Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Норильска
от 29.07.2021 N 391
Утвержден
постановлением
Администрации города Норильска
от 30.04.2009 N 221
Порядок
предоставления организациям, оказывающим населению услуги в сфере похоронного дела, субсидии на возмещение расходов по предоставлению населению гарантированного перечня услуг по погребению
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее-Федеральный закон), Постановлением Администрации города Норильска от 25.02.2010 N 41 "Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению и порядка организации похоронного дела на территории муниципального образования город Норильск" (далее - Постановление), Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Настоящий Порядок регулирует механизм предоставления (расходования и возврата) субсидии на возмещение расходов по предоставлению населению гарантированного перечня услуг по погребению организациям, оказывающим населению услуги в сфере похоронного дела.
Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и понятия:
"получатели субсидии" - организации, оказывающие населению услуги в сфере похоронного дела (предоставляющие населению гарантированный перечень услуг по погребению);
"субсидии" - денежные средства местного бюджета, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе получателям субсидии, соответствующим условиям настоящего Порядка, в целях возмещения расходов по предоставлению населению гарантированного перечня услуг по погребению;
"Договор" - договор о предоставлении субсидии, заключаемый между муниципальным казенным учреждением "Управление социальной политики" и Получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом начальника Финансового управления Администрации города Норильска;
"уполномоченный орган" - муниципальное казенное учреждение "Управление социальной политики";
"орган муниципального финансового контроля" - контрольно-ревизионный отдел Администрации города Норильска, Контрольно-счетная палата города Норильска.
1.2. Субсидии предоставляются на следующие цели:
1.2.1. На возмещение расходов в связи с оказанием услуг согласно гарантированному федеральным законодательством перечню услуг по погребению умерших граждан по стоимости указанных услуг, определенной постановлением.
1.2.2. На возмещение расходов по перевозке тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий) для категории умерших граждан, в отношении которых гарантированный перечень услуг по погребению возмещается из средств краевого бюджета.
1.3. Главным распорядителем средств субсидии является Администрация города Норильска, распорядителем средств субсидии является уполномоченный орган.
1.4. Право на предоставление субсидии имеет получатель субсидии, соответствующий утвержденным настоящим Порядком требованиям.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта решения Норильского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения Норильского городского Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования город Норильск на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании Договора.
Договор заключается между уполномоченным органом и получателем субсидии.
2.2. Субсидия предоставляется получателю субсидии при условии их соответствия на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования город Норильск субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом муниципального образования город Норильск;
в) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, а также деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
д) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) получатель субсидии не получает средства из бюджета муниципального образования город Норильск в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
2.3. Для заключения Договора получатель субсидии направляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление получателя субсидии о предоставлении субсидии в произвольной форме за подписью лица, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа получателя субсидии, доверенности уполномочено выступать от имени получателя субсидии;
б) сведения территориального органа Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение Договора, подтверждающую отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
в) сведения территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающие отсутствие сведений о прекращении деятельности получателя субсидии, а также содержащую сведения о том, что получатель субсидии находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении получателя субсидии возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
г) справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора;
д) справку Управления имущества Администрации города Норильска о наличии/отсутствии задолженности перед бюджетом муниципального образования город Норильск по арендной плате, неустойке (пеня, штрафы) по договорам аренды муниципального имущества, в том числе по договорам аренды земельных участков, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора;
е) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенной печатью получателя субсидии (при наличии), об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования город Норильск субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Норильск (составляется получателем в произвольной форме);
ж) сведения из территориального органа Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора, об исполнении налогоплательщиком обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Все документы, состоящие более чем из одного листа, должны быть прошиты нитками и иметь лист-заверитель. Все копии документов должны быть заверены надлежащим образом (слова "копия верна", должность, фамилия, инициалы и личная подпись лица, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа получателя субсидии уполномочено выступать от его имени или уполномоченного ими лица, печать получателя субсидии (при наличии) и дата). Не допускается при оформлении любых документов, предусмотренных настоящим Порядком, использование факсимиле.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленной информации.
2.4. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, рассматривает их, в том числе проверяет получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка и принимает решение о заключении, либо об отказе в заключении Договора в форме письма за подписью руководителя уполномоченного органа, которое направляется (вручается) получателю субсидии не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
В случае принятия положительного решения к указанному письму прикладывается проект Договора в двух экземплярах.
Получатель субсидии в течение двух рабочих дней с даты получения двух экземпляров проекта Договора подписывает их и возвращает оба экземпляра Договора в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган после получения подписанного получателем субсидии проекта Договора в течение двух рабочих дней подписывает, регистрирует Договор и направляет получателю субсидии второй экземпляр Договора.
При наличии оснований для отказа в заключении Договора уполномоченный орган в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет получателю субсидии письмо за подписью директора уполномоченного органа, содержащее обоснование отказа в заключении Договора.
2.5. Основаниями для отказа в заключении Договора с получателем субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенных пунктом 2.2 настоящего Порядка, или не предоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности, предоставленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.6. Основаниями для отказа получателю субсидий в представлении субсидии является:
- непредставление (предоставление не в полном объеме) получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности, представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка;
2.7. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Норильского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование указанных расходов, осуществляется уполномоченным органом ежемесячно, исходя из фактических затрат.
2.8. Порядок расчета размера субсидии.
2.8.1. Размер субсидии, предусмотренный пунктом 1.2.1 настоящего Порядка, определяется исходя из количества произведенных захоронений как разница между стоимостью услуг по погребению умерших граждан, установленной Постановлением, и стоимостью вышеуказанных услуг, подлежащей возмещению в соответствии с действующим законодательством за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, в отношении умерших пенсионеров, неработавших на день смерти (в том числе умерших не работавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости), а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации, в отношении умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан.
