Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 05 ноября 2014 г. N 433-п
(в редакции постановления
Правительства Ставропольского края
от 04 августа 2021 г. N 390-п)
Положение
о контрактной службе Правительства Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы Правительства Ставропольского края (далее - контрактная служба), основные полномочия контрактной службы, руководителя и работников контрактной службы при осуществлении Правительством Ставропольского края деятельности, направленной на обеспечение государственных нужд в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - заказчик, закупки, Федеральный закон).
2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Ставропольского края, а также настоящим Положением.
3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями заказчика.
4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
II. Организация деятельности контрактной службы
5. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается заказчиком.
6. Структура и штатная численность контрактной службы определяются руководителем заказчика и не может составлять менее двух человек.
7. Контрактную службу возглавляет заместитель председателя Правительства Ставропольского края, руководитель аппарата Правительства Ставропольского края (далее - руководитель контрактной службы).
8. Руководитель контрактной службы распределяет определенные разделом III настоящего Положения функции и полномочия между работниками контрактной службы.
9. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
10. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
III. Функции и полномочия контрактной службы
11. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
11.1. При планировании закупок:
1) разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений в план-график;
2) размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) плана-графика и внесенных в него изменений;
3) организация обязательного общественного обсуждения закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
4) разработка требований к закупаемым заказчиком, подведомственными ему государственными казенными учреждениями Ставропольского края, государственными бюджетными учреждениями Ставропольского края и государственными унитарными предприятиями Ставропольского края отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчика и подведомственных ему государственных казенных учреждений Ставропольского края на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
5) организация в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
11.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) обеспечение проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных статьей 84 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций;
2) подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме;
3) определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, максимального значения цены контракта;
4) описание объекта закупки;
5) указание в извещении об осуществлении закупки информации, предусмотренной статьей 42 Федерального закона, в том числе информации:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона;
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
6) подготовка и размещение в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке;
7) подготовка и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;
8) оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
10) привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.
11.3. При заключении контракта:
1) размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
2) рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
3) рассмотрение банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
4) организация проверки поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
5) подготовка и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
6) подготовка и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;
7) обеспечение хранения протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений положений конкурсной документации и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в соответствии со статьей 53 Федерального закона, а также протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов закрытого аукциона, заявок на участие в закрытом аукционе, документации о закрытом аукционе, изменений, внесенных в документацию о закрытом аукционе, и разъяснений документации о закрытом аукционе в соответствии со статьей 90 Федерального закона;
8) обеспечение заключения контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
9) направление информации о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
11.4. При исполнении, изменении и расторжении контракта:
1) рассмотрение банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
2) обеспечение исполнения условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
3) обеспечение приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
обеспечение проведения силами заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
обеспечение подготовки решения заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
обеспечение исполнения условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
направление информации об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
4) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
5) направление в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта, в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6) обеспечение исполнения условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;
7) обеспечение одностороннего расторжения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.
11.5. Осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных Федеральным законом и нормативными правовыми актами Ставропольского края, в том числе:
1) подготовка и направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) составление и размещение в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (уполномоченного учреждения), в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществление подготовки материалов в рамках претензионно-исковой работы;
4) при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществление предусмотренных Федеральным законом и настоящим Положением полномочий, не переданных соответствующему органу (учреждению), уполномоченному на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчика (далее - уполномоченный орган);
5) подготовка и направление в уполномоченный орган документов, предусмотренных Порядком взаимодействия заказчиков с комитетом Ставропольского края по государственным закупкам при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 марта 2016 г. N 92 "О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в Ставропольском крае" (далее - Порядок).
12. В отношении закупок, полномочия по которым на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) переданы уполномоченному органу, функции и полномочия контрактной службы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, осуществляются с учетом требований Федерального закона, Порядка и иных правовых актов Ставропольского края.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ставропольского края от 4 августа 2021 г. N 390-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.