Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Смоленской области", утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2013 N 975 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 27.01.2014 N 25, от 17.03.2014 N 172, от 20.05.2014 N 365, от 30.05.2014 N 401, от 23.06.2014 N 445, от 01.08.2014 N 554, от 13.08.2014 N 580, от 16.09.2014 N 648, от 25.09.2014 N 667, от 21.10.2014 N 717, от 09.12.2014 N 822, от 17.12.2014 N 852, от 26.12.2014 N 882, от 10.03.2015 N 104, от 06.04.2015 N 157, от 08.05.2015 N 283, от 05.06.2015 N 318, от 14.07.2015 N 417, от 30.07.2015 N 470, от 10.08.2015 N 509, от 03.09.2015 N 558, от 22.09.2015 N 591, от 24.11.2015 N 735, от 29.12.2015 N 873, от 17.03.2016 N 159, от 22.04.2016 N 233, от 17.06.2016 N 328, от 29.06.2016 N 383, от 18.08.2016 N 483, от 20.09.2016 N 566, от 28.09.2016 N 585, от 29.11.2016 N 696, от 30.12.2016 N 813, от 10.03.2017 N 125, от 31.03.2017 N 184, от 30.06.2017 N 443, от 16.10.2017 N 702, от 12.12.2017 N 849, от 19.02.2018 N 65, от 29.03.2018 N 174, от 17.04.2018 N 205, от 07.05.2018 N 287, от 28.06.2018 N 430, от 10.10.2018 N 652, от 30.11.2018 N 796, от 21.12.2018 N 907, от 22.01.2019 N 3, от 20.02.2019 N 56, от 07.05.2019 N 278, от 25.12.2019 N 799, от 25.03.2020 N 135, от 08.07.2020 N 404, от 04.08.2020 N 472, от 21.10.2020 N 623, от 10.12.2020 N 753, от 26.12.2020 N 867, от 11.02.2021 N 60, от 12.02.2021 N 69, от 11.06.2021 N 355), следующие изменения:
1) в позиции "Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" паспорта областной государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Смоленской области":
- в абзаце первом слова "2 515 957,6 тыс. рублей" заменить словами "2 533 615,1 тыс. рублей";
- в абзаце десятом слова "347 619,5 тыс. рублей" заменить словами "365 277,0 тыс. рублей";
- в абзаце шестнадцатом слова "2 498 998,2 тыс. рублей" заменить словами "2 516 655,7 тыс. рублей";
- в абзаце двадцать четвертом слова "347 619,5 тыс. рублей" заменить словами "365 277,0 тыс. рублей";
2) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера является одной из важнейших задач государственной политики Российской Федерации в области национальной безопасности и обеспечения устойчивого развития страны.
Одним из приоритетных инструментов реализации Государственной программы в части развития соответствующей инфраструктуры является механизм государственно-частного партнерства.
В промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве Смоленской области функционируют радиационные, химические, пожароопасные и взрывопожароопасные производства, представляющие опасность для населения и окружающей природной среды.
На территории Смоленской области функционирует 924 опасных производственных объекта и 17 потенциально опасных объектов, на которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера. К указанным объектам относятся:
Радиационно опасный объект
Филиал АО "Концерн Росэнергоатом" "Смоленская атомная станция" (далее - Смоленская АЭС) включает в себя три гетерогенных уран-графитовых канальных реактора кипящего типа (РБМК-1000) электрической мощностью 1,0 млн. Квт каждый.
Для предотвращения возникновения аварий на Смоленской АЭС имеются системы контроля за работой энергоблоков и системы автоматической защиты.
Для измерения распределения энерговыделения по объему активной зоны предусмотрена система физического контроля распределения энерговыделения.
Радиационная обстановка на территории зоны наблюдения Смоленской АЭС контролируется с использованием системы территориального радиационного контроля, включающей в себя 15 распределенных на территории зоны наблюдения пунктов контроля, производящих измерение мощности экспозиционной дозы с индикацией результатов измерения по месту установки и передачей информации в центральный пункт (лаборатория внешнего радиационного контроля).