2.8.2. Размер субсидии, предусмотренной пунктом 1.2.2 настоящего Порядка, определяется (исходя из количества оказанных услуг) как разница между стоимостью услуги по перевозке тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий), установленной Постановлением, и стоимостью данной услуги (подлежащей возмещению за счет средств краевого бюджета), определенной приказом службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
2.9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней проводит проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии на основании следующих документов:
- расчет (реестр) суммы субсидии по категориям умерших граждан;
- справки о смерти умерших граждан установленной формы, выданные органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, расположенными на территории муниципального образования город Норильск;
- один из документов, подтверждающих отсутствие факта работы умершего гражданина: копия трудовой книжки, копия выписки из трудовой книжки, свидетельские показания, акт, составленный получателем субсидии с привлечением соседей, родственников умершего о том, что умерший на момент смерти не работал (предоставляется при погребении умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти (в том числе досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости), а также при погребении умерших граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являющихся пенсионерами);
- один из документов, свидетельствующий о том, что умерший гражданин работал либо совместно проживающие члены семьи умершего несовершеннолетнего работают: копия трудовой книжки, копия выписки из трудовой книжки, справка с места работы умершего, справка с места работы членов семьи умершего несовершеннолетнего (предоставляется при погребении умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и умерших несовершеннолетних членов семей граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти указанных членов семей);
- справку или свидетельство, выданные органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, расположенными на территории муниципального образования город Норильск, подтверждающую, что ребенок родился мертвым (предоставляется при погребении ребенка, рожденного мертвым по истечении 154 дней беременности);
- копию паспорта одного из родителей ребенка с пометкой о факте регистрации по месту жительства (предоставляется при погребении ребенка, рожденного мертвым по истечении 154 дней беременности).
В случае принятия решения о предоставлении субсидии, уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня принятия решения, направляет в Финансовое управление Администрации города Норильска заявку на финансирование средств субсидии с приложением документов, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня принятия решения, направляет получателю субсидии письменное уведомление за подписью руководителя уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии, с обоснованием причины отказа, а также возвращает все представленные получателем субсидии документы.
2.10. Финансовое управление Администрации города Норильска осуществляет перечисление субсидий на расчетный счет, открытый получателем субсидии в российской кредитной организации, в пятидневный срок со дня поступления от уполномоченного органа заявки на финансирование средств субсидии и документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.11. Показателем результативности использования субсидии является доля предоставленных услуг по погребению согласно гарантированному перечню от общего количества обращений по предоставлению услуг по погребению, согласно гарантированному перечню (далее - результативность), на территории муниципального образования город Норильск.
2.12. Эффективным достижением показателя результативности, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, является 100% обеспеченность услугами по погребению.
2.13. В случае уменьшения главному распределителю средств, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии, условия о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям должны быть включены в договор о предоставлении субсидии.
2.14. Договор о предоставлении субсидии заключается в соответствии с Типовой формой, утвержденной Финансовым управлением Администрации города Норильска.
2.15. Субсидия перечисляется на лицевой счет, открытый в российской кредитной организации.
2.16. Субсидия предоставляется получателям субсидии при условии их согласия (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (за декабрь - не позднее 15 января следующего года), нарастающим итогом предоставляет в уполномоченный орган:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка предоставляется ежегодно, в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
Формы предоставления данных отчетов устанавливаются в Договоре.
Уполномоченный орган вправе установить в Договоре сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.2. К отчету о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, получатель субсидии по запросу уполномоченного органа направляет документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют уполномоченный орган, а также органы муниципального финансового контроля, в том числе путем проведения обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателю субсидии.
Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и достижения значений показателя результативности, установленных пунктами 2.11, 2.12 настоящего Порядка, путем документальной проверки отчетов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка.
4.2. В случае недостижения планируемых значений показателя результативности предоставления субсидии, установленных пунктами 2.11, 2.12 настоящего Порядка, полученные средства подлежат возврату в бюджет муниципального образования город Норильск в части, пропорциональной величине недостижения показателя результативности предоставления субсидии, установленного пунктом 2.12 настоящего Порядка.
4.3. В случае установления уполномоченным органом или органом муниципального финансового контроля факта несоблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, субсидия или ее часть подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Норильск на основании требования уполномоченного органа или органа муниципального финансового контроля о возврате субсидии или ее части.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты установления такого факта направляет в адрес получателя субсидии требование о возврате денежных средств.
4.4. Получатель субсидии перечисляет денежные средства в бюджет муниципального образования город Норильск в течение 10 рабочих дней с даты получения требования о возврате денежных средств, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
4.5. В случае выявления, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка фактов после окончания финансового года, в котором были перечислены средства субсидии, получатель субсидии обязан возвратить в бюджет муниципального образования город Норильск в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, - всю сумму субсидия или ее часть, не позднее одного месяца с даты получения требования о возврате денежных средств.
4.6. В случае если получатель субсидии не исполнил установленные пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка требования, уполномоченный орган взыскивает с получателя субсидии денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Днем возврата считается день перечисления денежных средств на расчетный счет уполномоченного органа, а в случае окончания финансового года, в котором была предоставлена субсидия, - в бюджет муниципального образования город Норильск.
4.8. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за представление в уполномоченный орган недостоверных сведений и несвоевременный возврат (невозврат) предоставленной субсидии.
4.9. В случае выявления фактов несоблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, полученных в виде субсидии, получатель субсидии обязан в сроки, установленные уполномоченным органом, уплатить проценты за пользование денежными средствами за весь период неосновательного пользования средствами субсидии, начиная с даты получения им субсидии, исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день возврата средств в бюджет муниципального образования город Норильск.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Норильска от 29 июля 2021 г. N 391 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.