Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города
Екатеринбурга
от 04.08.2021 N 1516
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из похозяйственной книги
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из похозяйственной книги (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества, доступности и оперативности предоставления заявителям информации о муниципальной услуге, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги территориальными органами Администрации города Екатеринбурга (далее - администрации районов), определения сроков и последовательности выполнения административных процедур (действий), в том числе в электронном виде.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются правоотношения, возникающие в связи с реализацией права лиц, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, на получение выписки из похозяйственной книги в порядке, установленном действующим законодательством.
3. За получением муниципальной услуги могут обратиться физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), осуществляющие ведение личного подсобного хозяйства в границах муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - заявители).
От имени заявителя запрос о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос) вправе подавать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленные в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Основные термины, используемые в настоящем Административном регламенте:
личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции;
похозяйственная книга - документ, который содержит информацию о земельных участках, используемых для целей личного подсобного хозяйства, наличии сельскохозяйственных животных, пчел и птиц, сельскохозяйственной техники, инвентаря, оборудования, транспортных средств и иного имущества в личных подсобных хозяйствах;
выписка из похозяйственной книги - документ, содержащий сведения о наличии у гражданина права на земельный участок и любые иные сведения, зафиксированные в похозяйственной книге;
скан-копия документа - электронная копия документа, созданного на бумажном носителе, требующая подтверждения путем представления подлинника документа на бумажном носителе (может направляться при получении услуги в электронной форме);
электронный документ - документ, созданный в электронном виде без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанный квалифицированной электронной подписью (признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и не требует подтверждения путем представления подлинника документа на бумажном носителе, может направляться при получении услуги в электронной форме);
Федеральная государственная информационная система "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" (далее - ФГИС ЕГР ЗАГС) - систематизированный свод документированных сведений в электронной форме, получаемых в результате государственной регистрации актов гражданского состояния и иных юридически значимых действий, совершаемых органами записи актов гражданского состояния.
5. Прием заявителей для консультирования, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляются:
специалистами отделов (секторов) по работе с отдаленными территориями администраций районов, на территориях которых находятся личные подсобные хозяйства заявителей (далее - отделы (сектора);
в Муниципальном казенном учреждении "Центр муниципальных услуг" (далее - МКУ ЦМУ) и его отделениях, осуществляющих прием граждан;
в филиалах государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр);
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в отдел (сектор) по почте.
6. Справочная информация о местонахождении, графике работы и приема заявителей, а также справочные телефоны, адреса электронной почты администраций районов, многофункционального центра, МКУ ЦМУ размещены на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф) (далее - сайт "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга"), на страницах администраций районов на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный портал Екатеринбурга) (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Администрации районов"), в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на Едином портале, на информационных стендах в помещениях отделов (секторов), многофункционального центра, МКУ ЦМУ.
7. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
на Едином портале;
на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (тематический раздел "Прочие услуги", подраздел "Выдача выписки из похозяйственной книги");
на страницах администраций районов Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Администрации районов");
на информационных стендах, установленных в помещениях отделов (секторов);
направив письменное обращение в администрацию района по почте, электронной почте (адреса указаны на страницах администраций районов на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Администрации районов") или через сервис "Электронная приемная" на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф);
при обращении в МКУ ЦМУ и его отделения, осуществляющие прием граждан (телефоны, адреса и график приема размещены в разделе "Услуги" официального сайта МКУ ЦМУ (цму.екатеринбург.рф);
при обращении в многофункциональный центр и его филиалы (телефоны, адреса и график приема размещены на официальном сайте многофункционального центра (mfc66.ru).
Также информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить по телефону, на личном приеме заявителей в отделах (секторах), предоставляющих муниципальную услугу.
По телефону предоставляется следующая информация:
сведения о правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
сведения о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах, расположенных в помещениях отделов (секторов), многофункционального центра, МКУ ЦМУ, размещается постановление Администрации города Екатеринбурга об утверждении настоящего Административного регламента.
8. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отделов (секторов) на личном приеме, с использованием сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель должен указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и регистрационный номер запроса.
