Постановление Правительства Челябинской области от 3 августа 2021 г. N 367-П
"О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области"
Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности председателя |
В.В. Мамин |
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 3 августа 2021 г. N 367-П
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области
1. Внести в раздел II Административного регламента предоставления государственной услуги "Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи иностранных граждан", утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 340-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи иностранных граждан" (Южноуральская панорама, 4 августа 2012 г., N 117, спецвыпуск N 28; 9 октября 2013 г., N 152, спецвыпуск N 35; 29 июля 2014 г., N 113, спецвыпуск N 31; 10 февраля 2015 г., N 18; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 декабря 2015 г.; 16 июня 2016 г.; 3 августа 2018 г.; 4 декабря 2018 г.; 23 октября 2020 г.), следующие изменения:
1) в пункте 10:
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. N 1396 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением";";
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29 октября 2020 г. N 601 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению Министерством просвещения Российской Федерации государственных услуг по выдаче разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и выдаче разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций";";
2) подпункт 7 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"7) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства, желающих усыновить (удочерить) ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) по форме, приведенной в приложении N 14 к Порядку, и в порядке, установленном пунктом 24 Положения о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. N 1396 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением". Отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) представляются по форме, приведенной в приложении N 18 к Порядку;".
2. В Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме, утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 21.10.2015 г. N 546-П "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 октября 2015 г.; 17 декабря 2015 г.; 22 июля 2016 г.; 26 августа 2016 г.; 22 декабря 2017 г.; 19 апреля 2018 г.; 22 июня 2018 г.; 30 ноября 2018 г.; 20 декабря 2018 г.; 1 августа 2019 г.; 29 мая 2020 г.; 1 июня 2020 г.; 24 декабря 2020 г.; 7 апреля 2021 г.):
в разделе II:
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Решение о предоставлении социальных услуг в стационарной форме (за исключением наличия обстоятельств, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 5 настоящего Порядка, а также временного (до 6 месяцев) социального обслуживания) принимается на основании следующих документов (сведений):
1) заявления гражданина (его законного представителя) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, основанием для предоставления социальных услуг в стационарной форме является решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Заключение должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в иной организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
2) документа, удостоверяющего личность заявителя, его представителя (в случае если от имени заявителя выступает его представитель), свидетельства о рождении или сведений о рождении ребенка, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния" (для несовершеннолетних граждан);
3) заключения врачебной комиссии медицинской организации с участием врача-психиатра о рекомендуемом профиле стационарной организации социального обслуживания;
4) заключения врачебной комиссии медицинской организации о степени утраты способности заявителя к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению по форме, установленной Министерством социальных отношений Челябинской области (для заявителей, не являющихся инвалидами);
5) заключения медицинской организации о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, по форме, установленной Министерством здравоохранения Российской Федерации;
6) документа, подтверждающего факт установления инвалидности заявителя, выданного федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, либо документа, подтверждающего факт установления инвалидности заявителя, выданного врачебно-трудовой экспертной комиссией (для заявителей, являющихся инвалидами);
7) индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для заявителей, являющихся инвалидами);
8) выписки из медицинской карты (акта первичного психиатрического освидетельствования), выданной психоневрологической медицинской организацией (для заявителей, имеющих психическое расстройство);
9) документов, подтверждающих статус лица, имеющего право на внеочередное или преимущественное поступление в стационарную организацию социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством;
10) двух фотографий формата 3 x 4 сантиметра;
11) сертификата о профилактических прививках (для заявителей, являющихся несовершеннолетними, - в обязательном порядке, для совершеннолетних заявителей - при наличии);
12) заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для заявителей, являющихся несовершеннолетними);
13) документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае если от имени заявителя выступает его представитель);
14) акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот (для несовершеннолетних заявителей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
15) документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
16) сведений о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем (его законным представителем) в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с запросом уполномоченного органа местного самоуправления по месту жительства гражданина (далее именуется - уполномоченный орган), а также информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния (далее именуются - сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в уполномоченный орган гражданином (его законным представителем) и (или) запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Порядком.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Решение о предоставлении социальных услуг в стационарной форме при наличии обстоятельств, указанных в подпункте 4 пункта 5 настоящего Порядка, принимается на основании документов, указанных в подпунктах 1, 2, 6, 7, 13, 16 пункта 9 настоящего Порядка.
Для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме при наличии обстоятельств, указанных в подпункте 3 пункта 5 настоящего Порядка, а также для получения временного (до 6 месяцев) социального обслуживания в стационарной форме необходимы документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 5, 6, 7, 16 пункта 9 настоящего Порядка.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются:
сведения о рождении, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния", предусмотренные подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, в случае регистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации.
