Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе
Алтайского края "Развитие
транспортной системы
Алтайского края"
Подпрограмма 2
"Развитие дорожного хозяйства Алтайского края"
18 ноября 2021 г., 7 февраля, 5 марта 2022 г.
Паспорт изменен с 9 марта 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 5 марта 2022 г. N 73
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие дорожного хозяйства Алтайского края"
Раздел 1 изменен с 9 марта 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 5 марта 2022 г. N 73
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2
Дорожное хозяйство Алтайского края - единый производственно-хозяйственный комплекс, который включает в себя автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, инженерные сооружения, расположенные на них, а также организации, осуществляющие:
проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог;
проведение научных исследований, подготовку кадров;
добычу и переработку нерудных строительных материалов;
иную деятельность, связанную с обеспечением функционирования и развития автомобильных дорог.
Подпрограмма 2 представляет собой комплекс мероприятий, направленных на строительство новых, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт действующих автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Алтайского края и искусственных сооружений, расположенных на них, для достижения цели - обеспечение современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
Подпрограмма 2 разработана на основе диагностики состояния региональных автомобильных дорог, а также в соответствии со схемой территориального планирования Алтайского края.
По состоянию на 01.01.2021:
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составляет 15783 км, в том числе: 14175 км (89,8%) - дорог с твердым покрытием и 1608 км (10,2%) - грунтовых дорог;
на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения расположено мостовых сооружений - 780 шт. (28760 п. м.), в том числе: железобетонных - 636 шт., металлических - 105 ед., деревянных - 39 ед.
плотность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Алтайском крае по состоянию на 01.01.2021 в расчете на 1000 кв. км территории составила 96,01 км/тыс. кв. км.
В последние годы увеличилась доля тяжеловесных грузовых автомобилей из Казахстана и стран Средней Азии, которые транзитом проходят по территории Алтайского края, тем самым оказывая существенное разрушительное воздействие на дорожное покрытие.
В связи с повышением торгового оборота с соседними странами и развитием туризма в крае среднесуточная интенсивность движения на подъездах к городам Барнаулу, Рубцовску и Бийску возросла до 18 тыс. автомобилей в сутки, увеличилась доля большегрузного транспорта, проходящего через города региона, в результате чего образуются дорожные заторы, идет интенсивное разрушение дорожного покрытия, возрастает себестоимость перевозок грузов и пассажиров, ухудшается экологическая обстановка края. В связи с тем, что транзитный транспорт проходит по территории городов Барнаула и Рубцовска, возникает острая необходимость строительства транспортных обходов.
В настоящее время доля дорожной сети Алтайского края в общей протяженности региональных или межмуниципальных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 60%.
Из общего количества мостов находится в хорошем состоянии - 229 ед., удовлетворительном - 473 ед., предаварийном - 45 ед., аварийном - 33 ед.
Протяженность школьных маршрутов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в крае составляет 5801 км, в том числе:
2599 км - автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием;
2913 км - автомобильные дороги с щебеночным покрытием;
289 км - грунтовые дороги.
Перевозка детей в школьные учреждения осуществляется из 722 населённых пунктов в 410 общеобразовательных учреждения. Школьные маршруты определяются органами местного самоуправления муниципальных образований края в соответствии с требованиями к организации школьных маршрутов.
Одной из важнейших проблем является обеспечение безопасных перевозок детей на школьных маршрутах и профилактика дорожно-транспортного травматизма по пути следования в общеобразовательные учреждения. С этой целью разработан план по приведению в нормативное состояние школьных маршрутов в период 2021-2024 годов в разрезе районов (приложение 1).
Решение проблем дорожного хозяйства края направлено на обеспечение безопасного, беспрепятственного и комфортного движения по региональным или межмуниципальным автодорогам Алтайского края. Для этого требуется ресурсное обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы 2 в течение всего периода реализации, согласно приложению 2 к Подпрограмме 2.
Сведения о проектах, направленных на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения, представлены в приложении 3 к подпрограмме 2.
Не менее острым является вопрос улучшения состояния транспортной инфраструктуры Барнаульской городской агломерации.
Основными причинами аварийности и факторами, ухудшающими условия движения, на улично-дорожной сети города Барнаула являются:
низкая пропускная способность улиц;
слабая развитость сети надземных и подземных пешеходных переходов;
необеспеченность улично-дорожной сети необходимым количеством технических средств организации дорожного движения, в том числе светофорными объектами, дорожными знаками;
отсутствие проектов организации дорожного движения;
отсутствие пешеходных ограждений, исключающих переход проезжей части в неустановленных местах;
неправильное расположение автобусных остановок;
недостаточное количество тротуаров, остановочных пунктов, а также их содержание в непригодном для движения пешеходов и транспорта состоянии.
Для решения вышеуказанных проблем разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Барнаульской городской агломерации (далее - "ПКРТИ Барнаульской городской агломерации").
Развитие транспортной инфраструктуры способствует социально-экономическому развитию края. В целях сохранения существующего нормативного транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог необходимо пополнение парка новой дорожно-строительной техникой.
В рамках индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N 928-р, планируется приобретение дорожно-строительной техники, для развития региональной дорожной сети, что позволит организовать дополнительные высокопроизводительные рабочие места.
