Постановление Правительства Магаданской области от 2 августа 2021 г. N 592-пп
"О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 07 ноября 2013 г. N 1081-па"
Постановлением Правительства Магаданской области от 24 сентября 2021 г. N 725-пп настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 07 ноября 2013 г. N 1081-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- позицию "Ресурсное обеспечение государственной программы" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 32 832 989,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 - 932 719,1 тыс. рублей; 2015 - 999 253,4 тыс. рублей; 2016 - 2 981 185,3 тыс. рублей; 2017 - 3 107 727,0 тыс. рублей; 2018 - 3 308 965,1 тыс. рублей; 2019 - 3 648 958,2 тыс. рублей; 2020 - 4 253 851,3 тыс. рублей; 2021 - 4 770 407,5 тыс. рублей; 2022 - 4 572 582,2 тыс. рублей; 2023 - 4 257 340,5 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 6 761 279,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 - 0,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 393 697,9 тыс. рублей; 2017 - 430 834,9 тыс. рублей; 2018 - 449 668,4 тыс. рублей; 2019 - 717 368,2 тыс. рублей; 2020 - 1 116 239,3 тыс. рублей; 2021 - 1 187 141,7 тыс. рублей; 2022 - 1 367 962,2 тыс. рублей; 2023 - 1 098 367,2 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета (далее также - ОБ) - 26 037 189,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 - 932 719,1 тыс. рублей; 2015 - 999 253,4 тыс. рублей; 2016 - 2 587 106,7 тыс. рублей; 2017 - 2 676 451,7 тыс. рублей; 2018 - 2 829 342,3 тыс. рублей; 2019 - 2 928 060,0 тыс. рублей; 2020 - 3 137 570,5 тыс. рублей; 2021 - 3 583 208,0 тыс. рублей; 2022 - 3 204 562,2 тыс. рублей; 2023 - 3 158 915,5 тыс. рублей, за счет средств муниципальных бюджетов (далее - МБ) - 214, 9 тыс. рублей, в том числе: 2014 - 0,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 41,5 тыс. рублей; 2021 - 57,8 тыс. рублей; 2022 - 57,8 тыс. рублей; 2023 - 57,8 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников (далее также - ВБИ) - 34 305,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 - 0,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 380,7 тыс. рублей; 2017 - 440,4 тыс. рублей; 2018 - 29 954,4 тыс. рублей; 2019 - 3 530,0 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей |
"; |
- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Старшее поколение Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 485 222,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 - 13 608,4 тыс. рублей; 2015 - 13 690,7 тыс. рублей; 2016 - 14 805,5 тыс. рублей; 2017 - 13 656,9 тыс. рублей; 2018 - 12 892,8 тыс. рублей; 2019 - 34 971,7 тыс. рублей; 2020 - 17 707,4 тыс. рублей; 2021 - 32 788,5 тыс. рублей; 2022 - 311 056,1 тыс. рублей; 2023 - 20 044,7 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 308 096,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 - 0,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; 2019 - 21 628,8 тыс. рублей; 2020 - 1 057,4 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 285 410,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 177 048,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 - 13 608,4 тыс. рублей; 2015 - 13 690,7 тыс. рублей; 2016 - 14 805,5 тыс. рублей; 2017 - 13 618,2 тыс. рублей; 2018 - 12 853,9 тыс. рублей; 2019 - 13 342,9 тыс. рублей; 2020 - 16 650,0 тыс. рублей; 2021 - 32 788,5 тыс. рублей; 2022 - 25 646,1 тыс. рублей; 2023 - 20 044,7 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 77,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 - 0,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 38,7 тыс. рублей; 2018 - 38,9 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей |
"; |
- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 235 877,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 - 55 489,3 тыс. рублей; 2015 - 12 998,7 тыс. рублей; 2016 - 12 150,9 тыс. рублей; 2017 - 11 658,4 тыс. рублей; 2018 - 33 023,4 тыс. рублей; 2019 - 3 530,0 тыс. рублей; 2020 - 23 081,5 тыс. рублей; 2021 - 83 945,7 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 201 697,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 - 55 489,3 тыс. рублей; 2015 - 12 998,7 тыс. рублей; 2016 - 11 817,2 тыс. рублей; 2017 - 11 256,7 тыс. рублей; 2018 - 3 107,9 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 23 081,5 тыс. рублей; 2021 - 83 945,7 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 34 180,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 - 0,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 333,7 тыс. рублей; 2017 - 401,7 тыс. рублей; 2018 - 29 915,5 тыс. рублей; 2019 - 3 530,0 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей |
"; |
- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Содействие в социальной адаптации отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 10 683,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 - 2 581,0 тыс. рублей; 2015 - 1 880,0 тыс. рублей; 2016 - 1 258,8 тыс. рублей; 2017 - 1 164,8 тыс. рублей; 2018 - 321,1 тыс. рублей; 2019 - 245,8 тыс. рублей; 2020 - 271,9 тыс. рублей; 2021 - 690,0 тыс. рублей; 2022 - 1 135,0 тыс. рублей; 2023 - 1 135,0 тыс. рублей |
