Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку племенного животноводства, софинансируемой из федерального бюджета
(утв. постановлением КМ РТ от 30 июня 2021 г. N 514 (в редакции постановления КМ РТ от 5 августа 2021 г. N 680)
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии на возмещение части затрат (за вычетом расходов на уплату налога на добавленную стоимость) на поддержку племенного животноводства, софинансируемой из федерального бюджета (далее - субсидии), по следующим направлениям:
а) на возмещение части затрат отчетного финансового года, связанных с содержанием племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, по ставке на 1 условную голову сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, включенным в перечень сельскохозяйственных организаций и крестьянских фермерских хозяйств для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Министерством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) на возмещение части затрат отчетного финансового года, связанных с содержанием племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, исходя из ставки на 1 голову организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, включенным в перечень сельскохозяйственных организаций и крестьянских фермерских хозяйств для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Министерством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) на возмещение части затрат текущего финансового года, связанных с приобретением племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений в племенных хозяйствах, зарегистрированных в государственном племенном регистре, по ставке на 1 голову приобретенного поголовья сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.
2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период).
3. Получатели субсидии определяются Министерством по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок), направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных независимо от форм собственности для участия в отборе (далее соответственно - заявки, участники отбора), исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
4. Министерство размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru (далее - официальный сайт Министерства) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора не позднее чем за три календарных дня до дня начала срока проведения отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
5. Критериями отбора получателей субсидии являются:
ведение деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;
осуществление деятельности по производству и реализации животноводческой продукции;
наличие сельскохозяйственных животных, зарегистрированных в государственном племенном регистре;
непривлечение к административной ответственности по статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году подачи заявки, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
6. Участник отбора на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
7. Для участия в отборе на получение субсидии участник отбора представляет в Министерство следующие документы:
заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса, содержащую информацию о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с официального сайта Федеральной налоговой службы, выданные по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);
сведения из налогового органа о применяемой системе налогообложения (для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, включая сумму налога на добавленную стоимость);
справку-расчет о причитающейся субсидии по форме, утвержденной Министерством.
Для получения субсидии в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка участник отбора представляет дополнительно:
копию внутрихозяйственного отчета о движении скота и птицы на ферме за декабрь отчетного финансового года;
информацию о состоянии животноводства в произвольной форме, на основании которой формируется статистическая отчетность за отчетный финансовый год;
справку о фактических затратах на содержание субсидируемого поголовья сельскохозяйственных животных с указанием затрат на одну голову по данным бухгалтерской отчетности за отчетный год.
Для получения субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка участник отбора представляет дополнительно:
выписку из банка и платежные поручения, подтверждающие приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений в текущем финансовом году, включая авансовые платежи, заверенные банком-получателем;
копию договора поставки племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений в текущем финансовом году;
копии накладной или гуртовой ведомости, счета-фактуры на поставку племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений в текущем финансовом году;
копии племенных свидетельств или паспортов (в случае приобретения свыше 10 голов представляется реестр племенных свидетельств или паспортов приобретаемого поголовья племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений);
копию ежемесячного внутрихозяйственного отчета о движении скота и птицы на ферме за месяц приобретения в текущем финансовом году;
информацию о состоянии животноводства, на основании которой формируется статистическая отчетность за отчетный финансовый год.
Копии представленных документов заверяются участниками отбора.
Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до завершения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок, при этом заявка регистрируется в день поступления в порядке очередности.
8. Министерство:
в течение срока проведения отбора, установленного в объявлении о проведении отбора, регистрирует заявки с указанием даты и времени в порядке их поступления в информационной системе "Агропромышленный комплекс Республики Татарстан";
в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает представленные документы на предмет их соответствия критериям и требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, формирует и утверждает реестр о результатах отбора (об определении победителей отбора либо об отклонении заявки) по форме, утвержденной приказом Министерства;
не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах отбора, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование победителя (победителей) отбора (далее - получатель субсидии), с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
9. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
несоответствие участника отбора критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
исчерпание лимита бюджетных обязательств.
10. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора заключает с получателями субсидии соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В соглашении предусматриваются:
а) размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, ее целевое назначение, порядок перечисления;
б) значения результатов предоставления субсидии;
в) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;
г) порядок возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка ее предоставления;
д) форма и сроки представления получателем субсидии дополнительных отчетов, установленных Министерством;
е) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При необходимости Министерство заключает с получателями субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
11. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.
