Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
на содержание и ремонт общего
имущества в многоквартирном доме
Методические рекомендации
о порядке привлечения подрядной организации для выполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов
27 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации о порядке привлечения подрядной организации для выполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов (далее - методические рекомендации) определяют порядок привлечения собственниками помещений в многоквартирных домах, собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 29.12.2017 N 5833, в лице организаций, осуществляющих в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации управление многоквартирными домами (далее - организатор отбора), подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов, расположенных на территории города Новосибирска, в целях эффективного использования бюджетных средств.
1.2. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов (по ремонту дворовых проездов, обеспечению освещения дворовых территорий, оборудованию пешеходных дорожек, тротуаров, автомобильных парковок, обустройству уширений дворовых проездов, оборудованию и ремонту водоотводных лотков, лестниц, подпорных стенок), указанных в муниципальной программе "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 29.12.2017 N 5833, осуществляется на основании проведения комиссионного отбора подрядных организаций (далее - отбор) в разрезе каждой дворовой территории.
Возможно проведение одного отбора на несколько дворовых территорий в случае, если многоквартирные дома, включенные в такие дворовые территории, находятся в управлении у одного лица. При этом договор подряда на выполнение работ по благоустройству дворовой территории (далее - договор подряда) заключается на каждую дворовую территорию.
На работы по установке малых форм, оборудованию детских, спортивных площадок, обустройству ограждений, озеленению территорий привлечение подрядных организаций возможно осуществить путем принятия решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с порядком, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, с обязательным заключением договора подряда.
1.3. В случае если дворовая территория, подлежащая благоустройству, находится на территории земельных участков, сформированных под многоквартирными домами, находящихся в управлении нескольких организаторов отбора, тогда организуется единый отбор для привлечения подрядных организаций.
В указанном случае организатором отбора выступает лицо, которому переданы функции заказчика по благоустройству дворовой территории.
1.4. Организатор отбора осуществляет следующие функции:
а) определяет срок проведения отбора для выполнения работ по благоустройству дворовой территории;
б) подготавливает и утверждает извещение о проведении отбора для выполнения работ по благоустройству дворовой (-ых) территории (-й) по форме приложения 1 к методическим рекомендациям (далее - извещение) и размещает на своем официальном сайте и (или) на сайте департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) формирует в порядке, установленном разделом 3 методических рекомендаций, комиссию по проведению отбора для выполнения работ по благоустройству дворовой территории (далее - комиссия) и участвует в ее работе;
г) при необходимости вносит изменения в извещение, сроки и порядок проведения отбора, но не позднее чем за один рабочий день до даты окончания подачи заявок на участие в отборе;
д) обеспечивает размещение протоколов комиссии на сайте, указанном в подпункте "б" пункта 1.4 методических рекомендаций;
е) рассматривает и отвечает на письменные запросы участников отбора в течение двух рабочих дней со дня поступления такого письменного запроса в адрес секретаря комиссии.
1.5. Участниками отбора могут быть организации, индивидуальные предприниматели (далее - подрядные организации), соответствующие следующим требованиям:
а) наличие опыта выполнения работ (договоры, муниципальные или государственные контракты, заключенные в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд), относящихся к предмету отбора, не менее двух лет;
б) отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей следующих сведений о подрядной организации:
о прекращении деятельности юридического лица;
о нахождении юридического лица в процессе ликвидации;
о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
г) наличие специальной техники, используемой в дорожной деятельности и имеющей отношение к проведению работ по благоустройству дворовых территорий;
д) наличие штатных квалифицированных кадров инженерно-технических работников и сотрудников рабочих специальностей;
е) отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе для выполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов (далее - заявка);
ж) предоставление гарантии качества на выполненные работы не менее трех лет.
Подрядная организация вправе предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является, сроком действия не более чем один месяц с даты ее выдачи, подтверждающую допуск подрядной организации к выполнению строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
1.6. Процедура проведения отбора должна быть завершена не позднее 15 рабочих дней со дня размещения извещения, процедура заключения договора подряда должна быть завершена не позднее 10 рабочих дней со дня подписания протокола отбора для проведения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
2. Порядок подачи и рассмотрения заявок
2.1. Срок подачи подрядными организациями заявок составляет не более пяти рабочих дней с даты опубликования извещения о проведении отбора.