"; |
- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 18 441 638,2 тыс. рублей, в том числе: 2016 - 1 814 293,0 тыс. рублей; 2017 - 1 934 072,6 тыс. рублей; 2018 - 1 976 831,1 тыс. рублей, 2019 - 2 089 184,9 тыс. рублей; 2020 - 2 554 101,4 тыс. рублей; 2021 - 2 885 574,1 тыс. рублей; 2022 - 2 622 983,3 тыс. рублей; 2023 - 2 564 597,8 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 6 342 261,4 тыс. рублей, в том числе: 2016 - 393 697,9 тыс. рублей; 2017 - 430 834,9 тыс. рублей; 2018 - 449 668,4 тыс. рублей; 2019 - 690 159,2 тыс. рублей; 2020 - 1 009 839,9 тыс. рублей; 2021 - 1 187 141,7 тыс. рублей; 2022 - 1 082 552,2 тыс. рублей; 2023 - 1 098 367,2 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 12 099 161,9 тыс. рублей, в том числе: 2016 - 1 420 595,1 тыс. рублей; 2017 - 1 503 237,7 тыс. рублей; 2018 - 1 527 162,7 тыс. рублей; 2019 - 1 399 025,7 тыс. рублей; 2020 - 1 544 220,0 тыс. рублей; 2021 - 1 698 374,6 тыс. рублей; 2022 - 1 540 373,3 тыс. рублей; 2023 - 1 466 172,8 тыс. рублей, за счет средств муниципальных бюджетов - 214,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 - 0,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 41,5 тыс. рублей; 2021 - 57,8 тыс. рублей; 2022 - 57,8 тыс. рублей; 2023 - 57,8 тыс. рублей, |
"; |
- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 11 827 843,0 тыс. рублей, в том числе: 2016 - 1 138 677,1 тыс. рублей, 2017 - 1 147 174,3 тыс. рублей, 2018 - 1 285 896,7 тыс. рублей, 2019 - 1 521 025,8 тыс. рублей, 2020 - 1 658 689,1 тыс. рублей, 2021 - 1 767 409,2 тыс. рублей, 2022 - 1 637 407,8 тыс. рублей; 2023 - 1 671 563,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 110 922,2 тыс. рублей, в том числе: 2019 - 5 580,2 тыс. рублей; 2020 - 105 342,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 11 716 920,8 тыс. рублей, в том числе: 2016 - 1 138 677,1 тыс. рублей, 2017 - 1 147 174,3 тыс. рублей, 2018 - 1 285 896,7 тыс. рублей, 2019 - 1 515 445,6 тыс. рублей, 2020 - 1 553 347,1 тыс. рублей, 2021 - 1 767 409,2 тыс. рублей, 2022 - 1 637 407,8 тыс. рублей; 2023 - 1 671 563,0 тыс. рублей |
"; |
- раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу" государственной программы изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу
Сложившуюся систему социальной защиты населения в Магаданской области определяют особенности демографического и социально-экономического развития региона.
На протяжении последних лет на территории Магаданской области продолжает сохраняться достаточно сложная демографическая ситуация. Сказывается влияние специфических северных факторов - экстремальные природно-климатические условия, низкий уровень плотности населения и транспортной доступности.
Главной тенденцией демографических процессов является сокращение численности населения. По данным Росстата, на 01 января 2015 года на территории Магаданской области проживало 148,1 тыс. человек. По сравнению с началом 2005 года численность населения сократилась на 23,7 тыс. человек, или на 13,8%. Данное сокращение обусловлено миграционным оттоком населения (в основном в трудоспособном возрасте) в центральные районы страны.
Современная демографическая ситуация в Магаданской области характеризуется повышением доли лиц в возрасте старше трудоспособного и снижением доли лиц моложе трудоспособного возраста. На 01 января 2015 года в Магаданской области 28,4 тыс. человек (18,5%) принадлежали к категории граждан старшего поколения (женщины в возрасте 55 лет и старше и мужчины - 60 лет и старше). По состоянию на 01 января 2010 года она составляла 25,8 тыс. человек, рост за 5 лет составил 11%.
В настоящее время в пожилой возраст вступает совершенно иное поколение. Это люди, имеющие в большинстве своем, высшее или среднее профессиональное образование, иное социальное и материальное положение и, следовательно, более высокие притязания по их социальному обеспечению и социальному обслуживанию, что требует адекватной социальной политики в отношении старшего поколения.
Возрастающая доля граждан пожилого возраста в общей численности населения Магаданской области определяет их как приоритетную целевую группу. Для отдельных категорий пожилых людей законодательством Магаданской области установлены дополнительные меры социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат и компенсационных расходов. На протяжении ряда лет в Магаданской области разрабатывались и реализовались областные целевые программы "Старшее поколение Магаданской области", предусматривающие дополнительную материальную поддержку пожилых людей, меры по укреплению их здоровья, организации культурно-досуговой деятельности, совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала. Сложившаяся система мер социальной поддержки в определенной степени компенсирует риски потери их доходов, но сохраняет высокий спрос на качественные социальные услуги, в том числе по социальному обслуживанию, включая сегмент платных услуг.
В Магаданской области сформирована государственная система социальных служб, структура которой оптимизирована с учетом региональных особенностей.
