Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
8.1. Целью вовлечения в принятие решений и реализацию проектов комплексного благоустройства является реальный учет мнения населения, что повышает его удовлетворенность состоянием территорий, снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, повышает согласованность и доверие между органами местного самоуправления Беловского городского округа и населением.
8.2. Формами общественного участия в процессе благоустройства являются:
- Публичные слушания по проектам;
- Общественные обсуждения проектов;
- обсуждение в социальных сетях;
- направление предложений по проекту через официальный сайт;
- проведение консультаций с активными жителями, депутатами, уличкомами, старостами, членами общественного совета и ветеранской организации;
- общественный контроль над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);
- общественный контроль над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
8.3. Для обеспечения участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства осуществляются:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озеленения;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон.
8.4. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
8.5. Для информирования общественности применяются следующие формы (одна или несколько):
- работа с местными СМИ, охватывающими широкий круг населения разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
- вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней;
- информирование местных жителей в школах и детских садах, в том числе через школьные проекты (сбор пожеланий; конкурсы рисунков, сочинений, макетов, проектов), распространение анкет и приглашений для родителей учащихся;
- индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- использование социальных сетей и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для обеспечения донесения информации до различных сообществ;
- установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
8.6. Для информирования могут использоваться и иные формы.
8.7. Механизмами общественного участия являются:
- обсуждение проектов в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы;
- использование таких инструментов как анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, организация школьных проектов, проведение оценки эксплуатации территории.
8.8. На каждом этапе проектирования выбираются максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
8.9. Общественные обсуждения проводятся в местах, находящихся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенных по соседству с объектом проектирования, при участии опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
8.10. По итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет о встрече, отчет размещается на официальном сайте Администрации Беловского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для отслеживания населением процесса развития проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.