Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 3 августа 2021 г. N 2649
Порядок
предоставления субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, проведение благоустройства дворовых территорий
27 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, проведение благоустройства дворовых территорий (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом города Новосибирска, постановлениями мэрии города Новосибирска от 31.12.2015 N 7503 "Об утверждении муниципальной программы "Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска" (далее - муниципальная программа N 7503), от 29.12.2017 N 5833 "О муниципальной программе "Формирование современной городской среды" (далее - муниципальная программа N 5833), от 16.11.2020 N 3608 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске" (далее - муниципальная программа N 3608).
1.2. Порядок определяет цели предоставления субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, проведение благоустройства дворовых территорий (далее - субсидии), наименование структурного подразделения мэрии города Новосибирска, до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, категории получателей субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.3. Субсидия предоставляется для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Новосибирска (далее - многоквартирные дома), проведения благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов (включая разработку проектно-сметной документации) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ и (или) оказанием услуг, направленных на:
1.3.1. Снос с корчеванием (дроблением) пня и (или) обрезку зеленых насаждений на придомовой территории.
1.3.2. Установку игрового и (или) спортивного оборудования и (или) малых архитектурных форм на придомовой территории.
1.3.3. Оборудование детских и (или) спортивных площадок в рамках реализации мероприятий по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов без привлечения средств федерального бюджета подпрограммы "Благоустройство территорий населенных пунктов" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п.
1.3.4. Обустройство придомовой территории.
Для целей Порядка под обустройством следует понимать работы по озеленению, устройству тротуаров (пешеходных дорожек), ливнеприемных лотков, колодцев для отвода поверхностных и грунтовых вод, ограждений (за исключением ограждения придомовой территории), пандусов или уклонов покрытия на придомовой территории и в многоквартирном доме, разворотной площадки для кресла-коляски перед пандусом, основания из ударопоглощающих видов покрытий, ремонту (восстановлению) разрушенных участков тротуаров (пешеходных дорожек), оборудованию малыми архитектурными формами, устройству газонов, установке садовых бортовых камней для сопряжения поверхностей разного назначения.
1.3.5. Вывоз жидких бытовых отходов.
1.3.6. Ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не включенном в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п (далее - Региональная программа) (за исключением многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию после утверждения Региональной программы, в том числе при ее актуализации), а также ремонт конструктивных элементов многоквартирного дома, не включенный в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренный статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3.7. Ремонт крыш (работы по ремонту чердачного перекрытия), стен, фундаментов, включая подготовку технического заключения специализированной организации о целесообразности проведения ремонта крыши, стен, фундамента, в многоквартирных домах, исключенных из Региональной программы в связи с физическим износом, превышающим 70%, в рамках реализации подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п.
1.3.8. Содержание общего имущества в многоквартирном доме, не включенном в Региональную программу (за исключением многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию после утверждения Региональной программы, в том числе при ее актуализации):
проведение испытаний на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления;
очистка кровли от снега, сбивание сосулек.
1.3.9. Содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в котором находятся жилые помещения в общежитиях, маневренного фонда муниципального специализированного жилищного фонда города Новосибирска:
техническое обслуживание внутридомового инженерного оборудования (за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета) и конструктивных элементов здания;
круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание;
круглосуточное дежурство вахтеров;
обслуживание автоматической пожарной сигнализации;
обслуживание внутридомового газового оборудования;
текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
актуализация или восстановление технического паспорта на многоквартирный дом, необходимого для его эксплуатации и управления им.
1.3.10. Ремонт общего имущества в многоквартирном доме для принятия безотлагательных мер с целью предотвращения чрезвычайных и аварийных ситуаций.
1.3.11. Ремонт общего имущества в многоквартирном доме для устранения последствий чрезвычайных и аварийных ситуаций.
1.3.12. Выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, включающих ремонт систем противопожарной защиты (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), внутреннего противопожарного водопровода, замену вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования систем противопожарной защиты в:
многоквартирных домах, в которых находятся жилые помещения в общежитиях, маневренного фонда муниципального специализированного жилищного фонда города Новосибирска;
многоквартирных домах этажностью свыше девяти.
1.3.13. Диагностику внутридомовых газовых сетей в многоквартирных домах.