По состоянию на 01 января 2015 года в системе социальной защиты населения Магаданской области функционируют 19 учреждений, в том числе 7 учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей (далее - стационарные учреждения): 1 учреждение общего типа для престарелых и инвалидов (основной корпус расположен в г. Магадане, отделение "Ветераны Колымы" - в пос. Снежная Долина, и филиал - в пос. Синегорье) с плановой наполняемостью с 01 января 2015 года 303 койко-места, 2 психоневрологических интерната на 293 места, 1 детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей на 45 мест, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и его филиал на 60 мест, центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства на 28 мест, оздоровительно-реабилитационный центр на 65 мест.
В целях повышения качества предоставления социальных услуг стационарного социального обслуживания, сокращения очередности необходимо строительство дома-интерната общего типа для престарелых и инвалидов на 200 мест, ввод в действие которого позволит провести реорганизацию коечной сети, обеспечив тем самым выполнение требований санитарных норм и удовлетворение потребности в стационарных социальных услугах. В 2013 году осуществлен отвод земельного участка под строительство объекта, проведены инженерные изыскания. Затраты областного бюджета составили 5,46 млн рублей.
Качество предоставления социальных услуг зависит, в том числе, и от состояния материально-технической базы учреждений. Поэтому данной проблеме уделяется большое внимание.
Планомерно в учреждениях проводятся ремонтные работы, в том числе по утеплению и облицовке пожаробезопасными материалами фасадов зданий учреждений, утеплению и замене кровли на металлочерепицу, ремонту жизнеобеспечивающих коммуникационных систем (тепло, водо, электроснабжения). На особом контроле находятся вопросы подготовки стационарных учреждений к работе в осенне-зимний период, создания доступной среды для инвалидов. Для повышения качества социального обслуживания приобретается необходимое оборудование, автотранспортные средства.
В целях повышения результативности расходов областного бюджета, направляемых на укрепление материально-технической базы подведомственных департаменту социальной поддержки населения администрации Магаданской области учреждений, в 2012 - 2013 годах реализовалась ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области", в рамках которой осуществлялась работа по приобретению технологического, медицинского, реабилитационного оборудования, автотранспортных средств, проведению ремонтных работ.
Несмотря на принимаемые органами исполнительной власти Магаданской области меры по развитию системы учреждений социального обслуживания и совершенствованию социальной поддержки имеющиеся в обществе отдельные социальные тенденции определяют еще одну группу населения, нуждающуюся в социальной помощи. К такой группе следует отнести граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе в связи с болезнью, инвалидностью, безработицей, конфликтами в семье, лиц без определенного места жительства, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, включая освободившихся лиц, осужденных за совершение преступлений террористической направленности. В отдельных случаях гражданам для решения их проблемы требуется разовая материальная поддержка, оказание которой осуществляется в рамках Закона Магаданской области от 12 марта 2003 г. N 320-ОЗ "О государственной социальной помощи в Магаданской области" и постановления администрации Магаданской области от 12 января 2006 г. N 1-па "О порядке оказания материальной помощи гражданам, обратившимся на личный прием в Правительство Магаданской области". В иных ситуациях требуется комплексный подход к решению проблем, в том числе на базе открытого в 2010 году государственного учреждения "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства", клиентами которого за 5 лет стали 763 человека.
В течение 2010 - 2013 годов на территории области реализовалась областная целевая программа "Социальная адаптация лиц, освобождающихся из мест лишения свободы" на 2011 - 2013 годы", в рамках которой осуществлялись меры по профессиональной ориентации и содействию в трудоустройстве, мероприятия по оказанию социально-бытовой помощи, включая материальную поддержку, консультативную помощь, восстановление утраченных документов, правовые консультации. С учетом социальных аспектов мероприятия программы корректировались, что позволило повысить эффективность принимаемых мер. Ежегодно из исправительных учреждений Магаданской области освобождаются порядка 400 человек, большая часть из которых за период нахождения в местах лишения свободы утрачивает социальные связи. Поэтому данная целевая группа является нуждающейся в дополнительной государственной поддержке, решение их проблем возможно в рамках государственной программы.
Особенностью Магаданской области является удаленность значительной части территории, слабая развитость социальной инфраструктуры (в частности, здравоохранения), в том числе в связи с недостатком квалифицированных кадров. Это приводит к минимизации возможности населения для получения качественных медицинских и медико-социальных услуг. Сосредоточение основных социально значимых объектов в областном центре - г. Магадане вызывает необходимость поддержки отдельных социально уязвимых категорий граждан в оплате проезда к месту специализированного лечения и получения медико-социальной помощи.
Необходимость в развитии системы социальной защиты населения Магаданской области путем усиления адресности социальной поддержки, внедрения новых форм социального обслуживания и укрепления материально-технической базы учреждений, оказывающих социальные услуги, обусловлена необходимостью оптимизации бюджетных расходов на социальную политику и усилением влияния мер социальной поддержки и социального обслуживания на повышение качества жизни граждан.
