Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 2 августа 2021 г. N 2165
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории закрытого административно-территориального образования Озерск и не имеющие жилых помещений за границами закрытого административно-территориального образования Озерск, обратившиеся с письменным запросом о предоставлении муниципальной услуги.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Информация о процедуре получения муниципальной услуги предоставляется бесплатно, и размещается в сети Интернет:
на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа: http://www.ozerskadm.ru,
публикуется в печатном издании "Озерский вестник".
1.4. Муниципальная услуга предоставляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление ЖКХ).
1.5. Сведения об Управлении ЖКХ:
почтовый адрес: |
456784, г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, д. 62 |
электронный адрес: |
ujkh@ozerskadm.ru |
телефон: |
2-55-49, 2-51-46 (факс) |
График работы Управления ЖКХ:
Понедельник |
8.30 час. - 17.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.) |
Вторник |
8.30 час. - 17.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.) |
Среда |
8.30 час. - 17.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.) |
Четверг |
8.30 час. - 17.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.) |
Пятница |
8.30 час. - 16.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.) |
Прием и консультации граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляются каждый вторник с 09.00 час. - 12.00 час., 14.00 час. - 16.00 час. по адресу: жилищный отдел Управления ЖКХ, почтовый адрес: 456784, г. Озерск, пр. Ленина, д. 62, кабинеты 311, 325, телефон: 8 (35130) 25549, 28034.
1.6. Информация по вопросам предоставления услуги представляется специалистами жилищного отдела Управления ЖКХ (далее - жилищный отдел), ответственными за выполнение конкретного действия согласно настоящему административному регламенту (далее - специалист).
1.6.1. Специалисты жилищного отдела осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы жилищного отдела, о местонахождении организаций, в которые следует обратиться заявителю за получением документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
о справочных номерах телефонов жилищного отдела;
об адресе официального сайта: http://www.ozerskadm.ru;
о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с первого по пятый настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультации являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
своевременность;
четкость в изложении материала;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут.
1.6.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.6.1 пункта 1.6 административного регламента;
взаимодействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте;
информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении Управления ЖКХ.
1.6.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги с заявителями:
при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
при личном обращении заявителей специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
в конце устного консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ на обращение подписывается начальником Управления ЖКХ или заместителем начальника Управления ЖКХ и дается в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации обращения.
1.6.4. На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
адреса, номера телефонов;
и факсов, график работы Управления ЖКХ, адреса электронной почты и официального сайта, адрес федерального портала;
сведения о нормативных актах по вопросам исполнения услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с подпунктом 2.6 пункта 2 настоящего административного регламента;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц;
образец заявления;
текст настоящего административного регламента;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 3 к настоящему регламенту;
необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях выделяется цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Постановка на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования".
2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги: "Постановка на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования" является Управление ЖКХ администрации Озерского городского округа.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа;
2) ФГБУЗ КБ N 71 ФМБА России;
3) Областное государственное унитарное предприятие "Центр технической инвентаризации по Челябинской области" (далее - ОГУП "Обл. ЦТИ");
4) учреждения и организации всех форм собственности.
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги Управление ЖКХ осуществляет взаимодействие:
1) с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) с Управлением социальной защиты населения администрации Озерского городского округа;
3) территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановка на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования;
отказ в постановке на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования.
2.4. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, в срок не позднее, чем 15 рабочих дней со дня представления требуемых в соответствии с настоящим регламентом документов.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур при необходимости могут быть продлены. В случае продления срока предоставления муниципальной услуги специалист Управления ЖКХ должен уведомить в письменной форме об этом заявителя, указав основания для увеличения срока предоставления муниципальной услуги. Уведомление подписывается начальником Управления ЖКХ либо заместителем начальника Управления ЖКХ.
Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется постановлением администрации Озерского городского округа.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. 1);
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060);
Закон Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (далее - Закон Российской Федерации);
постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.09.2015 N 661-пр "Об утверждении порядка принятия органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, порядка и форм их учета, а также определения размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения";
Устав Озерского городского округа Челябинской области, утвержденный решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 29.06.2005 N 48 (с изменениями);
Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области, утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 19.10.2011 N 164;
Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2015 N 96.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Документы, предоставляемые лично заявителем:
1) заявление в 2 экземплярах по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
3) копии документов, подтверждающих:
стаж работы или службы в организациях, указанных абзаце втором пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации (далее - организации), а также основание прекращения трудовых или служебных отношений с организациями - для граждан, указанных в абзаце втором пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации;
причину наступления инвалидности вследствие увечья или профессионального заболевания, связанных с исполнением трудовых (должностных) обязанностей в организациях - для граждан, указанных в абзаце третьем пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации;
факт гибели в результате несчастного случая на производстве в организациях или смерти вследствие профессионального заболевания, связанного с исполнением трудовых (должностных) обязанностей в организациях - для членов семей граждан, указанных в абзаце четвертом пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации;
4) копии документов, подтверждающих право на получение социальной выплаты в первоочередном порядке.