1.3.14. Содержание и эксплуатацию угольной котельной, обслуживающей многоквартирный дом, в котором имеются жилые помещения муниципального жилищного фонда города Новосибирска, включенной в состав общего имущества многоквартирного дома.
1.3.15. Проведение энергетических обследований многоквартирных домов, включенных в Региональную программу.
1.3.16. Установку автоматизированных узлов управления системами отопления в многоквартирных домах.
1.3.17. Модернизацию внутридомовых инженерных сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения в многоквартирном доме с транзитными инженерными коммуникациями для обеспечения технической возможности установки общедомовых приборов учета (далее - модернизация сетей).
1.3.18. Установку и замену водоподогревателей (бойлеров) в многоквартирных домах, исключенных из Региональной программы.
1.3.19. Разработку и реализацию проектов благоустройства дворовых территорий, в том числе:
1.3.19.1. Разработку проектно-сметной документации, включая подготовку дизайн-проекта, государственную экспертизу проектно-сметной документации.
1.3.19.2. Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с:
1.3.19.2.1. Минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий:
установка малых форм (урн и (или) скамеек);
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий.
1.3.19.2.2. Дополнительным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование пешеходных дорожек;
оборудование тротуаров;
оборудование автомобильных парковок;
обустройство уширений дворовых проездов;
озеленение территорий (обустройство газонов, живых изгородей, посадка деревьев и кустарников, снос и (или) обрезка зеленых насаждений, корчевание пней);
установка малых форм (вазонов);
обустройство ограждений;
оборудование и ремонт водоотводных лотков;
оборудование и ремонт лестниц;
оборудование и ремонт подпорных стенок.
1.4. Субсидии, предусмотренные подпунктами 1.3.6 - 1.3.13 Порядка, предоставляются в рамках реализации муниципальной программы N 7503.
Субсидии, предусмотренные подпунктами 1.3.15 - 1.3.18 Порядка, предоставляются в рамках реализации муниципальной программы N 3608.
Субсидии, предусмотренные подпунктом 1.3.19 Порядка, предоставляются в рамках реализации муниципальной программы N 5833.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется от имени мэрии города Новосибирска главными распорядителями бюджетных средств - департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - департамент) и администрациями районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрации) на основании соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Новосибирска (далее - бюджет города) на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
Пункт 1.6 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 27 декабря 2021 г. N 4680
1.6. Субсидии предоставляются управляющим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом собственникам помещений в таком доме лицу, оказывающему услуги и выполняющему работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проведению благоустройства дворовых территорий (далее - участник отбора).
1.7. Субсидии предоставляются по результатам отбора участников отбора посредством запроса предложений на основании рассмотрения заявок о предоставлении субсидий, направленных участниками отбора (далее - заявка), исходя из очередности поступления заявок, в соответствии с разделом 2 Порядка (далее - отбор).
1.8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет".
2. Порядок проведения отбора
2.1. Решение о проведении отбора утверждается:
приказом главы администрации (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.1 - 1.3.4 Порядка);
приказом начальника департамента (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.5 - 1.3.19 Порядка).
2.2. Отбор состоит из следующих этапов:
2.2.1. Публикация объявления о проведении отбора.
2.2.2. Прием заявок.
2.2.3. Рассмотрение заявок:
2.2.3.1. Комиссией администрации по проведению отбора (далее - комиссия администрации) (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.1 - 1.3.4 Порядка).
2.2.3.2. Комиссией департамента по проведению отбора (далее - комиссия департамента) (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.5 - 1.3.19 Порядка).
2.3. Состав и положение о комиссии администрации, содержащее порядок ее формирования, утверждаются приказом главы администрации.
Состав и положение о комиссии департамента, содержащее порядок ее формирования, утверждаются приказом начальника департамента.
Пункт 2.4 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 27 декабря 2021 г. N 4680
2.4. Администрация размещает объявление о проведении отбора на едином портале и на сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт администрации) не позднее чем за 10 дней до даты подачи заявок (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.1 - 1.3.4 Порядка).
Департамент размещает объявление о проведении отбора на едином портале и на сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.degkh.ru (далее - сайт департамента) не позднее чем за 10 дней до даты подачи заявок (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.5 - 1.3.19 Порядка).
Объявление о проведении отбора должно содержать следующие сведения:
дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты департамента (администрации);
цели предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1.3 Порядка, результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.9 Порядка;
адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 Порядка и перечень документов, необходимых для участия в отборе, в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 Порядка;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.6 Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.11 - 2.15 Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения результатов отбора на едином портале, на сайте департамента (администрации).