Контроль загрязнения атмосферного воздуха, почвы, растительности, мощности дозы гамма-излучения и годовой дозы в зоне наблюдения производится путем проб и измерений в пунктах постоянного наблюдения.
На Смоленской АЭС создана и функционирует автоматическая система контроля радиационной обстановки.
Магистральные газопроводы
В перечень опасных составляющих газотранспортной системы филиала ООО "Газпром Трансгаз Санкт-Петербург" Смоленского линейного производственного управления магистральных газопроводов, подлежащих анализу риска, входят магистральные газопроводы протяженностью в однониточном измерении 1 263 километра 865 метров.
В результате производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на объектах филиала возможно образование отдельных очагов пожара, способного вызвать поражение работников, порчу и уничтожение материальных ценностей.
Наиболее опасными на участках магистральных газопроводов являются аварии, связанные с разрушением магистральных газопроводов, сопровождающиеся горением истекающего газа.
Ко второму уровню опасности относятся компрессорные станции с узлами подключения к магистральному газопроводу, где также обращается природный горючий газ под давлением до 8,3 МПа.
К третьему уровню опасности относятся газораспределительные станции, предназначенные для снижения давления газа, поступающего из газопроводов-отводов, в зависимости от требований потребителя (от 0,3 до 1,2 МПа).
При авариях на транспортной системе возможно появление пострадавших среди населения и работников.
Основную опасность представляют аварии, связанные с катастрофической разгерметизацией трубопровода и горением газа, истекающего из поврежденного участка.
Учитывая высокую антропогенную активность территории, по которой проходит трасса газопроводов (высокая плотность населения, наличие развитой сети автомобильных и железных дорог, высокая плотность инженерных коммуникаций и т.д.), практически все составляющие газотранспортной системы несут в себе потенциальную опасность.
С целью недопущения возникновения аварийных ситуаций или снижения их тяжести проводится регулярное обследование и систематическое техническое обслуживание данных участков газопровода, в том числе поддержание в должном состоянии предупредительных знаков.
Магистральный нефтепровод
На территории Смоленской области эксплуатируется участок магистрального нефтепровода (далее - МН), обслуживаемого Новгородским районным управлением ООО "Транснефть Балтика". Протяженность МН по территории Смоленской области (Ершичский, Рославльский, Починковский, Смоленский, Кардымовский, Духовщинский районы) - 279,498 км.
В случае аварийного выброса нефти из трубопровода наиболее вероятно загрязнение окружающей природной среды. Ущерб (вред) физическим лицам будет иметь место, как правило, только в случае реализации сценариев с загоранием и пожаром разлива нефти, который происходит не более чем в 5% случаев утечек.
Для персонала МН потенциальную опасность травмирования представляет нахождение вблизи трассы трубопровода на расстоянии несколько десятков метров (при техническом обслуживании, осмотре трассы или проведении иных работ вблизи нее, на вертолетных площадках, подъездных дорогах и т.д.). Количество пострадавших может достигнуть нескольких человек. Безопасность людей в ближайших к МН населенных пунктах обеспечена прокладкой трассы МН на безопасном расстоянии от них в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
Химически опасные объекты
На территории Смоленской области расположен 1 химически опасный объект. В зоне возможных чрезвычайных ситуаций проживает 22,988 тыс. человек.
На ПАО "Дорогобуж" во всех взрывопожароопасных цехах для контроля и регулирования процесса производства применяются пневматические приборы, преобразователи и исполнительные механизмы, в местах, где их применение невозможно, используются приборы и устройства во взрывобезопасном и взрывозащищенном исполнении.
Системы автоматического регулирования параметров технологических процессов обеспечивают поддержание их на заданном уровне, в случае отклонения от заданного уровня срабатывает предупредительная сигнализация. При отклонении параметров за допустимые пределы защитные блокировки полностью или частично останавливают технологический процесс.
