Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению администрации МО
"Черняховский городской округ"
от 11 декабря 2020 года N 2680
Паспорт
муниципальной подпрограммы N 4 "Содействие занятости населения муниципального образования "Черняховский городской округ"
Наименование |
муниципальная подпрограмма "Содействие занятости населения муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы) |
Гусевский отдел по содействию занятости ГКУ КО "Центр занятости населения Калининградской области" (Черняховск); Администрация муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Участники подпрограммы |
Гусевский отдел по содействию занятости ГКУ КО "Центр занятости населения Калининградской области" (Черняховск) |
Цели подпрограммы |
Реализация мер в сфере занятости населения Черняховского городского округа, позволяющих повысить эффективность занятости населения; создание условий для развития сбалансированного рынка труда Черняховского городского округа; обеспечение социальных гарантий граждан по защите от безработицы. |
Задачи подпрограммы |
Сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения; повышение экономической активности населения; социальная поддержка безработных граждан на период поиска работы; эффективное использование финансовых средств, направляемых на содействие занятости населения и формирование трудовых ресурсов. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
Обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2021-2023 гг, без разделения на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование Подпрограммы предусмотрено за счет средств местного бюджета. Объемы финансирования Подпрограммы уточняются и корректируются при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Общий объем финансирования Подпрограммы - 8 275 000 руб., в том числе: 2016 год - 800000 рублей, 2017 год - 800000 рублей, 2018 год - 1000000 рублей, 2019 год - 1135000 рублей, 2020 год - 1135000 рублей, 2021 год - 1135000 рублей, 2022 год - 1135000 рублей, 2023 год - 1135000 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
уровень общей безработицы - не более 7% от экономически активного населения к концу 2023 года; уровень регистрируемой безработицы - не более 1,2% от экономически активного населения к концу 2023 года; повышение экономической активности населения. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Муниципальная подпрограмма "Содействия занятости населения муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Основания для разработки Подпрограммы:
1. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
2. Постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года N 848 "О государственной программе Калининградской области "Социальная поддержка населения"
Подпрограмма является важным элементом механизма реализации Стратегии, ее утверждение на 2021-2023 годы является этапом обеспечения правового регулирования реализации государственной политики занятости населения, что делает этот процесс непрерывным в системе управления.
Мероприятия подпрограммы носят целевой характер. Цель - проведение эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Подпрограмма является инструментом в реализации мер и действий на рынке труда Черняховского городского округа, обеспечивает координирование действий муниципальных органов власти, работодателей, а также заинтересованных негосударственных некоммерческих организаций, всех социальных партнеров в области содействия занятости населения.
Черняховский городской округ занимает третье место в области по численности населения после города Калининграда и Гурьевского района.
За период январь-август 2020 года численность граждан, обратившихся в Гусевский отдел по содействию занятости населения в г. Черняховске в поиске подходящей работы, увеличилась в 3 раза и составила 2458 человек, из них трудоустроен 419 человек, уровень трудоустройства составил 17% от обратившихся граждан, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года (на 01.08.2019 - 58%). С начала года численность безработных граждан в Черняховском городском округе выросла в 8 раз и составляет на текущий момент 1917 человек. Количество заявленных вакансий, составляет 423 единицы. Кроме того наблюдается несовпадение структуры безработных граждан с имеющимися вакансиями, а также присутствует территориальный дисбаланс безработных и вакансий. Уровень регистрируемой безработицы составил 6,0% (по Калининградской области - 6,6%, по РФ - 6,0%, по СЗФО - 5,0%). По состоянию на текущую дату коэффициент напряженности рабочей силы на регистрируемом рынке труда (соотношение количества незанятых граждан на 1 заявленную вакансию составляет 4,8 (по Калининградской области 3,0, по РФ - 2,2, по СЗФО - 2,1).
В целях снижения напряженности и уровня безработицы на рынке труда в 2020 году в рамках государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 18.11.2013 N 848 (далее - Государственная программа), реализуются мероприятия активной политики занятости населения.