Кроме того, в рамках мероприятия "Проектирование и строительство (реконструкция) инженерной и дорожной инфраструктуры для жилищного строительства в Алтайском крае" индивидуальной программы предполагается осуществить строительство следующих автомобильных дорог:
по ул. Взлетной в г. Барнауле площадью 20568,3 кв. м. (30,5 млн. руб.);
по ул. Христенко от Павловского тракта до ул. Сергея Семенова в г. Барнауле площадью 13500 кв. м. (68,7 млн. руб.);
по ул. 280-летия Барнаула от ул. Солнечная Поляна до ул. 65 лет Победы в г. Барнауле площадью 8200 кв. м (68,6 млн. руб.);
по проезду Северному Власихинскому от ул. Попова до Павловского тракта в г. Барнауле площадью 12600 кв. м (116,2 млн. руб.);
по малому Павловскому тракту от ул. Солнечная Поляна до проезда Северного Власихинского площадью 3780 кв. м (21,0 млн. руб.).
Необходимость строительства автомобильных дорог в местах интенсивной застройки новых жилищных кварталов города обусловлена потребностью в обеспечении транспортной доступности населения к новым кварталам. Строительство дорог позволит также увеличить пропускную способность наиболее загруженных участков дорожной сети города, повысит бюджетную и экономическую эффективность комплексной застройки территории города.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, цели, задачи и мероприятия показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 2, сроки и этапы реализации Подпрограммы
2.1. Приоритеты региональной политики Подпрограммы 2
Приоритеты региональной политики в сфере реализации Подпрограммы 2 сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих нормативных документах:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года";
государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596.
Основные приоритеты региональной политики в области дорожного хозяйства:
приведение в нормативное состояние школьных маршрутов, асфальтирование дорог, проходящих по населенным пунктам;
строительство автомобильных дорог к предприятиям, занимающимся сельским хозяйством, переработкой сельскохозяйственного сырья, выращиванием скота и птицы;
строительство автомобильных дорог к туристическим объектам;
строительство автомобильных дорог к селам, не обеспеченным постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;
строительство искусственных сооружений.
Подраздел 2.2 изменен с 9 марта 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 5 марта 2022 г. N 73
2.2. Цели, задачи и мероприятия Подпрограммы 2
Целью Подпрограммы 2 является развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
Для ее достижения потребуется решение следующих задач:
формирование сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики, снижение аварийности и травматизма на автомобильных дорогах, сохранение дорожного хозяйства края как единого дорожно-транспортного комплекса и приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, автоматизация управления дорожным движением.
Решение задач Подпрограммы 2 осуществляется путем:
Скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, приведенных в приложении 2;
Субсидирования муниципальных образований на основании распоряжения Правительства Алтайского края, в котором предусмотрено финансирование, установленное правилами предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения между бюджетами муниципальных образований на текущий год и плановый финансовый период (приложение 4);
Выполнения мероприятий, направленных на достижение результатов реализации регионального проекта "Дорожная сеть" в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные дороги" (приложение 5, приложение 7);
Внедрения информационных транспортных систем, создания Единой платформы управления транспортной системой, центра обработки данных и центра управления дорожным движением и предоставления иных межбюджетных трансфертов, утвержденных Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований (приложение 6, приложение 8);
Субсидирования муниципальных образований с целью реализации мероприятий инфраструктурных проектов в области дорожного хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета, перечень которых утвержден постановлением Правительства Алтайского края от 15.12.2021 N 461 "Об утверждении детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Алтайского края, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189", согласно Правилам предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию инфраструктурных проектов в области дорожного хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета (приложение 9).
Подраздел 2.3 изменен с 9 марта 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 5 марта 2022 г. N 73
2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 2
Показатели Подпрограммы 2 представлены в таблице 1 к Программе.
В результате реализации Подпрограммы 2 к 2024 году ожидается, что:
протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Алтайского края составит 53250 км;
объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений, расположенных на них, составят 63 км;
прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения на территории Алтайского края в результате строительства новых автомобильных дорог составит 6,9 км;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Алтайского края, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог составит 7,0 км;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Алтайского края, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог составит 1946,2 км;
общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года составит 20188,8 км;
количество и протяженность уникальных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии, составит 0 шт./пог. м.
количество и протяженность уникальных искусственных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значение, строительство (реконструкция) которых завершено, составит 0 шт./пог. м.;
доля уникальных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии, составит 0%;
количество искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, строительство реконструкция, капитальный ремонт, ремонт которых завершены в отчетном году, составит 2 шт.;
протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения составит 697,71 пог. м;
количество внедренных интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, составит 1 условную единицу;
доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, составит 86%;
доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, составит 51%;
доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок составит 70%.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Подпрограмма 2 реализуется в период с 2021 по 2024 годы без деления на этапы.
Раздел 3 изменен с 9 марта 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 5 марта 2022 г. N 73
3. Объем финансирования Подпрограммы 2
Финансирование Подпрограммы 2 осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, в том числе дорожного фонда Алтайского края, и местного бюджета.
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составляет 66587156,8 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 8298888,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 1998700,0 тыс. рублей;
2022 год - 2132175,1 тыс. рублей;
2023 год - 2574871,5 тыс. рублей;
2024 год - 1593142,3 тыс. рублей;
из краевого бюджета - 58288267,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 13316708,8 тыс. рублей;
2022 год - 15599962,0 тыс. рублей;
2023 год - 16656612,3 тыс. рублей;
2024 год - 12714984,8 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы 2 подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
При определении в Подпрограмме 2 объемов ресурсного обеспечения реализации мероприятий, направленных на выполнение задачи по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, учитываются бюджетные ассигнования дорожного фонда Алтайского края, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.