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 27 декабря 2021 г. N 4680
2.5. Участник отбора на первое число месяца, в котором подается заявка, должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города (за исключением субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);
участник отбора не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не должен получать средства из бюджета города в соответствии с иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска на указанные в заявке цели, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка.
2.6. Для участия в отборе участник отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, представляет в департамент (администрацию) заявку, подписанную участником отбора (представителем участника отбора), в которой указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты (для физических лиц);
наименование, место нахождения, адрес электронной почты участника отбора (для юридических лиц);
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц);
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 Порядка;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с участием в отборе;
согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (для физических лиц).
Абзац утратил силу. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 27 декабря 2021 г. N 4680
Пункт 2.7 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 27 декабря 2021 г. N 4680
2.7. К заявке прилагаются следующие документы:
учредительные документы, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы России, с сайта https://egrul.nalog.ru/index.html в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (для юридических лиц);
документ, удостоверяющий личность, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы России с сайта https://egrul.nalog.ru/index.html в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (для индивидуальных предпринимателей);
документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя участника отбора (в случае если с заявкой обращается представитель участника отбора);
справка о наличии расчетного счета или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который предполагается перечисление субсидии, и об отсутствии требований к нему;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@, выданная в отношении участника отбора по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка (допускается представление справки, заверенной электронной подписью органа, выдавшего справку, полученной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей организации, о создании товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, лица, осуществляющего оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по договору с собственниками помещений такого дома при непосредственном управлении многоквартирным домом;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома с указанием их объемов, условий, сроков их оказания и выполнения, стоимости;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о назначении уполномоченного представителя для принятия выполненных работ, оказанных услуг и подписания акта приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг (далее - акт приемки), на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением и (или) оказанием которых предоставляется субсидия;
договор управления многоквартирным домом, за исключением случая, указанного в абзаце пятнадцатом настоящего пункта, договора на оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме (при непосредственном управлении многоквартирным домом, при управлении товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом) (при наличии);
лицензия на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданная органом государственного жилищного надзора на основании решения комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области, либо сведения с сайта https://dom.gosuslugi.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о наличии лицензии на право осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, где указан многоквартирный дом, в отношении которого участник отбора обращается за получением субсидии (для управляющих организаций), за исключением случая, указанного в абзаце пятнадцатом настоящего пункта;
акт приемки, подписанный уполномоченным собственниками помещений в многоквартирном доме представителем, исполнителем работ, услуг и участником отбора (при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.5, 1.3.15 Порядка, в остальных случаях может быть представлен участником отбора после заключения соглашения, но не позднее чем за 10 дней до окончания срока действия соглашения);
согласие участника отбора, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление департаментом (администрацией) и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
решение органа местного самоуправления об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация в случае, предусмотренном частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.8. В зависимости от цели предоставления субсидий участник отбора дополнительно представляет следующие документы:
2.8.1. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.1 Порядка:
локальный сметный расчет на снос с корчеванием (дроблением) пня и (или) обрезку зеленых насаждений на придомовой территории на бумажном носителе и в электронной форме в формате xml;
акт оценки зеленых насаждений, выданный администрацией, за исключением случаев, если внесение суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений не требуется в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска и разрешением управления по благоустройству общественных пространств мэрии города Новосибирска на снос и обрезку деревьев, либо уведомление о сносе, замене, пересадке, обрезке зеленых насаждений, предусмотренное в подпункте 8.3.6 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Новосибирске, принятых решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.02.2012 N 539.
2.8.2. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.2 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о выполнении работ по установке игрового и (или) спортивного оборудования и (или) малых архитектурных форм, о принятии игрового и (или) спортивного оборудования и (или) малых архитектурных форм в состав общего имущества многоквартирного дома;
спецификация (калькуляция) на установку игрового и (или) спортивного оборудования и (или) малых архитектурных форм на придомовой территории;
схема размещения игрового и (или) спортивного оборудования и (или) малых архитектурных форм в границах придомовой территории.