В течение восьми месяцев 2020 года оказано более 6,0 тыс. государственных услуг, (в том числе по информированию о положении на рынке труда, профориентации, психологической поддержке, социальной адаптации) в результате которых:
- направлено на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 15 человек, из них 14 безработных граждан, 1 пенсионер;
- оказано услуг по содействию в самозанятости 15 безработным гражданам, из них 3 человека при содействии службы занятости открыли собственное дело, все зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя, 1 - получил субсидию в размере 90000 рублей;
- организовано 5 ярмарок вакансий и учебных мест;
- приняли участие в оплачиваемых общественных работах 27 человек;
- трудоустроено на временные работы 92 человека, в том числе: 2 безработных гражданина, испытывающих трудности в поиске работы; 90 несовершеннолетних гражданина в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Кроме того, в 2020 году в рамках муниципальной подпрограммы на организацию общественных работ и временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время из местного бюджета выделено 1135,0 тыс. рублей, в том числе на организацию общественных работ 235,0 тыс. рублей, на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в период летних каникул 900,0 тыс. рублей. Средства местного бюджета предусмотрены на оплату труда и налоги на оплату труда.
За текущий период 2020 года в мероприятиях по содействию занятости населения приняли участие 117 человек и 10 организаций городского округа. Подпрограмма выполнена на 50%. Расходы местного бюджета на реализацию подпрограммы составили 498 тыс. рублей.
С целью достижения в 2021 году показателей 2019 года планируется продолжить реализацию следующих мер:
- дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда (трудоустройство на временные и общественные работы);
- мероприятий активной политики занятости населения (профобучение, общественные и временные работы, организация собственного дела, стажировок для выпускников образовательных организаций, создание мест для трудоустройства инвалидов);
- помощи трудоустройстве или сохранении рабочих мест путем обучения в рамках реализация мероприятий по переобучению граждан в возрасте 50 лет и старше, предпенсионного возраста, женщин в рамках национального проекта "Демография".
Основные проблемы на рынке труда Черняховского городского округа:
1. Несбалансированность спроса и предложения, проявляющаяся в дифференциации городского и сельского населения.
2. Низкая конкурентоспособность на рынке труда таких категорий, как инвалиды; женщины, имеющие малолетних детей; граждане, проживающие в сельской местности; молодежь без опыта работы; лица предпенсионного возраста.
3. Незаполняемость вакансий, ввиду низкой заработной платы и повышения требований работодателя к работникам, что проявляется в селективном подходе при приеме на работу, в зависимости от пола, возраста и места проживания.
4. Наличие значительной дифференциации уровня оплаты труда между сферой услуг и производственной сферой, бюджетным и внебюджетным сектором.
5. Низкое качество рабочих мест в отдельных отраслях.
6. Отток трудоспособного населения в другие районы.
7. Отсутствие системы внутрипроизводственного обучения.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цели Подпрограммы:
1. Реализация мер в сфере занятости населения Черняховского городского округа, позволяющих повысить эффективность занятости населения.
2. Создание условий для развития сбалансированного рынка труда Черняховского городского округа.
3. Обеспечение социальных гарантий граждан по защите от безработицы.
Задачи Подпрограммы:
1. Сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения.
2. Повышение экономической активности населения.
3. Социальная поддержка безработных граждан на период поиска работы.
4. Эффективное использование финансовых средств, направляемых на содействие занятости населения и формирование трудовых ресурсов.
Сроки реализации Подпрограммы:
Подпрограмма реализуется в 2021-2023 годах.
Мероприятия Подпрограммы будут выполняться в соответствии с установленными сроками, без разделения на этапы.
Раздел 3. Социальная и финансовая эффективность Подпрограммы
Подпрограмма создаст дополнительные гарантии и на практике обеспечит конституционные права граждан на труд и защиту от безработицы на территории Черняховского городского округа, будет способствовать преодолению иждивенчества, формированию цивилизованного рынка труда и явится хорошим стимулом для укрепления социальной стабильности.
