Постановление Администрации города Ульяновска от 28 июля 2021 г. N 1083
"О системах оповещения населения на территории муниципального образования "город Ульяновск"
В целях совершенствования системы оповещения населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом от 31.07.2020 N 578/365 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, постановлением Правительства Ульяновской области от 20.12.2006 N 366 "О системе оповещения и информирования населения на территории Ульяновской области", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск",
Администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения населения на территории муниципального образования "город Ульяновск".
2. Рекомендовать:
1) руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования "город Ульяновск", привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
2) Ульяновскому филиалу публичного акционерного общества "Ростелеком", филиалу федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Волга", Ульяновскому филиалу федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" - "Ульяновский областной радиотелевизионный передающий центр" обеспечить выполнение задач по оповещению и информированию населения на территории муниципального образования "город Ульяновск" об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации города Ульяновска от 26.04.2016 N 1323 "О системе оповещения и информирования населения на территории муниципального образования "город Ульяновск";
2) пункт 45 постановления администрации города Ульяновска от 26.01.2021 N 56 "О внесения изменений в некоторые нормативные правовые акты мэрии города Ульяновска, администрации города Ульяновска".
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
Временно исполняющий обязанности Главы города |
Д.А. Вавилин |
Утверждено
постановлением администрации
города Ульяновска
от 28.07.2021 N 1083
Положение
о системах оповещения населения на территории муниципального образования "город Ульяновск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет:
1) назначение, задачи, а также порядок реализации мероприятий по задействованию, совершенствованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на территории муниципального образования "город Ульяновск";
2) порядок использования работающей на вещание внутри муниципального образования "город Ульяновск" радиотрансляционной сети, радиовещательных и телевизионных радиостанций (независимо от форм собственности).
1.2. Системы оповещения создаются:
на муниципальном уровне муниципальная система оповещения (на территории муниципального образования);
на объектовом уровне - локальная система оповещения, в районе размещения потенциально опасного объекта I и II классов опасности, особо радиационно опасного и ядерно опасного производства и объектов, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности.
1.3. Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих её функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.4. Границами зон действия муниципальной системы оповещения являются административные границы муниципального образования "город Ульяновск".
1.5. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Назначение и основные задачи систем оповещения населения
2.1. Системы оповещения населения предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
сил ГО и РСЧС муниципального образования;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
людей, находящихся на территории муниципального образования "город Ульяновск".
2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение, объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "город Ульяновск";
руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
3. Порядок задействования систем оповещения населения
3.1. Задействование по предназначению систем оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Решение на задействование муниципальных систем оповещения принимается руководителями органов местного самоуправления (главами местных администраций).
Решение на задействование локальных систем оповещения принимается руководителями организаций потенциально-опасных объектов.
3.3. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления муниципального звена "Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (РСЧС) осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН), при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования муниципальных систем оповещения - автоматизированный.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!" путём включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объёмом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления муниципального звена РСЧС.
Допускается трёхкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
3.5. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.6. Органы местного самоуправления и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления муниципального звена РСЧС, органы повседневного управления муниципального звена РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
4. Поддержание в готовности систем оповещения населения
4.1. Поддержание муниципальных и локальных систем оповещения в готовности организуется и осуществляется органами местного самоуправления и организациями соответственно.
4.2. Готовность систем оповещения населения достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
4.3. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
4.4. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создаётся резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
4.5. Комплексные проверки готовности муниципальных систем оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории муниципального образования), задействованных при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
Комплексные проверки готовности локальных систем оповещения проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
4.6. Технические проверки готовности к задействованию муниципальных, локальных систем оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путём передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование)), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
4.7. Вывод из эксплуатации действующих систем оповещения населения осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса технических средств этих систем оповещения населения, завершения их модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новых систем оповещения населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Ульяновска от 28 июля 2021 г. N 1083 "О системах оповещения населения на территории муниципального образования "город Ульяновск"
Вступает в силу с 4 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 3 августа 2021 г. N 67
Постановлением Администрации города Ульяновска от 5 июля 2024 г. N 737 настоящий документ признан утратившим силу с 10 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Ульяновска от 29 сентября 2023 г. N 1173
Изменения вступают в силу с 3 октября 2023 г.