2.2. Заявка подается в форме письменного документа в запечатанном конверте, на котором необходимо обозначить наименование отбора, документы должны быть прошиты и заверены руководителем подрядной организации, листы пронумерованы.
2.3. Подрядная организация вправе подать только одну заявку в соответствии с предметом отбора.
2.4. Заявка по форме приложения 1 к извещению должна содержать всю указанную организатором отбора в извещении информацию, а именно:
а) наименование, сведения об организационно-правовой форме, месте фактического нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, электронный адрес, сайт (при наличии), документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени подрядной организации, информацию, указанную в подпунктах "б", "в" пункта 1.5 методических рекомендаций (в виде справок или выписок);
б) справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка (допускается представление справки, заверенной электронной подписью органа, выдавшего справку, полученной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
в) информацию о сроке предоставления гарантии качества (не менее трех лет);
г) информацию о наличии специальной техники, используемой в дорожной деятельности и имеющей отношение к проведению работ по благоустройству дворовых территорий (заверенные руководителем подрядной организации копии документов, подтверждающих право собственности, или владения, или пользования на соответствующую технику - свидетельства о регистрации транспортных средств и (или) паспорт транспортного средства, самоходных машин, тракторов и иной специальной техники или договоры аренды на специальную технику);
д) информацию о наличии штатных квалифицированных кадров инженерно-технических работников и сотрудников рабочих специальностей (справка о наличии штатных квалифицированных кадров инженерно-технических работников, имеющих соответствующие допуски по конкретным видам деятельности, сотрудников рабочих специальностей с приложением копий дипломов и (или) других подтверждающих документов);
е) информацию об опыте выполнения работ, относящихся к предмету отбора, за последние два года (с приложением не менее одного договора (контракта) с актами выполненных работ);
ж) утратил силу. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 27 декабря 2021 г. N 4680
з) информацию о цене договора подряда с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей;
и) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученную не ранее чем за один месяц до момента подачи заявок (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы России, с сайта https://egrul.nalog.ru/index.html в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
к) иные документы, необходимые для оценки заявки.
2.5. Поданные в срок, указанный в извещении, заявки секретарь комиссии регистрирует в журнале регистрации и передает принятые документы и журнал регистрации на заседание комиссии, сформированной из представителей, указанных в пункте 3.1 методических рекомендаций.
После регистрации в журнале секретарь комиссии по требованию подрядной организации выдает расписку в получении заявки по форме приложения 2 к извещению. Вскрытие конвертов с заявками производится на заседании комиссии.
2.6. В случае если после окончания срока подачи заявок на участие в отборе не подана ни одна заявка или все заявки не допущены к рассмотрению, отбор признается несостоявшимся.
2.7. Заявки рассматриваются комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия заявок требованиям извещения. По результатам рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске подрядной организации к участию в отборе или об отказе в таком допуске. Заявки подрядных организаций, допущенных к участию в отборе, подлежат оценке и сопоставлению комиссией с целью сравнения условий, предложенных подрядными организациями, и определения победителя в порядке, установленном пунктами 2.9 - 2.14 методических рекомендаций. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом отбора для проведения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов по форме приложения 2 к методическим рекомендациям, который составляется в трех экземплярах, по одному для департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, организатора отбора и победителя отбора. Срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в отборе не может превышать 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
2.8. Комиссия не рассматривает заявку подрядной организации, если:
заявка получена после дня или времени окончания срока подачи заявок;
установлен факт подачи одной подрядной организацией двух и более заявок на участие в отборе в отношении одной и той же дворовой территории при условии, что поданные ранее этой подрядной организацией заявки не отозваны. Все заявки на участие в отборе этой подрядной организации, поданные в отношении одной и той же дворовой территории, не рассматриваются и возвращаются этой подрядной организации;
заявка подрядной организации не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении отбора, и условиям методических рекомендаций;
содержащаяся в заявке цена договора подряда превышает максимальную цену, указанную в извещении;
содержащаяся в заявке цена договора цифрами и прописью не совпадает.