Кроме того, реализация Подпрограммы позволит повысить эффективность использования трудовых ресурсов, стимулировать изменения в структуре занятости в интересах экономики, будет содействовать развитию социального партнерства и повысит конкурентоспособность рабочей силы.
Ожидаемыми конечными результатами Подпрограммы являются:
- уровень общей безработицы - не более 7% от экономически активного населения к концу 2023 года;
- уровень регистрируемой безработицы - не более 1,2% от экономически активного населения к концу 2023 года;
- повышение экономической активности населения.
Мероприятия Подпрограммы обеспечат необходимую поддержку жителям Черняховского городского округа, сделают процессы в сфере занятости более прогнозируемыми и контролируемыми, что позволит смягчить негативные последствия безработицы и обеспечить дополнительную социальную защиту незанятого населения.
Принцип паритетного выделения средств на мероприятия Подпрограммы исключит возможность сокращения финансового участия бюджетов других уровней в решении проблем занятости на территории муниципального образования "Черняховский городской округ".
Финансовый эффект Подпрограммы будет характеризоваться:
- снижением объемов социальных выплат, так как жители района будут вовлечены во временную занятость;
- расширится налогооблагаемая база и доходы бюджетов всех уровней, так как указанные мероприятия имеют не только социальную, но и экономическую составляющую;
- поддержкой доходов граждан в период поиска работы, повышением их платежеспособности.
Система мероприятий программы предусматривает:
1. Мероприятия по обеспечению соблюдения конституционных и иных прав и свобод граждан в сфере занятости и оказанию в соответствии с законодательством о занятости государственных услуг по трудоустройству:
- регистрация населения и работодателей в службе занятости для содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, в том числе через информирование о положении на рынке труда;
- организация всей системы информационного обеспечения государственных услуг (в том числе в электронном виде), реализация мероприятий активной политики занятости (в том числе проведение ярмарок вакантных рабочих и учебных мест, проведение мероприятий информационного характера - совещаний, круглых столов с участием органов местной власти, работодателей и представителей профсоюзов);
- формирование банка вакансий по рабочим профессиям и должностям служащих;
- обеспечение доступа к действующему официальному информационному порталу Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) "Работа в России" (www.trudvsem.ru);
- организация специализированных консультационных пунктов на предприятиях и организациях для граждан, находящихся под риском увольнения;
- работа со средствами массовой информации и информирование граждан о мерах по снижению напряжения на рынке труда, с использованием всех доступных ресурсов СМИ - газеты, телевидение, радио, информационно-справочные киоски, Интернет-ресурсы;
- обеспечение материальной поддержки безработных граждан, включая:
- выплата пособий по безработице безработным гражданам;
- выплата стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период их профессионального обучения по направлению органов службы занятости.
2. Мероприятия по повышению экономической активности граждан, их социальной и трудовой адаптации; росту уровня трудоустройства незанятого населения, испытывающего трудности в поиске работы, в том числе организации временного трудоустройства граждан, ищущих работу, включая:
- организацию на договорной основе с работодателями общественных работ;
- организацию на договорной основе с работодателями временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации);
- обеспечение целевой поддержки доходов безработных граждан, принимающих участие в мероприятиях программы; временному трудоустройству молодежи из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, включая:
- организацию на договорной основе с работодателями временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- обеспечение целевой поддержки доходов безработных граждан, принимающих участие в мероприятиях программы;
- обеспечению временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с целью формирования и приобретения трудовых навыков, включая:
- организацию на договорной основе с работодателями временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних;
- обеспечение целевой поддержки доходов несовершеннолетних граждан, принимающих участие в мероприятиях подпрограммы;
- развитие предпринимательской деятельности среди безработных граждан - организации собственного дела (самозанятости);
- реализация программ социальной адаптации безработных граждан;
- обеспечение права женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет на бесплатное получение государственной услуги по профессиональной подготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
- разработка и реализация адресных программ (мероприятий) содействия занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включающих меры по социальной адаптации и содействию в трудоустройстве.
3.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.