Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 28 июля 2021 г. N 454
"Приложение N 5
к государственной программе
Кемеровской области - Кузбасса
"Комплексное развитие сельских
территорий Кузбасса"
на 2020-2025 годы
Правила
распределения и предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на реализацию мероприятия "Современный облик сельских территорий"
Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок распределения и предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на реализацию мероприятия "Современный облик сельских территорий" государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса" на 2020-2025 годы (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования, мероприятия, Государственная программа).
Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
сельская территория - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением г. Кемерово); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением г. Кемерово). Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Кемеровской области - Кузбасса определен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.03.2020 N 170 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов на территории Кемеровской области - Кузбасса, относящихся к сельским территориям, и перечня сельских агломераций на территории Кемеровской области - Кузбасса". Перечень сельских поселений Кемеровской области - Кузбасса определен Законом Кемеровской области от 17.12.2004 N 104-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований";
сельская агломерация - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Кемеровской области - Кузбасса определен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.03.2020 N 170 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов на территории Кемеровской области - Кузбасса, относящихся к сельским территориям, и перечня сельских агломераций на территории Кемеровской области - Кузбасса";
заявитель - администрация муниципального образования, являющаяся ответственным за представление заявочной документации на отбор проектов в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее - Минсельхоз Кузбасса);
проект - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или в сельских агломерациях, обеспечивающих достижение целей (показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) муниципального образования, направленных на достижение целей мероприятия "Современный облик сельских территорий" Государственной программы и способствующих достижению целей Государственной программы, запланированных к реализации с использованием средств областного бюджета, предоставляемых муниципальному образованию в форме субсидии на условиях софинансирования;
инициаторы - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельских территориях или в сельских агломерациях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), индивидуальные предприниматели, организации независимо от их организационно-правовой формы, орган местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях или в сельских агломерациях, формирующие проекты;
стоимость проекта - сумма денежных средств, определенная на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта.
1. Целевое назначение субсидии
1.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих реализацию проектов, включающих следующие мероприятия, направленные на комплексное развитие сельских территорий:
а) создание, строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;
государственных или муниципальных общеобразовательных организаций;
государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;
государственных или муниципальных медицинских организаций (за исключением больниц);
государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;
государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
государственных или муниципальных организаций социального обслуживания;
б) строительство объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов;
в) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
г) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" пункта 1.1 настоящих Правил:
автобусов;
санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);
комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
д) приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" пункта 1.1 настоящих Правил;
е) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки, водозаборных и водосбросных сооружений для объектов жилого и нежилого фонда;
ж) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство и реконструкция тепловых сетей (за исключением котельных);
з) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
и) строительство, приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров, сетей электропередачи внутри муниципального образования;
к) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (в том числе с использованием энергосберегающих технологий);
л) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;
м) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда.
Дублирование предоставления субсидии, предусмотренной настоящими Правилами, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Государственной программы не допускается.
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является Минсельхоз Кузбасса, которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципальных программ, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Кемеровской области - Кузбасса;
в) заключение соглашения между Минсельхозом Кузбасса и уполномоченным органом муниципального образования, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение);
г) осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципальными заказчиками в соответствии с Порядком взаимодействия Департамента контрактной системы Кузбасса и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кемеровской области - Кузбасса, утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 26.03.2020 N 177 "О Департаменте контрактной системы Кузбасса".
3. Критерий отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие заявочной документации, предусмотренной пунктом 4.1 настоящих Правил.
4. Порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям
4.1. Формирование перспективных планов реализации мероприятий осуществляется путем проведения отбора проектов в соответствии с представленной муниципальными образованиями в адрес Минсельхоза Кузбасса заявочной документацией в срок, устанавливаемый Минсельхозом Кузбасса, по формам, утвержденным приказом Минсельхоза Кузбасса, включающей:
заявку на участие в отборе (по каждому проекту в отдельности);
паспорт проекта комплексного развития сельских территорий (по каждому проекту в отдельности);
информацию по объектам, включенным в состав проекта комплексного развития сельских территорий на очередной финансовый год и плановый период.
