Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 28 июля 2021 г. N 454
"Приложение N 7
к государственной программе
Кемеровской области - Кузбасса
"Комплексное развитие сельских
территорий Кузбасса"
на 2020-2025 годы
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку
Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на реализацию мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса" на 2020-2025 годы (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование, мероприятие, Государственная программа).
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением г. Кемерово); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением г. Кемерово). Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Кемеровской области - Кузбасса определен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.03.2020 N 170 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов на территории Кемеровской области - Кузбасса, относящихся к сельским территориям, и перечня сельских агломераций на территории Кемеровской области - Кузбасса". Перечень сельских поселений Кемеровской области - Кузбасса определен Законом Кемеровской области от 17.12.2004 N 104-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований".
Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее - Минсельхоз Кузбасса), которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1. Целевое назначение субсидии
1.1. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - проекты компактной жилищной застройки), в рамках которых осуществляются:
а) строительство объектов инженерной инфраструктуры;
б) организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).
1.2. При предоставлении субсидии не допускается дублирование целей, предусмотренных настоящими Правилами, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Государственной программы.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, подтвержденное выпиской из нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Кемеровской области - Кузбасса;
в) заключение соглашения между Минсельхозом Кузбасса и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
г) осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципальными заказчиками в соответствии с Порядком взаимодействия Департамента контрактной системы Кузбасса и заказчиков в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения нужд Кемеровской области - Кузбасса, утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 26.03.2020 N 177 "О Департаменте контрактной системы Кузбасса".
2.2. Субсидия из областного бюджета предоставляется бюджетам муниципальных образований, в муниципальных программах которых предусмотрены мероприятия, направленные на реализацию проектов компактной жилищной застройки, при условии прохождения конкурсного отбора в порядке, установленном Минсельхозом Кузбасса.
2.3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минсельхоза Кузбасса как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Минсельхоза Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - реестр). В реестр в первую очередь включаются проекты компактной жилищной застройки, начатые в предыдущие годы;
б) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Минсельхоза Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mcx42.ru (далее - заявка).
4. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
4.1. При распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований размер субсидии, предоставляемой в финансовом году, не может превышать размер средств, предусмотренных на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
4.2. Размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (C.i), определяется по формуле:
, где:
V.mi - объем субсидии, распределенный на m-й проект i-го муниципального образования, включенный в список победителей конкурсного отбора на соответствующий финансовый год;
n - количество проектов i-го муниципального образования, включенных в список победителей конкурсного отбора на соответствующий финансовый год.
Объем субсидии на проект i-го муниципального образования, включенный в список победителей конкурсного отбора на соответствующий финансовый год V.mi, определяется по формуле:
V.mi = (S.mi - S.mi В) Ч У.п.об.i / 100, где:
S.mi - стоимость m-го проекта i-го муниципального образования;
В - доля внебюджетных источников в случае привлечения внебюджетных источников в стоимость проекта;
У.п.об.i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета (в процентах), устанавливаемый распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.3. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год уточняется согласно заявкам.
В соответствии с заявками размер субсидии увеличивается до объема, необходимого для завершения проектов компактной жилищной застройки, начатых в предыдущие годы.
В случае если при формировании проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период муниципальным образованием до 1 ноября текущего финансового года представлено в Минсельхоз Кузбасса обращение, содержащее информацию об отсутствии частичной или полной потребности в субсидии, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
4.4. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минсельхоза Кузбасса как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
Адресное (пообъектное) распределение субсидии осуществляется в соответствии с методикой детализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку согласно приложению к настоящим Правилам.
4.6. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии и увеличение сроков реализации проектов компактной жилищной застройки, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).
4.7. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
4.8. Муниципальное образование представляет в Минсельхоз Кузбасса сведения о ходе реализации проектов компактной жилищной застройки по форме и в срок, которые устанавливаются соглашением, заключенным в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.1 настоящих Правил.
Ответственность за достоверность представляемых в Минсельхоз Кузбасса сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидии
5.1. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Минсельхозом Кузбасса на основе достижения значения результата - количество реализованных проектов компактной жилищной застройки.
5.2. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата, предусмотренного соглашением.
6. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию
6.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, денежные средства подлежат возврату в областной бюджет. Размер субсидии (V.возврата), подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
V .возврата = (V .субсидии k m / n) 0,1, где:
V.субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V.субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D.i / m,
где D.i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя значения результата использования субсидии, определяется по формуле:
D.i = 1 - T.i / S.i , где:
T.i - фактически достигнутое значение i-го значения результата использования субсидии на отчетную дату;
S.i - плановое значение i-го значения результата использования субсидии, установленное соглашением.
