Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 25 июня 2021 г. N 1101
"О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район от 27 апреля 2012 года N 727 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
В соответствии с Законом Краснодарского края от 29 декабря 2020 года N 4407-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" и в Закон Краснодарского края "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации муниципального образования Тихорецкий район от 27 апреля 2012 года N 727 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (с изменениями от 19 октября 2012 года N 1961, 23 января 2013 года N 62, 20 августа 2013 года N 1391, 19 ноября 2013 года N 1997, 5 сентября 2014 года N 1298, 25 января 2016 года N 67, 25 марта 2019 года N 370) следующие изменения:
1) в подразделе 1.3 раздела 1:
абзац четвертый пункта 1.3.4 изложить в следующей редакции:
"отдел по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел России по Тихорецкому району";
слова "1.3.4. Организации, предоставляющие услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления настоящей муниципальной услуги, отсутствуют." заменить словами: "1.3.5. Организации, предоставляющие услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления настоящей муниципальной услуги, отсутствуют."
2) в разделе 2:
пункты 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
одно из следующих формализованных заявлений на имя главы муниципального образования Тихорецкий район:
заявление об изменении даты учета (при изменении даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
заявление об изменении состава семьи (при изменении состава семьи);
заявление об изменении места жительства (при изменении места жительства);
заявление об изменении жилищных условий (при изменении жилищных условий);
заявление об учете права на получение жилого помещения вне очереди (в связи с приобретением права на получение жилого помещения вне очереди);
заявление о внесении изменений в иные учетные данные. Формы заявлений устанавливаются органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
документы (их копии), подтверждающие изменения в учетных данных заявителя и (или) членов его семьи:
копия паспорта гражданина Российской Федерации (далее - паспорт) заявителя, копии паспортов всех членов его семьи, достигших возраста 14 лет, состоящих совместно с ним на учете, а также следующих граждан:
не указанных в заявлении о принятии на учет супругов граждан, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанных в заявлении о принятии на учет их общих несовершеннолетних детей и не состоящих в браке совершеннолетних нетрудоспособных детей, несовершеннолетних детей и не состоящим в браке совершеннолетних нетрудоспособных детей таких граждан и их супругов независимо от места жительства супругов и детей таких граждан (далее - не указанные в заявлении члены семьи заявителя);
проживающих по месту жительства совместно с гражданином(ами), указанным(и) в заявлении о принятии на учет, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда (далее - граждане, проживающие по месту жительства совместно с заявителем);
копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя и (или) членов его семьи, а также не указанных в заявлении членов семьи заявителя, граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем, и копия паспорта представителя гражданина (в случае представительства);
копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя и копии страховых свидетельств государственного пенсионного страхования всех членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете, а также не указанных в заявлении членов семьи заявителя, граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем, либо копии документов, подтверждающих регистрацию указанных граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
копии документов, подтверждающих (удостоверяющих) государственную регистрацию актов гражданского состояния:
свидетельства о рождении заявителя и копии свидетельств о рождении всех членов его семьи независимо от возраста, а также не указанных в заявлении членов семьи заявителя, граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем, не достигших возраста 14 лет;
свидетельства о заключении (расторжении) брака заявителя и копии свидетельств о заключении (расторжении) брака всех членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете (в случае заключения (расторжения) брака);
свидетельства о перемене имени в отношении заявителя и копии свидетельств о перемене имени в отношении всех членов его семьи (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
свидетельства об усыновлении (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
свидетельства об установлении отцовства (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
свидетельства о смерти (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
документов, выданных компетентными органами иностранного государства в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации, легализованных в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", а также копия их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в том числе свидетельства о рождении, свидетельства о регистрации брака (о расторжении брака), свидетельства о перемене имени (в случае изменения фамилии, имени, отчества заявителя и (или) членов его семьи) (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
копия вступившего в силу решения суда об определении состава семьи (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
