Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27 июля 2021 года N 481
(приложение)
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
28 декабря 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - гранты), критерии конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления финансовой поддержки в виде грантов, а также порядок возврата грантов в случае нарушения условий их предоставления.
Гранты предоставляются на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства (далее - проект), в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
соискатели - субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение гранта;
получатели гранта - соискатели, признанные победителями конкурсного отбора;
договор - соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между получателем гранта и комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Целью предоставления гранта является повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение социальной устойчивости и роста занятости населения посредством стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства к реализации проектов в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Пункт 1.4 изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2021 г. N 885
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
1.4. Грант предоставляется на финансовое обеспечение следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства:
аренда нежилого помещения для реализации проекта;
ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;
аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта;
выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
оформление результатов интеллектуальной деятельности;
приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), при реализации проекта;
оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению;
расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;
реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
Проект в сфере социального предпринимательства должен быть реализован в течение 12 месяцев с даты заключения договора.
1.5. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год комитету - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.6. К категории соискателей, имеющих право на получение гранта, относятся субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области, состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области и соответствующие следующим требованиям:
сведения о том, что субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;
соискатель, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства, Центром инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", в целях допуска социального предприятия к защите проекта в рамках конкурсного отбора, или соискатель, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект.
К категории соискателей, имеющих право на получение гранта, не относятся субъекты малого и среднего предпринимательства, признанные социальными предприятиями с учетом дополнительно установленных комитетом категорий граждан и видов деятельности в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ.
1.7. Получатели гранта определяются по итогам конкурсного отбора по результатам оценки представленных соискателями заявок, в том числе проектов.
1.8. Сведения о гранте подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - Единый портал) (в разделе Единого портала) при формировании проекта областного закона о бюджете Ленинградской области (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон о бюджете Ленинградской области) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Решение о проведении конкурсного отбора принимается комитетом и оформляется в виде правового акта комитета.
2.2. Для рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей конкурсного отбора комитет формирует комиссию. Положение о комиссии и ее состав утверждаются правовым актом комитета.
В состав комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, представители комитета по социальной защите населения Ленинградской области, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области, а также по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), Фонда "Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области, микрокредитная компания", Союза "Ленинградская областная торгово-промышленная палата" и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
2.3. Комитет не менее чем за один рабочий день до начала приема заявок на участие в конкурсном отборе размещает на Едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте комитета в сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора получателей гранта (далее - Объявление) с указанием:
сроков проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок) соискателей), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения Объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты комитета;
результатов предоставления грантов;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (при наличии технической возможности);
требований к соискателям и перечня документов, представляемых соискателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок соискателями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых соискателями;
порядка отзыва заявок соискателями, порядка возврата заявок соискателей, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки соискателями;
правил рассмотрения и оценки заявок соискателей в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления соискателям разъяснений положений Объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого получатель гранта должен подписать договор;
условий признания получателя гранта уклонившимся от заключения договора;
даты размещения результатов конкурсного отбора на Едином портале, а также при необходимости на официальном сайте комитета в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.4. Разъяснение положений Объявления может быть получено соискателем путем направления в комитет соответствующего обращения.
Разъяснение положений Объявления осуществляется секретарем комиссии в течение пяти рабочих дней со дня получения обращения. Обращение может быть направлено не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, указанного в Объявлении.