По объектам, входящим в проект, также представляются:
а) копии документов территориального органа Росреестра, подтверждающих оформление права муниципальной собственности или аренды на срок не менее 10 лет на земельные участки, на которых запланирована реализация мероприятий проекта (в случае, если мероприятиями проекта предусматривается строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов недвижимости, а также приобретение и монтаж оборудования, необходимого для обеспечения деятельности, функционирования объекта недвижимости);
б) в отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта, - действительное на момент подачи проекта на отбор проектов заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) копии утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта;
г) копию заключения проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта;
д) копии утвержденных государственным или муниципальным заказчиком сводного сметного расчета, локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации", в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки или на период реализации проекта, определяемых в соответствии с приказом Минстроя Российской Федерации от 30.03.2020 N 175/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
е) копии документов, подтверждающих результаты общественного обсуждения мероприятий проекта, проведенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) результаты проведенного анализа обоснованности представленных в проекте закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в рамках реализации мероприятий проекта транспортных средств, оборудования и иных товаров, включая сведения о соответствии закупаемых товаров требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации соответствующих мероприятий проекта;
з) копии актов (проектов актов) об утверждении генеральных планов соответствующих сельских территорий, копии генеральных планов с отраженными в них объектами, предлагаемыми к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках проекта, а также мастер-планов развития территорий (при наличии);
и) копии документов, подтверждающих расходы, понесенные на разработку проектной документации, проведение ее обязательных государственных экспертиз и реализацию мероприятий проекта за период не более 2 лет, предшествующих дате направления проекта на отбор проектов, содержащих сведения о плательщике, наименовании и реквизитах документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу;
к) гарантийные письма, подписанные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающие выделение из местного бюджета необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте, на весь срок его реализации с разбивкой по годам;
л) письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проекта, с приложением актуальных (не ранее текущего года) копий обосновывающих указанное письмо документов - в случае финансирования мероприятий, входящих в проект, из внебюджетных источников;
м) копии документов, подтверждающие значения показателей, указанные в графе 4 по пунктам 4 - 8 раздела 11.8 паспорта проекта;
н) копию акта не завершенного строительством объекта - в случае финансирования в рамках мероприятий, входящих в проект, не завершенных строительством объектов (за исключением объектов, реализация которых была начата в рамках иных государственных программ Российской Федерации, участником которых не является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации);
о) в случае финансирования в рамках проекта мероприятий, не предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил, без которых реализация проекта не может быть завершена и финансирование которых предусматривается за счет средств местного бюджета и (или) внебюджетных источников, - утвержденные сметные расчеты, подтверждающие стоимость реализации мероприятий проекта, финансируемых в рамках проекта с привлечением средств федерального бюджета, а также гарантийное письмо, подписанное уполномоченным руководителем органа местного самоуправления, подтверждающие планируемое участие в реализации мероприятия без привлечения средств федерального бюджета с разбивкой по годам, с приложением копий обосновывающих указанное письмо документов;
п) письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое создание рабочих мест в рамках мероприятий проекта с разбивкой по годам, с приложением копий обосновывающих указанное письмо документов, а также документы, подтверждающие возможность заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта.
4.2. Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 4.1 настоящих Правил, представляются в составе заявочной документации при их наличии. В случае непредставления документов, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 4.1 настоящих Правил, допускается представление согласованных муниципальным заказчиком проектов документов, указанных в подпункте "д" пункта 4.1 настоящих Правил.
По проектам, признанным отобранными, заявителю необходимо в срок до 1 сентября года, в котором проходил отбор, представить в дополнение к поданной ранее заявочной документации документы, предусмотренные подпунктами "в" и "г" пункта 4.1 настоящих Правил, в случае если эти документы отсутствовали на момент подачи заявочной документации, либо копии заключенных договоров на разработку проектной документации и (или) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, со сроками исполнения не позднее 30 сентября года, в котором проходил отбор проектов. В случае представления копий заключенных договоров на разработку проектной документации и (или) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий представление документов, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 4.1 настоящих Правил, допускается в срок до 1 октября года, в котором проходил отбор проектов.
В случае непредставления по проектам, признанным в соответствии с протоколом конкурсной комиссии, созданной Минсельхозом Кузбасса (далее - комиссия), отобранными в соответствии с пунктом 4.4 настоящих Правил, документов, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 4.1 настоящих Правил, в сроки, определенные абзацем вторым настоящего пункта, конкурсной комиссией принимается решение об исключении проектов из числа отобранных, оформляемое соответствующим протоколом конкурсной комиссии.
4.3. Расходные обязательства муниципального образования по разработке проектно-сметной и исходно-разрешительной документации, а также по осуществлению экспертизы проектной документации (включая заключения по результатам экспертизы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации) в соответствии с настоящими Правилами не софинансируются за счет средств областного бюджета.
4.4. Отбор проектов осуществляется комиссией с учетом критериев и баллов, утверждаемых приказом Минсельхоза Кузбасса.
Извещение о проведении отбора публикуется на официальном сайте Минсельхоза Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mcx42.ru. В извещении указываются сроки проведения конкурса, контактные телефоны, иные необходимые сведения.
Решение комиссии оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте Минсельхоза Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mcx42.ru в пятидневный срок со дня его подписания.
Отбор проводится ежегодно на трехлетний период - очередной финансовый год и плановый период.
В случае получения от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) уведомления о наличии нераспределенного объема субсидии и (или) дополнительного выделения средств федерального бюджета на реализацию программных мероприятий Минсельхозом Кузбасса может быть проведен дополнительный отбор.
4.5. При выявлении недостоверной или неполной информации, содержащейся в документах, либо при отсутствии документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, заявленный муниципальным образованием проект к рассмотрению комиссии не допускается, о чем Минсельхоз Кузбасса уведомляет администрацию соответствующего муниципального образования.