На территории Смоленской области расположено 11 взрывопожароопасных объектов. В зоне возможных чрезвычайных ситуаций проживает 0,176 тыс. человек.
Объекты энергетики
На территории Смоленской области расположены производственные подразделения ПАО "Квадра" - "Смоленская генерация" - "Смоленская ТЭЦ-2" и ООО "Дорогобужская ТЭЦ", а также филиал "Смоленская ГРЭС" ПАО "Юнипро".
Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на данных объектах представляют тепловые станции, на которых имеются газо- и мазутопроводы, хранилища топлива, а также теплоэнергетическое оборудование, работающее под давлением в условиях высоких температур.
Учитывая большое количество обращающихся опасных веществ (природного газа, мазута, водорода, турбинного масла), обладающих свойствами взрывопожароопасности, можно сделать вывод о том, что основными опасностями на составляющих объектов будут:
- поражение ударной волной при взрывах топливовоздушных смесей в случае разгерметизации оборудования и выхода природного газа или водорода;
- термическое поражение вследствие образования пожаров разлитий при выходе мазута или турбинного масла в результате аварии.
Железная дорога
На территории Смоленской области функционирует 3 крупных железнодорожных узла ("Смоленск - Сортировочная", "Вязьма" и "Рославль"), которые требуют особого внимания ввиду возможного поражения населения в случае аварий с железнодорожными цистернами, перевозящими аварийно-химически опасные вещества (аммиак, кислоты, щелочи, хлор и другие опасные вещества). В зоне возможных ЧС проживает до 5,9 тыс. человек.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства
Жилищно-коммунальное хозяйство - важная отрасль экономики Смоленской области. Бесперебойное снабжение потребителей теплом, горячей и холодной водой требуемого качества и недопущение ситуаций, опасных для людей и окружающей среды, являются основой социальной стабильности Смоленской области.
Централизованное теплоснабжение жилищного фонда и объектов социального назначения осуществляется 913 котельными суммарной мощностью 2 365 Гкал/час.
Мониторинг технического состояния котельных, расположенных на территории Смоленской области, показывает, что количество установленных в них котлов со сроком эксплуатации 10 лет и более ежегодно увеличивается на 5 - 7 процентов и составляет более 60,5 процента.
Наиболее слабым звеном системы теплоснабжения Смоленской области являются тепловые сети. Основная причина этого - наружная коррозия подземных теплопроводов, в первую очередь подающих линий водяных тепловых сетей, на которые приходится 80 процентов всех повреждений на системах теплоснабжения.
Оценка риска потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения и территорий
В качестве обобщенного показателя защиты населения Смоленской области от потенциальных опасностей принимается средняя величина индивидуального риска. Индивидуальный риск - это риск для жизни и здоровья человека от определенных причин или их совокупности для определенных видов деятельности или условий проживания на определенной территории, характеризуемых вероятностью получения ущерба здоровью.
Величина индивидуального риска различных видов потенциальных опасностей по Смоленской области приведена в таблице.
Таблица
Вид потенциальной опасности |
Количество погибших в Смоленской области в 2020 году (чел.) |
Величина индивидуального риска в Смоленской области в 2020 году (чел./год) |
Происшествия на водных объектах |
8 |
|
Техногенные, природные и биолого-социальные ЧС |
0 |
0 |
Пожары |
85 |
|
ДТП |
62 |
|
Совокупность факторов |
155 |
По результатам расчетов, учитывающих количество пострадавших при ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера, пожарах и происшествиях на водных объектах Смоленской области в 2020 году, значение средней величины индивидуального риска населения, проживающего на территории области, составляет ед./год.
Вывод: уровень потенциальных опасностей для населения Смоленской области соответствует относительно оптимальному уровню опасности.