В случае поступления запроса через многофункциональный центр или МКУ ЦМУ информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю специалистами отделов (секторов).
При информировании заявителей специалистами отделов (секторов) о ходе предоставления муниципальной услуги ответ на запрос направляется заявителю в срок, не превышающий трех календарных дней со дня регистрации запроса.
В письме, направляемом заявителю, должны содержаться ответы на поставленные им вопросы, изложенные в простой, четкой и понятной форме, а также сведения о наименовании должности, фамилии и номере телефона сотрудника, подготовившего ответ. В случае направления ответа по электронной почте письмо, содержащее ответ на обращение заявителя, подписывается должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью или уполномоченным им лицом. В случае направления ответа по почтовому адресу письмо, содержащее ответ на обращение заявителя, подписывается должностным или уполномоченным им лицом.
При обращении за получением муниципальной услуги в электронном виде информация о ходе предоставления муниципальной услуги автоматически направляется заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Выдача выписки из похозяйственной книги".
10. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Екатеринбурга в лице администраций районов.
11. В предоставлении муниципальной услуги участвуют государственные и частные нотариальные конторы, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой; многофункциональный центр и его филиалы; МКУ ЦМУ и его отделения, осуществляющие прием граждан; организации частной формы собственности и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевод документов; управления записи актов гражданского состояния.
12. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача выписки из похозяйственной книги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента.
14. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации запроса.
15. В случае подачи документов через многофункциональный центр или МКУ ЦМУ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в многофункциональном центре или МКУ ЦМУ.
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга", на страницах администраций районов Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Администрации районов"), в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на Едином портале.
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 1.
Таблица 1
При подаче документов с использованием Единого портала электронные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, или сканированные копии документов должны быть представлены в форматах doc, docx, pdf, jpg, tif, bmp, gif, png, xls, xlsx, ppt, pptx, а также могут быть заключены в архивный файл формата zip или rar. Файлы, содержащие сканированные копии документов, не должны быть повреждены и должны воспроизводиться без системных ошибок.
Общий размер представленных файлов, содержащих электронные документы или сканированные копии документов, устанавливается в соответствии с техническими ограничениями Единого портала, указывается непосредственно при подаче запроса с использованием Единого портала и не должен превышать 5120 Кб.
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, представлен в таблице 2.
Таблица 2
Сведения, которые запрашиваются органом, предоставляющим услугу, в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
|||
категория и (или) вид сведений |
органы власти, подведомственные им организации или информационные системы |
категория и (или) наименование документа |
форма предоставления документа |
органы и (или) организации, предоставляющие документы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В случае оформления прав на земельный участок в порядке наследования | ||||
Сведения о смерти |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
Свидетельство о смерти гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство |
Подлинник, или нотариально заверенная копия, или скан-копия |
Управления записи актов гражданского состояния |
В случае обращения законного представителя несовершеннолетнего заявителя | ||||
Сведения о рождении |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
Свидетельство о рождении |
Подлинник, или нотариально заверенная копия, или скан-копия |
Управления записи актов гражданского состояния |
Сведения об опеке и попечительстве |
Министерство социальной политики Свердловской области |
Решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве |
Подлинник, или нотариально заверенная копия, или скан-копия |
Министерство социальной политики Свердловской области |
19. В соответствии с подпунктами 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ в ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов Администрации города Екатеринбурга, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе);
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
20. Критериями принятия решений при выполнении административных процедур являются основания, изложенные в пунктах 21, 22 настоящего Административного регламента.
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты:
документы поданы не уполномоченным на подачу документов лицом (в случае подачи запроса представителем заявителя);
представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на заверение лицом исправления и (или) приписки;
предоставлен запрос, в котором не заполнены обязательные для заполнения поля;
заявитель обратился в неприемное время (в случае личного обращения заявителя в отдел (сектор);
представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
не представлены или представлены не в полном объеме документы, перечисленные в пункте 17 настоящего Административного регламента.
