Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к подпрограмме 2 "Развитие
дорожного хозяйства
Алтайского края"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
18 ноября 2021 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее соответственно - "субсидии").
2. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее - "Мероприятия").
3. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Министерством транспорта Алтайского края (далее - "Министерство") в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Алтайского края о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и правовыми актами Правительства Алтайского края, в соответствии с действующими правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства по реализации мероприятий;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет средств субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, при этом доля средств местного бюджета устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, утвержденным Правительством Алтайского края;
в) наличие заключенного соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования (далее - "Соглашение").
6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным действующими правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края, настоящими Правилами, и содержать обязательства муниципального образования по обеспечению:
достижения результатов использования субсидии;
выполнения условий предоставления субсидий, установленных пунктом 5 настоящих Правил;
предоставления отчетов по форме, установленной Соглашением, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия:
а) о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) о достижении значений результатов использования субсидии;
в) о целевом использовании выделенных субсидий;
синхронизации мероприятий с выполнением работ в рамках, реализуемых в муниципальных образованиях программами (планами) строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов недвижимого имущества, инженерных сетей и иных объектов;
выполнения иных обязательств, связанных с обеспечением реализации мероприятий.
Пункт 7 изменен с 18 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 18 ноября 2021 г. N 427
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в зависимости от численности населения муниципального образования, с учетом исполнения муниципальным образованием требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части полноты формирования и использования средств муниципальных дорожных фондов, источником финансового обеспечения которых являются собственные доходы муниципального образования с учетом остатков на 1 января предшествующего года.
Размер субсидии для одного муниципального образования не может быть менее 400 тыс. рублей.
В случае необходимости осуществления муниципальными образованиями мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расходы на реализацию которых превышают размер муниципального дорожного фонда (источником финансового обеспечения которого являются собственные доходы муниципального образования), направляемый на вышеуказанные цели, на основании письменного обращения органа местного самоуправления в Правительство Алтайского края (органы исполнительной власти) с указанием суммы расходов и оценкой их влияния на социально-экономическое положение муниципальных образований и при наличии соответствующих бюджетных ассигнований краевого бюджета, бюджетам соответствующих муниципальных образований предусматривается дополнительный объем субсидий. Распределение субсидий осуществляется между бюджетами муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством с учетом технического состояния объекта транспортной инфраструктуры.
8. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на казначейские счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, на основании заявки от имени главы муниципального образования о перечислении средств краевого бюджета за выполненные работы в 2 экземплярах.
К заявке прилагаются следующие документы:
решение (копия решения) муниципального образования о направлении субсидий на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
выписка из протокола подведения итогов электронного аукциона;
копия муниципального контракта с предусмотренной ценой контракта в разрезе средств краевого и местного бюджетов;
копии акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3);
отчет о выполнении лабораторного и инструментального контроля геометрических параметров и элементов инженерного обустройства дороги, утвержденный КГКУ "Алтайавтодор" или иной специализированной организацией, имеющей в своем составе лабораторию, подтвердившую компетенцию в соответствии с действующими государственными стандартами;
отчет о выполнении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
соглашение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
копия положительного заключения достоверности определения сметной стоимости объектов:
строительства, реконструкции и капитального ремонта - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
объектов ремонта - по решению заказчика.
копия акта ввода объекта в эксплуатацию (акта приемки законченных работ по форме А-1);
копия платежного поручения, подтверждающего перечисление доли софинансирования из местного бюджета, в 2 экземплярах;
соглашение о взаимодействии при осуществлении контроля качества работ при ремонте автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансируемых из краевого бюджета на безвозмездной основе, заключенное между администрацией муниципального образования и КГКУ "Алтайавтодор", или контракт со специализированной организацией, имеющей в своем составе лабораторию, подтвердившую компетенцию в соответствии с действующими государственными стандартами, определенной по итогам конкурентных процедур, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В случае проведения контроля специализированной организацией Министерство имеет право на проведение выборочного контроля качества работ при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансируемых из краевого бюджета;
обращение о направлении средств муниципального образования на софинансирование объектов в 2 экземплярах.
9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями достижения показателей результативности осуществляется Министерством.
10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с действующими правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края.
11. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Министерство и муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
14. Министерство:
выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 10-12 настоящих Правил;
принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.