Целесообразность решения проблем социальной защиты населения на основе программно-целевого подхода обусловлена высокой социальной значимостью решаемых проблем, необходимостью преобразований с целью повышения эффективности и результативности оказываемых мер социальной поддержки и предоставляемых социальных услуг, а также межведомственным характером решаемых проблем.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации:
- финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования мероприятий государственной программы, что осложнит оказание социальной поддержки целевых групп населения, и как следствие - к росту социальной напряженности в обществе;
- операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий государственной программы;
- социальные риски связаны с дефицитом квалифицированных кадров в системе социальной защиты населения;
- риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут явиться результатом того, что учреждения с круглосуточным пребыванием людей не оснащены резервными источниками электроснабжения;
- информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы.
По оценкам ООН население мира в возрасте 60 лет и старше насчитывало в 2012 году около 810 миллионов человек, а в 2050 году превысит 2 миллиарда человек. Прогнозная численность населения мира должна к этому времени составить более 7 миллиардов человек. Это означает, что практически каждый третий - четвертый житель планеты будет пожилым человеком.
Помимо тенденции общего старения населения в мире в составе пожилого населения постоянно увеличивается доля старших возрастов. К 2050 году в большинстве стран число людей старше 80 лет увеличится в четыре раза и достигнет 400 миллионов человек.
По состоянию на 01 января 2015 года численность населения в Магаданской области составила 148,1 тыс. человек, из них 28,4 тыс. человек (18,5%) принадлежат к категории граждан старшего поколения (женщины в возрасте 55 лет и старше и мужчины - 60 лет и старше). Следует отметить, что численность граждан старшего поколения ежегодно растет (по состоянию на 1 января 2010 года она составляла 25,8 тыс. человек, рост за 5 лет составил 11%).
Здоровье пожилых граждан - важнейший показатель их благополучия - имеет ряд отличительных особенностей. Постепенное снижение адаптационных, защитных, функциональных, компенсаторных возможностей организма, ослабление ряда функций приводят к эмоциональной подавленности, депрессивным и ипохондрическим состояниям, раздражительности, обидчивости. Влияние на состояние здоровья, жизненный тонус, психику граждан оказывает и разрыв с трудовой деятельностью. И это естественно, поскольку труд (посильный, конечно) является источником долголетия, одним, из важнейших условий сохранения хорошего здоровья.
Доля работающих граждан старшего поколения на протяжении ряда лет остается на одном уровне и составляет 48 - 49% от общей численности пенсионеров, относящихся по возрасту к пожилым.
В 2011 - 2012 годах органами службы занятости населения Магаданской области посредством анкетирования проведен ряд исследований проблем, возникающих у граждан предпенсионного и пенсионного возраста, желающих продолжать трудовую деятельность. Большинство опрошенных имеют ряд преимуществ перед более молодыми людьми - имеют богатый трудовой опыт, менее притязательны к размеру оплаты и условиям труда. Помимо экономических проблем, объясняющих стремление пожилых людей к сохранению занятости, важное значение имеют и психологические факторы - чувство одиночества и "ненужности" обществу. При этом работодатели, в силу сложившихся стереотипов предпочитают работников более молодого возраста. Организуемые органами службы занятости населения Магаданской области специализированные и тематические ярмарки вакансий, информирование о ситуации на рынке труда, профессиональная ориентация, к сожалению, не позволяют в полной мере реализоваться пожилым людям на рынке труда.
Пожилые граждане относятся к социально уязвимой категории граждан, требующей постоянного внимания и формирующей возрастающий спрос на меры социальной поддержки и социальные услуги различного характера, оказываемые посторонними людьми, будь то члены семьи, соседи, медицинские, социальные или благотворительные организации. Образ жизни и социальное положение пожилых граждан во многом определяется тем, как они проводят свободное время, какие возможности для этого создаст общество. Активно занимаясь общественной деятельностью, пожилые люди делают свою жизнь более полнокровной.
В связи с этим актуальным является проведение мероприятий, позволяющих с учетом возраста, состояния здоровья, способности к самообслуживанию, семейного и имущественного положения оказать необходимую социальную поддержку пожилым неработающим гражданам, способствующую улучшению жизнеобеспечения, а также поддержать их активную жизненную позицию путем привлечения для участия в спортивных и культурно-досуговых мероприятиях, создать условия для реализации пожилыми гражданами своего интеллектуального потенциала.
Потеря своего социального статуса, активной жизни тяжело переносится пожилым человеком. И для компенсации этого главную роль должна играть семья. Однако, нередко приходится говорить о том, что именно взаимоотношения пожилых людей с членами семьи негативно влияют на самочувствие и жизнедеятельность старшего поколения.
Важной социальной проблемой пожилых граждан является постепенное разрушение традиционных семейных устоев. Очень часто пожилые люди вообще живут отдельно от семей, и поэтому им бывает не под силу справляться со своими недомоганиями и одиночеством, и если раньше основная ответственность за пожилых лежала на семье, то сейчас ее все чаще берут на себя государственные учреждения социального обслуживания.
В Магаданской области сформирована государственная система социальных служб, структура которой оптимизирована с учетом региональных особенностей.
В настоящее время стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляют 3 государственных учреждения на 596 койко-мест. Все стационарные учреждения располагаются в каменных зданиях. На протяжении ряда лет в стационарных учреждениях проводятся плановые ремонтные работы, направленные на улучшение условий проживания пожилых граждан и инвалидов и обеспечения комплексной безопасности. Для этих целей привлекаются средства областного бюджета, Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках социальных программ.