Пожарная безопасность
По данным "Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области" (далее - "Главное управление МЧС России по Смоленской области"), в 2020 году на территории Смоленской области зарегистрировано 3 899 пожаров (уменьшение на 13,9% по сравнению с 2019 годом), при которых погибло 85 человек (увеличение на 11,8% по сравнению с 2019 годом), травмировано 60 человек (уменьшение на 16,7% по сравнению с 2019 годом), произошедшими пожарами причинен материальный ущерб в размере 68 672 тыс. рублей (увеличение на 45,5% по сравнению с 2019 годом). При тушении пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ спасено 88 человек (уменьшение на 26,1% по сравнению с 2019 годом).
В настоящее время в Смоленской области создано 27 местных гарнизонов пожарной охраны, в которых дислоцируется 104 подразделения пожарной охраны.
Ежесуточно на дежурство заступает:
- личного состава - 460- 480 человек;
- пожарной техники - 110 - 115 единиц.
В соответствии с требованиями Федерального закона "О пожарной безопасности" противопожарное прикрытие территории Смоленской области осуществляется следующими видами пожарной охраны:
- федеральной противопожарной службой;
- противопожарной службой Смоленской области;
- ведомственной пожарной охраной;
- частной пожарной охраной;
- добровольной пожарной охраной.
Обеспечение безопасности людей на водных объектах
На территории Смоленской области существует более 80 мест массового отдыха населения на водных объектах, из них используется населением:
- 7 - для отдыха как в период купального сезона (пляжи), так и в зимний период для подледного лова рыбы;
- 48 - в период купального сезона (пляжи);
- 19 - в зимний период для подледного лова рыбы.
Анализ несчастных случаев на воде показывает, что ежегодно в Смоленской области происходит 50 и более происшествий, 90% происшествий на воде заканчиваются гибелью людей.
Деятельность по повышению готовности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Основу группировки сил поисково-спасательных формирований составляют силы постоянной готовности Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС):
- профессиональная аварийно-спасательная служба смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Пожарно-спасательный центр" (далее - ПАСС);
- аварийно-спасательные формирования органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образования Смоленской области;
- территориальные подразделения отряда Государственной противопожарной службы "Главного управления МЧС России по Смоленской области" и СОГБУ "Пожарно-спасательный центр";
- бригады постоянной готовности специализированной медицинской помощи Территориального центра медицины катастроф при областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Смоленская областная клиническая больница";
- бригады скорой медицинской помощи областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи";
- бригады скорой медицинской помощи отделений скорой медицинской помощи центральных районных больниц;
- пожарные и восстановительные поезда Смоленского отделения Московской железной дороги;
- бригады скорой медицинской помощи федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 135 Федерального медико-биологического агентства";
- пожарно-газоспасательный отряд ОАО "Дорогобуж", военизированный газоспасательный отряд ОАО "Авангард";
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области;
- федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по Смоленской области";
- Смоленский филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту";
- Смоленский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
ПАСС (численность - 121 работник) входит в состав сил и средств постоянной готовности Смоленской области (постановление Администрации Смоленской области от 11.08.2004 N 269 "О Смоленской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
В ее состав входит 12 формирований. Основу ПАСС составляют:
- 2 поисково-спасательных отряда техногенного значения (места дислокации - г. Смоленск и г. Гагарин);
- аварийно-спасательный отряд (место дислокации г. Смоленск), в состав которого входит группа спасателей по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на акваториях и суше Смоленской области;
- отряд специальных работ по обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны и промышленного производства (место дислокации - г. Смоленск);
- кинологический поисково-спасательный отряд (место дислокации - г. Смоленск);
- 5 поисково-спасательных отрядов на акваториях (места дислокации - города Велиж, Дорогобуж, Ярцево, Рославль, пгт Пржевальское);
- группа авиационного обеспечения (место дислокации - г. Смоленск).
Круглосуточное дежурство в ПАСС организуется в соответствии с графиками. На круглосуточном дежурстве находятся 14 человек.