В случае регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации свидетельство о рождении ребенка, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык представляются в уполномоченный орган заявителем;
сведения из документов, указанных в подпунктах 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15 пункта 9 настоящего Порядка.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15 пункта 9 настоящего Порядка, заявитель вправе представить в уполномоченный орган самостоятельно по собственной инициативе;
сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанных гражданином, предусмотренные подпунктом 16 пункта 9 настоящего Порядка.";
дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
"14-1. Уполномоченный орган запрашивает сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем (законным представителем), у Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение двух рабочих дней со дня подачи заявителем (его законным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, путем направления межведомственного запроса в форме электронного документа с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.".
3. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме", утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 14.01.2016 г. N 3-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15 января 2016 г.; 2 апреля 2018 г.; 25 мая 2018 г.; 30 ноября 2018 г.; 1 июня 2020 г.; 24 декабря 2020 г.):
1) в разделе II:
пункт 10 дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1) приказ Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 935н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания";";
в пункте 11:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения социальных услуг в стационарной форме (за исключением наличия обстоятельств, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 5 Порядка, а также временного (до 6 месяцев) социального обслуживания):";
подпункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1) заявление гражданина (его законного представителя) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, основанием для предоставления социальных услуг в стационарной форме является решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Заключение должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в иной организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя (в случае если от имени заявителя выступает его представитель), свидетельство о рождении или сведения о рождении ребенка, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния" (для несовершеннолетних граждан);";
дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
"16) сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем (его законным представителем) в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с запросом уполномоченного органа местного самоуправления, а также информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния (далее именуются - сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем).";
в пункте 13:
абзац первый после цифр "1, 2, 4, 5, 6, 7" дополнить цифрой ", 16";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения социальных услуг в стационарной форме при наличии обстоятельств, указанных в подпункте 4 пункта 5 Порядка, входят документы, указанные в подпунктах 1, 2, 6, 7, 13, 16 пункта 11 настоящего Административного регламента.";
в пункте 14:
абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"14. Для предоставления государственной услуги заявителем (законным представителем) в уполномоченный орган самостоятельно представляются документы, указанные в подпунктах 1, 2 (за исключением свидетельства о рождении ребенка в случае регистрации записи акта о его рождении в Российской Федерации), 8, 9, 10, 11, 12, 13 пункта 11 настоящего Административного регламента.
В случае регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации свидетельство о рождении ребенка, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык представляются в уполномоченный орган заявителем.";
абзац третий признать утратившим силу;
дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
"14-1. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются:
сведения о рождении, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния", предусмотренные подпунктом 2 пункта 11 настоящего Административного регламента, в случае регистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации;
сведения из документов, указанных в подпунктах 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15 пункта 11 настоящего Административного регламента;
сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем.
Свидетельство о рождении ребенка, выданное органами, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, а также документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15 пункта 11 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить в уполномоченный орган самостоятельно по собственной инициативе.";
пункт 15 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;";
2) в подпункте 2 пункта 27 раздела III:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Специалист уполномоченного органа местного самоуправления, ответственный за оформление акта обследования условий жизнедеятельности заявителя, в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения, указанные в подпункте 16 пункта 11 настоящего Административного регламента, свидетельство о рождении, указанное в подпункте 2 пункта 11 настоящего Административного регламента (в случае регистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации), а также документы (сведения из них), указанные в подпунктах 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15 пункта 11 настоящего Административного регламента, если они не были представлены заявителем самостоятельно.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Специалист уполномоченного органа местного самоуправления, ответственный за оформление акта обследования условий жизнедеятельности заявителя, проводит обследование условий жизнедеятельности заявителя и оформляет акт обследования. Для решения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме в акте обследования должны быть указаны обстоятельства, подтверждающие невозможность предоставления заявителю социальных услуг на дому или объективно препятствующие осуществлению ухода за ним членами его семьи или родственниками, обязанными в соответствии с законодательством содержать своего нетрудоспособного, нуждающегося в помощи члена семьи и заботиться о нем, в том числе инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частые и продолжительные командировки, госпитализация в медицинскую организацию в плановом порядке или госпитализация в медицинскую организацию в экстренной или неотложной форме, а также нуждаемость заявителя в постоянном постороннем уходе.".
4. Подпункт 4 пункта 10 раздела II Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей", утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 16.07.2020 г. N 326-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 20 июля 2020 г.; 23 октября 2020 г.), изложить в следующей редакции:
"4) постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. N 1396 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением";".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 3 августа 2021 г. N 367-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области"
Вступает в силу с 5 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 5 августа 2021 г. N 7400202108050010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 10 января 2024 г. N 4-П
Изменения вступают в силу с 11 января 2024 г.