В целях повышения качества предоставления социальных услуг стационарного социального обслуживания и ликвидации очередности необходимо строительство дома-интерната общего типа для престарелых и инвалидов на 200 мест, ввод в действие которого позволит провести реорганизацию коечной сети, обеспечив тем самым удовлетворение потребности в стационарных социальных услугах.
В 2013 году осуществлен отвод земельного участка под строительство объекта, проведены инженерные изыскания. Затраты областного бюджета составили 5,46 млн. рублей.
Нестационарное социальное обслуживание престарелых граждан и инвалидов осуществляется в городе Магадане специализированным государственным учреждением "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", а также социальными работниками государственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения, расположенных в районах области. Одним из наиболее востребованных видов социального обслуживания в области является социальное обслуживание на дому. Ежегодно более 1000 пожилых граждан и инвалидов получают социальные услуги на дому.
Спрос граждан пожилого возраста на социальные услуги и в будущем будет возрастать. Наличие большого числа групп пожилых людей с особыми потребностями (инвалидов пожилого возраста, долгожителей, одиноких длительно болеющих пожилых людей) приводит к изменению структуры спроса на социальные услуги. Именно поэтому предстоит наращивать одновременно количественные и качественные показатели социального обслуживания.
Создание более комфортных условий проживания, организация качественной социальной помощи, предоставление услуг социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей, предоставление социальных услуг пожилым людям на условиях реализации принципа индивидуального подхода, применение эффективных моделей социального обслуживания, приближенных к нуждам пожилых людей - являются основными направлениями деятельности государственной системы социальных служб. Новый взгляд на роль и возможности пожилых людей служит стимулом для совершенствования теории и практики социальной работы. Все более активная роль России в мировом сообществе повышает ответственность социальных работников. Современный уровень специалистов социальной сферы предполагает постоянное повышение интеллектуально-нравственного потенциала и формирование личностной этической позиции на основе глубокого осмысления общечеловеческих ценностей и принципов социальной работы. В связи с этим актуальным становится повышение квалификации специалистов государственной системы социальных служб.
Устойчивое внимание к нуждам и запросам граждан пожилого возраста как на федеральном, так и на региональном уровне, улучшение положения пожилых людей является составной частью сильной государственной социальной политики. Решение поставленных задач возможно на основе комплексного программно-целевого подхода, ориентированного на конечные социально-экономические результаты.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках настоящей подпрограммы, выделены следующие риски ее реализации:
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, которые могут привести к снижению объемов финансирования мероприятий подпрограммы, что осложнит оказание социальной поддержки целевым группам населения, и как следствие - к росту социальной напряженности в обществе.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий подпрограммы.
Социальные риски связаны с дефицитом квалифицированных кадров в системе социальной защиты населения.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации подпрограммы.
На территории области создана государственная система учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения, структура которой оптимизирована с учетом региональных особенностей, и по состоянию на 01 января 2015 года представлена 19 государственными учреждениями, расположенными как в г. Магадане, так и в муниципальных районах области, в числе которых: 4 дома-интерната, 9 центров социальной поддержки и социального обслуживания, 1 центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 1 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, 1 центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства, 1 оздоровительно-реабилитационный центр, 1 центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
Качество предоставляемых учреждениями социальных услуг зависит от многих факторов, в том числе от содержания зданий учреждений в надлежащем состоянии, своевременного проведения текущих и капитальных ремонтов, уровня материально-технического обеспечения, своевременного оснащения современным реабилитационным оборудованием и автотранспортом.
Стационарное социальное обслуживание осуществляют 4 государственных учреждения, рассчитанных на проживание 641 клиента.
Стационарные учреждения, за исключением отделения дома-интерната общего типа "Ветераны Колымы", расположены в каменных зданиях, построенных в период с 1963 года по 1979 год по типовым проектным решениям: детский дом-интернат для умственно отсталых детей расположен в каменном здании, которое сдано в эксплуатацию в 1963 году, дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов расположен в каменном здании 1972 года постройки, психоневрологический интернат и психоневрологический интернат "Снежное" в зданиях, построенных в 1974 и в 1979 годах соответственно. Филиал дома-интерната общего типа для престарелых и инвалидов в пос. Синегорье создан на базе неиспользуемых помещений 1 этажа учреждения здравоохранения, построенного в 1975 году, открыт в 2013 году. Здание, в котором располагается отделение "Ветераны Колымы", введено в эксплуатацию в 2005 году.
Министерством труда и социальной политики Магаданской области ведется работа по развитию инфраструктуры действующих учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения, по обеспечению функционирования всех основных систем жизнеобеспечения, по укреплению материально-технической базы учреждений, обеспечению комплексной безопасности граждан, проживающих в этих учреждениях, приведению условий проживания к более современным требованиям, обеспечивающим высокую комфортность.
Вместе с тем, результативность и эффективность использования бюджетных средств, направляемых на содержание государственной системы социальных служб, зависит от современного и качественного бюджетного планирования, от адресного и целевого использования выделяемых средств.
