Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 дополнено приложением 9 с 8 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 7 февраля 2022 г. N 35
Приложение 9
к подпрограмме 2
"Развитие дорожного хозяйства
Алтайского края"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию инфраструктурных проектов в области дорожного хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета
5 марта 2022 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию инфраструктурных проектов в области дорожного хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее - "субсидии").
2. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий инфраструктурных проектов в области дорожного хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета, перечень которых утвержден постановлением Правительства Алтайского края от 15.12.2021 N 461 "Об утверждении детализированного перечня мероприятий, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189" (далее соответственно - "Мероприятия", "Детализированный перечень").
3. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Министерством транспорта Алтайского края (далее - "Министерство") в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с распределением, утвержденным законом Алтайского края о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и правовыми актами Правительства Алтайского края, в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства по реализации мероприятий;
б) наличие заключенного соглашения между Министерством и администрацией муниципального образования (далее - "Соглашение");
в) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению Мероприятий в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий.
6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным действующими правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края, настоящими Правилами, а также включать:
условия по осуществлению Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств субсидии;
аналитические коды, формируемые Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
и содержать обязательства муниципального образования по обеспечению:
достижения результатов использования субсидий;
выполнения условий предоставления субсидий, установленных пунктом 5 настоящих Правил;
представления отчетов по форме, установленной Соглашением, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия:
а) о расходах бюджета муниципального образования, в целях финансирования которых предоставляется субсидия;
б) о достижении значений результатов использования субсидии;
в) о целевом использовании выделенных субсидий;
исполнения требований Министерства по возврату средств в краевой бюджет в соответствии с действующими правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края;
синхронизации Мероприятий с выполнением работ в рамках реализуемых в муниципальных образованиях программ (планов) строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов недвижимого имущества, инженерных сетей и иных объектов;
выполнения иных обязательств, связанных с обеспечением реализации Мероприятий.
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, на территории которых реализуются Мероприятия, в размере, предусмотренном Детализированным перечнем.
Пункт 8 изменен с 9 марта 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 5 марта 2022 г. N 73
8. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, на основании заявки муниципального образования.
К заявке прилагаются следующие документы:
решение (копия решения) муниципального образования о направлении субсидий на реализацию инфраструктурных проектов в области дорожного хозяйства;
выписка из протокола подведения итогов конкурсных процедур;
копия муниципального контракта с предусмотренной ценой контракта в разрезе средств краевого и местного бюджетов;
копии акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3);
отчет о выполнении лабораторного и инструментального контроля геометрических параметров и элементов инженерного обустройства дороги, утвержденный КГКУ "Алтайавтодор" или иной специализированной организацией, имеющей в своем составе лабораторию, подтвердившую компетенцию в соответствии с действующими государственными стандартами;
отчет о выполнении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
соглашение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
копия положительного заключения достоверности определения сметной стоимости объектов:
строительства, реконструкции и капитального ремонта - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
объектов ремонта - по решению заказчика;
копия акта ввода объекта в эксплуатацию для одногодичных объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта (акта приемки законченных работ по форме А-1, ГОСТ 32755-2014), для переходящих объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта копия акта ввода объекта в эксплуатацию по итогам завершения работ;
соглашение о взаимодействии при осуществлении контроля качества работ, выполненных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, финансируемых из краевого бюджета на безвозмездной основе, заключенное между администрацией муниципального образования и КГКУ "Алтайавтодор", или контракт со специализированной организацией, имеющей в своем составе лабораторию, подтвердившую компетенцию в соответствии с действующими государственными стандартами, определенной по итогам конкурентных процедур, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В случае проведения контроля специализированной организацией Министерство имеет право на проведение выборочного контроля качества работ, выполненных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, финансируемых из краевого бюджета.
В случае перечисления средств муниципальному образованию для осуществления авансового платежа к заявке прилагается копия муниципального контракта, предусматривающего данный вид платежа. Размер авансового платежа не может превышать 10 процентов суммы муниципального контракта и лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по коду бюджетной классификации Российской Федерации.
9. Субсидии подлежат казначейскому сопровождению, операции по зачислению и списанию субсидий осуществляются и отражаются на лицевых счетах, открытых участникам казначейского сопровождения в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальных органах Федерального казначейства.
10. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных Соглашением значений результатов использования субсидий.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями достижения показателей результативности осуществляется Министерством.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, рассчитывается в соответствии с действующими правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края.
12. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Министерство и муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидий.
15. Министерство:
выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 11-13 настоящих Правил;
принимает меры по своевременному и полному возврату субсидий муниципальными образованиями, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальными образованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.