Постановление Правительства Иркутской области от 27 июля 2021 г. N 505-пп
"О предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения промышленным предприятиям части затрат на реализацию инвестиционных проектов"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 4 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года N 132-ОЗ "Об отдельных вопросах реализации промышленной политики в Иркутской области", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения промышленным предприятиям части затрат на реализацию инвестиционных проектов (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 11 сентября 2017 года N 595-пп "О предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий";
2) постановление Правительства Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 657-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий;
3) постановление Правительства Иркутской области от 2 апреля 2019 года N 275-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий";
4) постановление Правительства Иркутской области от 17 июня 2019 года N 471-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий";
5) постановление Правительства Иркутской области от 2 октября 2020 года N 808-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2021 года.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 27 июля 2021 года N 505-пп
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения промышленным предприятиям части затрат на реализацию инвестиционных проектов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения промышленным предприятиям части затрат на реализацию инвестиционных проектов (далее - субсидии), категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий.
Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограммы "Развитие промышленности в Иркутской области" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 12 ноября 2018 года N 828-пп.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) инвестиционный проект - ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду, реализуемых на территории Иркутской области;
2) коммунальная инфраструктура - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередач и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности;
3) оборудование - промышленная продукция, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27, 28 (за исключением подкласса 28.3);
4) промышленные предприятия - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию), поставленные на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица, месту нахождения его филиала, представительства и (или) месту нахождения его обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
5) новое оборудование - оборудование, дата выпуска которого не превышает трех лет до дня представления промышленным предприятием заявки на участие в отборе на предоставление субсидий (далее соответственно - заявка, отбор).
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство экономического развития и промышленности Иркутской области (далее - уполномоченный орган).
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Иркутской области об областном бюджете (проекта закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете).
5. Субсидии предоставляются в целях возмещения промышленным предприятиям части затрат на реализацию инвестиционных проектов по следующим направлениям:
1) приобретение нового оборудования;
2) уплата 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями (далее - договор лизинга);
3) оплата услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта.
Глава 2. Категории лиц, имеющих право на получение субсидий, и порядок проведения отбора на предоставление субсидий
6. Субсидии предоставляются промышленным предприятиям, признанным победителями по результатам отбора.
Способом проведения отбора является конкурс.
7. Право на участие в отборе имеют промышленные предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Иркутской области, соответствующие следующим требованиям (далее - участники отбора):
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором участник отбора представляет заявку;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на первое число месяца, в котором участник отбора представляет заявку;
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на первое число месяца, в котором участник отбора представляет заявку;
4) отсутствие факта получения средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в заявке в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, на первое число месяца, в котором участник отбора представляет заявку;
5) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на первое число месяца, в котором участник отбора представляет заявку;
6) участник отбора не является иностранным и российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на первое число месяца, в котором участник отбора представляет заявку (для юридических лиц);
7) наличие информации об участнике отбора, а также производимой им продукции (карточки предприятия) в государственной информационной системе промышленности (www.gisp.gov.ru);
8) наличие письменного согласия участника отбора на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий;
9) наличие письменного согласия участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
10) срок реализации инвестиционного проекта не превышает трех лет до дня представления участником отбора заявки, и двух лет, следующих за годом предоставления субсидий;
11) приобретение в рамках реализации инвестиционного проекта нового оборудования (в случае возмещения части затрат по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения);
12) участник отбора, лизингодатель и продавец оборудования не являются аффилированными лицами, признанными таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (в случае возмещения части затрат по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения);
13) дата выпуска оборудования, являющегося предметом договора лизинга, должна не превышать трех лет до дня представления заявки (в случае возмещения части затрат по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения);
14) отсутствие факта получения субсидий ранее в целях возмещения части затрат, предусмотренных заявкой, на день представления заявки.
8. Соответствие участников отбора требованиям, установленным подпунктами 2 - 5, 7, 14 пункта 7 настоящего Положения, проверяется уполномоченным органом самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в уполномоченном органе, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).
9. В целях проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) размещается объявление о проведении отбора (далее - объявление) в срок не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок участников отбора.
10. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
3) цели, направления затрат в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения и результаты, в целях достижения которых предоставляются субсидии (далее - результаты предоставления субсидий), указанные в пункте 32 настоящего Положения;
4) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к участникам отбора, установленные пунктом 7 настоящего Положения, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Положением;
7) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Положением;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, дата начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте, которая не может быть позднее третьего рабочего дня, следующего за днем издания правового акта уполномоченного органа о результатах отбора.
11. Для участия в отборе участник отбора в срок подачи заявок участников отбора, установленный в объявлении, обязан представить лично либо направить через организации почтовой связи в уполномоченный орган заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, содержащую:
1) информацию о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 2 - 5, 12 пункта 7 настоящего Положения;
2) письменное согласие участника отбора на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий;
3) письменное согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
12. Участник отбора обязан приложить к заявке:
1) копии учредительных документов, за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом (для юридических лиц), копию паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
2) копии документов, подтверждающих полномочия лица на подписание соглашения (в случае подписания соглашения лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
3) информацию о показателях финансово-хозяйственной деятельности участника отбора и инвестиционном проекте (включая информацию о сроке и стоимости реализации инвестиционного проекта, размере фактических затрат на его реализацию) по форме, установленной правовым актом уполномоченного органа;
4) документы, содержащие информацию из реестра акционеров акционерного общества о долях акционеров в уставном капитале (для акционерных обществ). Указанные документы представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) копии договоров о приобретении оборудования в рамках реализации инвестиционного проекта (в случае возмещения части затрат по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения);
6) копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного в рамках реализации инвестиционного проекта оборудования (в случае возмещения части затрат по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения);
7) копии документов, подтверждающих получение оборудования и принятие его к налоговому и бухгалтерскому учету (в случае возмещения части затрат по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения);
8) копию договора лизинга (в случае возмещения части затрат по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения);
9) копии платежных документов, подтверждающих уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора лизинга в рамках реализации инвестиционного проекта (в случае возмещения части затрат по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения);
10) копию договора с ресурсоснабжающей организацией на оказание услуг по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта (в случае возмещения части затрат по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения);
11) копию акта сдачи-приемки оказанных услуг по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта (в случае возмещения части затрат по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения);
12) копию документа об оплате услуг по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта (в случае возмещения части затрат по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения);
13) фотоматериалы, ссылки на видеоматериалы, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и иные справочные материалы на приобретаемое оборудование (в случае возмещения части затрат по направлениям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 5 настоящего Положения) (при наличии).
13. Участник отбора вправе приложить к заявке:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную на первое число месяца, в котором участник отбора представляет заявку;
2) документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором участник отбора представляет заявку.
14. В случае непредставления участником отбора документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты окончания приема заявок участников отбора, установленной в объявлении, запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
15. Для участия в отборе участник отбора вправе представить только одну заявку и только по одному из направлений затрат, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
16. Копии документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, заверяются участником отбора.
Заявка, в том числе прилагаемые к ней документы, представляются на бумажном носителе и в электронном виде в формате xlsx, docx, pdf на электронном носителе.
Расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несет участник отбора.
Представленные для участия в отборе заявки не возвращаются, если иное не установлено в объявлении.
Участник отбора вправе внести изменения в представленные для участия в отборе заявку, в том числе прилагаемые к ней документы, до даты окончания приема заявок участников отбора, установленной в объявлении.
Участник отбора вправе отозвать представленную для участия в отборе заявку до даты окончания приема заявок участников отбора, установленной в объявлении.
Участник отбора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых в составе заявки сведений и документов.
17. Уполномоченный орган регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени.
При приеме заявки уполномоченный орган составляет опись заявки, в том числе приложенных к ней документов, на которой делается отметка, подтверждающая прием заявки, с указанием даты, времени ее приема, должности и фамилии сотрудника уполномоченного органа, принявшего заявку.
Экземпляр описи заявки с отметкой о приеме заявки возвращается участнику отбора. В случае поступления заявки через организации почтовой связи указанный экземпляр описи направляется участнику отбора в течение двух рабочих дней по адресу, указанному в заявке.
18. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок участников отбора, установленной в объявлении, рассматривает их и принимает решение о допуске заявок участников отбора к отбору либо об отклонении заявок участников отбора.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявок участников отбора письменно уведомляет участников отбора, заявки которых отклонены, о принятом решении с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки.
19. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
1) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
2) несоответствие участника отбора категории лиц и (или) требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) приложенных к ней документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения (за исключением документов, указанных в подпункте 13 пункта 12 настоящего Положения);
5) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) несоблюдение требования, установленного пунктом 15 настоящего Положения.
20. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок участников отбора к отбору:
1) осуществляет оценку заявок участников отбора, допущенных к отбору, и формирует рейтинг участников отбора (далее - рейтинг) в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения;
2) представляет рейтинг и заявки участников отбора, допущенных к отбору, конкурсной комиссии по предоставлению субсидий (далее - конкурсная комиссия) для экспертной оценки.
21. Рейтинг формируется отдельно по каждому из направлений затрат, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
Рейтинг представляет собой перечень участников отбора с присвоением порядковых номеров мест по мере увеличения итогового балла участника отбора. Участнику отбора с наименьшим итоговым баллом присваивается первое место в рейтинге по соответствующему направлению затрат.
Итоговый балл участника отбора определяется как сумма порядковых номеров мест, присвоенных заявке участника отбора по каждому из критериев оценки, установленных приложением 2 к настоящему Положению (далее - критерии оценки).
Места по каждому из критериев оценки присваиваются путем сравнительного анализа значений по критерию оценки у каждой заявки.
Первое место присваивается за наибольшее значение по критериям оценки, предусмотренным строками 1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 2.2, 2.4, 3.1, 3.2, 3.4 критериев оценки, и за наименьшее значение по критериям оценки, предусмотренным строками 1.3, 2.3, 3.3 критериев оценки.
В случае если несколько заявок имеют равные значения по одному критерию оценки, им присваивается одинаковое место.
В случае если несколько участников отбора имеют равный итоговый балл, более высокое место в рейтинге присваивается участнику отбора, заявка которого имеет более раннюю дату (время) регистрации в журнале регистрации заявок.
22. В целях проведения экспертной оценки рейтинга и заявок участников отбора, допущенных к отбору, создается конкурсная комиссия.
Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются правовым актом уполномоченного органа.
23. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 15 рабочих дней со дня представления уполномоченным органом конкурсной комиссии рейтинга и заявок участников отбора, допущенных к отбору.
Конкурсная комиссия по итогам экспертной оценки рейтинга и заявок участников отбора, допущенных к отбору, дает рекомендации по формированию рейтинга.
Итоги заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии и носят рекомендательный характер.
24. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола заседания конкурсной комиссии определяет победителей по результатам отбора и размеры субсидий участникам отбора путем издания правового акта уполномоченного органа о результатах отбора.
Уполномоченный орган определяет победителей по результатам отбора с учетом рекомендаций конкурсной комиссии, исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа на текущий финансовый год на предоставление субсидий, размера субсидий, определяемого в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения, и порядковых номеров мест участников отбора в рейтинге.
Победителями по результатам отбора признаются участники отбора, которым присвоено первое место в рейтинге по соответствующему направлению затрат.
В случае если объем средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий по соответствующему направлению затрат больше размера субсидий участнику отбора, которому присвоено первое место в рейтинге по соответствующему направлению затрат, победителями по результатам отбора признаются участники отбора, которым присвоены последующие места в рейтинге по соответствующему направлению затрат, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа на текущий финансовый год на предоставление субсидий по соответствующему направлению затрат.
В случае если размер субсидий участнику отбора превышает нераспределенный остаток средств, предусмотренных в областном бюджете в текущем финансовом году на предоставление субсидий (далее - нераспределенный остаток), субсидии предоставляются в размере, равном нераспределенному остатку, и дальнейшее распределение субсидий не осуществляется.
Участник отбора, признанный победителем отбора, является получателем субсидий.
25. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, следующих за днем издания правового акта уполномоченного органа о результатах отбора, размещает на едином портале, а также на сайте результаты отбора, в том числе информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок участников отбора;
2) дата, время и место оценки заявок участников отбора;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора места по каждому из критериев оценки, итоговый балл участника отбора, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении участникам отбора порядковых номеров мест в рейтинге по соответствующему направлению;
6) наименование получателя (получателей) субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых ему субсидий.