6.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов в отношении субсидии, предоставляемой на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предусмотренной на год, в котором допущено нарушение указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению значений результатов использования субсидии и в соответствии с пунктом 6.1 настоящих Правил возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
6.3. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в соответствии с подпунктом 6.2 настоящих Правил, с учетом применения значений результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 6.1 настоящих Правил, для каждого из мероприятий, в отношении которых были допущены нарушения.
6.4. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктами 6.1 и 6.2 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в соответствии с пунктами 6.1 и 6.2 настоящих Правил, осуществляются по предложению Минсельхоза Кузбасса в порядке, установленном бюджетным законодательством.
6.5. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.6. В случае отсутствия на 1 мая текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии (за исключением субсидии, распределяемой на конкурсной основе) подлежат перераспределению иным муниципальным образованиям на те же цели путем внесения изменений в закон Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
6.7. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидиях), а также об их возврате в бюджеты муниципальных образований в текущем финансовом году принимает Минсельхоз Кузбасса по согласованию с Министерством финансов Кузбасса.
В случае принятия Минсельхозом Кузбасса решения о наличии потребности в субсидиях средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, возвращаются им в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям их предоставления.
Решение о возврате не использованной в отчетном финансовом году субсидии в бюджеты муниципальных образований принимается Минсельхозом Кузбасса в случае, если у муниципального образования имеются принятые получателями неисполненные бюджетные обязательства, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии.
7. Осуществление контроля за соблюдением условий предоставления субсидии
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется должностными лицами Минсельхоза Кузбасса, органами государственного финансового контроля.
Приложение
к Правилам
предоставления
и распределения субсидии
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований
Кемеровской области - Кузбасса
на обустройство объектами
инженерной инфраструктуры
и благоустройство площадок,
расположенных на сельских
территориях, под компактную
жилищную застройку
Методика
детализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку
1. В настоящей методике определяется детализация мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - компактная жилищная застройка, мероприятие), в целях реализации которого муниципальному образованию предоставляется субсидия, предусмотренная Правилами предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, являющимися приложением N 7 к государственной программе Кемеровской области - Кузбасса "Комплексное развитие сельских территорий" на 2020-2025 годы (далее - соответственно субсидия, Правила, Государственная программа).
2. Детализация мероприятий осуществляется посредством адресного (пообъектного) распределения субсидии, предусмотренной муниципальному образованию законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, которое определяется соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, заключаемым между Минсельхозом Кузбасса и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования на основании решений Минсельхоза Кузбасса, подготовленным (сформированным) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны содержать в отношении каждого проекта компактной жилищной застройки информацию о его наименовании с указанием адреса и объема предоставляемой субсидии с распределением по годам.
3. Адресное (пообъектное) распределение субсидии подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утверждаемыми параметрами областного бюджета.
4. Для осуществления детализации мероприятия муниципальное образование ежегодно одновременно с заявкой на предоставление субсидии (далее - заявка) в срок не позднее 1 июня года, предшествующего году финансирования, представляет в Минсельхоз Кузбасса следующие документы:
а) реестр проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, в целях которых планируется предоставление субсидии;
б) копию положительного заключения органов государственной экспертизы по проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
в) копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
г) копию утвержденного сводного сметного расчета (в ценах базисного и проектируемого периодов);
д) документы, подтверждающие наличие необходимой суммы внебюджетных средств (в случае их привлечения) для софинансирования мероприятий;
е) выписку из решения о бюджете (проекта решения) муниципального образования на соответствующий финансовый год и на плановый период, содержащую информацию о предусмотренных в местном бюджете ассигнованиях на финансовое обеспечение расходных обязательств по реализации соответствующих проектов компактной жилищной застройки;
ж) паспорт проекта компактной жилищной застройки;
з) наличие гарантийного письма муниципального образования, подтверждающего отсутствие дублирования предоставления субсидии, предусмотренной Правилами, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Государственной программы.
В случае если для участия в конкурсе муниципальным образованием направляется заявка на проект с незавершенным строительством, то вместе с перечисленными в настоящем пункте документами необходимо представить:
и) копию протокола аукциона, определяющего победителя торгов - подрядную организацию для выполнения строительно-монтажных работ на объекте;
к) копию договора подряда (контракта), заключенного между заказчиком и подрядной организацией;
л) копию акта сверки выполненных на объекте и оплаченных объемов работ по состоянию на 1 января текущего финансового года;
м) копию справки о стоимости выполненных работ и о затратах (форма N КС-3).
5. Заявка и документы, указанные в подпунктах "д", "е", "ж", "з" пункта 4 настоящей методики, оформляются и представляются по формам, устанавливаемым Минсельхозом Кузбасса, рекомендуемые образцы которых размещаются на официальном сайте Минсельхоза Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Копии документов, перечисленных в пункте 4 настоящей методики, должны быть заверены подписью должностного лица, уполномоченного на заверение вышеперечисленных документов, с указанием должности, даты заверения, и печатью.".
<< Приложение N 7 |
||
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28 июля 2021 г. N 454 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.