В первоочередном порядке социальная выплата предоставляется следующим категориям граждан:
гражданам, уволенным с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;
гражданам, имеющим детей-инвалидов;
гражданам, имеющим трех и более детей;
гражданам, которым назначена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) копии документов, подтверждающих право гражданина в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на получение жилого помещения общей площадью, превышающей используемый для расчета размера социальной выплаты норматив общей площади жилого помещения;
6) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
7) пенсионное удостоверение или справку о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение - для граждан, которым назначена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя и (или) члена (ов) его семьи (если обращается представитель).
В случае, если в соответствии с подпунктами 2, 3-5 пункта 2.6.1 настоящего регламента представлены копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы.
Один экземпляр заявления с отметкой о приеме документов с указанием даты и времени их приема возвращается гражданину.
2.6.2. Документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций либо подлежащие получению в порядке межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи:
договор социального найма;
договор найма;
договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда);
2) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя и членов его семьи;
3) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, в котором зарегистрированы по месту жительства заявитель и члены его семьи - в случае, если заявитель и члены его семьи проживают в жилом помещении, не принадлежащем на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, либо не принадлежащем на праве собственности муниципальному образованию;
4) справка о регистрации граждан по месту жительства, пребывания.
Если заявитель и (или) члены его семьи меняли фамилию, имя, отчество, то сведения необходимо предоставлять и на ранее принадлежавшие имена.
В случае смены заявителем и(или) членами его семьи места жительства в течение последних 5 лет необходимо:
справки о составе семьи по предыдущему месту жительства;
сведения о ранее занимаемом жилом помещении (документы, подтверждающие право пользования, проживания).
Не допускается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления ЖКХ, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего регламента. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление ЖКХ по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории Озерского городского округа Челябинской области утверждается решением Собрания депутатов Озерского городского округа;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления ЖКХ, муниципального служащего Управления ЖКХ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления ЖКХ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет полномочие действовать от имени указанного лица или его законного представителя.
Документы предоставляются в копиях. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, Управление ЖКХ вправе затребовать дополнительные документы, а заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
В случае если граждане либо члены его семьи, совершили действия в течение пяти лет до даты подачи заявления, повлекших намеренное ухудшение жилищных условий, то они принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
К действиям, повлекшим намеренное ухудшение жилищных условий на территории закрытого административно-территориального образования, в котором гражданин и члены его семьи постоянно проживают, относятся:
обмен жилыми помещениями;
невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;
вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов);
выдел доли или изменение долей собственниками жилых помещений;
отчуждение жилого помещения или его доли, принадлежащих гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.
К действиям, повлекшим намеренное ухудшение жилищных условий за границами закрытого административно-территориального образования, в котором гражданин и члены его семьи постоянно проживают, относятся:
отчуждение жилого помещения или его доли, принадлежащих гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности;
расторжение договора социального найма жилого помещения.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
тексты документов написаны неразборчиво;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
документы исполнены карандашом;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации;
совершение гражданином и (или) членами его семьи действий в течение пяти лет до даты подачи заявления, повлекших намеренное ухудшение жилищных условий;
непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Повторное обращение гражданина с заявлением о постановке на учет граждан допускается после устранения оснований для отказа, указанных в настоящем пункте регламента.
2.9. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
предоставление справок о составе семьи с места жительства (пребывания) гражданина и (или)членов его семьи;
предоставление справки о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи жилых помещений в собственности и на ином вещном праве;
предоставление нотариально оформленной доверенности.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 15 минут.
2.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи, регистрируется в электронной системе "АСКИД". При личном обращении заявителя заявление регистрируется в электронной системе "АСКИД" непосредственно при обращении.
Образец заявления для получения муниципальной услуги можно получить у специалиста лично, по телефону, на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru.
В заявлении в обязательном порядке должны содержаться сведения о номере основного документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе и собственноручная подпись субъекта персональных данных или его законного представителя.
При личном обращении за предоставлением услуги заявитель предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, при обращении через представителя - заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и предоставления заявления является день поступления и регистрации заявления в электронной системе "АСКИД".
Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.13 Исправление допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявитель вправе обратиться с заявлением об исправлении допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах исполнителем.
В случае выявления допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах исполнитель осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исполнитель письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток (ошибок) в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в том числе к обеспечению доступности для инвалидов.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения, должен быть оборудован пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги. В здании создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Места для ожидания представления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с лицами, получающими муниципальную услугу;
короткое время ожидания муниципальной услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
точность исполнения муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами жилищного отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления и проверка предоставленных документов;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка и направление заявителю извещения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
формирование учетного дела заявителя.