2.8.3. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.3 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выполнении работ по оборудованию детских и (или) спортивных площадок, содержащий информацию о перечне работ, о принятии детской и (или) спортивной площадки в состав общего имущества многоквартирного дома;
акт приемки, подписанный уполномоченным собственниками помещений в многоквартирном доме представителем, исполнителем работ, услуг, участником отбора (может быть представлен участником отбора в течение пяти дней после окончания срока выполнения работ в соответствии с соглашением);
договор подряда на выполнение работ;
спецификация (калькуляция) на оборудование детских и (или) спортивных площадок, локальный сметный расчет на обустройство основания детской и (или) спортивной площадки на бумажном носителе и в электронной форме в формате xml;
схема размещения детской и (или) спортивной площадки в границах дворовой территории.
2.8.4. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.4 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении работ по обустройству придомовой территории, содержащий информацию о перечне работ;
локальный сметный расчет на обустройство придомовой территории на бумажном носителе и в электронной форме в формате xml, в случае оборудования малыми архитектурными формами - спецификация.
2.8.5. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.5 Порядка, - договор на вывоз жидких бытовых отходов.
2.8.6. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.6 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении ремонта, определении стоимости работ, утверждении сметы, порядке финансирования работ;
локальный сметный расчет на ремонт общего имущества в многоквартирном доме на бумажном носителе и в электронной форме в формате xml;
проект на проведение ремонтных работ, подготовленный организацией, имеющей допуск к видам работ, указанных в разделе II Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень видов работ) (при проведении ремонта конструктивного элемента, требующего более 50% замены);
договор на ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
акт визуального комиссионного осмотра общего имущества многоквартирного дома, в котором отражено состояние общего имущества, подлежащего ремонту в текущем году (далее - акт комиссионного осмотра), с указанием необходимости проведения ремонта общего имущества многоквартирного дома, подписанный участником отбора, департаментом, администрацией.
2.8.7. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.7 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении ремонта, определении стоимости работ, утверждении сметы, порядке финансирования работ;
локальный сметный расчет на ремонт общего имущества в многоквартирном доме на бумажном носителе и в электронной форме в формате xml;
договор на ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
техническое заключение специализированной организации, имеющей допуск к видам работ, указанных в разделе I Перечня видов работ, о состоянии строительных конструкций, в соответствии с которым сделаны выводы о целесообразности проведения ремонта крыши, стен, фундамента многоквартирных домов;
проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы сметной документации, подготовленная специализированной организацией, имеющей допуск к видам работ, указанных в разделе II Перечня видов работ.
2.8.8. При предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1.3.8 Порядка:
локальный сметный расчет на выполнение работ по испытанию на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления на бумажном носителе и в электронной форме в формате xml;
схема размещения системы теплоснабжения;
акт по результатам гидравлических испытаний.
2.8.9. При предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем третьим подпункта 1.3.8 Порядка:
документ, подтверждающий общую площадь кровли многоквартирного дома (технический паспорт многоквартирного дома или выкопировка из технического паспорта, где указаны сведения, либо справка, выданная специализированными государственными или муниципальными организациями технической инвентаризации, уполномоченными на технический учет жилищного фонда (объектов капитального строительства)).
2.8.10. При предоставлении субсидий, предусмотренных абзацами вторым-шестым подпункта 1.3.9 Порядка, - выкопировка из технического паспорта, где указаны сведения о наименовании здания.
2.8.11. При предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем седьмым подпункта 1.3.9 Порядка:
выкопировка из технического паспорта, где указаны сведения о наименовании здания;
локальный сметный расчет на ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
договор на ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
2.8.12. При предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем восьмым подпункта 1.3.9 Порядка:
спецификация (калькуляция) на актуализацию или восстановление технического паспорта;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о выполнении работ по актуализации или восстановлению технического паспорта на многоквартирный дом, порядке финансирования работ, об определении стоимости работ;
договор на выполнение работ, оказание услуг, заключенный со специализированной государственной или муниципальной организацией технической инвентаризации;
выкопировка из технического паспорта, где указаны сведения о дате изготовления технического паспорта - не позднее 2010 года, о наименовании здания, сведения о годе ввода в эксплуатацию здания (в случае обращения за субсидией в целях актуализации технического паспорта);
восстановленный технический паспорт или документ, подтверждающий внесение в него изменений, полученный по результатам проведенной актуализации в соответствии с договором, указанным в абзаце четвертом настоящего подпункта.