2.5. Требования, которым должен соответствовать соискатель на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе:
отсутствие сведений о соискателе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
у соискателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Ленинградской области субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
соискатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность соискателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а соискатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
соискатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
соискатель не должен получать средства из бюджета Ленинградской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
отсутствие невыполненных обязательств перед комитетом за три предшествующих года, в том числе нарушений порядка и условий оказания поддержки, нецелевого использования гранта, непредставления сведений о хозяйственной деятельности;
обеспечение соискателем софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 50 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка;
у соискателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, или в случае ее наличия она должна быть погашена на дату заседания комиссии с представлением подтверждающих документов в порядке, определенном абзацем седьмым пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.6. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в комиссию заявку, в состав которой входят следующие документы (информационные материалы):
а) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащее согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о соискателе, о подаваемой соискателем заявке, иной информации о соискателе, связанной с соответствующим конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных;
б) для соискателей, впервые признанных социальным предприятием, документ, подтверждающий прохождение обучения, и проект, содержащий следующую информацию:
цель проекта, характеристику и описание создаваемого продукта (услуги), перечень планируемых мероприятий, смету расходов по проекту по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, обоснование затрат на реализацию проекта, экономический эффект от реализации проекта на территории Ленинградской области (увеличение выручки, и (или) оборота продукции (услуг), и (или) среднесписочной численности работников (без внешнего совместительства);
в) для соискателей, подтвердивших статус социального предприятия, реализующих ранее созданный проект, проект, содержащий следующую информацию:
цель проекта, характеристику и описание создаваемого продукта (услуги), перечень планируемых мероприятий, смету расходов по проекту по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, обоснование затрат на реализацию проекта, экономический эффект от реализации проекта на территории Ленинградской области (увеличение выручки, и (или) оборота продукции (услуг), и (или) среднесписочной численности работников (без внешнего совместительства), пояснительную записку, содержащую информацию о начале реализации проекта, направлениях и объемах ранее произведенных расходов реализуемого проекта;
г) презентация проекта;
д) гарантийное письмо, подтверждающее наличие денежных средств, необходимых для софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 50 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка;
е) копии правоустанавливающих документов (при наличии) на недвижимое имущество, на территории которого соискатель реализует/планирует реализовать представленный в составе заявки проект, заверенные подписью соискателя и печатью (при наличии печати).
Общий объем расходов, направленных на реализацию проекта, предусмотренный сметой расходов по проекту в соответствии с подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не может составлять менее 200 тысяч рублей. В общий объем расходов, предусмотренных проектом, включаются затраты, определенные пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.7. Заявление представляется в комитет в письменной форме в одном экземпляре, подписывается соискателем или уполномоченным лицом и заверяется печатью (при наличии).
2.8. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, могут быть поданы (при наличии технической возможности) в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.9. Соискатель вправе подать только одну заявку на участие в конкурсном отборе.
2.10. После поступления заявки комитетом запрашиваются:
1) в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями:
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы;
сведения о наличии в реестре недобросовестных поставщиков;
2) через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату поступления заявки.
В случае наличия указанной задолженности комитет в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет соискателя о наличии такой задолженности. Соискатели вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка, представить в комитет до проведения заседания комиссии или в комиссию копии документов, подтверждающих уплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию договора о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя.
Указанные документы и сведения прикладываются к заявке.
2.11. Соискатель несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных в комиссию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Комитет принимает заявки в сроки, указанные в Объявлении.
2.13. Секретарь комиссии проверяет наличие и соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, соответствие соискателя требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, а также проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении гранта, регистрирует в журнале заявок и формирует реестр заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.
Информация о соответствии или несоответствии заявок и соискателей требованиям настоящего Порядка доводится секретарем комиссии на заседании.
2.14. Заявка на участие в конкурсном отборе может быть отозвана соискателем до окончания срока приема заявок, указанного в Объявлении, путем направления в комитет соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе, и возвращаются соискателю в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения в комитет. Сведения об отзыве и возврате заявки соискателю отражаются в журнале заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в установленный для проведения конкурсного отбора срок.
2.15. Конкурсный отбор и принятие решения о предоставлении грантов, отказе в предоставлении грантов, отклонении заявки осуществляются не позднее десятого рабочего дня с даты окончания приема заявок.
Заявки рассматриваются и оцениваются комиссией в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка в присутствии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании комиссии. Соискателям либо лицам, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представлять интересы соискателя на заседании комиссии, необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность, и доверенность (для представителей соискателей).
2.16. Основания для отклонения заявки соискателя на стадии рассмотрения и оценки заявок:
несоответствие соискателя требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных соискателем заявки и документов требованиям, установленным в Объявлении, пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной соискателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача соискателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие соискателя категориям, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
несоответствие сметы расходов по проекту направлениям расходов, установленным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
неявка на заседание комиссии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя.