12. Министерство:
не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашений принимает решение о предоставлении субсидии получателям субсидии, которое оформляется приказом Министерства;
в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление денежных средств со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Татарстан, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
13. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
13.1. Затраты на приобретенные и собственного производства корма, кормовые добавки, покупные электроэнергию, ветеринарные препараты, горюче-смазочные материалы, затраты на содержание помещений, оплату труда с отчислениями, амортизацию основных средств, связанные с содержанием племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
13.2. Затраты на приобретенные и собственного производства корма, кормовые добавки, покупные электроэнергию, ветеринарные препараты, горюче-смазочные материалы, затраты на содержание помещений, оплату труда с отчислениями, амортизацию основных средств, связанные с содержанием племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества;
13.3. Затраты по оплате приобретенного племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений в племенных стадах, зарегистрированного в государственном племенном регистре.
14. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствии с настоящим Порядком, определяется по следующим формулам:
14.1. По направлению на возмещение части затрат, связанных с содержанием племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (W 1) (в рублях), - по следующей формуле:
+
+,
где:
P1 - племенное маточное поголовье крупного рогатого скота молочного направления на 1 января текущего финансового года, имеющееся у получателя субсидии первой категории (определение категории племенного хозяйства молочного направления осуществляется Министерством в соответствии с методикой, прилагаемой к настоящему Порядку), голов;
К - коэффициент перевода племенного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по соответствующим видам животных;
S1 - ставка субсидии в размере 5700,0 рубля на 1 условную голову племенного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления для получателей субсидии первой категории;
P2 - племенное маточное поголовье крупного рогатого скота молочного направления на 1 января текущего финансового года, имеющееся у получателя субсидии второй категории, голов;
S2 - ставка субсидии в размере 3800,0 рубля на 1 условную голову племенного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления для получателей субсидии второй категории;
P3 - племенное маточное поголовье крупного рогатого скота молочного направления на 1 января текущего финансового года, имеющееся у получателя субсидии третьей категории, голов;
S3 - ставка субсидии в размере 1900,0 рубля на 1 условную голову племенного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления для получателей субсидии третьей категории;
P4 - племенное маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления на 1 января текущего финансового года, имеющееся у получателя субсидии, голов;
S4 - ставка субсидии в размере 2500,0 рубля на 1 условную голову племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления;
P5 - племенное маточное поголовье пушных зверей на 1 января текущего финансового года, имеющееся у получателя субсидии, голов;
S5 - ставка субсидии в размере 2400,0 рубля на 1 условную голову племенного маточного поголовья пушных зверей;
P6 - племенное маточное поголовье птиц на 1 января текущего финансового года, имеющееся у получателя субсидии, голов;
S6 - ставка субсидии в размере 1300,0 рубля на 1 условную голову племенного маточного поголовья птиц;
P7 - племенное маточное поголовье овец на 1 января текущего финансового года, имеющееся у получателя субсидии - племрепродуктора, голов;
S7 - ставка субсидии в размере 20000,0 рубля на 1 условную голову племенного маточного поголовья овец для получателей субсидии - племрепродукторов;
P8 - племенное маточное поголовье овец на 1 января текущего финансового года, имеющееся у получателя субсидии - племзавода, голов;
S8 - ставка субсидии в размере 30000,0 рубля на 1 условную голову племенного маточного поголовья овец для получателей субсидии - племзаводов;
P9 - племенное маточное поголовье коз на 1 января текущего финансового года, имеющееся у получателя субсидии, голов;
S9 - ставка субсидии в размере 5000,0 рубля на 1 условную голову племенного маточного поголовья коз;
P10 - племенное маточное поголовье лошадей на 1 января текущего финансового года, имеющееся у получателя субсидии, голов;
S10 - ставка субсидии в размере 10000,0 рубля на 1 условную голову племенного маточного поголовья лошадей.
При этом сумма субсидии не должна превышать суммы фактических затрат получателя субсидии на содержание субсидируемого племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в отчетном финансовом году.
14.2. По направлению на возмещение части затрат, связанных с содержанием племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (W2) (в рублях), - по следующей формуле:
,
где:
P2 - поголовье племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, имеющееся у получателя субсидии на 1 января текущего финансового года, голов;
S2 - ставка субсидии в размере 471800,0 рубля на 1 голову племенного быка-производителя, оцененного по качеству потомства или находящегося в процессе оценки этого качества.