Одним из актуальных вопросов для государственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения является необходимость проведения ремонтных работ и замена (переоснащение) оборудования (медицинского, технологического, автотранспорта) в связи с его износом (моральным и физическим).
В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2546-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" стационарные учреждения должны быть оборудованы резервными источниками электропитания. В течение 2013 - 2015 годов году резервными источниками электроснабжения оборудованы все учреждения, за исключением психоневрологического интерната "Снежное", в котором данные работы будут проведены в 2016 году.
Качество социальных услуг, предоставляемых населению, зависит от наличия в учреждениях современного реабилитационного оборудования и от создания необходимых условий для обеспечения доступности к услугам во всех сферах жизнедеятельности.
В рамках реализации государственной программы планируется продолжить работу по капитальному и текущему ремонтам подведомственных учреждений, оборудованию стационарных учреждений резервными источниками электропитания, приобретению необходимого оборудования и автотранспорта для осуществления уставных задач учреждений.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, выделены следующие риски ее реализации:
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования мероприятий подпрограммы, а соответственно, к снижению качества и доступности социальных услуг.
Риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут явиться результатом того, что учреждения с круглосуточным пребыванием людей не оснащены резервными источниками электроснабжения.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы.
В жизни каждого человека возникают трудные жизненные ситуации. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно. То есть трудная жизненная ситуация - это такая ситуация, в которой в результате внешних воздействий или внутренних изменений происходит нарушение адаптации человека к жизни, в результате чего он не в состоянии удовлетворять свои основные жизненные потребности посредством моделей и способов поведения, выработанных в предыдущие периоды жизни. Выход из сложной ситуации ищут по-разному: одни мирятся и приспосабливаясь "плывут по течению", другие ищут выход с помощью действий, направленных на преодоление проблем и неприятностей, кто-то замыкается в себе и предпочитает их не замечать, многие впадают в депрессию.
Распространенной трудной жизненной ситуацией является отсутствие места жительства. Причинами бездомности являются падение уровня жизни населения и развитие неблагоприятных отношений в семье, нежелание определенного слоя населения трудиться и вести нормальный образ жизни, утрата жилья, увеличение числа лиц, злоупотребляющих алкоголем. Точная статистика лиц без определенного места жительства отсутствует. Объясняется это не только отсутствием должным образом поставленного статистического учета, но и сложностью самого объекта подсчета (бездомных), нечетким определением понятий "бездомность", "бездомные". К отличительным особенностям лиц без определенного места жительства относятся: отсутствие жилья, прописки, документов, родственников (субъективно) и определенных жизненных целей и перспектив.
Источниками существования для представителя этой категории являются: милостыня, воровство, помощь благотворительных организаций и эпизодические заработки.
Ситуация бездомности усугубляет разрыв между человеком и внешним миром. Даже если человек сохраняет дружеские и родственные контакты, по прошествии некоторого времени характер отношений между ним и людьми из прежнего окружения меняется, идет процесс взаимного отчуждения. Зачастую бездомный оказывается в социальном вакууме, который не может преодолеть самостоятельно. Сопутствующим фактором бездомности, сопровождающим процесс ослабления связей и отношений с социальным окружением, является снижение социальной активности человека. Со временем снижается мотивация к труду, основная часть бездомных все меньше надежд возлагает на социальное окружение и продолжает вращаться только в кругу себе подобных. В случае нужды человек, как правило, пытается справиться сам, что, конечно, является позитивным фактором, но, с другой стороны, социальные ресурсы бездомного очень невелики, соответственно, самопомощь здесь, как правило, асоциальная.
Поэтому основной задачей социальной работы в данном случае является оказание помощи человеку восстановить утраченные социальные связи или создать новые.
С открытием в феврале 2011 года государственного учреждения "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства" социальная работа с лицами без определенного места жительства на территории Магаданской области приобрела иной, более направленный и комплексный характер. Все поступающие в учреждение граждане обеспечиваются койко-местом с комплектом постельного белья, при необходимости - предметами одежды, в том числе верхней по сезону, 3-разовым горячим питанием. В период нахождения в учреждении лицам без определенного места жительства оказывается необходимая доврачебная медицинская и социальная помощь - оформляются удостоверения личности, оказывается содействие в восстановлении документов, оформлении пенсии, назначении мер социальной поддержки, прохождении медико-социальной экспертизы, оформлении документов для помещения в дома-интернаты. Специалистами Центра проводится большая работа по восстановлению родственных связей клиентов Центра, в соответствии с Соглашением о сотрудничестве с учреждениями государственной службы занятости реализуются мероприятия, способствующие профилактике бродяжничества и социальной адаптации лиц без определенного места жительства - поиск работы и трудоустройства. За период функционирования учреждения в нем получили социальную помощь более 700 человек.
Еще одной целевой категорией граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, решение проблем которых также необходимо решать в рамках государственной программы, являются лица, освободившиеся из мест лишения свободы.
Социальная адаптация лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, является одной из насущных потребностей современного общества, так как предотвращение угрожающих обществу преступлений зависит и от того, насколько успешно освобождаемый сможет включиться в жизнь общества.
На территории Магаданской области функционируют 4 исправительных учреждения, в которых содержатся 965 осужденных. Ежегодно порядка 300 человек освобождаются из мест лишения свободы.