26. В случае если получателем субсидий в течение двух рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения заявок представлен письменный отказ от получения субсидий в размере, равном нераспределенному остатку, в правовой акт уполномоченного органа о результатах отбора вносятся изменения, в соответствии с которыми победителем по результатам отбора дополнительно признается участник отбора, которому присвоено более высокое место в рейтинге по соответствующему направлению, и который ранее не был признан победителем по результатам отбора текущего года.
27. Субсидии предоставляются получателям субсидий в следующих размерах:
1) в случае возмещения части затрат по направлению, установленному подпунктом 1 пункта 5 настоящего Положения, - в объеме не более 20 процентов от фактических затрат получателя субсидий на приобретение нового оборудования в рамках реализации инвестиционного проекта и в сумме, не превышающей 10 млн рублей на получателя субсидий;
2) в случае возмещения части затрат по направлению, установленному подпунктом 2 пункта 5 настоящего Положения, - в объеме не более 50 процентов от фактических затрат получателя субсидий на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора лизинга в рамках реализации инвестиционного проекта и в сумме, не превышающей 10 млн рублей на получателя субсидий;
3) в случае возмещения части затрат по направлению, установленному подпунктом 3 пункта 5 настоящего Положения, - в объеме не более 50 процентов от фактических затрат получателя субсидий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта и в сумме, не превышающей 10 млн рублей на получателя субсидий.
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий
28. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и получателем субсидий в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области.
В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Иркутской области по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении соответствующих субсидий из федерального бюджета.
29. В случае установления факта недостоверности представленной получателем субсидий информации до заключения соглашения уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня установления такого факта принимает решение об отказе в предоставлении субсидий.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в связи с установлением факта недостоверности представленной получателем субсидий информации уведомляет его о принятом решении с указанием причин отказа по адресу, указанному в заявке.
30. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня издания правового акта уполномоченного органа о результатах отбора заключает с получателем субсидий соглашение.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий (части субсидий) в размере, определенном в соглашении.
В случае согласования новых условий соглашения между уполномоченным органом и получателем субсидий заключается дополнительное соглашение к соглашению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоствление# субсидий, предусматривающее условие о перечислении субсидий (части субсидий) в течение 50 рабочих дней со дня доведения до уполномоченного органа лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в текущем или очередном финансовом году в случае, если лимитов бюджетных обязательств на предоствление# субсидий недостаточно для перечисления субсидий (части субсидий) получателю субсидий в размере, определенном в соглашении.
31. Перечисление субсидий осуществляется уполномоченным органом на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем издания правового акта уполномоченного органа о результатах отбора.
32. Результатами предоставления субсидий являются:
1) количество созданных рабочих мест на промышленном предприятии, являющемся получателем субсидий, и количество фактически трудоустроенных работников на данные рабочие места, отраженное в сведениях о среднесписочной численности работников, подлежащих включению в расчет по страховым взносам (в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации), на первое число месяца, следующего за месяцем окончания срока реализации инвестиционного проекта;
2) доля собственных средств получателя субсидий в стоимости реализации инвестиционного проекта (средства, вложенные в инвестиционный проект получателем субсидий, источником которых является прибыль промышленного предприятия, являющегося получателем субсидий, и (или) средства учредителей промышленного предприятия, являющегося получателем субсидий) на первое число месяца, следующего за месяцем окончания срока реализации инвестиционного проекта;
3) срок бюджетной окупаемости субсидий по итогам реализации инвестиционного проекта;
4) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, отраженный в форме федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" (в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 ноября 2019 года N 711 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации"), на первое число месяца, следующего за месяцем окончания срока реализации инвестиционного проекта.
33. Получатель субсидий в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, а также года, следующего за каждым годом, в котором реализуется инвестиционный проект, представляет в уполномоченный орган отчет о достижении результатов предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области (Министерством финансов Российской Федерации) для соответствующего вида субсидий (с учетом положений пункта 28 настоящего Положения).
34. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством.
35. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случаях установления фактов:
1) нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий настоящим Положением, соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля;
2) недостижения значений результатов предоставления субсидий, установленных в соглашении.
36. Уполномоченный орган направляет получателю субсидий требование о возврате полученных субсидий в течение 30 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 35 настоящего Положения. Субсидии подлежат возврату в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
Глава 4. Оценка эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий
37. Уполномоченный орган проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий за отчетный период.
38. Эффективность предоставления субсидий (Эф) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Кв - общее количество получателей субсидий, достигших высокой степени достижения результатов использования субсидий;
m - общее количество получателей субсидий.
Эффективность предоставления субсидий считается высокой, если значение Эф составляет не менее 95 процентов.
Эффективность предоставления субсидий считается средней, если значение Эф составляет от 85 процентов включительно до 95 процентов.
Эффективность предоставления субсидий считается удовлетворительной, если значение Эф составляет от 75 процентов включительно до 85 процентов.
Эффективность предоставления субсидий считается низкой, если значение Эф составляет менее 75 процентов.
39. Результат использования субсидий () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- фактическое значение i-го результата предоставления субсидий;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидий;
n - общее количество результатов предоставления субсидий.
В случае если фактическое значение i-го результата предоставления субсидий превышает плановое значение i-го результата предоставления субсидий, фактическое значение i-го результата предоставления субсидий считается равным плановому значению i-го результата предоставления субсидий.
Степень достижения результатов использования субсидий признается высокой, если значение Pj составляет 90 процентов и более.
Степень достижения результатов использования субсидий признается низкой, если значение Pj составляет менее 90 процентов.
40. Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий составляется уполномоченным органом в срок до 30 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Министр экономического развития Иркутской области |
Н.Г.Гершун |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета в целях возмещения
промышленным предприятиям части затрат
на реализацию инвестиционных проектов
В министерство экономического
развития и промышленности
Иркутской области
от _______________________________
ИНН _____________________________
Заявка на участие в отборе на предоставление субсидий из областного
бюджета в целях возмещения промышленным предприятиям части затрат на
реализацию инвестиционных проектов
Прошу предоставить субсидии из областного бюджета в целях
возмещения промышленным предприятиям части затрат на реализацию
инвестиционных проектов (далее - субсидии) по одному из следующих
направлений затрат (нужное отметить "V"):
приобретение нового оборудования;
уплата 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров)
лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями;
оплата услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к
коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта.
Сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (далее
- участник отбора) и инвестиционном проекте:
1. Наименование участника отбора _______________________________________.
(полное наименование)
2. Дата регистрации ____________________________________________________.
3. Банковские реквизиты, необходимые для перечисления субсидий: _________
________________________________________________________________________.
4. Юридический адрес ___________________________________________________.
5. Почтовый адрес (место нахождения) ___________________________________.
6. Телефон (_____)_______________ Факс ______________ E-mail ___________.
7. Руководитель (Ф.И.О., телефон) ______________________________________.
8. Главный бухгалтер (Ф.И.О., телефон) _________________________________.
9. Основной вид экономической деятельности (с указанием кода по ОКВЭД):
________________________________________________________________________.
10. Наименование инвестиционного проекта________________________________.
11. Стоимость реализации инвестиционного проекта _______________________.
12. В рамках реализации инвестиционного проекта планируется привлечение
субсидий на возмещение части фактических затрат на _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________, понесенных в размере _________________________________ (руб.).
13. В рамках реализации инвестиционного проекта планируется
привлечение субсидий в размере ______________ (руб.), что составляет
_______ процентов от указанных фактических затрат.
Настоящей заявкой подтверждаю, что:
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по
возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на
первое число месяца, в котором представляю настоящую заявку;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе
реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к
участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица),
ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства,
деятельность участника отбора не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник
отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в
качестве индивидуального предпринимателя на первое число месяца, в
котором представляю настоящую заявку;
отсутствует факт получения участником отбора средств из областного
бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области
на цели, указанные в настоящей заявке, на первое число месяца, в котором
представляю настоящую заявку;
у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная)
задолженность по денежным обязательствам перед Иркутской областью на
первое число месяца, в котором представляю настоящую заявку;
участник отбора, лизингодатель и продавец оборудования не являются
аффилированными лицами, признанными таковыми в соответствии с
антимонопольным законодательством Российской Федерации (в случае
возмещения части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении
договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми
организациями).