3.2. Основанием для начала предоставления услуги является поступление в Управление ЖКХ заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Заявитель может представить заявление и документы лично либо направить по почте.
3.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист жилищного отдела Управления ЖКХ, в обязанности которого в соответствии с его должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции.
3.4. Административная процедура "прием, регистрация заявления и проверка предоставленных документов".
Специалист, указанный в пункте 3.3 административного регламента, проверяет соответствие содержания заявления, а также соответствие поданных заявителем документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, специалист жилищного отдела, в письменной форме информирует заявителя об отказе в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
При соответствии заявления и документов, необходимым в соответствии с настоящим регламентом требованиям, заявление регистрируется в соответствии с пунктом 2.13 настоящего регламента, заявителю выдается второй экземпляр заявления с отметкой о приеме документов с указанием даты и времени их приема.
Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 15 минут.
При поступлении заявления и документов по почте, датой обращения и предоставления заявления является день поступления и регистрации заявления в электронной системе "АСКИД".
Поступившее заявление регистрируется в книге регистрации и учета заявлений граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования о постановке их на учет.
3.5. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Специалист жилищного отдела проверяет документы на соответствие, осуществляя при необходимости взаимодействие с учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Срок осуществления межведомственного запроса осуществляется в соответствии с порядком запроса и получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальных (государственных) услуг администрацией Озерского городского округа, ее отраслевыми (функциональными) органами и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении муниципальных (государственных) услуг, утвержденного распоряжением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17.02.2012 N 35-р.
При наличии всей необходимой информации и документов для предоставления муниципальной услуги специалист жилищного отдела подготавливает проект постановления администрации Озерского городского округа о постановке либо об отказе в постановке на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования.
Проект постановления проходит согласование в администрации Озерского городского округа и подписывается главой администрации.
Срок исполнения процедуры 15 дней.
3.6. Административная процедура "Подготовка и направление заявителю извещения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Не позднее чем через 5 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист готовит ответ заявителю.
Извещение о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником Управления ЖКХ либо заместителем начальника Управления ЖКХ.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует ответ в электронной системе "АСКИД".
Направление ответа о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию документов, посредством направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае взаимодействия с заявителем в электронном виде, письменное обращение, содержащее запрашиваемую информацию, дополнительно направляется заявителю в электронном виде, если об этом указано на то заявителем в заявлении.
Результатом исполнения данного административного действия является направление заявителю ответа о предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения процедуры 5 дней.
3.7 Административная процедура "Формирование учетного дела заявителя". Учетное дело гражданина формируется в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о постановке гражданина на учет, состоит из учетного листа гражданина по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту, документов, явившихся основанием для постановки на учет, и выписки из решения органа местного самоуправления о постановке гражданина на учет. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета заявлений.
Листы учетного дела прошиваются и пронумеровываются. Количество листов в учетном деле заверяется на последней странице подписью должностного лица органа местного самоуправления. Срок исполнения процедуры 5 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, при предоставлении муниципальной услуги осуществляют руководители Управления ЖКХ.
4.2. Специалист несет персональную ответственность за:
прием, регистрацию, рассмотрение заявления;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
за оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем начальника Управления ЖКХ, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
Проверки могут быть:
плановыми (не реже одного раза в год);
внеплановыми по конкретному обращению граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются в течение 5 дней со дня проведенной проверки документально для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением услуги может осуществляться заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур, также заявитель вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления ЖКХ, должностного лица Управления ЖКХ либо муниципального служащего Управления ЖКХ
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) Управления ЖКХ, должностного лица Управления ЖКХ, либо муниципального служащего Управления ЖКХ, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования - решения, действия (бездействия) Управления ЖКХ, должностного лица Управления ЖКХ, либо муниципального служащего Управления ЖКХ, которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления ЖКХ, должностного лица Управления ЖКХ, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление ЖКХ. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Управления ЖКХ, заместителя начальника Управления ЖКХ, подаются в вышестоящий орган - администрацию Озерского городского округа.
2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления ЖКХ, должностного лица Управления ЖКХ, муниципального служащего Управления ЖКХ, начальника Управления ЖКХ, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Озерского городского округа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления ЖКХ, должностного лица Управления ЖКХ, либо муниципального служащего Управления ЖКХ;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления ЖКХ, должностного лица Управления ЖКХ, либо муниципального служащего Управления ЖКХ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления ЖКХ, должностного лица Управления ЖКХ, либо муниципального служащего Управления ЖКХ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление ЖКХ, либо вышестоящий орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управлением ЖКХ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением ЖКХ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 5.7 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Положения Федерального закона N 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Начальник Управление |
Н.В. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.