При этом сумма субсидии не должна превышать суммы фактических затрат получателя субсидии на содержание субсидируемого поголовья племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества в отчетном финансовом году.
14.3. По направлению на возмещение части затрат по приобретению племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений в племенных стадах, зарегистрированных в государственном племенном регистре (W3) (в рублях), - по следующей формуле:
,
где:
C1 - стоимость приобретенного получателем субсидии племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений в текущем финансовом году, рублей;
S3 - ставка субсидии из расчета 40 процентов от стоимости приобретенного племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений, но не более 50,0 тыс. рублей в пересчете на одну голову, рублей.
15. Результатами предоставления субсидии являются:
в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка - сохранение поголовья племенных маточных сельскохозяйственных животных по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на уровне не менее фактического поголовья племенных маточных сельскохозяйственных животных по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии;
в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящего Порядка - сохранение поголовья племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на уровне не менее фактического поголовья племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, по состоянию 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии;
в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка - сохранение поголовья маточного крупного рогатого скота молочного и мясного направлений по состоянию на 31 декабря ежегодно в течение трех лет, начиная с года предоставления субсидии, на уровне не менее поголовья маточного крупного рогатого скота молочного и мясного направлений, имевшегося у получателя субсидии по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии (за исключением получателей субсидии, у которых на 31 декабря отчетного финансового года отсутствовало маточное поголовье крупного рогатого скота молочного и мясного направлений или приобретенное в текущем финансовом году поголовье племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений превысило имевшееся племенное маточное поголовье на указанную дату);
для получателей субсидии, у которых на 31 декабря отчетного финансового года отсутствовало маточное поголовье крупного рогатого скота молочного и мясного направлений или приобретенное в текущем финансовом году поголовье племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений превысило имевшееся племенное маточное поголовье на указанную дату, - сохранение общего поголовья крупного рогатого скота молочного и мясного направлений по состоянию на 31 декабря ежегодно в течение трех лет, начиная с года предоставления субсидии, на уровне не менее приобретенного поголовья в текущем финансовом году.
16. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении предоставления субсидии по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации:
по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка, до 1 февраля года, следующего за годом получения субсидии;
по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка, ежегодно в течение трех лет до 1 февраля, начиная с года, следующего за годом получения субсидии.
17. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства:
в полном объеме - в случаях выявления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, нарушения условий, установленных для предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок Министерством и органами государственного финансового контроля, и непредставления отчета о достижении результатов предоставления субсидии;
в размере, определяемом пропорционально отклонению от значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, - в случае недостижения значений результатов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.
18. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. В соответствии с законодательством Российской Федерации Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
20. Ответственность за достоверность документов, представляемых получателями субсидии в Министерство, возлагается на соответствующих должностных лиц.
21. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Приложение
к Порядку предоставления из бюджета Республики
Татарстан субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям на поддержку племенного
животноводства, софинансируемых
из федерального бюджета
Методика
определения категории племенного хозяйства молочного направления, зарегистрированного в государственном племенном регистре Российской Федерации
1. Настоящая Методика разработана в связи с разделением племенных хозяйств молочного направления, зарегистрированных в государственном племенном регистре Российской Федерации (далее - племенное хозяйство), на категории и определением эффективности их работы.
2. Племенное хозяйство представляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) заявление об определении категории хозяйства по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявление). Зарегистрированные заявления рассматриваются в течение 15 рабочих дней.
3. Приказом Министерства утверждаются составы Комиссии по определению категории племенных хозяйств молочного направления, зарегистрированных в государственном племенном регистре Российской Федерации (далее - комиссия), и рабочей группы по комплексному анализу и оценке состояния селекционно-племенной работы племенных хозяйств (далее - рабочая группа).
4. Рабочая группа в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления осуществляет анализ состояния селекционно-племенной работы племенного хозяйства в соответствии с показателями и баллами, указанными в прилагаемой таблице. В течение пяти рабочих дней составляет акт оценки селекционно-племенной работы племенного хозяйства по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - акт), и передает комиссии. В акте отображается следующая информация: производственные показатели племенного хозяйства, экономические показатели, обеспеченность кадрами, наличие оборудования для учета племенной работы, ведение зоотехнической документации, ведение автоматизированной системы управления селекционной и племенной работой, состояние селекционно-племенной работы, проведение лабораторных исследований, наличие оборудования для воспроизводства крупного рогатого скота, соответствие племенных хозяйств ветеринарно-санитарным требованиям.