Пункт 2.9 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 27 декабря 2021 г. N 4680
2.9. Оценка заявок осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора подряда, предложенных в заявке, в соответствии с установленными критериями:
N п/п |
Критерий |
Единица измерения критерия |
Оценка за 1 единицу критерия, баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Срок предоставления гарантии качества |
3 года |
0 |
4 года |
2 |
||
5 лет |
3 |
||
свыше 5 лет |
5 |
||
2 |
Наличие специальной техники, используемой в дорожной деятельности и имеющей отношение к проведению работ по благоустройству дворовых территорий |
||
2.1 |
Наличие специальной техники, используемой в дорожной деятельности и имеющей отношение к проведению работ по благоустройству дворовых территорий, находящейся в собственности подрядной организации |
от 3 до 10 единиц специализированной техники |
3 |
от 10 до 15 единиц специализированной техники |
5 |
||
свыше 15 единиц специализированной техники |
7 |
||
2.2 |
Наличие специальной техники, используемой в дорожной деятельности и имеющей отношение к проведению работ по благоустройству дворовых территорий, находящейся в пользовании подрядной организации |
от 3 до 10 единиц специализированной техники |
1 |
от 10 до 15 единиц специализированной техники |
2 |
||
свыше 15 единиц специализированной техники |
3 |
||
3 |
Наличие штатных квалифицированных кадров инженерно-технических работников и сотрудников рабочих специальностей |
от 1 до 5 штатных квалифицированных сотрудников рабочей специальности и инженерно-технических работников |
1 |
от 5 до 10 штатных квалифицированных сотрудников рабочей специальности и инженерно-технических работников |
2 |
||
свыше 10 штатных квалифицированных сотрудников рабочей специальности и инженерно-технических работников |
3 |
||
4 |
Опыт выполненных работ в рамках дорожной деятельности по ремонту дорог и благоустройству территорий за последние два года (договоры, муниципальные или государственные контракты, заключенные в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
менее 3 млн. рублей |
0 |
от 3 млн. рублей до 20 млн. рублей включительно |
2 |
||
от 20 млн. рублей до 50 млн. рублей включительно |
3 |
||
свыше 50 млн. рублей |
5 |
||
5 |
Предложение по стоимости работ (цене договора) по договору подряда |
снижение на 5% |
0 |
снижение свыше 5% до 6% |
0,5 |
||
снижение свыше 6% до 7% |
1 |
||
снижение свыше 7% до 8% |
1,5 |
||
снижение свыше 8% до 9% |
2 |
||
снижение свыше 9% до 10% |
2,5 |
||
снижение свыше 10% до 11% |
3 |
||
снижение свыше 11% до 12% |
3,5 |
||
снижение свыше 12% до 13% |
4 |
||
снижение свыше 13% до 15% |
4,5 |
||
снижение свыше 15% |
5 |
||
6 |
Неисполненные гарантийные обязательства перед заказчиком, организатором отбора, департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
отсутствие |
0 |
неисполненные гарантийные обязательства в установленные заказчиком, организатором отбора сроки |
-5 |
||
7 |
Наличие материально-технической базы (собственное производство инертных материалов, товаров, используемых при выполнении работ по благоустройству). Подтверждается представлением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра недвижимости) производителей материалов (товаров), где одним из учредителей и (или) директоров является учредитель и (или) директор участника отбора, подавшего заявку |
отсутствие |
0 |
наличие |
5 |
||
8 |
Исполнительное производство в отношении участника отбора как ответчика перед заказчиком, организатором отбора, департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города* |
отсутствие |
0 |
наличие |
-5 |
||
9 |
Наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации сроком действия не более чем один месяц с даты ее выдачи, подтверждающей допуск подрядной организации к выполнению строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) |
отсутствие |
0 |
наличие |
3 |
2.10. Для учета и подсчета баллов по строке 4 таблицы пункта 2.9 методических рекомендаций подрядная организация вправе представить несколько договоров подряда с актами выполненных работ.
2.11. Итоговая оценка каждой заявки определяется как сумма баллов по всем критериям.