2.17. Основания для отказа соискателю в предоставлении гранта:
несоответствие представленных соискателем документов требованиям, определенным пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной соискателем информации;
соискатель набрал менее 10 баллов по результатам оценки заявок.
2.18. В течение двух рабочих дней с даты рассмотрения комиссией заявок подписывается протокол с указанием количества баллов, набранных соискателем по результатам оценки заявок в соответствии с критериями, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка, размеров грантов исходя из расчета, осуществленного секретарем комиссии, и рекомендациями для принятия комитетом решения о предоставлении грантов.
Решение о предоставлении грантов принимается комитетом и оформляется правовым актом с указанием получателей грантов и размеров предоставляемых им грантов в течение трех рабочих дней с даты заседания комиссии.
2.19. Комитет в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения, указанного в абзаце втором пункта 2.18 настоящего Порядка, размещает на Едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте комитета в сети "Интернет" информацию о результатах конкурсного отбора, включающую:
дату, время и место рассмотрения заявок соискателей;
дату, время и место оценки заявок соискателей;
информацию о соискателях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о соискателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок соискателей, присвоенные заявкам соискателей значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок соискателей, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя гранта, с которым заключается договор, и размер предоставляемого ему гранта.
2.20. Комитет объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с настоящим Порядком в следующих случаях:
при распределении средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, между получателями гранта не в полном объеме - на сумму нераспределенных бюджетных ассигнований;
при признании получателей гранта уклонившимися от заключения договора - на общую сумму денежных средств, подлежавших перечислению по таким договорам;
при формировании остатка бюджетных ассигнований за счет возвращенных получателями гранта денежных средств текущего финансового года.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Гранты предоставляются получателям гранта на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Размер гранта определяется пропорционально размеру расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, указанных в смете расходов по проекту, предусмотренных на реализацию нового проекта, или расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, указанных в смете расходов по проекту, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта.
Грант предоставляется при условии софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 50 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в соответствии с абзацем десятым пункта 2.6 настоящего Порядка.
Максимальный размер гранта не превышает 500 тысяч рублей на одного получателя гранта. Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тысяч рублей.
3.2. Грант предоставляется однократно.
3.3. Оценка представленных соискателем заявок, в том числе проектов, осуществляется по следующим критериям:
а) наличие материальной базы, необходимой для реализации проекта:
наличие у соискателя договора аренды нежилого помещения на срок менее 1 года на дату подачи заявки - 0 баллов;
наличие у соискателя договора аренды нежилого помещения, зарегистрированного в установленном порядке, на срок менее 3 лет на дату подачи заявки - 5 баллов;
наличие у соискателя договора аренды нежилого помещения, зарегистрированного в установленном порядке, на 3 года и более с даты подачи заявки - 10 баллов;
наличие права собственности на нежилое помещение - 15 баллов;
б) доля средств, предусмотренных проектом на финансовое обеспечение расходов, указанных в настоящем подпункте, в общем объеме расходов составляет от 1 процента до 30 процентов - 5 баллов, от 31 процента до 60 процентов - 10 баллов; свыше 60 процентов - 15 баллов:
выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
оформление результатов интеллектуальной деятельности;
приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;
в) наличие в проекте соискателя показателя по увеличению среднесписочной численности работников в году, следующем за годом предоставления гранта, по отношению к году его предоставления:
на 1 единицу - 5 баллов;
на 2 единицы - 10 баллов;
на 3 и более единиц - 15 баллов.
Соискателю, набравшему менее 10 баллов, грант не предоставляется.
В случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми соискателями в рамках проводимого заседания комиссии, превышает объем или равен объему нераспределенных бюджетных средств, грант предоставляется соискателям, набравшим наибольшее количество баллов в пределах бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
В случае если несколькими соискателями набрано равное количество баллов, грант предоставляется в соответствии с очередностью регистрации заявок в журнале заявок.
3.4. Расчет размера гранта для соискателей - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется без учета НДС.
Расчет размера гранта для соискателей, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется с учетом НДС.