22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:
1) представленные подлинники документов не соответствуют скан-копиям документов, направленным через Единый портал;
2) лица, являющиеся представителями заявителя или наследниками, не представили подлинники документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса в случае подачи документов с использованием Единого портала;
3) в похозяйственной книге отсутствуют запись о наличии у заявителя права на земельный участок, иные сведения, которые запрашивает заявитель.
23. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
24. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги, представлен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
Перевод документов, выданных компетентными органами иностранных государств, на государственный язык Российской Федерации |
Услуга выполняется за счет заявителя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями по установленным ими расценкам или на договорной основе |
Нотариальное удостоверение документов, свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, нотариальное свидетельствование подлинности подписи на документе, нотариальное заверение копий документов. Выдача нотариусом документов, необходимых заявителю для получения муниципальных услуг |
Услуга предоставляется в государственных нотариальных конторах и у нотариусов, занимающихся частной практикой на платной основе. Размер и порядок взимания платы за совершение нотариальных действий установлен Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 |
Оформление доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной |
Доверенность выдается одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Услуга предоставляется бесплатно |
25. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
26. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при обращении с запросом и для получения результата ее предоставления составляет 15 минут.
27. Запрос регистрируется в автоматизированной системе документационного обеспечения управления организации, принявшей запрос:
при подаче запроса на личном приеме в отделах (секторах), многофункциональном центре, МКУ ЦМУ - в ходе личного приема;
при подаче запроса по почте - специалистами отделов (секторов) не позднее одного рабочего дня со дня получения запроса;
при подаче запроса в электронном виде через Единый портал - специалистами отделов (секторов) не позднее одного рабочего дня со дня направления запроса.
28. К помещениям, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;
2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:
обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
3) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;
4) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;
5) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления муниципальной услуги и образцами заполненных заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, стульями;
6) соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги ее оптимальному восприятию заявителями.
29. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в организациях, работающих по принципу одного окна (в том числе в полном объеме);
возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги через любой филиал многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по выбору заявителя (подача документов в любой филиал возможна при наличии технической возможности (электронного взаимодействия);
возможность подачи запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание необходимых условий доступности муниципальных услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
возможность подачи документов для получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе без необходимости представления подлинников документов заявителем лично;
возможность получения документа (сведений), в том числе юридически значимого (значимых), являющегося (являющихся) результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме.
30. Заявитель может подать запрос, электронные документы, скан-копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронном виде, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (через Единый портал).
Подача запроса в электронном виде через Единый портал доступна заявителям, зарегистрированным на Едином портале и имеющим учетную запись со статусом "Подтвержденная".
Критерии определения видов электронной подписи установлены Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении для получения государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Запрос, поданный через Единый портал, автоматически подписывается простой электронной подписью заявителя и поступает в автоматизированную информационную систему документационного обеспечения.
При подаче запроса в электронном виде через Единый портал направление электронных документов, скан-копий документов не требуется, за исключением случаев обращения заявителя, являющегося наследником, или представителя заявителя.
При направлении через Единый портал скан-копий документов подлинники этих документов должны быть представлены заявителем, являющимся наследником, представителем заявителя в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса. При подаче запроса в электронном виде через Единый портал прием заявителей, обратившихся для подачи подлинников документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистами отдела (сектора) по адресу и в соответствии с графиком приема заявителей, указанными на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, тематический раздел "Прочие услуги", подраздел "Выдача выписки из похозяйственной книги").
Если заявителем представлены электронные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги согласно пункту 17 настоящего Административного регламента, подписанные усиленной квалифицированной подписью уполномоченных лиц, представление подлинников документов на бумажных носителях не требуется. Лица, уполномоченные на подписание документов усиленной квалифицированной подписью, указаны в пункте 17 настоящего Административного регламента.
Заявителю в раздел "Личный кабинет" направляются уведомления о приеме и регистрации документов либо об отказе в приеме документов, о приглашении на личный прием для представления подлинников документов (при подаче скан-копий), о результатах предоставления муниципальной услуги.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, выдается на бумажном носителе. При этом заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале направляется скан-копия выписки из похозяйственной книги или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также информация о дате, после которой заявитель может получить результат муниципальной услуги на бумажном носителе в отделе (секторе).
31. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре или МКУ ЦМУ осуществляется в порядке, предусмотренном соглашениями о взаимодействии, заключенными между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональным центром или МКУ ЦМУ, со дня вступления в силу соответствующего соглашения.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах
Глава 1. Состав и последовательность административных процедур
32. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов;
проверка права заявителя на получение муниципальной услуги;
выдача и (или) направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
33. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах представлен в главе 5 настоящего раздела.
Глава 2. Прием документов
34. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, в отдел (сектор), МКУ ЦМУ или многофункциональный центр.
35. При личном обращении заявителя специалист отдела (сектора), а в случае подачи документов через МКУ ЦМУ или многофункциональный центр - специалист МКУ ЦМУ или многофункционального центра:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя или представителя заявителя, и документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя;
2) проверяет наличие документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
4) проверяет, указал ли заявитель в запросе способ получения результата предоставления муниципальной услуги;
5) проверяет представленные документы на отсутствие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента;
6) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, регистрирует запрос в автоматизированной системе документационного обеспечения управления организации, принявшей запрос;
7) выдает заявителю расписку в приеме документов.
36. При наличии оснований для отказа в приеме документов, поданных при личном обращении, специалист отдела (сектора), многофункционального центра или МКУ ЦМУ отказывает заявителю в приеме документов, разъясняет причины отказа и право заявителя на повторную подачу документов после устранения выявленных недостатков, оформляет уведомление об отказе в приеме документов в двух экземплярах, указывая данные о заявителе, основания для отказа, наименование должности, ставит личную подпись и расшифровку подписи (инициалы, фамилия), проставляет дату подписи, предлагает заявителю ознакомиться с причиной отказа. Один экземпляр уведомления об отказе в приеме документов выдается заявителю, второй - остается в отделе (секторе), многофункциональном центре или МКУ ЦМУ. Форма уведомления об отказе в приеме документов представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
37. При поступлении документов, направленных в адрес администрации района по почте, специалист отдела (сектора) выполняет действия, указанные в подпунктах 2, 4 - 6 пункта 35 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, поступивших в адрес отдела (сектора) по почте, специалист отдела (сектора) в течение одного рабочего дня готовит уведомление об отказе в приеме документа и направляет заявителю способом, выбранным заявителем для получения результата предоставления муниципальной услуги.
38. Для направления запроса в электронном виде через Единый портал заявителю (представителю заявителя) необходимо совершить следующие действия:
выполнить вход на Единый портал, использовав учетную запись со статусом "Подтвержденная", а также полученные в ходе регистрации личный пароль и логин, в разделе "Выберите регион" выбрать значение "Выбрать вручную", после чего указать "Свердловская область" и нажать кнопку "Сохранить", после этого перейти в раздел "Личный кабинет";
перейти в пункт меню "Услуги", выбрать последовательно пункты меню "Органы власти", "Органы местного самоуправления", "Органы местного самоуправления Свердловской области", "Территориальные органы и подведомственные организации", "Администрация города Екатеринбурга", "Территориальные органы и подведомственные организации", "Территориальный орган Администрации города Екатеринбурга по месту жительства", "Выдача выписки из похозяйственной книги", "Получить услугу", заполнить необходимые поля запроса, приложить электронные файлы документов (при необходимости) и подтвердить необходимость получения муниципальной услуги, выбрав пункт меню "Подать заявление".
При подаче запроса в электронном виде с использованием Единого портала запрос автоматически поступает в автоматизированную систему документального обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга, заявителю в раздел "Личный кабинет" автоматически направляется сообщение "Заявление отправлено в ведомство".
В случае представления электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист отдела (сектора) проводит проверку подлинности электронной подписи с помощью сервиса проверки информационной системы головного удостоверяющего центра, размещенного в подразделе "Электронная подпись" информационно-справочного раздела на Едином портале.
Специалист отдела (сектора) проверяет документы, направленные заявителем, на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист отдела (сектора) регистрирует запрос в автоматизированной системе документального обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга, заявителю в раздел "Личный кабинет" автоматически направляется сообщение "Заявление принято к рассмотрению" с указанием регистрационного номера запроса.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, специалист отдела (сектора) с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа и направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале в течение одного рабочего дня после дня поступления документов в электронном виде.
39. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления запроса.
40. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов либо отказ в приеме документов.
41. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является зарегистрированный в автоматизированной системе документационного обеспечения организации запрос или уведомление об отказе в приеме документов.
Глава 3. Проверка права заявителя на получение муниципальной услуги
42. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированный запрос.
Представленные в МКУ ЦМУ или многофункциональный центр заявителем документы передаются на рассмотрение специалисту отдела (сектора), ответственному за рассмотрение документов, в сроки, установленные соглашениями о взаимодействии.
При направлении через Единый портал скан-копий документов (из числа документов, обязанность по предоставлению которых закреплена за заявителем) подлинники этих документов должны быть представлены заявителем (представителем заявителя) на личном приеме после получения им в разделе "Личный кабинет" на Едином портале соответствующего уведомления в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса.
Прием заявителей, обратившихся для подачи подлинников документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистами отдела (сектора) по адресу и в соответствии с графиком приема заявителей, указанными на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (тематический раздел "Прочие услуги", подраздел "Выдача выписки из похозяйственной книги").
43. Специалист отдела (сектора), ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных документов;
2) направляет межведомственные запросы, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента;
3) проверяет документы и сведения, полученные в результате межведомственного взаимодействия, на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента;
4) при представлении подлинников документов заявителем, подавшим через Единый портал скан-копии документов, осуществляет проверку соответствия сведений, указанных в электронном запросе, и сведений, указанных в подлинниках документов;
5) если заявителем пропущен срок, установленный для представления подлинников документов, указанный в уведомлении и предусмотренный подпунктом 2 пункта 22 настоящего Административного регламента, направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале и по адресу электронной почты, указанному при регистрации на Едином портале, письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 22 настоящего Административного регламента, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации запроса подготавливает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
44. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, специалист отдела (сектора) готовит выписку из похозяйственной книги в двух экземплярах и направляет на подписание главе администрации района.
После подписания выписки из похозяйственной книги главой администрации района специалист отдела (сектора) заверяет выписку из похозяйственной книги печатью администрации района.
Если заявитель в запросе указал на возможность получения выписки из похозяйственной книги в электронном виде, специалист отдела (сектора) дополнительно к выписке из похозяйственной книги в бумажном виде изготавливает (при наличии технической возможности) скан-копию выписки из похозяйственной книги в формате pdf.
45. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 календарных дней со дня регистрации запроса.
46. Результатом выполнения административной процедуры является оформление выписки из похозяйственной книги или письма об отказе предоставлении муниципальной услуги.
47. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанная выписка из похозяйственной книги или регистрационный номер, присвоенный в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 4. Выдача и (или) направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги
48. Основанием для начала выполнения административной процедуры является оформленная в установленном порядке выписка из похозяйственной книги или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
49. Выписка из похозяйственной книги или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю способом, выбранным им для получения результата предоставления муниципальной услуги.
Если заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги его получение на личном приеме, выписка из похозяйственной книги или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю во время личного приема при предъявлении им документа, удостоверяющего его личность, а при обращении уполномоченного представителя заявителя - при предъявлении документа, удостоверяющего представительские полномочия, и документа, удостоверяющего личность представителя заявителя.
При получении письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель расписывается на копии документа, указывая дату его получения.
При получении выписки из похозяйственной книги заявитель расписывается, указывая дату получения документа, на обороте второго экземпляра выписки из похозяйственной книги, который хранится в отделе (секторе).
Если заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги его получение по почте, выписка из похозяйственной книги или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе направляется заявителю простым почтовым отправлением по указанному в запросе адресу не позднее следующего рабочего дня после дня подписания выписки из похозяйственной книги или регистрации письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Если заявитель направлял запрос через Единый портал, специалист отдела (сектора) с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" скан-копию выписки из похозяйственной книги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Если заявитель указал в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги его получение на личном приеме и не обратился за получением результата предоставления муниципальной услуги непосредственно в отдел (сектор), на 10-й день, исчисляемый со дня подписания выписки из похозяйственной книги или регистрации письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю почтовым отправлением по указанному в запросе адресу.
50. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней со дня подписания выписки из похозяйственной книги или регистрации письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
51. Результатом выполнения административной процедуры является выдача и (или) направление заявителю выписки из похозяйственной книги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
52. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись заявителя на обороте второго экземпляра выписки из похозяйственной книги или на копии письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при получении заявителем документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, на личном приеме), реестр почтовых отправлений (при отправлении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю по почте).
Глава 5. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
53. В случае установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в выписке из похозяйственной книги или обращения заявителя по данному поводу специалист отдела (сектора) выполняет следующие действия:
1) формирует новую выписку из похозяйственной книги без опечаток и передает его на подпись главе администрации района, выписку из похозяйственной книги с опечатками и (или) ошибками аннулирует в установленном порядке;
2) информирует заявителя об устранении допущенных опечаток и (или) ошибок (по телефону, почте или электронной почте);
3) вручает заявителю (или направляет по почте, электронной почте) новую выписку из похозяйственной книги.
54. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выписке из похозяйственной книги составляет 15 календарных дней с даты установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в выписке из похозяйственной книги или обращения заявителя по данному поводу.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
55. Текущий контроль за исполнением специалистами отделов (секторов), ответственными за выполнение административных процедур и действий, положений настоящего Административного регламента осуществляют начальники отделов (секторов).
56. Начальники отделов (секторов) ежемесячно представляют заместителям глав администраций районов информацию о количестве поступивших и зарегистрированных запросов (нарастающим итогом за текущий год).
57. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводят заместители глав администраций районов. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год в соответствии с приказами заместителей глав администраций районов. Внеплановые проверки проводятся на основании жалоб заявителей на принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги решения или действия (бездействие) должностных лиц и специалистов отдела (сектора), в чьи должностные обязанности входит непосредственное участие в предоставлении муниципальной услуги.
58. Должностные лица и специалисты отделов (секторов), в чьи должностные обязанности входит непосредственное участие в предоставлении муниципальной услуги, за нарушение положений настоящего Административного регламента несут ответственность, установленную действующим законодательством.
59. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля. Граждане вправе запросить в администрациях района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Администрации района, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обязаны предоставить на поступившее обращение (запрос) полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также разъяснить порядок досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе ее предоставления.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников
60. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) отделом (сектором), предоставляющим муниципальную услугу, его должностными лицами, муниципальными служащими и работниками, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра или МКУ ЦМУ и их работников в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
61. Для рассмотрения жалоба подается:
в письменной форме - в администрацию района, отдел по работе с обращениями граждан Департамента организационного и документационного обеспечения Администрации города Екатеринбурга, многофункциональный центр, МКУ ЦМУ на личном приеме или по почте;
в электронной форме - посредством сервиса "Подача жалобы" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" и раздела "Подать жалобу" сервиса "Личный кабинет гражданина" Официального портала Екатеринбурга (кабинет.екатеринбург.рф), Единого портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуг органами, предоставляющими услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (do.gosuslugi.ru).
62. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (в том числе в ходе личного приема заявителя) или в электронной форме на имя:
Главы Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) глав администраций районов;
главы Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) начальника и специалистов отдела по работе с отдаленными территориями Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги;
главы Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга по вопросам экономики и строительства в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя главы Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга по вопросам экономики и строительства - при обжаловании действий (бездействия) начальника и специалистов отдела по работе с отдаленными территориями Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги;
главы Администрации Кировского района города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации Кировского района города Екатеринбурга по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя главы Администрации Кировского района города Екатеринбурга по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - при обжаловании действий (бездействия) заведующего сектором по работе с отдаленными территориями Администрации Кировского района города Екатеринбурга, специалистов сектора по работе с отдаленными территориями Администрации Кировского района города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги;
главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - при обжаловании действий (бездействия) начальника и специалистов отдела по развитию поселка Совхозного Администрации Ленинского района города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги;
главы Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга по вопросам экономики и строительства в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя главы Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга по вопросам экономики и строительства - при обжаловании действий (бездействия) начальника и специалистов отдела по работе с отдаленными территориями Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги;
главы Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга - руководителя аппарата в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя главы Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга - руководителя аппарата - при обжаловании действий (бездействия) начальника и специалистов отдела работы с отдаленными территориями Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги;
главы Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя главы Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка - при обжаловании действий (бездействия) начальника и специалистов отдела по работе с отдаленными территориями Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги;
начальника Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) директора МКУ ЦМУ, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
директора МКУ ЦМУ - при обжаловании действий (бездействия) специалистов МКУ ЦМУ в ходе предоставления муниципальной услуги.
63. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, об адресах для подачи жалобы в письменном и электронном виде, размещается:
на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
на Едином портале в подразделе "Дополнительная информация/Порядок обжалования" (выбирается соответствующая услуга в каталоге услуг);
в разделе "Порядок обжалования" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (выбирается соответствующая услуга в каталоге услуг).
Консультирование заявителей о порядке обжалования осуществляется на личном приеме, а также по телефону (справочная информация об адресах и графике приема заявителей, номерах телефонов, по которым осуществляется консультирование, размещается на страницах администраций районов Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Администрации районов").
64. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) отдела (сектора), его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра, МКУ ЦМУ и их работников, регулируются следующими правовыми актами:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.07.2019 N 1824 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Екатеринбурга, ее должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги".
65. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга", на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Администрации районов"), на Едином портале.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма запроса о предоставлении муниципальной услуги
В Администрацию
_________________________________ района
города Екатеринбурга
от _____________________________________
(фамилия, имя, отчество) *(1)
Документ, удостоверяющий личность *(1):
________________________________________
(наименование, серия, номер, дата
выдачи)
________________________________________
Дата рождения *(1) : ___________________
(число, месяц, год)
Адрес *(1) : ___________________________
________________________________________
Телефон: _______________________________
E-mail: ________________________________
ЗАПРОС
о выдаче выписки из похозяйственной книги
Прошу выдать выписку из похозяйственной книги, подтверждающую
следующие сведения (указать: право на земельный участок, наличие скота и
др.)*(1): _______________________________________________________________
________________________________________________________________________,
в целях*________________________________________________________________.
Уведомлять (информировать) о ходе предоставления муниципальной
услуги прошу ___________________________________________________________.
(указать: по телефону, по электронной почте, по
почтовому адресу)
Ответ получу лично/прошу направить почтой (нужное подчеркнуть)*(1).
Приложения: 1. ___________________________________ на ____ л. в ____ экз.
(наименование документа)
2. ___________________________________ на ____ л. в ____ экз.
(наименование документа)
______________________
(подпись) *(1)
______________________
(дата) *(1)
________________________
*(1) Поля, обязательные для заполнения.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма уведомления об отказе в приеме документов
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в приеме документов
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя)
уведомляется о том, что ему (ей) отказано в приеме документов,
представленных для выдачи выписки из похозяйственной книги, по следующим
основаниям:
документы поданы не уполномоченным на подачу документов лицом (в случае
подачи запроса представителем заявителя);
представлен запрос, в котором не заполнены обязательные для заполнения
поля;
заявитель обратился в неприемное время (в случае личного обращения
заявителя в отдел (сектор): ____________________________________________;
(указать дату и время обращения)
представлены следующие нечитаемые документы либо документы с
повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно
истолковать содержание документов: _____________________________________;
(указать документ)
не представлены или представлены не в полном объеме следующие
документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги: _________
________________________________________________________________________;
(указать документ)
следующие представленные документы содержат не заверенные
уполномоченным на заверение лицом исправления и (или) приписки: _________
________________________________________________________________________.
(указать документ)
Выдал:
________________________ _____________________ ____________________
(наименование должности) (Ф. И. О.) (дата)
Подтверждаю, что мне разъяснены причины отказа в приеме документов.
_____________________
(подпись заявителя)
_____________________
(дата)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 4 августа 2021 г. N 1516 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.