Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 15.04.2021 N 190
Порядок
организации и осуществления в Минэкономразвития России работ по подготовке сведений для размещения в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, и размещению этих сведений в указанной системе
I. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления в Минэкономразвития России работ по подготовке сведений для размещения в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, и размещению этих сведений в указанной системе (далее - Порядок) разработан в целях осуществления в Минэкономразвития России (далее - Министерство) единого подхода при проведении работ по обеспечению размещения сведений в федеральной государственной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - Система учета информационных систем).
1.2. Порядок определяет взаимодействие структурных подразделений Министерства, функции которых предусматривают участие в решении задач по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - компоненты ИТКИ) Министерства, при организации работ по обеспечению размещения сведений в Системе учета информационных систем.
II. Организация и осуществление в Министерстве работ по подготовке сведений для размещения в Системе учета информационных систем и размещению этих сведений в указанной системе
2.1. Сведения об информационных системах и (или) компонентах ИТКИ, создаваемых, развиваемых и эксплуатируемых Министерством за счет средств федерального бюджета (далее - Объект учета), размещаются в Системе учета информационных систем Департаментом цифровой трансформации, ответственным за обеспечение размещения этих сведений (далее - Ответственный департамент).
2.2. Подготовку и представление сведений для размещения в Системе учета информационных систем осуществляют сотрудники структурных подразделений Министерства, ответственные за подготовку и представление соответствующей информации и осуществляющие мероприятия по созданию, развитию и эксплуатации Объектов учета и назначаемые руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства (далее - Ответственные сотрудники департаментов).
2.3. Непосредственное размещение сведений об Объектах учета в Системе учета информационных систем осуществляется ответственными сотрудниками Ответственного департамента (далее - Ответственные сотрудники Министерства), назначаемыми Министром экономического развития Российской Федерации (далее - Министр).
2.4. В целях обеспечения размещения сведений об Объектах учета в Системе учета информационных систем соответствующая информация об Объектах учета направляется Ответственными сотрудниками департаментов или в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иными сотрудниками в Ответственный департамент в письменном виде и Ответственным сотрудникам Министерства по электронной почте.
2.5. Размещение сведений в Системе учета информационных систем, а также их актуализация осуществляются в форме электронных паспортов Объектов учета (далее - Электронные паспорта Объектов учета) в соответствии с Методическими указаниями по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31 мая 2013 г. N 127 (далее - Методические указания).
2.6. Для размещения в Системе учета информационных систем Ответственные сотрудники департаментов, выступающих инициаторами закупки товаров, работ и услуг, необходимых для создания, развития и эксплуатации Объекта учета (далее - Функциональные заказчики), осуществляют подготовку следующих сведений об Объекте учета (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) решения о создании (закупке) Объекта учета):
а) реквизиты решения о создании (закупке) Объекта учета;
б) наименование Объекта учета;
в) цель, назначение и область применения Объекта учета;
г) классификационные признаки Объекта учета;
д) функции и полномочия Министерства, для исполнения которых требуется создание (закупка) Объекта учета;
е) предполагаемые сроки создания (закупки) Объекта учета;
ж) сведения о должностных лицах Министерства, ответственных за организацию работ по созданию (закупке) Объекта учета;
з) сведения об операторе информационной системы (если таковой определен решением о создании (закупке) Объекта учета);
и) функциональные характеристики Объекта учета, планируемые к реализации;
к) при необходимости сведения об информации, обрабатываемой с использованием Объекта учета;
л) при необходимости сведения об информационном взаимодействии Объекта учета с иными информационными системами и компонентами ИТКИ;
м) иные сведения, предусмотренные Методическими указаниями.
2.7. В срок не более 4 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке соответствующего решения о создании (закупке) Объекта учета Функциональные заказчики направляют в Ответственный департамент в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка сведения об Объекте учета по прилагаемой форме (приложение N 2 к настоящему Порядку, таблица N 1), размещенной на специально выделенном ресурсе.
2.8. Ответственные сотрудники Министерства в срок не более 6 рабочих дней со дня получения Ответственным департаментом сведений об Объекте учета, предусмотренных пунктом 2.6 Порядка, но не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке соответствующего решения о создании (закупке) Объекта учета размещают их в Системе учета информационных систем.
