Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
администрации города Орска
от 23.07.2021 N 1969-п
Паспорт Подпрограммы
"Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда"
на 2019 - 2024 годы"
(далее - Подпрограмма N 9)
Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы N 9
Аварийное жилье на территории муниципального образования "Город Орск" является одной из главных проблем города. Наличие аварийного жилого фонда ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие городской инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфорту проживания граждан.
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причинами ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Выполнение мероприятий Подпрограммы N 9 должно привести к снижению аварийного жилищного фонда.
Настоящая Подпрограмма N 9 подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории города, при условии соблюдения установленного действующим законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
Цели Подпрограммы N 9 соответствуют приоритетам государственной жилищной политики, определенным концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также целевым ориентирам, определенным Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Основной целью Подпрограммы N 9 является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Основное мероприятие Подпрограммы N 9 направлено на обеспечение выполнения обязательства государства по реализации прав граждан, проживающих в МКД, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, на улучшение качества проживания.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение основной задачи, которой будет реализация механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.
В рамках Подпрограммы N 9 предусматривается реализация:
- регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", который предполагает расселение многоквартирных жилых домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года, и реализуется с финансовой поддержкой Фонда ЖКХ;
- основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 01 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения", которое предполагает расселение многоквартирных жилых домов, признанных аварийными после 01 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения.
Реализация регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, перечень домов, подлежащих расселению которых включен в региональную адресную программу, принимаемую в соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ и в объемах, утвержденных региональной программой.
Субсидии используются на обеспечение мероприятий по переселению граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации до 01 января 2017 года (далее - МКД, признанные аварийными до 01 января 2017 года).
Особенности, которые учитываются при переселении граждан из МКД, признанных аварийными до 01 января 2017 года, с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ:
- в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из МКД, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других МКД, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из МКД при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа программы.
При приобретении жилых помещений в домах и строительстве домов обеспечивается соблюдение "Рекомендуемого перечня характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (приложение N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр).
Реализация основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 01 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения", которое предполагает расселение многоквартирных жилых домов, признанных аварийными после 01 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения осуществляется исходя из возможностей областного и местного бюджетов на условиях софинансирования в рамках подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области", а также за счет иных внебюджетных источников.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
- приобретение жилых помещений в МКД (в том числе в МКД, строительство которых не завершено, включая МКД, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- строительство МКД и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство МКД и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет областного бюджета и (или) средств местных бюджетов;
- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- предоставление гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, и не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому помещению, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений;
- предоставление субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры о развитии застроенных территорий и (или) договоры о комплексном развитии территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению, а также передаче в государственную или муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории, в отношении которой принято решение о развитии, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии.
Порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, определяется органом местного самоуправления.
Планируется провести мероприятия по переселению 2 477 граждан, проживающих в 101 многоквартирном доме, которые признаны до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 44 767,77 кв. м.
Также планируется провести мероприятия по переселению 237 граждан, проживающих в 5-ти многоквартирных домах, признанных после 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, находящихся под угрозой обрушения, общей площадью 3 299,12 кв. м., в том числе:
- 84 граждан, проживающих в 2-х многоквартирных домах общей площадью 1 217,96 кв. м., расположенных по адресам: г. Орск, ул. Перегонная, д. N 3 и ул. Гайское шоссе, д. N 14, признанных после 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, находящихся под угрозой обрушения, не включенных в областную программу переселения граждан, реализуемую на территории МО "Город Орск" с участием средств областного бюджета.
Действие настоящей подпрограммы не распространяется в случае получения собственниками помещений в аварийном доме, признанном таковым после 01 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, денежных средств, в том числе материальной помощи, в целях оказания содействия в ликвидации последствий, связанных с признанием дома аварийным, согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 06 июля 2020 года N 559-пп "О выделении средств".
В случае если часть собственников жилого помещения являются получателями указанной выше материальной помощи, остальные собственники имеют право на получение возмещения за принадлежащую им долю жилого помещения, долю земельного участка и убытки, причиненные изъятием жилого помещения.
При переселении граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках Подпрограммы N 9, стоимость работ по выполнению мероприятия в муниципальном образовании "Город Орск", предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году, рассчитывается по формуле:
, где:
- стоимость работ по выполнению основного мероприятия муниципального образования "Город Орск", предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- общая площадь жилых помещений, из которых осуществляется расселение граждан;
- средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, сформированная по оценке рынка жилья муниципального образования "Город Орск", но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области, устанавливаемой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Реализация мероприятий производится в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование Подпрограммы N 9 предусматривается исходя из возможностей областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и иных внебюджетных источников.
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 23 июля 2021 г. N 1969-п "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.