Настоящей заявкой гарантирую достоверность представленных сведений
и документов, а также выражаю согласие:
на осуществление министерством экономического развития и
промышленности Иркутской области и органами государственного финансового
контроля в установленном законодательством порядке проверок соблюдения
участником отбора условий, целей и порядка предоставления субсидий;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информации об участнике отбора, о настоящей заявке, иной
информации об участнике отбора, связанной с отбором на предоставление
субсидий;
на обработку персональных данных в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
К настоящей заявке прилагаю документы, необходимые для участия в
отборе на предоставление субсидий.
"__" ___________ 20__ года |
______________________________ |
/ |
_________________________ |
|
(подпись руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение 2
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета в целях возмещения
промышленным предприятиям части затрат
на реализацию инвестиционных проектов
Критерии оценки
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Единица измерения |
1 |
Приобретение нового оборудования |
|
1.1 |
Количество создаваемых рабочих мест на промышленном предприятии и планируемое количество трудоустроенных работников на данные рабочие места по итогам реализации инвестиционного проекта |
ед./чел. |
1.2 |
Доля собственных средств в стоимости реализации инвестиционного проекта (средства, вложенные в инвестиционный проект, источником которых является прибыль промышленного предприятия и (или) средства учредителей промышленного предприятия) |
% |
1.3 |
Срок бюджетной окупаемости субсидий из областного бюджета в целях возмещения промышленным предприятиям части затрат на реализацию инвестиционных проектов (далее - субсидии) по итогам реализации инвестиционного проекта |
мес. |
1.4 |
Планируемый объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по итогам реализации инвестиционного проекта |
тыс. руб. |
2 |
Уплата 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями |
|
2.1 |
Количество создаваемых рабочих мест на промышленном предприятии и планируемое количество трудоустроенных работников на данные рабочие места по итогам реализации инвестиционного проекта |
ед./чел. |
2.2 |
Доля собственных средств в стоимости реализации инвестиционного проекта (средства, вложенные в инвестиционный проект, источником которых является прибыль промышленного предприятия и (или) средства учредителей промышленного предприятия) |
% |
2.3 |
Срок бюджетной окупаемости субсидий по итогам реализации инвестиционного проекта |
мес. |
2.4 |
Планируемый объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по итогам реализации инвестиционного проекта |
тыс. руб. |
3 |
Оплата услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта |
|
3.1 |
Количество создаваемых рабочих мест на промышленном предприятии и планируемое количество трудоустроенных работников на данные рабочие места по итогам реализации инвестиционного проекта |
ед./чел. |
3.2 |
Доля собственных средств в стоимости реализации инвестиционного проекта (средства, вложенные в инвестиционный проект, источником которых является прибыль промышленного предприятия и (или) средства учредителей промышленного предприятия) |
% |
3.3 |
Срок бюджетной окупаемости субсидий по итогам реализации инвестиционного проекта |
мес. |
3.4 |
Планируемый объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по итогам реализации инвестиционного проекта |
тыс. руб. |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета в целях возмещения
промышленным предприятиям части затрат
на реализацию инвестиционных проектов
Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов)
предоставления (использования) субсидий из областного бюджета в целях
возмещения промышленным предприятиям части затрат на реализацию
инвестиционных проектов
за _______ год
N п/п |
Наименования получателей субсидий из областного бюджета в целях возмещения промышленным предприятиям части затрат на реализацию инвестиционных проектов (далее - субсидии) |
Значение результатов использования субсидий (Pj), % |
Степень достижения результатов использования субсидий (высокая/низкая) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность предоставления субсидий (Эф), % |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 27 июля 2021 г. N 505-пп "О предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения промышленным предприятиям части затрат на реализацию инвестиционных проектов"
Вступает в силу с 1 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2021 г., N 3800202107300005, в газете "Областная" от 11 августа 2021 г. N 87
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 26 июня 2023 г. N 532-пп
Изменения вступают в силу с 26 июня 2023 г.