Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 июля 2021 г. N 1561-па
"Об утверждении порядка работы единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд заказчиков муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьями 28, 55 Устава города Усолье-Сибирское, администрация города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить Порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд заказчиков муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
2. Отменить постановление администрации г.Усолье-Сибирское от 06.03.2014 N 467 "Об утверждении Порядка создания и работы единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Усолье-Сибирское".
3. Отменить постановление администрации г.Усолье-Сибирское от 28.10.2014 N 1871 "О внесении изменений в Порядок создания и работы единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Усолье-Сибирское, утвержденный постановлением администрации города от 06.03.2014 N 467".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье" и разместить на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
И.о. мэра города |
Л.Н.Панькова |
Утвержден
администрации города Усолье-Сибирское
от 30.07.2021 N 1561-па
Порядок
работы единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд заказчиков муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд заказчиков муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (далее - Порядок), определяет цели, задачи, функции, полномочия и деятельность единой комиссии по осуществлению закупок для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд заказчиков муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (далее - Единая комиссия). Единая комиссия является постоянно действующей.
1.2. Основные понятия:
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, местонахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- открытый конкурс в электронной форме - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования;
- конкурс с ограниченным участием в электронной форме - конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям;
- двухэтапный конкурс в электронной форме - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник закупки, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе соответствующий дополнительным требованиям) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса;
- аукцион в электронной форме (электронный аукцион) - аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором;
- запрос котировок в электронной форме - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
- запрос предложений в электронной форме - способ определения поставщика (подрядчика исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем такого запроса признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге;
- электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме), а также закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
- оператор электронной площадки - непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем 25 процентов долей (акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ требованиям и включено в утвержденный Правительством перечень операторов электронных площадок;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрацией города Усолье-Сибирское как уполномоченным органом, установлены в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ.
1.5. В процессе осуществления своих полномочий единая комиссия взаимодействует с заказчиком в порядке, установленном настоящим Порядком.
2. Правовое регулирование
2.1. В своей деятельности Единая комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными действующими нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, постановлениями и распоряжениями заказчика и настоящим Порядком.
3. Цели создания и принципы работы Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2. В своей деятельности Единая комиссия руководствуется следующими принципами:
3.2.1. Публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.2. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.4. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
4. Функции Единой комиссии
4.1. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме Единая комиссия осуществляет:
- рассмотрение и оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме;
- допуск или отказ в допуске участника закупки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ;
- оформление и подписание протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме;
- рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме;
- принятие решений о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом N 44-ФЗ;
- оформление и подписание протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме;
- оформление и подписание протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса несостоявшимся в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
- иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения двухэтапного конкурса в электронной форме Единая комиссия осуществляет:
- организацию и проведение обсуждения предложений, содержащихся в первоначальных заявках участников двухэтапного конкурса в электронной форме в отношении объекта закупки;
- допуск или отказ в допуске участника закупки на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ;
- оформление и подписание протокола первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме;
- рассмотрение и оценку окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме;
- принятие решений о соответствии или несоответствии окончательной заявки на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом N 44-ФЗ;
- выявление победителя двухэтапного конкурса в электронной форме;
- оформление и подписание протокола рассмотрения и оценки окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме;
- иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона Единая комиссия осуществляет:
- рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
- принятие решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании такого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
- оформление и подписание протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
- рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе;
- принятие решения о соответствии или несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
- оформление и подписание протокола подведения итогов электронного аукциона;
- рассмотрение единственной заявки на участие в электронном аукционе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, оформление и подписание протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком электронном аукционе;
- рассмотрение заявки единственного участника электронного аукциона (при принятии единой комиссией решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе остальных заявок), оформление и подписание протокола рассмотрения заявки единственного участника такого электронного аукциона;
- рассмотрение вторых частей заявок в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, оформление и подписание протокола подведения итогов такого электронного аукциона;
- иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.4. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок в электронной форме Единая комиссия осуществляет:
- рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
- принятие решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 статьи 82.4 Закона N 44-ФЗ;
- оформление и подписание протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
- иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.5. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проведения запроса; предложений в электронной форме Единая комиссия осуществляет:
- рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе предложений электронной форме;
- отстранение участников запроса предложений в электронной в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
- оформление и (подписание протокола проведения запроса предложений в электронной форме;
- рассмотрение окончательных предложений в электронной форме;
- определение победителя запроса предложений в электронной форме;
- оформление и подписание итогового протокола запроса предложений в электронной форме;
- иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Порядок создания и работы Единой комиссии
5.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе. Персональный состав единой комиссии утверждается постановлением администрации города Усолье-Сибирское.
5.2. Число членов единой комиссии должно быть не менее пяти человек. Замена членов единой комиссии осуществляется на основании постановления администрации города Усолье-Сибирское.
5.3. В состав единой комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены единой комиссии.
5.4. В состав единой комиссии преимущественно включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
5.5. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
5.6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
5.7. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
5.8. Работа единой комиссии осуществляется в форме заседаний.
5.9. Члены единой комиссии должны быть своевременно уведомлены заместителем председателя единой комиссии либо лицом, его замещающим, о месте, дате и времени проведения заседания единой комиссии.
5.10. Принятие решения членами единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
5.11. Решения единой комиссии принимаются открытым голосованием, член Единой комиссии имеет один голос. При принятии единой комиссией решения открытым голосованием в случае, если мнения присутствующих членов единой комиссии по решаемому вопросу разделились поровну, председатель единой комиссии имеет право принятия окончательного решения.
5.12. Протоколы заседаний единой комиссии подписываются председателем Единой комиссии и всеми членами единой комиссии, принимавшими участие в заседании.
5.13. Проведение переговоров членами единой комиссии с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
6. Права, обязанности и ответственность Единой комиссии
6.1. Члены единой комиссии либо лица, их замещающие вправе:
6.1.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке.
6.1.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях единой комиссии.
6.1.3. Проверять правильность содержания составляемых единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
6.2. Члены единой комиссии либо лица, их замещающие обязаны:
6.2.1. Присутствовать на заседаниях единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины).
6.2.2. Принимать решения в пределах своей компетенции.
6.3. Председатель единой комиссии либо лицо, его замещающее:
6.3.1. Осуществляет общее руководство работой единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка.
6.3.2. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.
6.3.3. Открывает и ведет заседания единой комиссии, объявляет перерывы.
6.3.4. В случае необходимости выносит на обсуждение единой комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов.
6.3.5. Подписывает протоколы, составленные в ходе работы единой комиссии.
6.4 Членам единой комиссии запрещается совершение любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, а также иных федеральных законов и других нормативно правовых актов.
6.5. Решение единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона N 44-ФЗ и настоящего Порядка, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
6.6. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
И.о. мэра города |
Л.Н.Панькова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 июля 2021 г. N 1561-па "Об утверждении порядка работы единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд заказчиков муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
Вступает в силу с 30 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области (http://www.usolie-sibirskoe.ru) 6 августа 2021 г., в газете "Официальное Усолье" от 6 августа 2021 г. N 30
Постановлением Администрации города Усолье-Сибирское от 4 февраля 2022 г. N 186-ПА настоящий документ отменен с 4 февраля 2022 г.