2.8.13. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.10 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении ремонта, определении стоимости работ, утверждении сметы, порядке финансирования работ;
заключение по результату обследования строительных конструкций и (или) инженерно-геологических изысканий, подготовленное организацией, имеющей допуск к видам работ, указанных в разделе II Перечня видов работ;
проект на проведение ремонтных работ, подготовленный организацией, имеющей допуск к видам работ, указанных в разделе II Перечня видов работ (при проведении ремонта конструктивного элемента, требующего более 50% замены, усиления грунтов и основания фундаментов);
локальный сметный расчет на ремонт общего имущества в многоквартирном доме для принятия безотлагательных мер с целью предотвращения чрезвычайных и аварийных ситуаций на бумажном носителе и в электронной форме в формате xml;
договор на ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
акт комиссионного осмотра.
2.8.14. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.11 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении ремонта, определении стоимости работ, утверждении сметы, порядке финансирования работ;
проектно-сметная документация, включая локальный сметный расчет на бумажном носителе и в электронной форме в формате xml;
договор на ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
2.8.15. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.12 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении ремонта, определении стоимости работ, утверждении сметы, порядке финансирования работ;
проектно-сметная документация на ремонт систем противопожарной защиты (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), внутреннего противопожарного водопровода, замену вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования систем противопожарной защиты, включая локальный сметный расчет на бумажном носителе и в электронной форме в формате xml;
документ, подтверждающий этажность многоквартирного дома свыше девяти (технический паспорт многоквартирного дома или выкопировка из технического паспорта, где указаны сведения, либо справка, выданная специализированными государственными или муниципальными организациями технической инвентаризации, уполномоченными на технический учет жилищного фонда (объектов капитального строительства)) (при проведении работ в многоквартирных домах этажностью свыше девяти);
договор на ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
выкопировка из технического паспорта, где указаны сведения о наименовании здания (при проведении работ в многоквартирных домах, в которых находятся жилые помещения в общежитиях, маневренного фонда муниципального специализированного жилищного фонда города Новосибирска);
выписка из журнала осмотра (при наличии) и акт осмотра технического состояния систем и оборудования, подлежащих ремонту и (или) замене, проведенного не позднее года до проведения работ.
2.8.16. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.13 Порядка:
спецификация (калькуляция) на проведение диагностики внутридомовых газовых сетей в многоквартирном доме;
документы, подтверждающие проведение диагностики внутридомовых газовых сетей в многоквартирном доме, полученные не ранее одного года до даты подачи заявки (заключение о результатах проведения диагностики внутридомовых газовых сетей, копия договора со специализированной организацией на проведение работ по диагностике внутридомовых газовых сетей).
2.8.17. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.14 Порядка:
технический паспорт здания (строения);
сведения о составе общего имущества многоквартирного дома;
техническая документация (технический паспорт) на котельную, подтверждающая факт обслуживания указанной котельной только многоквартирного дома, в состав общего имущества которого она включена;
расчет затрат на содержание и эксплуатацию котельной, обслуживающей многоквартирный дом, включенной в состав общего имущества многоквартирного дома, с приложением подтверждающих документов.
2.8.18. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.15 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении энергетического обследования многоквартирного дома;
договор на проведение энергетического обследования многоквартирного дома;
технический отчет о проведении обследования, протоколы измерений (при их наличии), перечень рекомендаций.
2.8.19. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.16 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения об установке автоматизированного узла управления системами отопления;
договор на разработку проектной документации на установку автоматизированного узла управления системами отопления;
смета на разработку проектной документации на установку автоматизированного узла управления системами отопления;
проектная документация на установку автоматизированного узла управления системами отопления (в том числе на электронных носителях);
локальный сметный расчет на установку автоматизированного узла управления системами отопления на бумажном носителе и в электронном формате xml;
договор на выполнение работ по установке автоматизированного узла управления системами отопления.
2.8.20. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.17 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении модернизации сетей и установке узла учета тепловой энергии и теплоносителя;
договор на разработку проекта модернизации сетей;
договор на разработку проекта узла учета тепловой энергии и теплоносителя;
проект модернизации сетей;
проект узла учета тепловой энергии и теплоносителя, соответствующего Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034, согласованного с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией (в том числе на электронных носителях);
локальный сметный расчет на модернизацию сетей на бумажном носителе и в электронной форме в формате xml;
локальный сметный расчет узла учета тепловой энергии и теплоносителя на бумажном носителе и в электронной форме в формате xml.