копия вступившего в силу решения суда об установлении факта проживания по соответствующему адресу заявителя и всех членов его семьи (в случае отсутствия у таких лиц в паспорте отметки о регистрации гражданина по месту жительства);
декларация о регистрации по месту жительства заявителя, членов его семьи, а также не указанных в заявлении членов семьи заявителя, граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем;
копии документов, на основании которых заявитель и члены его семьи, указанные в заявлении, а также не указанные в заявлении члены семьи заявителя, граждане, проживающие совместно с заявителем, занимают жилое(ые) помещение(ия):
договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
договора безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
копия справки жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в указанном кооперативе (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
копия вступившего в силу решения суда об определении порядка пользования жилым помещением и (или) копия соглашения об определении порядка пользования жилым помещением (при наличии факта);
копии документов установленного образца, выданных уполномоченными органами, подтверждающих наличие у заявителя оснований относиться к отдельной категории граждан, указанной в Законе Краснодарского края "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
документ, подтверждающий право заявителя и (или) членов его семьи на дополнительную площадь жилого помещения, датированный текущим годом (в случае, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
документ медицинской организации, подтверждающий факт наличия у гражданина и (или) члена его семьи тяжелой формы хронического заболевания, включенной в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года N 987н (с указанием кода тяжелой формы хронического заболевания), датированный текущим годом (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
согласие на обработку персональных данных не указанных в заявлении членов семьи заявителя, а также граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем, либо их законных представителей (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) по установленной форме.
Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, представляют документ, содержащий сведения о размере жилой площади жилого(ых) помещения(й), занимаемого(ых) и (или) принадлежащего (принадлежавшего) им и членам их семьи, состоящим совместно с ними на учете, если такие документы отсутствуют в учетном деле.
Заявитель одновременно представляет оригиналы документов либо их копии, верность которых засвидетельствована лицами, имеющими право совершения нотариальных действий, либо выдавшими такие документы органами и организациями. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются лицу, представившему их.
2.6.2. Документы и информация, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете, а также у не указанных в заявлении членов семьи заявителя, граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий), выдаваемые органом, осуществляющим технический учет жилищного фонда с места (мест) постоянного жительства указанных лиц, в которых они были зарегистрированы. В отношении граждан, родившихся после 1 января 2000 года, указанные в настоящем пункте документы не предоставляются;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации в отношении заявителя и членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете, а также не указанных в заявлении членов семьи заявителя, граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем;
документы, содержащие сведения о регистрации по месту жительства в жилом помещении, в отношении заявителя, членов его семьи, а также не указанных в заявлении членов семьи заявителя, граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем;
документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) решения о признании жилого помещения заявителя и (или) членов его семьи, а также не указанных в заявлении членов семьи заявителя, граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям, выданный органом, уполномоченным на принятие решений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
документы (их копии или содержащиеся в них сведения), на основании которых заявитель и члены его семьи, а также не указанные в заявлении члены семьи заявителя, граждане, проживающие по месту жительства совместно с заявителем, занимают жилое(ые) помещение(ия), в том числе:
договор социального найма жилого помещения (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
договор найма специализированного жилого помещения (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
договор поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
копия решения о признании заявителя и членов, его семьи малоимущими (в отношении граждан, подавших заявление о принятии на учет после 1 марта 2005 года, за исключением граждан отдельных категорий).
Указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта документы (их копии или содержащиеся в них сведения) предоставляются на фамилии (в том числе добрачные), имена, отчества заявителя и членов его семьи, а также на фамилии (в том числе добрачные), имена, отчества граждан, не указанных в заявлении членов семьи заявителя, граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем, имевшиеся у них до изменения по различным основаниям (в случае, если перемена фамилий, имен, отчеств была несколько раз, - на каждые фамилию, имя и отчество).