Организация оповещения органов управления РСЧС и населения в кризисных ситуациях, развитие систем связи
В целях обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Смоленской области, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, функционируют региональная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны Смоленской области (далее также - РАСЦО), комплексная система экстренного оповещения населения (далее также - КСЭОН).
РАСЦО обеспечивает доведение сигналов и информации оповещения в автоматизированном режиме до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Смоленской области - 100%, дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов экономики - 100%. Основным способом оповещения населения Смоленской области является передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания первого мультиплекса общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов.
Оповещение населения осуществляется включением 270 электросирен ("Внимание! Всем!"), уличных громкоговорителей и приемников проводного вещания. Для оповещения населения, не охваченного средствами централизованного оповещения (проживающего в сельской местности), используются подвижные технические средства межмуниципальных отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации в Смоленской области с установленными громкоговорящими устройствами, а также пожарные и санитарные машины. Кратковременно включаются сирены, установленные на спецавтомобилях, и передается речевая информация через громкоговорящие устройства и носимые мегафоны.
В целях реконструкции РАСЦО в 2017 году проведена реконструкция (модернизация) сегмента оповещения в г. Смоленске с заменой пульта управления РАСЦО на городском защищенном пункте управления.
В целях модернизации РАСЦО принято распоряжение Администрации Смоленской области от 31.05.2019 N 849-р/адм "О модернизации (реконструкции) региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Смоленской области", которое предусматривает поэтапную реконструкцию системы оповещения в течение 3 лет с 2019 по 2021 год (три этапа).
Сегменты РАСЦО первого и второго этапов модернизации введены в опытную эксплуатацию.
КСЭОН обеспечивает экстренное оповещение населения Смоленской области в пяти зонах, в том числе на трех химически опасных объектах, одном радиационно опасном объекте, одном взрывопожароопасном объекте и одном гидротехническом сооружении, представляющем угрозу затопления.
Для сбора и обмена информацией в Центре управления в кризисных ситуациях "Главного управления МЧС России по Смоленской области" оборудованы автоматизированные рабочие места дежурной смены, организован доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", организованы цифровые каналы связи пропускной способностью 1 Мбит/с и видео-конференц-связь с едиными дежурными диспетчерскими службами муниципальных образований Смоленской области и пожарными гарнизонами Смоленской области с подключением к сети видео-конференц-связи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В целях оценки состояния готовности систем оповещения населения органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области совместно с "Главным управлением МЧС России по Смоленской области" и операторами связи ежегодно проводятся комплексные проверки готовности систем оповещения населения к использованию по предназначению.
Силы и средства Смоленской областной подсистемы РСЧС по защите населения (инженерные, обеспечение средствами индивидуальной защиты, медицинские противоэпидемические, эвакуационные)
Для реагирования на возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера на радиационно опасном объекте и химически опасных объектах на территории Смоленской области создана группировка сил и средств Смоленской областной подсистемы РСЧС, в состав которой вошли:
- от территориальных органов функциональных подсистем РСЧС Смоленской области - 4 524 человека, 1 245 единиц техники;
- от территориальной подсистемы РСЧС Смоленской области - 3 993 человека, 1 560 единиц техники.
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Смоленской области
Внедрение системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее также - система-112) предусматривает полное документирование всех этапов обработки вызовов от поступления запроса в систему до внесения в базу данных результатов реагирования. Немаловажным преимуществом внедрения системы - 112 становится возможность оценки общей ситуации по безопасности в регионе. Любое обращение фиксируется в системе и не дает возможности оставить его без внимания.
С внедрением единого номера доступ населения к экстренным службам значительно упрощается, так как выбор и оповещение ответственных за реагирование служб ложится на операторов системы - 112, которые способны грамотно классифицировать вызов и передать задачу профильным службам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 N 749 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" Смоленская область включена в перечень субъектов Российской Федерации - получателей в 2016 году субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятия "Создание базовой структуры системы - 112 субъектов Российской Федерации".