2.8.21. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.18 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения об установке и замене водонагревателя (бойлера), определении стоимости работ, утверждении сметы, порядке финансирования работ;
заключение по результату обследования водонагревателя (бойлера), подготовленное организацией, имеющей допуск к видам работ, указанных в разделе II Перечня видов работ;
технические условия на установку и замену водонагревателя (бойлера), выданные ресурсоснабжающей организацией;
согласованный с ресурсоснабжающей организацией проект на установку и замену водонагревателя (бойлера), подготовленный организацией, имеющей допуск к видам работ, указанных в разделе II Перечня видов работ;
локальный сметный расчет на установку и замену бойлера в многоквартирном доме на бумажном носителе и в электронной форме в формате xml;
договор на установку и замену водонагревателя (бойлера) в многоквартирном доме.
2.8.22. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.19.1 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решение собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, содержащие информацию о перечне работ по благоустройству дворовой территории с обязательным отражением форм и объемов участия;
смета на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, включающая подготовку дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, проведение государственной экспертизы проектной документации на бумажном носителе;
согласованная с собственниками помещений в многоквартирном доме, собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, схема изображения дворовой территории (с границами дворовой территории) с обозначением мероприятий, предлагаемых к выполнению, в том числе с указанием объемов планируемых работ;
договор на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, включая подготовку дизайн-проекта по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проведение государственной экспертизы проектной документации;
экспертное заключение государственной экспертизы проектной документации (может быть представлено участником отбора после заключения соглашения, но не позднее чем за 10 дней до окончания срока действия соглашения).
2.8.23. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.19.2 Порядка:
проектно-сметная документация на бумажном носителе и в электронной форме в формате xml с экспертным заключением государственной экспертизы проектной документации;
акт приемки, подписанный уполномоченным собственниками помещений в доме представителем, исполнителем работ, услуг, участником отбора (может быть представлен участником отбора после заключения соглашения, но не позднее чем за 10 дней до окончания срока действия соглашения);
протокол комиссионного отбора подрядных организаций для проведения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проведенного в соответствии с приложением к Порядку, или протокола подведения итогов электронного аукциона, проведенного в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и (или) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решения собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, содержащие информацию о выборе подрядных организаций на выполнение работ по установке малых форм, оборудованию детских, спортивных площадок, обустройству ограждений, озеленению территорий;
договор подряда на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
уведомление об открытии отдельного счета в российской кредитной организации, величина собственных средств (капитала) которой составляет не менее 20 миллиардов рублей, определенной решением общего собрания собственников помещений для аккумулирования средств собственников в соответствии с абзацем шестым пункта 2.7 Порядка, с указанием его реквизитов для перечисления субсидии.
2.9. Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.10. Участник отбора вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии.
2.11. Департамент (администрация) в течение трех дней со дня окончания сроков приема заявок и документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8, 2.10 Порядка, направляет их в комиссию департамента (администрации).
2.12. Комиссия департамента (администрации):
Подпункт 2.12.1 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 27 декабря 2021 г. N 4680
2.12.1. В течение 20 дней со дня поступления от департамента (администрации) заявок и документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8, 2.10 Порядка, принимает решение о признании (об отказе в признании по основаниям, предусмотренным пунктом 2.13 Порядка) участников отбора победителями отбора, оформляет протокол заседания комиссии департамента (администрации), в котором содержится информация о результатах проведения отбора, размерах субсидий, определенных в соответствии с пунктом 3.6 Порядка.
2.12.2. В течение трех дней со дня оформления протокола заседания комиссии департамента (администрации) направляет в департамент (администрацию) протокол заседания комиссии, заявки и документы, представленные участниками отбора в соответствии с пунктами 2.7, 2.8, 2.10 Порядка.
2.13. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:
несоответствие участника отбора категориям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.6, 2.5 Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6 - 2.9 Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
представление заявки и документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8, 2.10 Порядка, после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 Порядка;
несоответствие целей, указанных в заявке, целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.
2.14. Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления в департамент (администрацию) заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявок с указанием причины отзыва.
Департамент (администрация) в течение одного дня со дня поступления заявления об отзыве заявки возвращает заявку участнику отбора.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки. Внесение изменений в заявку допускается не позднее трех дней до даты окончания приема заявок.