2.12. На основании сопоставления заявок комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения величины итоговой оценки присваивается порядковый номер. Заявке, имеющей наибольшую величину итоговой оценки, присваивается первый номер.
2.13. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора подряда, меньший порядковый номер присваивается заявке, поступившей ранее других заявок на участие в отборе, содержащих такие условия.
2.14. Победителем отбора признается подрядная организация, заявке которой присвоен первый номер. Победителем признается подрядная организация, чья заявка набрала большее количество баллов по результатам оценки и сопоставления заявок подрядных организаций исходя из критериев оценки, указанных в пункте 2.9 методических рекомендаций.
В случае равенства количества баллов, присвоенных заявкам, победителем признается подрядная организация, чья заявка поступила ранее.
Пункт 2.15 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 27 декабря 2021 г. N 4680
2.15. Организатор отбора в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 2.7 методических рекомендаций, передает победителю отбора один экземпляр протокола.
Организатор отбора в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю отбора один экземпляр протокола.
Договор подлежит подписанию победителем отбора в течение трех рабочих дней со дня опубликования протокола. Заказчик и учреждение подписывают договор в течение пяти рабочих дней.
2.16. В случае признания отбора несостоявшимся по причине отсутствия заявок или отклонения всех заявок проводится повторный отбор.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.17. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 27 декабря 2021 г. N 4680
2.17. В случае если на дату окончания подачи заявок подана одна заявка и она соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 методических рекомендаций, оценка поданной заявки не проводится, договор заключается с единственным участником.
3. Комиссия
Пункт 3.1 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 27 декабря 2021 г. N 4680
3.1. В состав комиссии входит:
не менее двух представителей департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города;
не менее одного представителя администрации соответствующего района (округа по районам) города Новосибирска;
не менее одного представителя муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда";
не менее одного представителя собственников помещений в многоквартирном доме, входящих в дворовую территорию;
не менее двух представителей организатора отбора;
не менее одного представителя от каждого заказчика, который не является организатором отбора (в случае проведения единого отбора в соответствии с пунктом 1.3 методических рекомендаций);
не менее одного представителя территориального общественного самоуправления соответствующего района (по согласованию);
не менее одного представителя депутата Совета депутатов города Новосибирска (по согласованию).
Состав комиссии утверждается приказом организатора отбора по форме приложения 3 к методическим рекомендациям, в котором определяется председатель и заместитель председателя комиссии из числа представителей организатора отбора, секретарь комиссии из числа представителей департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
3.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, оформляет и подписывает соответствующие протоколы;
определяет победителя отбора или осуществляет иные действия по результату отбора.
3.3. Секретарь комиссии обязан:
обеспечивать размещение извещения, протоколов комиссии на сайте департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществлять прием и регистрацию запросов, оформление ответов на запросы;
осуществлять сбор членов комиссии на заседания, организацию заседаний, информирование членов комиссии о времени, месте, дате проведения заседания комиссии;
осуществлять ведение, оформление и подписание протоколов комиссии;
осуществлять иные организационные функции, необходимые для обеспечения работы комиссии.
3.4. Комиссию возглавляет председатель комиссии. В случае отсутствия председателя заседания комиссии проводит заместитель председателя комиссии.
3.5. Решения комиссии считаются правомочными, если на заседании комиссии присутствует не менее двух третьих от ее состава.
При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии или, в его отсутствие, - голос заместителя председателя комиссии.
3.6. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии.
3.7. Председатель и члены комиссии обязаны обеспечивать конфиденциальность данных о подрядных организациях и сведений, содержащихся в заявках.
3.8. Председатель, заместитель председателя, секретарь и другие члены комиссии не вправе проводить переговоры с подрядными организациями во время процедур проведения отбора.
3.9. Комиссия прекращает свою деятельность после проведения всех процедур, приведших к заключению договора подряда.
В случае признания отбора несостоявшимся по причине отсутствия заявок или отклонения всех заявок новая комиссия не создается, рассмотрение, сопоставление и оценку заявок, а также определение победителя повторного отбора осуществляет ранее созданная комиссия в порядке, установленном разделом 3 методических рекомендаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.