3.5. Результатом предоставления гранта является повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение социальной устойчивости и роста занятости населения.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта (далее - показатель), является реализация получателем гранта проекта.
Для получателей грантов, проектом которых предусмотрено увеличение среднесписочной численности работников, устанавливается показатель по увеличению среднесписочной численности работников получателей грантов в году, следующем за годом получения гранта. В случае признания соискателя победителем конкурсного отбора значение указанного показателя определяется с учетом его значения, представленного соискателем в проекте и учитываемого при проведении конкурсного отбора.
Значение показателя устанавливается договором.
3.6. Комитет на следующий рабочий день после издания правового акта комитета, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка, извещает получателей гранта о необходимости заключения договора.
Договор должен быть заключен не позднее 20-го рабочего дня с даты издания правового акта комитета, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка.
Договор заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае если в срок, установленный в настоящем пункте, получателем гранта договор не подписан, получатель гранта считается уклонившимся от заключения договора.
3.7. Грант перечисляется на расчетные счета, открытые получателям гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные соискателями в заявлении о предоставлении гранта.
В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о казначейском сопровождении выплата средств гранта производится комитетом получателям грантов на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.
3.8. Основанием для перечисления гранта на расчетный счет получателя гранта являются заключенный договор и правовой акт комитета, указанный в пункте 2.18 настоящего Порядка.
3.9. Дополнительно к положениям типовой формы договора о предоставлении гранта, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в договор включаются:
обязательство получателя гранта ежегодно в течение трех лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;
обязательство получателя гранта по представлению в комитет отчета, содержащего сведения для мониторинга деятельности предпринимательства и потребительского рынка в Ленинградской области, по форме, установленной регламентом проведения в Ленинградской области мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области, утвержденным приказом комитета, в течение трех лет с года предоставления гранта не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
требование о согласовании новых условий договора или расторжения договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в договоре;
согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также о включении таких положений в договор.
3.10. Получателям гранта - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, запрещается приобретение за счет полученных из бюджета Ленинградской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
3.11. По не использованным получателем гранта в отчетном финансовом году остаткам гранта комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимается решение о подтверждении потребности в использовании остатка гранта, предоставленного в отчетном году, в установленном порядке.
В случае принятия комитетом решения о наличии потребности в использовании остатка гранта получатель гранта направляет не использованные в отчетном финансовом году остатки на финансовое обеспечение затрат в пределах и по направлениям сметы расходов по проекту в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
Остаток гранта, потребность в котором не подтверждена, подлежит возврату получателем гранта в областной бюджет Ленинградской области в установленный в договоре срок.
4. Требования к отчетности
Пункт 4.1 изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2021 г. N 885
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
4.1. Получатель гранта ежеквартально представляет в комитет в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчет о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по формам, установленным договором, с приложением документов, подтверждающих в отчетном периоде осуществление расходов за счет средств гранта и средств софинансирования в соответствии со сметой расходов по проекту: копий договоров и (или) счетов, копий платежных поручений, документов, подтверждающих прием-передачу товаров и (или) выполненных работ (оказанных услуг).
Отчет, предусмотренный абзацем третьим пункта 3.9 настоящего Порядка, представляется ежегодно в порядке и в сроки, определенные пунктом 3.9 настоящего Порядка.
Представленные с отчетами копии документов должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) получателя гранта.
4.2. Отчеты, предусмотренные настоящим Порядком и договором, могут быть представлены (при наличии технической возможности) в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
4.3. Сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности устанавливаются комитетом в договоре.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов, установленных настоящим Порядком, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в установленном порядке.
5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения получателем гранта целей, порядка и условий предоставления гранта, а также недостижения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
а) на основании письменного требования комитета в течение 30 рабочих дней с даты получения получателем гранта указанного требования;
б) в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.3. Если по истечении указанного срока получатель гранта отказывается возвращать грант, взыскание денежных средств с учетом штрафных санкций осуществляется в судебном порядке.
5.4. За нарушение срока добровольного возврата суммы гранта (излишне полученной суммы гранта) получатель гранта уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы гранта, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы гранта, подлежащего возврату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.