Согласно распределению субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы", утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.04.2016 N 568-р, размер указанной субсидии для Смоленской области составил 16 845,7 тыс. рублей. В 2016 году введен в эксплуатацию центр обработки вызовов, система - 112 развернута только в административном центре Смоленской области - городе Смоленске.
В период с 2016 по 2020 год осуществлялись мероприятия по созданию и эксплуатации системы - 112.
В 2021 году запланированы мероприятия по завершению строительства системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Смоленской области
Общей характерной особенностью угроз в настоящее время является их взаимосвязанный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие (или реализация угрозы) может вызывать целую цепочку других катастрофических процессов (эффект домино). Это, в свою очередь, определяет необходимость комплексного подхода к обеспечению безопасности среды обитания и общественной безопасности муниципального образования.
Реализация единого системного подхода к обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера обуславливает необходимость формирования на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования комплексной многоуровневой системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них.
С этой целью распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р утверждена Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", которая предполагает создание единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
В целях урегулирования вопросов организации и координации мероприятий по внедрению, функционированию и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее также - АПК "Безопасный город") на территории Смоленской области распоряжением Администрации Смоленской области от 07.04.2015 N 423-р/адм "О создании межведомственной рабочей группы по построению (развитию), внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Смоленской области" создана межведомственная рабочая группа по построению (развитию), внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Смоленской области, в состав которой входят представители заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Смоленской области, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций.
Целью построения и развития АПК "Безопасный город" на территории Смоленской области является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных районов и городских округов Смоленской области (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования и Смоленской области в целом.
Обеспеченность населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты
Необходимость обеспечения населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты вызвана тем, что на территории Смоленской области расположено 17 потенциально опасных объектов, из них 1 - радиационно опасный и 1 - химически опасный, а также 1 химически опасный объект, который не входит в перечень потенциально опасных объектов, но на котором зона возможного химического заражения, образующаяся при возможной аварии на нем, выходит за пределы проектной застройки объекта.
В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О государственном материальном резерве", "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", приказом МЧС России от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют обеспечение средствами индивидуальной защиты (далее также - СИЗ) работников этих органов, работников органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их ведении соответственно, а также неработающего населения соответствующего субъекта Российской Федерации, проживающего на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В 2014 - 2015 годах денежные средства на освежение (приобретение) запасов гражданской обороны Смоленской области (средств индивидуальной защиты) не выделялись.
В 2016 году из резервного фонда Администрации Смоленской области был выделен 1 млн. рублей на приобретение СИЗ для населения Смоленской области.
На выделенные денежные средства приобретено 14,5 тыс. штук респираторов, 11,5 тыс. штук индивидуальных противохимических пакетов и 150 штук комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты в резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Смоленской области (далее - резерв материальных ресурсов).
В 2017 и 2018 годах из резервного фонда Администрации Смоленской области было выделено 1,9 млн. рублей и 0,9 млн. рублей соответственно, на которые приобретено в резерв материальных ресурсов гражданских противогазов в количестве 631 штуки в 2017 году и в количестве 272 штук в 2018 году.
В 2019 году на освежение СИЗ израсходовано 998,8 тыс. рублей. Закуплены комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты в количестве 707 штук.
В 2020 году на освежение СИЗ израсходовано 970,2 тыс. рублей. Закуплены комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты в количестве 705 штук.
Химико-радиометрической лабораторией СОГБУ "Пожарно-спасательный центр" проведены лабораторные испытания и продлены сроки годности камер защитных детских и противогазов.
По состоянию на 01.01.2021 общая обеспеченность населения Смоленской области СИЗ составляет 89,2%.
В целях поддержания уровня обеспеченности населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами утвержден перспективный план освежения средств индивидуальной защиты для населения Смоленской области.