Освобождаемые из мест лишения свободы граждане составляют особую социальную группу населения, состоящую преимущественно из мужчин трудоспособного возраста. В связи с этим вовлечение освобожденных граждан в общественно полезную деятельность, приносящую доход как источник существования, является первостепенной задачей их социальной адаптации к полноценной жизни.
Среди освободившихся граждан порядка 36% не имеют профессии, поэтому важной частью социализации, является их профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда Магаданской области, а также содействие последующему их трудоустройству. Значительная часть освобождающихся граждан имеют профессии, но существующий спрос на текущем рынке труда характеризуется преимущественной потребностью в рабочих специальностях, которыми зачастую владеют лица, освобожденные из мест лишения свободы, вместе с тем имеющийся уровень квалификации не позволяет претендовать на их замещение.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, отнесены к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Данной категории граждан, обратившимся в органы службы занятости населения в поисках подходящей работы и признанным в установленном законом порядке безработными, гарантируется:
- социальная поддержка в виде выплаты пособия по безработице и стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости населения, а также материальная поддержка в период участия в мероприятиях активной политики занятости;
- осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
- бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости населения на профессиональное обучение.
Одним из направлений социальной работы является обеспечение освобожденному из мест лишения свободы возможности беспрепятственно и бесплатно добраться к прежнему или избранному месту жительства. В исправительных учреждениях УФСИН России по Магаданской области отбывают наказание граждане из разных районов Магаданской области, Чукотского автономного округа и других городов России. После освобождения многие не имеют теплой гражданской одежды, их путь домой занимает от 3 часов и более. В связи с этим актуальным и одним из условий социальной адаптации на свободе является оказание помощи в виде обеспечения наборами предметов личной гигиены, продовольственных товаров, предметов одежды и обуви (по сезону).
В целях улучшения криминогенной обстановки и профилактики правонарушений в регионе УМВД России по Магаданской области реализуется комплекс мер, в том числе проводится индивидуальная работа. По данным УМВД России по Магаданской области принятыми мерами удалось добиться снижения числа преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования мероприятий Подпрограммы, что осложнит оказание социальной поддержки целевым группам населения, и как следствие - к росту социальной напряженности в обществе.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным выполнением мероприятий Подпрограммы.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Подпрограммы.
Предоставление мер социальной поддержки гражданам является одной из функций государства, направленной на обеспечение их социальной защищенности в связи с особыми заслугами перед Родиной, утратой трудоспособности и тяжести вреда, нанесенного здоровью, нахождением в трудной жизненной ситуации, для решения демографических проблем, стимулирования рождаемости и поддержки семей с детьми.
В Магаданской области более 35 тысяч граждан, или каждый четвертый житель, получают регулярные меры социальной поддержки, установленные федеральным и региональным законодательством. Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по их предоставлению конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.
К расходным обязательствам Российской Федерации, финансируемым из федерального бюджета, отнесены меры социальной поддержки ветеранов и участников Великой Отечественной войны, граждан, награжденных знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР", граждан, пострадавших от радиационных катастроф, выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, выплаты единовременного пособия при всех формам устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего службу по призыву, иные выплаты, определенные федеральным законодательством.
За счет средств областного бюджета гражданам предоставляются 44 выплаты, из них: 23 имеют характер регулярных (ежемесячных) выплат, 21 - единовременная выплата. Из общего числа регулярных выплат 4: ежемесячное пособие на ребенка, региональная социальная доплата, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячная денежная выплата при рождении третьего и последующих детей, предоставляются с учетом оценки обеспеченности семьи или одиноко проживающего гражданина.
Почти 48% социальных выплат осуществляется гражданам, относящимся к определенной категории (ветераны и участники Великой Отечественной войны, ветераны труда), 43,5% приходится на меры социальной поддержки семьям с детьми (многодетные, одинокие, замещающие семьи) и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
В целях усиления социальной поддержки нормативная правовая база, регулирующая предоставление этих мер, совершенствуется, ориентируясь на основные задачи, формулируемые в Посланиях Президента Российской Федерации.
Основные приоритеты настоящей государственной программы определены с учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией социального и экономического развития Магаданской области до 2025 года, утвержденной Законом Магаданской области от 11 марта 2010 г. N 1241-ОЗ.
Возможность применения механизмов государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) для реализации инфраструктурных проектов в государственной программе не предусмотрена.";
- раздел II "Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"II. Характеристика основных мероприятий и целевые показатели государственной программы
В структуру настоящей государственной программы включено пять подпрограмм, реализация мероприятий которых направлена на достижение целевых показателей, запланированных государственной программой:
- Подпрограмма "Старшее поколение Магаданской области";
- Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области";
- Подпрограмма "Содействие в социальной адаптации отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области";
- Подпрограмма "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области";
- Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы".
Подпрограмма "Старшее поколение Магаданской области".
В рамках настоящей подпрограммы предусматривается решение следующих задач: формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества.
Для достижения целей и решения поставленных задач потребуется осуществить комплекс мероприятий по следующим взаимосвязанным направлениям:
- организационные вопросы;
- меры по укреплению здоровья и оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей;
- меры по совершенствованию коммуникационных связей культурно-досуговой деятельности пожилых людей;
- кадровое обеспечение работы с пожилыми гражданами;
- отдельное мероприятие "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
Предполагается, что реализация мероприятий настоящей подпрограммы позволит стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей, улучшить условия их жизнедеятельности.
Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области".
Целями настоящей подпрограммы является повышение качества и доступности услуг в государственной системе социальных служб Магаданской области, а также повышение качества финансового менеджмента.
Задачи настоящей Подпрограммы:
- развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения;
- эффективное бюджетное планирование.
Главным результатом реализации настоящей Подпрограммы будет достижение основных показателей эффективности работы государственной системы социальных служб Магаданской области, таких как:
- приведение зданий и сооружений учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения в соответствие с нормативными и эксплуатационными требованиями;
- обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов, предназначенных для постоянного проживания клиентов;
- улучшение условий проживания клиентов в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, повышение качества социальных услуг;
- увеличение доли стационарных учреждений социального обслуживания населения, оборудованных резервными источниками электроснабжения до 100%.
Для достижения целей Подпрограммы и решения поставленных задач потребуется осуществить мероприятия, направленные на обеспечение эффективного функционирования системы социальной защиты, модернизацию и развитие сектора социальных услуг, эффективное использование бюджетных средств.
Подпрограмма "Содействие в социальной адаптации отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области".
В число приоритетов входит повышение результативности оказываемых социальных услуг и мер, направленных на профилактику преступности.
Целью Подпрограммы является развитие системы социальной профилактики правонарушений и создание условий для сокращения рецидивной преступности.
Для реализации поставленной цели в рамках Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- повышение эффективности социальной работы в местах лишения свободы и в постпенитенциарный период;
- создание условий для социальной адаптации граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Подпрограмма носит социальный характер. Предполагается, что результаты ее реализации будут оказывать влияние на социальную обстановку в Магаданской области, так как мероприятия Подпрограммы направлены на устранение причин социальной дезадаптации и создание условий для приобретения и закрепления лицами, освободившимися из мест лишения свободы, лицами без определенного места жительства позитивного опыта профессионально-трудовой деятельности, восстановление их социального статуса, профилактику преступности, в том числе рецидивной.
Для достижения целей и решения поставленных задач на межведомственной основе потребуется осуществить комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности социальной работы в местах лишения свободы и в постпенитенциарный период, создание условий для социальной адаптации граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Подпрограмма "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области".
В число приоритетов входит повышение благосостояния граждан и снижение бедности, совершенствование системы социальной поддержки населения и повышение эффективности государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, в том числе путем усиления ее адресности.
Целью Подпрограммы является создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки.
Для реализации поставленной цели в рамках Подпрограммы необходимо обеспечить безусловное выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан, в том числе публичных нормативных обязательств.
Подпрограмма носит социальный характер. Предполагается, что результаты ее реализации будут оказывать влияние на социальную обстановку в Магаданской области.
При решении задачи по повышению уровня и качества жизни граждан - получателей мер социальной поддержки реализуются мероприятия по следующим направлениям:
- социальная поддержка малоимущих граждан;
- социальная поддержка пенсионеров, инвалидов, граждан, пострадавших от радиационных катастроф;
- социальная поддержка женщин, детей и семей с детьми;
- социальная поддержка отдельных категорий граждан.
Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы".
Целью Подпрограммы является обеспечение условий для реализации мероприятий государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области". Для выполнения поставленной цели предполагается решение задачи - своевременное и в полном объеме финансирование подведомственных министерству труда и социальной политики Магаданской области государственных учреждений учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения, на осуществление их деятельности.
Основными мероприятиями Подпрограммы являются мероприятия, обеспечивающие содержание учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области, функционирование министерства труда и социальной политики Магаданской области.
Состав и значения целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
Перечень основных мероприятий государственной программы и отдельных мероприятий государственной программы, их краткая характеристика и ожидаемые результаты реализации приведен в приложении N 2 к государственной программе.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" для системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения определен перечень мероприятий, приведенный в приложении N 2а к настоящей государственной программе, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года.";
- раздел III "Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы" государственной программы признать утратившим силу;
- раздел VI "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"VI. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 32 832 989,6 тыс. рублей, в том числе:
- подпрограмма "Старшее поколение Магаданской области" - 485 222,7 тыс. рублей;
- подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области" - 235 877,9 тыс. рублей;
- подпрограмма "Содействие в социальной адаптации отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области" - 10 683,4 тыс. рублей;
- подпрограмма "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области" - 18 441 638,2 тыс. рублей;
- подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы" - 11 827 843,0 тыс. рублей;
- отдельные мероприятия - 1 831 724,4 тыс. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований на государственную программу утверждается законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования приведены в приложении N 4 к настоящей государственной программе.";
- приложение N 2 "Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- приложение N 2а "Перечень мероприятий государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области", направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
- приложение N 4 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области" за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
С.К. Носов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 2 августа 2021 г. N 592-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 07 ноября 2013 г. N 1081-па"
Вступает в силу с 4 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 августа 2021 г. N 4900202108030006
Постановлением Правительства Магаданской области от 24 сентября 2021 г. N 725-пп настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.