2.15. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается департаментом (администрацией) на едином портале, на сайте департамента (администрации) в течение трех дней со дня поступления протокола заседания комиссии департамента (администрации) в соответствии с подпунктом 2.12.2 Порядка с указанием следующих сведений:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
информации о победителях отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условия предоставления субсидий:
3.1.1. Соответствие получателя субсидии категориям, предусмотренным пунктом 1.6 Порядка.
3.1.2. Многоквартирный дом не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (за исключением субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.5, 1.3.6, 1.3.8 Порядка).
3.1.3. Многоквартирный дом включен в адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, предусмотренный муниципальной программой N 5833 (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.19 Порядка).
3.1.4. Работы и (или) услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме проведены не ранее чем:
за один год до даты подачи заявки на предоставление субсидии (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.3, 1.3.8, 1.3.9, 1.3.13, 1.3.15, 1.3.16, 1.3.19 Порядка);
за три года до даты подачи заявки на предоставление субсидии (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4 - 1.3.7, 1.3.10 - 1.3.12, 1.3.14, 1.3.17, 1.3.18 Порядка).
3.1.5. Проведение энергетического обследования многоквартирного дома лицом, являющимся членом саморегулируемой организации в области энергетического обследования (для предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 1.3.15 Порядка).
3.1.6. Наличие акта комиссионного осмотра (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.6, 1.3.10 Порядка).
3.1.7. Наличие решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации о проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в многоквартирном доме (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.10, 1.3.11 Порядка).
3.1.8. Достоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
3.1.9. Направление расходов (затрат), на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляются субсидии, должны соответствовать целям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.
3.1.10. Согласие получателя субсидии, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление департаментом (администрацией) и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.1.11. Запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат) (для юридических лиц).
3.1.12. Представление получателем субсидии после заключения соглашения, но не позднее чем за 10 дней до окончания срока действия соглашения, актов приемки - при предоставлении субсидий, указанных в подпунктах 1.3.1 - 1.3.4, 1.3.6 - 1.3.14, 1.3.16 - 1.3.19 Порядка, договоров на ремонт общего имущества в многоквартирном доме - при предоставлении субсидий, указанных в подпунктах 1.3.6, 1.3.7, 1.3.9 - 1.3.12 Порядка, акта по результатам гидравлических испытаний - при предоставлении субсидии, предусмотренной абзацем вторым подпункта 1.3.8 Порядка, экспертного заключения государственной экспертизы проектной документации - при предоставлении субсидии, предусмотренной подпунктом 1.3.19.1 Порядка.
Акт приемки при предоставлении субсидий, указанных в подпункте 1.3.19 Порядка, должен быть согласован с департаментом.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 27 декабря 2021 г. N 4680
3.2. Департамент (администрация):
3.2.1. В течение 10 дней со дня поступления документов в соответствии с подпунктом 2.12.2 Порядка рассматривает их, принимает решение о заключении соглашения (об отказе в заключении соглашения) и размещает информацию о наименовании получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размере предоставляемой ему (им) субсидии на едином портале, на сайте департамента (администрации).
3.2.2. В течение 20 дней со дня принятия решения о заключении соглашения (об отказе в заключении соглашения):
в случае принятия решения о заключении соглашения обеспечивает заключение с получателем субсидии соглашения;
в случае принятия решения об отказе в заключении соглашения по основаниям, указанным в пункте 3.3 Порядка, уведомляет победителя отбора о принятом решении с указанием основания для отказа.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка;
несоответствие представленных заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6 - 2.9 Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 Порядка, выявленные после окончания проведения отбора;
абзац утратил силу. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 27 декабря 2021 г. N 4680
отсутствие бюджетных ассигнований.
3.4. Победитель отбора вправе отказаться от получения субсидии, письменно уведомив об этом департамент (администрацию) в течение трех дней со дня размещения департаментом (администрацией) информации о наименовании получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размере предоставляемой ему субсидии на едином портале, на сайте департамента (администрации) в соответствии с пунктом 3.2.1 Порядка.
3.5. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.1 - 1.3.19.1 Порядка), и должно предусматривать:
целевое назначение субсидий;
условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 3.1 Порядка;
размер и порядок перечисления субсидии;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
права, обязанности и ответственность сторон;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидий отчетов об осуществлении расходов;
порядок возврата субсидии в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту (администрации) как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
срок действия соглашения, порядок его расторжения и изменения.