5. Соответствующая категория племенного хозяйства определяется решением комиссии согласно акту оценки селекционно-племенной работы племенного хозяйства.
Категории подразделяются на I (250-350 баллов), II (150-249 баллов), III (до 149 баллов).
Категория племенного хозяйства, определенная решением комиссии, действует в течение года и определяется один раз в год.
6. Подтверждение категории производится каждый год.
Показатели
оценки состояния селекционно-племенной работы племенных хозяйств
N п/п |
Наименование показателей |
Источник данных |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Производственные показатели племенного хозяйства |
||
1.1. |
Удой за 305 дней в среднем, более, кг |
Форма 7-мол (бонитировочная ведомость), заверенная печатью хозяйства |
|
8000 |
5 |
||
9000 |
10 |
||
10000 и более |
15 |
||
1.2. |
Выход телят от 100 коров (голов), не менее, % |
Форма-24-СХ, заверенная печатью хозяйства |
|
85 |
5 |
||
87 |
10 |
||
90 |
15 |
||
1.3. |
Племенная продажа молодняка от 100 коров (голов), превышающая значение 10 (за превышение на 1% присваивается 2 балла) |
Отчет хозяйства, заверенный печатью хозяйства |
2 |
1.4. |
Проведение идентификации поголовья унифицированными номерами, % (за каждый 1% присваивается 0,4 балла) |
Выгрузка из системы регистрации животных на момент обследования |
40 |
1.5. |
Страхование сельскохозяйственных животных хозяйства с государственной поддержкой |
Копия договора на момент обследования, платежное поручение |
30 |
2. |
Экономические показатели |
||
2.1. |
Производительность труда на предприятии за отчетный год (баллы присваиваются в случае превышения значения данного показателя над среднереспубликанским значением по отрасли) |
Бухгалтерская отчетность за отчетный период |
5 |
2.2. |
Среднемесячная заработная плата на предприятии (балл присваивается в случае превышения данного показателя среднереспубликанского значения по отрасли) |
5 |
|
3. |
Обеспеченность высококвалифицированными кадрами |
||
3.1. |
Наличие зоотехника-селекционера |
Копия трудового договора, заверенная печатью хозяйства |
3 |
3.2. |
Наличие племенного учетчика |
3 |
|
3.3. |
Наличие ветеринарного специалиста |
3 |
|
3.4. |
Наличие документов, подтверждающих прохождение повышения квалификации по вопросам животноводства за последние 3 года зоотехника-селекционера, племенного учетчика, ветеринарного специалиста (балл присуждается на каждого специалиста) |
Копия документа, подтверждающего прохождение повышения квалификации, заверенная печатью хозяйства |
3 |
3.5. |
Наличие студента-стипендиата, обучающегося по зооветеринарной специальности (балл присуждается на каждого специалиста) |
Копия договора, заверенная печатью хозяйства |
3 |
3.6. |
Наличие у специалиста (зоотехника-селекционера, племенного учетчика) призового места на конкурсах в отрасли животноводства |
Копия протокола конкурса |
3 |
4. |
Оборудование для учета племенной работы |
||
4.1. |
Наличие весов для взвешивания телят (в случае соответствия оборудования пункту 4.2 балл не присваивается) |
Визуальная фиксация при осмотре хозяйства |
2 |
4.2. |
Наличие весов, интегрированных с системой электронного учета |
5 |
|
4.3. |
Наличие весов для взвешивания взрослых животных |
2 |
|
4.4. |
Наличие мерной палки для оценки признаков экстерьера для обеспечения проведения бонитировки |
2 |
|
4.5. |
Наличие циркуля для оценки признаков экстерьера для обеспечения проведения бонитировки |
2 |
|
4.6. |
Наличие мерной ленты для оценки признаков экстерьера для обеспечения проведения бонитировки |
2 |
|
5. |
Ведение зоотехнической документации |
||
5.1. |
Наличие племенных свидетельств на семя быков-производителей, хранящееся в сосуде Дюара на момент осмотра |
Копия племенных свидетельств, заверенных печатью хозяйства |
5 |
5.2. |
Ведение форм зоотехнического учета (приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.02.11 N 25): |
Копия актов по одному экземпляру, заверенных печатью хозяйства |
18 |
5.2.1. |
Акт отбора проб молока животных |
2 |
|
5.2.2. |
Акт проведения осеменения животных |
2 |
|
5.2.3. |
Акт регистрации приплода животных |
2 |
|
5.2.4. |