2.9. Заполненный Электронный паспорт Объекта учета подписывается электронной подписью заместителя Министра, ответственного за организацию размещения сведений в Системе учета информационных систем, или иного уполномоченного на подписание Электронных паспортов Объектов учета лица.
2.10. Ответственный департамент в течение 1 рабочего дня со дня получения Министерством уведомления, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Минцифры России, с перечнем выявленных несоответствий размещенных сведений требованиям, предусмотренным пунктами 9 и 10 Положения о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов", и требованиям Методических указаний в письменном виде направляет его Функциональным заказчикам, а также по электронной почте Ответственным сотрудникам соответствующих департаментов.
2.11. Функциональный заказчик в срок не более 3 рабочих дней со дня получения уведомления с перечнем выявленных несоответствий с целью их устранения дорабатывает размещенные в Системе учета информационных систем сведения об Объекте учета и направляет их в Ответственный департамент. В части функциональных характеристик доработанные сведения направляются по прилагаемой форме (приложение N 2 к настоящему Порядку, таблица N 2), размещенной на специально выделенном ресурсе.
2.12. Ответственный департамент в течение 1 рабочего дня со дня получения доработанных сведений, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения Министерством уведомления с перечнем выявленных несоответствий вносит соответствующие изменения в Электронные паспорта Объектов учета.
2.13. Размещенные сведения об Объектах учета подлежат дополнению и (или) актуализации Ответственным департаментом в Системе учета информационных систем в срок не более 10 рабочих дней со дня наступления следующих событий:
2.13.1. Размещение извещения на закупку товаров, работ, услуг, необходимых для создания, развития и (или) эксплуатации Объекта учета, с указанием:
даты размещения извещения;
ссылки на адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по которому размещено извещение;
иных сведений, предусмотренных Методическими указаниями.
Сотрудник отдела организации осуществления закупок Департамента управления делами и кадровой политики, размещающий извещение в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru, после прохождения извещением казначейского контроля направляет по электронной почте Ответственным сотрудникам Министерства уведомление по прилагаемой форме (приложение N 2 к настоящему Порядку, таблица N 3), размещенной на специально выделенном ресурсе.
2.13.2. Размещение (изменение) сведений о заключенном государственном контракте на закупку товаров, работ, услуг, необходимых для создания, развития и (или) эксплуатации Объекта учета, в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего государственного контракта) с указанием:
стоимости закупки товаров, работ, услуг, необходимых для создания, развития и (или) эксплуатации Объекта учета в соответствии с государственным контрактом;
срока исполнения государственного контракта;
иных сведений, предусмотренных Методическими указаниями.
Сотрудник отдела организации осуществления закупок Департамента управления делами и кадровой политики, размещающий сведения о заключенном государственном контракте (его изменении) в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru, в день размещения (изменения) указанных сведений направляет по электронной почте Ответственным сотрудникам Министерства уведомление по прилагаемой форме (приложение N 2 к настоящему Порядку, таблица N 4), размещенной на специально выделенном ресурсе.
2.13.3. Подписание заключений (протоколов), актов сдачи-приемки товаров, работ, услуг (далее - документы о приемке) по государственному контракту (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего документа о приемке) с указанием:
реквизитов документов о приемке;
стоимости поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг;
сведений о причине отклонений от количественных и качественных результатов, предусмотренных государственным контрактом, в части поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, необходимых для создания, развития и (или) эксплуатации Объекта учета (в случае наличия отклонений);
иных сведений, предусмотренных Методическими указаниями.
Сведения о соответствующем событии представляются Функциональным заказчиком в Ответственный департамент в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка в срок не более 5 рабочих дней с даты наступления указанного события по прилагаемой форме (приложение N 2 к настоящему Порядку, таблица N 5), размещенной на специально выделенном ресурсе.
2.13.4. Ввод в эксплуатацию Объектов учета на основании актов о вводе Объектов учета в эксплуатацию (с присоединением файла, содержащего их электронную копию (электронный образ) с указанием:
реквизитов актов, содержащих решение о вводе в эксплуатацию Объектов учета;
сроков ввода в эксплуатацию Объектов учета;
иных сведений, предусмотренных Методическими указаниями.
