Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6
Велосипеды
1. С учетом ограничений, установленных в параграфе 3, и в соответствующих случаях за обоснованную плату пассажиры вправе брать велосипеды в вагон поезда.
В поездах, где требуется бронирование, необходимо предусмотреть возможность бронирования перевозки велосипеда.
В случае если пассажир забронировал перевозку велосипеда и в перевозке указанного велосипеда было отказано без должным образом обоснованной причины, пассажир имеет право на изменение маршрута или на возмещение в соответствии со Статьей 18, компенсацию в соответствии со Статьей 19 и помощь в соответствии со Статьей 20(2).
2. В случае если в вагоне поезда имеются специально отведенные для велосипедов места, пассажиры должны размещать свои велосипеды в указанных местах. Если такие места не предусмотрены, пассажиры должны держать свои велосипеды под наблюдением и должны прилагать все разумные усилия, для того чтобы гарантировать, что их велосипеды не причинят вред или не нанесут ущерб другим пассажирам, оборудованию, предназначенному для транспортировки лиц с ограниченными возможностями, багажу или железнодорожному сообщению.
3. Железнодорожные компании могут ограничить право пассажиров брать велосипеды в вагон поезда по причинам безопасности или производственной необходимости, в частности, вследствие ограничения пропускной способности в часы пик или в случае, если подвижной состав не позволяет этого. Железнодорожные компании также могут ограничить перевозку велосипедов на основании веса и размеров соответствующих велосипедов. Они должны публиковать свои условия транспортировки велосипедов, включая актуальную информацию о пропускной способности, посредством телематических приложений, указанных в Регламенте (ЕС) 454/2011, на своих официальных веб-сайтах.
Статья 6(4) применяется с 7 июня 2025 г.
4. При инициировании процедур закупок нового подвижного состава или при проведении значительной модернизации существующего парка подвижного состава, в результате которой требуется разрешение на размещение нового транспортного средства на рынке согласно Статье 21(12) Директивы (ЕС) 2016/797 Европейского Парламента и Совета ЕС*(13), железнодорожные компании должны гарантировать, что поездные составы, в которых используется указанный подвижной состав, оборудованы достаточным количеством мест для велосипедов. Настоящий подпараграф не применяется в отношении вагонов-ресторанов, спальных или плацкартных вагонов.
Железнодорожные компании должны определить достаточное количество мест для велосипедов с учетом размера поездного состава, типа обслуживания и спроса на перевозку велосипедов. Достаточное количество мест для велосипедов должно быть определено в планах, указанных в параграфе 5. Если планов нет или в планах не указано такое количество, в каждом поездном составе должно быть не менее четырех мест для велосипедов.
Государства-члены ЕС могут установить количество, превышающее четыре, в качестве минимального допустимого количества для определенных видов услуг, в этом случае указанное количество должно применяться вместо количества, указанного в соответствии со вторым подпараграфом.
5. Железнодорожные компании могут разрабатывать и обновлять планы по расширению и совершенствованию перевозок велосипедов, а также по другим решениям, содействующим совместному использованию железных дорог и велосипедов.
Компетентные органы согласно пункту (b) Статьи 2 Регламента (ЕС) 1370/2007 Европейского Парламента и Совета ЕС*(14) могут разрабатывать такие планы для услуг, предоставляемых по договорам на оказание общественных услуг. Государства-члены ЕС могут потребовать, чтобы такие планы разрабатывались указанными компетентными органами или железнодорожными компаниями, действующими на их территории.
6. Планы, указанные в параграфе 5, должны разрабатываться после консультации с общественностью и соответствующими представительными организациями. В соответствующих случаях указанные планы должны быть опубликованы на веб-сайте железнодорожной компании или компетентного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.