Акт определения стельности животных |
2 |
|
5.2.5. |
Акт проведения оценки экстерьера животных |
2 |
|
5.2.6. |
Акт взвешивания животных |
2 |
|
5.2.7. |
Акт выбытия животных |
2 |
|
5.2.8. |
Карточка оценки коровы по типу телосложения |
Копия карточки оценки коровы |
2 |
5.2.9. |
Акт контрольного доения животных |
|
2 |
6. |
Ведение автоматизированной системы управления селекционной и племенной работой |
||
6.1. |
Внесение в систему качественных показателей молока (содержание жира и белка), исследованных в лаборатории селекционного качества молока, зарегистрированной в государственном племенном регистре через личный кабинет |
Данные Регионального информационно-селекционного центра |
20 |
6.2. |
Ведение системы в облачной версии |
Данные Регионального информационно-селекционного центра |
10 |
6.3. |
Внесение в систему геномных паспортов коров, полученных в профильной лаборатории, в процентах от имеющегося маточного поголовья (каждые 1% - 0,20 балла) |
Формируется отчет в структуре картотеки автоматизированной системы управления селекционной и племенной работой, данные Регионального информационно-селекционного центра |
|
6.3.1. |
Ведение племенного учета происхождения племенных животных: наличие предков в родословной племенных животных (100%) |
Формируется отчет в структуре картотеки автоматизированной системы управления селекционной и племенной работой |
10 |
6.3.2. |
Проведение комплексной оценки (бонитировки) с внесением результатов в систему (100%). В случае обнаружения коров с ошибками, молодняка с ошибками баллы не проставляются |
Формируется отчет при расчете комплексного класса животных в автоматизированной системе управления селекционной и племенной работой по данным Регионального информационно-селекционного центра |
10 |
7. |
Состояние селекционно-племенной работы |
||
7.1. |
Осеменение сексированным семенем |
Копия договора с приложением спецификации |
8 |
7.2. |
Применение метода эмбрио-трансплантации в хозяйстве |
Копия акта выполненных работ |
4 |
7.3. |
Участие в выставках племенных животных за последние 3 года (баллы присуждаются за каждое участие) |
Данные Регионального информационно-селекционного центра |
4 |
7.4. |
Получение призовых мест в выставке |
4 |
|
7.5. |
Комплексная оценка племенных качеств животных, проведение оценки экстерьера с привлечением сертифицированного оценщика |
Представляются договор и акт выполненных работ, сертификат |
20 |
8. |
Проведение лабораторных исследований |
||
8.1. |
Проведение паспортизации всех (100%) вводимых в стадо первотелок (ДНК-профиль или группа крови) |
Копии результатов лабораторных исследований |
20 |
8.2. |
Исследование качественных показателей молока (содержание жира и белка), исследованных в лаборатории селекционного качества молока, зарегистрированной в государственном племенном регистре (за год): |
Подтверждается результатами лаборатории по селекционному качеству и контролю молока, зарегистрированной в государственном племенном регистре |
|
950-1000% дойного стада |
20 |
||
600-949% дойного стада |
15 |
||
300-599% дойного стада |
10 |
||
9. |
Наличие оборудования для воспроизводства крупного рогатого скота |
||
9.1. |
Применение аппарата УЗИ для диагностики стельности |
Акт выполненных работ |
7 |
9.2. |
Применение датчика выявления половой охоты |
Визуальная фиксация при осмотре хозяйства |
7 |
9.3. |
Наличие термопеналов для транспортировки семени |
2 |
|
9.4. |
Использование средств для выявления половой охоты |
4 |
|
9.5. |
Наличие оттаивателя семени |
2 |
|
9.6. |
Наличие столика Морозова |
2 |
|
10. |
Ветеринарные мероприятия |
||
10.1. |
Наличие дезинфекционного барьера с дезинфицирующими растворами, не замерзающими при температуре ниже 0 градусов |
Визуальная фиксация при осмотре хозяйства |
5 |
10.2. |
Наличие ограждения территории фермы, отвечающая ветеринарно-санитарным требованиям и обеспечивающая недопущение проникновения животных на территорию, за исключением птиц и мелких грызунов |
5 |
|
|
Всего |
|
0 - 350 |
<< Приложение 4 Приложение 4 |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 августа 2021 г. N 680 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.