В целях уточнения отдельных положений нормативного правового акта Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2016 года N 65 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" следующие изменения:
1) в наименовании слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
2) в преамбуле слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
3) в подпункте 1 пункта 1 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
4) в пункте 2 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
5) в пункте 3 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
6) в пункте 6 слова "Медведева А.П." заменить словами "Войчишина О.И.";
7) в приложении 1:
в наименовании слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
в разделе I "Общие положения":
пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - государственный контроль, функция) органами исполнительной власти Чукотского автономного округа и государственными учреждениями (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, наделенного в соответствии с законодательством Чукотского автономного округа полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (далее - органы государственного контроля), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами государственного контроля в процессе осуществления государственного контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля и их должностными лицами, между органами государственного контроля и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля.
2. Регламенты разрабатываются органами государственного контроля.
3. При разработке регламентов орган государственного контроля предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения функции. Орган исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственное учреждение, осуществляющие подготовку регламента, могут устанавливать в регламенте сокращенные сроки исполнения функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
4) ответственность должностных лиц органов государственного контроля за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.";
пункты 4, 5 признать утратившими силу;
пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля.
7. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Главным государственно-правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа.
Орган государственного контроля представляет проект регламента с проектом нормативного правового акта об утверждении регламента и сведениями о дате размещения проекта регламента на официальном сайте Чукотского автономного округа и об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан одновременно в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, прокуратуру Чукотского автономного округа и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданный регламент, признанию регламента утратившим силу, представляется Главным государственно-правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа разработчику однократно, в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента, в том числе на проект нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданный регламент, признанию регламента утратившим силу, не требуется.
Орган государственного контроля представляет, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях Главного государственно-правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, прокуратуры Чукотского автономного округа и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу. Повторного направления доработанного проекта регламента в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа на заключение не требуется.";
в разделе II "Требования к регламентам":
пункты 9 - 13 изложить в следующей редакции:
9. Наименования регламентов определяются органами государственного контроля исходя из формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля.
10. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку осуществления государственного контроля;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения;
4) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа государственного контроля, а также должностных лиц.
11. В разделе, касающемся общих положений, указываются:
1) наименование функции;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление государственного контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
3) наименование органа государственного контроля. Если в осуществлении государственного контроля участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Чукотского автономного округа и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля;
4) описание результата осуществления государственного контроля.
12. В раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля, включаются:
1) порядок информирования об исполнении функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении функции;
3) сроки осуществления государственного контроля.
13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, состоит из подраздела, в котором приводится состав и последовательность административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля, и подразделов, соответствующих количеству административных процедур и содержащих описание каждой административной процедуры.";
пункты 16, 17 изложить в следующей редакции:
"16. В разделе, касающемся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля, описываются:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля;
3) ответственность должностных лиц органа государственного контроля, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
17. В разделе, касающемся порядка досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа государственного контроля, а также должностных лиц указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной власти, государственные учреждения, должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования.";
в разделе III "Организация независимой экспертизы проектов регламентов":
абзац пятый пункта 18 изложить в следующей редакции:
"По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган государственного контроля. Орган государственного контроля обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.";
в пункте 19 слова ", государственное учреждение, являющиеся разработчиками регламента," заменить словами "государственного контроля";
8) в приложении 2:
пункт 2 раздела I "Общие положения" дополнить абзацами вторым, третьим следующего содержания:
"Разработка и согласование проектов регламентов осуществляются в государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг Чукотского автономного округа в электронной форме.
В случае наличия государственной информационной системы Чукотского автономного округа, обеспечивающей разработку и согласование административных регламентов исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, и решения Правительства Чукотского автономного округа об использовании указанной системы разработка и согласование указанных в настоящем пункте проектов регламентов осуществляются в такой информационной системе. При использовании для разработки и согласования указанных проектов регламентов государственной информационной системы Чукотского автономного округа обеспечивается в установленном Правительством Российской Федерации порядке передача принятых регламентов в федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме, в том числе с учетом требований части 3 статьи 12 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
раздел III "Организация независимой экспертизы проектов регламентов" дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20. Особенности проведения независимой экспертизы проектов регламентов, разработка которых осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 2 раздела I "Общие положения" настоящего Порядка, утверждаются Правительством Чукотского автономного округа в соответствии с особенностями проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации на основании части 6.1 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
9) приложение 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Особенности проведения экспертизы проектов регламентов, разработка которых осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 2 раздела I "Общие положения" Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного настоящим постановлением, утверждаются Правительством Чукотского автономного округа в соответствии с особенностями проведения правовой и антикоррупционной экспертиз проектов административных регламентов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации на основании части 6.1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа (Войчишина О.И.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 4 августа 2021 г. N 322 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2016 года N 65"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 6 августа 2021 г. N 8700202108060002, в газете "Ведомости" N 30 (1023) - приложение к газете "Крайний Север" N 30 (2299) от 6 августа 2021 г.