Только путем применения программных механизмов освежения средств индивидуальной защиты возможно сохранить процент обеспеченности установленных категорий населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты на необходимом уровне.";
3) в абзаце пятом раздела 3 слова "и медицинское обеспечение (прохождение медицинских осмотров, обследований, освидетельствований)" исключить;
4) в разделе 4:
- в абзаце втором слова "2 515 957,6 тыс. рублей" заменить словами "2 533 615,1 тыс. рублей";
- в абзаце одиннадцатом слова "347 619,5 тыс. рублей" заменить словами "365 277,0 тыс. рублей";
- в абзаце семнадцатом слова "2 498 998,2 тыс. рублей" заменить словами "2 516 655,7 тыс. рублей";
- в абзаце двадцать пятом слова "347 619,5 тыс. рублей" заменить словами "365 277,0 тыс. рублей";
5) в подпункте 2 раздела 5:
- абзацы третий, седьмой признать утратившими силу;
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- областным законом "О защите населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановлением Администрации Смоленской области от 11.08.2004 N 269 "О Смоленской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- постановлением Администрации Смоленской области от 07.06.2006 N 216 "О силах и средствах Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- постановлением Администрации Смоленской области от 17.12.2008 N 708 "О резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Смоленской области";";
6) в подпрограмме "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области":
- в позиции "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" паспорта подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области":
- в абзаце первом слова "1 225 184,8 тыс. рублей" заменить словами "1 231 772,3 тыс. рублей";
- в абзаце десятом слова "201 457,9 тыс. рублей" заменить словами "208 045,4 тыс. рублей";
- в абзаце шестнадцатом слова "1 208 339,1 тыс. рублей" заменить словами "1 214 926,6 тыс. рублей";
- в абзаце двадцать четвертом слова "201 457,9 тыс. рублей" заменить словами "208 045,4 тыс. рублей";
- в разделе 1:
- в подразделе "Развитие систем информирования и оповещения населения Смоленской области":
- в абзаце втором слова "звукового сопровождения телевизионных программ "1 канал" и "Россия 1", радиостанций "Маяк" и "Радио России" заменить словами "программ телевизионного вещания первого мультиплекса общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов";
- после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2019 году со Смоленским филиалом ПАО "Ростелеком" заключен долгосрочный контракт на сумму 55 667,5 тыс. рублей. В 2021 году планируется завершить работы по модернизации, что позволит демонтировать техническую основу существующей РАСЦО.";
- абзацы одиннадцатый и двенадцатый подраздела "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Смоленской области" признать утратившими силу;
- в разделе 4:
- в абзаце первом слова "1 225 184,8 тыс. рублей" заменить словами "1 231 772,3 тыс. рублей";
- в абзаце десятом слова "201 457,9 тыс. рублей" заменить словами "208 045,4 тыс. рублей";
- в абзаце шестнадцатом слова "1 208 339,1 тыс. рублей" заменить словами "1 214 926,6 тыс. рублей";
- в абзаце двадцать четвертом слова "201 457,9 тыс. рублей" заменить словами "208 045,4 тыс. рублей";
7) в подпрограмме "Пожарная безопасность":
- в позиции "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" паспорта подпрограммы "Пожарная безопасность":
- в абзаце первом слова "975 746,1 тыс. рублей" заменить словами "977 591,1 тыс. рублей";
- в абзаце девятом слова "108 427,8 тыс. рублей" заменить словами "110 272,8 тыс. рублей";
- в абзаце тринадцатом слова "975 632,4 тыс. рублей" заменить словами "977 477,4 тыс. рублей";
- в абзаце двадцать первом слова "108 427,8 тыс. рублей" заменить словами "110 272,8 тыс. рублей";
- в разделе 4:
