Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24
Условия оказания помощи
Железнодорожные компании, операторы железнодорожных станций, продавцы билетов и туристические фирмы должны сотрудничать в целях оказания бесплатной помощи лицам с ограниченными возможностями и лицам с ограниченной подвижностью, согласно Статьям 21 и 23, предлагая единый механизм уведомления в соответствии со следующими пунктами:
(a) помощь должна предоставляться при условии, что железнодорожная компания, операторы железнодорожной станции, продавец билетов и туристическая фирма, у которых был приобретен билет, или единый центр обслуживания, указанный в пункте (f), в соответствующих случаях, уведомлены о том, что пассажир нуждается в такой помощи как минимум за 24 часа до того, как эта помощь потребуется. Одного уведомления за поездку должно быть достаточно. Такие уведомления направляются всем железнодорожным компаниям и операторам железнодорожных станций, вовлеченным в поездку.
Такие уведомления принимаются без дополнительной оплаты, вне зависимости от используемых способов связи.
Если билет или сезонный билет допускает несколько поездок, одного уведомления должно быть достаточно при условии предоставления соответствующей информации о сроках последующих поездок, и в любом случае как минимум за 24 часа до того, как в первый раз потребуется помощь. Пассажир или его/ее представитель должны прилагать все разумные усилия, чтобы сообщить о любой отмене последующих поездок как минимум за 12 часов до этого.
Государства-члены ЕС могут разрешить продлевать 24-часовой срок для уведомлений, указанный в первом, во втором и в третьем подпараграфах, до 36 часов, но не позднее 30 июня 2026 г. В таких случаях государства-члены ЕС должны уведомить Европейскую Комиссию об указанном разрешении и предоставить информацию о принятых или планируемых мерах по сокращению срока;
(b) железнодорожные компании, операторы железнодорожных станций, продавцы билетов и туристические фирмы должны принимать все меры, необходимые для получения уведомлений. Если продавцы билетов не могут обработать такие уведомления, они должны указать альтернативные места продажи или альтернативные способы отправки уведомления;
(c) если уведомление не было сделано в соответствии с пунктом (a), железнодорожная компания и оператор железнодорожной станции должны приложить все разумные усилия для оказания помощи таким образом, чтобы лица с ограниченными возможностями или лица с ограниченной подвижностью могли совершить поездку;
(d) без ущерба пункту (f) настоящей Статьи оператор железнодорожной станции или любое другое уполномоченное лицо должны определить пункты, в которых лица с ограниченными возможностями и лица с ограниченной подвижностью могут сообщить о своем прибытии на железнодорожную станцию и обратиться за помощью. Обязанности в отношении определения указанных пунктов и предоставления информации о них должны устанавливаться в правилах доступа, указанных в Статье 21(1);
(e) помощь должна предоставляться при условии, что лицо с ограниченными возможностями или лицо с ограниченной подвижностью явится в установленное место ко времени, определенному железнодорожной компанией или оператором железнодорожной станции, оказывающими такую помощь. Любое установленное время не должно превышать 60 минут до опубликованного времени отправления или времени, когда всех пассажиров приглашают на регистрацию. Если время, в течение которого требуется явиться лицу с ограниченными возможностями или лицу с ограниченной подвижностью, не установлено, лицо должно явиться в установленное место как минимум за 30 минут до опубликованного времени отправления или времени, когда всех пассажиров приглашают на регистрацию.
(f) государства-члены ЕС могут потребовать, чтобы операторы железнодорожных станций и железнодорожные компании на своей территории сотрудничали в создании и эксплуатации единых центров обслуживания для лиц с ограниченными возможностями и лиц с ограниченной подвижностью. Условия работы единых центров обслуживания должны устанавливаться в правилах доступа, указанных в Статье 21(1). Указанные единые центры обслуживания несут ответственность за:
(i) прием запросов об оказании помощи на станциях;
(ii) направление индивидуальных запросов об оказании помощи операторам железнодорожных станций и железнодорожным компаниям; и
(iii) предоставление информации о доступности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.