Заявитель одновременно представляет оригиналы документов либо их копии, верность которых засвидетельствована лицами, имеющими право совершения нотариальных действий, либо выдавшими такие документы органами и организациями. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются лицу, представившему их.";
в абзаце третьем пункта 2.8.1:
цифру "5" заменить цифрами "15";
слова "по форме, утвержденной Приказом N 203" заменить словами "по установленной форме";
пункт 2.8.2 изложить в следующей редакции:
"2.8.2. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела;
установлено, что граждане соответствующей(их) категории(ий) имеют право на получение мер социальной поддержки (финансовой поддержки государства) по обеспечению жильем только один раз;
обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги лица, не относящегося к категории заявителей;
представление заявления, не соответствующего форме, предусмотренной Регламентом;
представление заявителем документов, имеющих повреждения и исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, не содержащих обратного адреса, подписи, печати (при наличии);
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (представителя заявителя) согласно пункту 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
в пункте 2.13.6 подраздела 2.13 слова "Едином Портале" заменить словами "Портале Краснодарского края";
3) в разделе 3:
пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления и выдача заявителю расписки в получении заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в администрацию, через МФЦ с заявлением и документами, указанными в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием администрацией заявления и документов, поступающих из МФЦ, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 6.2 Закона Краснодарского края N 2446-КЗ.
Регистрация документов, поступивших в администрацию, осуществляется в день приема документов.
Специалист администрации обеспечивает регистрацию заявления и прилагаемых документов в соответствии с инструкцией по делопроизводству и передает их главе.
Заявителю выдается расписка по установленной форме в получении от него документов с указанием их перечня, даты и времени их получения уполномоченным органом по учету, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Срок административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в администрации - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в администрации.";
в абзацах четвертом и девятом пункта 3.2.2 слова "по форме, утвержденной Приказом N 203" заменить словами "по установленной форме";
в абзаце седьмом пункта 3.2.4 слова "по форме, утвержденной Приказом N 203" заменить словами "по установленной форме";
подраздел 3.3 изложить в следующей редакции:
"Подраздел 3.3. Порядок предоставления муниципальной услуги в электронной форме
3.3.1. Порядок предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для получения муниципальной услуги заявитель вправе направить заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа через Единый Портал, Портал Краснодарского края с использованием "Личного кабинета".
Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, прием заявления и документов осуществляется в следующем порядке:
подача заявления в форме запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется через личный кабинет на Едином Портале, Портале Краснодарского края;
для оформления документов посредством сети "Интернет" заявителю необходимо пройти процедуру авторизации на Едином Портале, Портале Краснодарского края;
заявитель, выбрав муниципальную услугу, готовит пакет документов (копии в электронном виде), необходимых для ее предоставления.
В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме установление личности заявителя осуществляется посредством идентификации и аутентификации в администрации, многофункциональном центре с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы на Едином Портале, Портале Краснодарского края без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином Портале, Портале Краснодарского края к ранее поданным запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов в течение не менее трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и электронные копии документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в администрацию посредством Единого Портала, Портала Краснодарского края.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в администрацию в электронном виде посредством Единого Портала, Портала Краснодарского края, регистрируется в установленном порядке в день приема заявления.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги с заявлением в электронном виде заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.3.2. На основании части 11 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.";
в пункте 3.4.1:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"прием и заполнение запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, по результатам предоставления муниципальной услуги, администрацией в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные и (или) муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.";
абзац шестой исключить;
в пункте 3.4.3:
абзац пятый после слов "при приеме" дополнить словами "и заполнении";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"При обращении заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги МФЦ:";
в абзаце девятом слова "представленные заявителем (представителем заявителя)" исключить;
в абзаце десятом цифры "1-7, 9-1, 14-17" заменить цифрами "1-3.1, 7, 9, 18";
в абзаце одиннадцатом слова "принятых от заявителя (представителем заявителя)" исключить;
дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"При отсутствии технической возможности МФЦ, в том числе при отсутствии возможности выполнить требования к формату файла документа в электронном виде, заявления и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются МФЦ в администрацию, подведомственные ей организации на бумажных носителях.";
подпункт 3.4.4.4 исключить;
4) приложение 1 исключить.
2. Обеспечить официальное опубликование настоящего постановления:
отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования Тихорецкий район (Шевелева А.Ю.) - в газете "Тихорецкие вести";
общему отделу администрации муниципального образования Тихорецкий район (Поляков А.А.) - на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Н.В. Муравская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 25 июня 2021 г. N 1101 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район от 27 апреля 2012 года N 727 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 30 ноября 2023 г. N 2296 настоящий документ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного постановления