Сведения о соответствующем событии предоставляются Функциональным заказчиком в Ответственный департамент в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка в срок не более 5 рабочих дней с даты наступления указанного события по прилагаемой форме (приложение N 2 к настоящему Порядку, таблица N 6), размещенной на специально выделенном ресурсе.
2.13.5. Принятие к бюджетному учету Объекта учета или учет иных операций с Объектами учета в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утвержденными Минфином России, с указанием:
даты учета соответствующей операции;
балансовой стоимости Объекта учета;
иных сведений, предусмотренных Методическими указаниями.
Сведения о соответствующем событии представляются Финансовым департаментом в Ответственный департамент в соответствии с пунктом 2.4 Порядка в срок не более 5 рабочих дней с даты наступления указанного события по прилагаемой форме (приложение N 2 к настоящему Порядку, таблица N 7), размещенной на специально выделенном ресурсе.
2.13.6. Размещение информации об Объекте учета или о программах для электронных вычислительных машин, являющихся составной частью Объекта учета, в национальном фонде алгоритмов и программ с указанием:
даты размещения в национальном фонде алгоритмов и программ информации об Объекте учета или о программах для электронных вычислительных машин;
иных сведений, предусмотренных Методическими указаниями.
Сведения о соответствующем событии представляются Функциональным заказчиком в Ответственный департамент в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка в срок не более 5 рабочих дней с даты наступления указанного события по прилагаемой форме (приложение N 2 к настоящему Порядку, таблица N 8), размещенной на специально выделенном ресурсе.
2.13.7. Проведение аттестации, сертификации Объектов учета и (или) их отдельных составных частей на соответствие требованиям по защите информации с указанием:
реквизитов соответствующих аттестационных свидетельств и сертификатов;
иных сведений, предусмотренных Методическими указаниями.
Сведения о соответствующем событии представляются Функциональным заказчиком в Ответственный департамент в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка в срок не более 5 рабочих дней с даты наступления указанного события по прилагаемой форме (приложение N 2 к настоящему Порядку, таблица N 9), размещенной на специально выделенном ресурсе.
2.13.8. Прекращение эксплуатации Объектов учета с указанием:
реквизитов актов о выводе Объектов учета из эксплуатации (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта);
причины прекращения эксплуатации Объекта учета;
иных сведений, предусмотренных Методическими указаниями.
Сведения о соответствующем событии представляются Функциональным заказчиком в Ответственный департамент в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка в срок не более 5 рабочих дней с даты наступления указанного события по прилагаемой форме (приложение N 2 к настоящему Порядку, таблица N 10), размещенной на специально выделенном ресурсе.
2.13.9. Внесение изменений в акты и (или) документы, регулирующие вопросы создания, развития и (или) эксплуатации Объектов учета (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта и (или) иного документа).
Сведения о соответствующем событии представляются Функциональным заказчиком в Ответственный департамент в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка в срок не более 5 рабочих дней с даты наступления указанного события по прилагаемой форме (приложение N 2 к настоящему Порядку, таблица N 11), размещенной на специально выделенном ресурсе.
2.14. Заполнение полей в Системе учета информационных систем ответственными за подготовку и представление сведений для размещения, а также размещение сведений в указанной системе осуществляются согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.15. В случае невозможности по состоянию на 1 июля текущего финансового года провести проверку в Минцифры России сведений о мероприятиях по информатизации, предусмотренных ведомственной программой цифровой трансформации, по причине сохранения статуса "Отрицательное заключение" паспорта Объекта учета в Системе учета информационных систем вследствие непредставления Функциональным заказчиком указанных сведений об Объекте учета или несвоевременного их представления, бюджетные ассигнования, предусмотренные для создания, развития или эксплуатации соответствующего Объекта учета, могут быть перераспределены на иные цели Министерства решением директора Департамента цифровой трансформации.
Функциональный заказчик в случае несогласия с указанным решением вправе вынести вопрос о возможности дальнейшего финансирования мероприятий по информатизации, направленных на такой Объект учета, на решение Министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.