- в абзаце втором слова "975 746,1 тыс. рублей" заменить словами "977 591,1 тыс. рублей";
- в абзаце десятом слова "108 427,8 тыс. рублей" заменить словами "110 272,8 тыс. рублей";
- в абзаце четырнадцатом слова "975 632,4 тыс. рублей" заменить словами "977 477,4 тыс. рублей";
- в абзаце двадцать втором слова "108 427,8 тыс. рублей" заменить словами "110 272,8 тыс. рублей";
8) в подпрограмме "Совершенствование мобилизационной подготовки в Смоленской области" (секретно);
9) в подпункте 2 раздела 3 подпрограммы "Создание в Смоленской области общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения Смоленской области, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде":
- в абзаце втором слова "2021 год - 200 единиц" заменить словами "2021 год - 100 единиц";
- в абзаце третьем слова "2021 год - 100 человек" заменить словами "2021 год - 500 человек";
10) в приложении N 2:
- в графе 2 пункта 1.2 раздела 1 слова "и медицинское обеспечение (прохождение медицинских осмотров, обследований, освидетельствований)" исключить;
- в разделе 2:
- в пункте 2.3:
- в графе 5 цифры "770,0" заменить цифрами "1 527,9";
- в графе 6 цифры "770,0" заменить цифрами "1 527,9";
- в позиции "Итого по основному мероприятию 1 подпрограммы 1":
- в графе 5 цифры "770,0" заменить цифрами "1 527,9";
- в графе 6 цифры "770,0" заменить цифрами "1 527,9";
- в пункте 2.8:
- в графе 5 цифры "302 016,5" заменить цифрами "302 146,5";
- в графе 6 цифры "107 428,7" заменить цифрами "107 558,7";
- в позиции "Итого по основному мероприятию 2 подпрограммы 1":
- в графе 5 цифры "303 107,6" заменить цифрами "303 237,6";
- в графе 6 цифры "108 519,8" заменить цифрами "108 649,8";
- пункт 2.20 изложить в следующей редакции:
- в позиции "Итого по основному мероприятию 5 подпрограммы 1":
- в графе 5 цифры "4 047,6" заменить цифрами "9 747,2";
- в графе 6 цифры "4 047,6" заменить цифрами "9 747,2";
- в позиции "Всего по подпрограмме 1":
- в графе 5 цифры "396 045,7" заменить цифрами "402 633,2";
- в графе 6 цифры "201 457,9" заменить цифрами "208 045,4";
- в разделе 3:
- в пункте 3.3:
- в графе 5 цифры "214 685,2" заменить цифрами "215 780,2";
- в графе 6 цифры "78 620,2" заменить цифрами "79 715,2";
- дополнить пунктами 3.3.1 и 3.3.2 следующего содержания:
- в позиции "Итого по основному мероприятию 1 подпрограммы 2":
- в графе 5 цифры "214 685,2" заменить цифрами "216 530,2";
- в графе 6 цифры "78 620,2" заменить цифрами "80 465,2";
- в позиции "Всего по подпрограмме 2":
- в графе 5 цифры "244 492,8" заменить цифрами "246 337,8";
- в графе 6 цифры "108 427,8" заменить цифрами "110 272,8";
- в разделе 4 (секретно);
- в разделе 5:
- в графе 9 пункта 5.3 цифры "200" заменить цифрами "100";
- в графе 9 пункта 5.4 цифры "100" заменить цифрами "500";
- в позиции "Всего по Государственной программе":
- в графе 5 цифры "702 601,2" заменить цифрами "720 258,7";
- в графе 6 цифры "347 619,5" заменить цифрами "365 277,0".
Губернатор |
А.В. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 17 657,5 тыс. рублей выросло финансирование мероприятий госпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Смоленской области" и составляет теперь 2 533 615,1 тыс. рублей.
Дополнительные средства выделяются на реализацию подпрограмм "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" и "Пожарная безопасность".
В связи с этим скорректирован план реализации областной государственной программы.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 августа 2021 г. N 500 "О внесении изменений в областную государственную программу "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Смоленской области"
Вступает в силу с 3 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 августа 2021 г. N 6700202108050006, в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 16 августа 2021 г. N 8 (часть I)