4.6. Заявочная документация представляется в Минсельхоз Кузбасса с сопроводительным письмом, подписанным главой администрации муниципального образования, либо лицом, его замещающим. Также представляется электронный вариант заявочной документации.
4.7. Минсельхоз Кузбасса в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки проверяет ее и прилагаемые к ней документы на соответствие требованиям настоящих Правил. По результатам проверки принимается одно из следующих решений:
о приеме заявки;
об отказе в приеме заявки.
Основаниями для отказа являются:
непредставление сведений и документов, указанных в пункте 4.1 настоящих Правил;
представление заявки, не отвечающей требованиям к ее оформлению, установленным приказом Минсельхоза Кузбасса.
Решение об отказе направляется заявителю по электронной почте или вручается лично в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Отказ в приеме заявки не препятствует ее повторной подаче в установленные сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.
4.8. Муниципальное образование, представившее заявочную документацию в Минсельхоз Кузбасса, может внести в нее изменения соответствующим уведомлением, подписанным главой администрации муниципального образования либо лицом, его замещающим.
4.9. Внесение изменений в заявочную документацию оформляется в соответствии с требованиями, установленными порядком ее представления, с обязательным указанием изменений в сопроводительном письме участника.
4.10. При неоднократном внесении изменений в заявочную документацию каждое такое изменение должно быть пронумеровано в порядке возрастания. После представления в установленном порядке изменений к заявочной документации они становятся ее неотъемлемой частью.
4.11. В случае представления заявочной документации после срока, устанавливаемого Минсельхозом Кузбасса, данная заявочная документация не допускается к участию в отборе.
4.12. Минсельхоз Кузбасса может перенести окончательную дату приема заявочной документации на более поздний срок, оповестив об этом муниципальные образования.
4.13. Заявочная документация, представленная на отбор, участникам не возвращается.
4.14. Сформированный Минсельхозом Кузбасса региональный перечень проектов, заявленных муниципальными образованиями в соответствии с требованиями пунктов 4.1 - 4.4 настоящих Правил, направляется для участия в отборе соответствующих проектов, проводимом Минсельхозом России.
4.15. После доведения до Минсельхоза Кузбасса лимитов бюджетных ассигнований из областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период сформированный в соответствии с пунктом 4.14 настоящих Правил перечень региональных проектов, прошедших конкурсный отбор в предшествующем году, может быть скорректирован в соответствии с фактическими объемами средств областного бюджета, предусмотренными к финансированию.
В случае недостаточности объемов финансирования, выделенных в соответствии с доведенными лимитами областного бюджета, в перечень проектов, планируемых к финансированию в отчетном году, включаются проекты, имеющие наибольший рейтинг и на реализацию которых достаточно выделенных средств.
5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Адресное распределение субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период утверждается Государственной программой.
5.2. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования за счет средств областного бюджета на текущий финансовый год, определяется по формуле:
V.субс = (С.сп -V.вб) * У.п.об. /100, где:
V.субс. - объем субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования за счет средств областного бюджета;
С.сп - стоимость проекта;
V.вн - объем средств из внебюджетных источников;
У.п.об. - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета (в процентах), устанавливаемый распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса на финансовый год и плановый период.
5.3. Часть расходного обязательства муниципального образования по реализации мероприятия, не обеспеченная субсидией, рассчитанной в соответствии с пунктом 5.2 настоящих Правил, и средствами из внебюджетных источников, обеспечивается за счет средств местного бюджета.
5.4. При появлении у муниципального образования потребности в уменьшении размера субсидии в текущем финансовом году указанный размер подлежит уменьшению.
5.5. Размер субсидии на реализацию мероприятий, планирующихся в рамках муниципальных программ, рассчитывается ежегодно в соответствии с объемами субсидии, предусмотренными законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными в установленном порядке, на предоставление субсидии.
5.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Минсельхозом Кузбасса и уполномоченным органом муниципального образования, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и в соответствии с пунктами 8-10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, утвержденных постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.06.2020 N 377 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса".
5.7. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
5.8. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидии в установленном порядке подлежат возврату в областной бюджет.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии
6.1. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Минсельхозом Кузбасса на основе достижения значения следующего результата - количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий.
6.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых результатов использования субсидии за текущий финансовый год с результатами, предусмотренными соглашениями.
7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, денежные средства подлежат возврату в областной бюджет. Размер субсидии (V.возврата), подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии k
m / n)
0,1, где:
V.субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V.субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D.i / m,
где D.i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
D.i = 1 - T.i / S.i, где:
T.i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S.i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.2. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 7.1 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
7.3. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 7.1 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии указанным получателям не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
7.4. Ответственность за достоверность представляемых Минсельхозу Кузбасса сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на уполномоченный орган муниципального образования.
8. Осуществление контроля за соблюдением условий предоставления субсидии
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и использования субсидии осуществляется должностными лицами Минсельхоза Кузбасса, органами государственного финансового контроля.".
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28 июля 2021 г. N 454 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.