При предоставлении субсидии, предусмотренной подпунктом 1.3.19.2 Порядка, соглашение заключается в электронной форме в соответствии с типовой формой, предусмотренной при использовании государственной интегрированной информационной системы управлениями общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
3.6. Размер субсидий определяется в зависимости от целей их предоставления и составляет для субсидий, предусмотренных:
подпунктами 1.3.1 - 1.3.4, 1.3.6, 1.3.7, абзацем вторым подпункта 1.3.8, подпунктами 1.3.9 - 1.3.11, абзацем вторым подпункта 1.3.12, подпунктами 1.3.13, 1.3.14, 1.3.18 Порядка, - 100% стоимости выполненных работ, оказанных услуг;
подпунктом 1.3.5 Порядка, - 60% от стоимости выполненных работ, оказанных услуг;
абзацем третьим пункта 1.3.8 Порядка, - 100% стоимости выполненных работ, оказанных услуг, но не более 12,7 рубля за 1 кв. м кровли;
абзацем третьим подпункта 1.3.12 Порядка, - 50% от стоимости выполненных работ, оказанных услуг;
подпунктами 1.3.15, 1.3.16 Порядка, - 70% от стоимости выполненных работ, оказанных услуг;
подпунктом 1.3.17 Порядка, - разницу между общей стоимостью выполненных работ, оказанных услуг и услуг по установке общедомовых приборов учета с модернизацией сетей (включая разработку проектно-сметной документации на модернизацию сетей) и стоимостью выполненных работ, оказанных услуг по установке общедомовых приборов учета (включая разработку проектно-сметной документации на установку общедомовых приборов учета);
подпунктами 1.3.19.1, 1.3.19.2.1 Порядка, - 100% стоимости выполненных работ, оказанных услуг;
подпунктом 1.3.19.2.2 Порядка, - разница между общей стоимостью выполненных работ, оказанных услуг и объемом финансового участия собственников помещений многоквартирного дома в их выполнении, оказании, но не более 80% стоимости выполненных работ, оказанных услуг.
3.7. Субсидии предоставляются путем перечисления денежных средств с лицевого счета департамента (администрации) на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в следующие сроки:
в целях возмещения затрат - не позднее десятого рабочего дня со дня заключения соглашения;
в целях финансового обеспечения затрат - в сроки (с периодичностью), определенные соглашением.
3.8. Победитель отбора, не подписавший соглашение в течение 10 дней со дня размещения информации о наименовании получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размере предоставляемой ему субсидии на едином портале, на сайте департамента (администрации) в соответствии с подпунктом 3.2.1 Порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения.
В этом случае, а также в случае отказа победителя отбора от получения субсидии в соответствии с пунктом 3.4 Порядка, право заключения соглашения предоставляется в соответствии с очередностью подачи заявок следующему участнику отбора, признанному победителем отбора.
3.9. Результатом предоставления субсидии является выполнение работ и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проведение благоустройства территории многоквартирного дома, указанных в пункте 1.3 Порядка.
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является выполнение количественных показателей, предусмотренных муниципальными программами, соглашениями.
4. Требования к отчетности
Пункт 4.1 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 27 декабря 2021 г. N 4680
4.1. Получатель субсидии не позднее 30 дней со дня перечисления субсидии в целях финансового обеспечения затрат направляет в департамент (администрацию) отчет о достижении результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, установленной в соглашении.
В случае если в соответствии с соглашением предоставление субсидии осуществляется с периодичностью в течение срока, превышающего три месяца, получатель субсидии представляет документы, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, в установленные соглашением сроки, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Департамент (администрация) вправе установить в соглашении порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Департамент (администрация) и органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателям субсидии в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
5.2. Субсидии подлежат возврату в бюджет города в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом (администрацией) и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.9 Порядка, выявленных по фактам проверок, проведенных департаментом (администрацией) и органом муниципального финансового контроля.
5.3. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 5.2 Порядка, департамент (администрация) в течение 30 дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города с указанием суммы возврата (далее - требование).
5.4. Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения требования обязан вернуть сумму, указанную в требовании, в бюджет города.
5.5. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в бюджет города в порядке и сроки, установленные соглашением, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
5.6. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в бюджет города, а также невозврата субсидии по истечении сроков, указанных в пунктах 5.4, 5.5 Порядка, субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.