Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19
Компенсация
1. Без потери права на перевозку пассажир имеет право требовать от железнодорожной компании компенсацию за задержки, если он или она сталкиваются с задержкой во времени между пунктами отправления и конечного назначения, указанными в билете или в сквозном билете, стоимость которых не была возмещена в соответствии со Статьей 18. Минимальная компенсация за задержки должна быть следующей:
(a) 25% стоимости билета за задержку от 60 до 119 минут;
(b) 50% стоимости билета за задержку от 120 минут или более.
2. Параграф 1 также должен применяться к пассажирам, имеющим проездной или сезонный билет. Если указанные пассажиры сталкиваются с повторяющимися задержками или отменами в течение срока действия проездного или сезонного билета, они имеют право на соответствующую компенсацию согласно механизмам компенсации железнодорожной компании. Указанные механизмы должны устанавливать критерии для определения задержки и расчета компенсации. Если задержки менее чем на 60 минут происходят неоднократно в течение срока действия проездного или сезонного билета, задержки могут быть подсчитаны в суммарном выражении, а пассажирам может быть выплачена компенсация в соответствии с механизмами компенсации железнодорожной компании.
3. Без ущерба действию параграфа 2 компенсация за задержку должна рассчитываться в отношении полной цены, которую пассажир фактически заплатил за обслуживание с ожиданием. Если договор на перевозку предусматривает обратную поездку, компенсация за задержку на прямом или обратном пути должна рассчитываться в соответствии с ценой, указанной в билете для каждого отрезка пути. Если такое указание цены за отдельные отрезки пути отсутствует, компенсация должна рассчитываться в отношении половины стоимости, уплаченной за билет. Таким же образом стоимость обслуживания с ожиданием в рамках любых других видов договоров на перевозку, дающих пассажиру право на передвижение по двум или более последовательным отрезкам пути, должна рассчитываться пропорционально полной стоимости.
4. При расчете времени задержки не учитывается задержка, которую железнодорожная компания может доказать как произошедшую за пределами Союза.
5. Европейская Комиссия должна принять имплементационный акт, устанавливающий общую форму запросов о компенсации согласно настоящему Регламенту, к 7 июня 2023 г. Общая форма должна быть создана в формате, доступном для лиц с ограниченными возможностями и для лиц с ограниченной подвижностью. Указанный имплементационный акт принимается в соответствии с процедурой проверки, указанной в Статье 38(2).
6. Государства-члены ЕС могут потребовать от железнодорожных компаний принимать запросы о компенсации с помощью определенных средств связи при условии, что запрос не создает дискриминационных последствий. Пассажиры должны иметь право подавать свои запросы с использованием общей формы, указанной в параграфе 5. Железнодорожные компании не должны отклонять запрос о компенсации только на том основании, что пассажир не использовал указанную форму. Если запрос недостаточно точен, железнодорожная компания должна попросить пассажира уточнить детали запроса и должна оказать пассажиру содействие в этом.
7. Компенсация стоимости билета должна выплачиваться в течение одного месяца после подачи запроса о компенсации. Компенсация может быть выплачена ваучерами и/или другими услугами, если условия являются гибкими, в частности, в отношении срока действия и назначения. Компенсация выплачивается в денежной форме по требованию пассажира.
8. Компенсация стоимости билета не должна быть уменьшена за счет расходов по финансовым операциям, таким как комиссионные сборы, телефонные расходы или почтовые марки. Железнодорожные компании могут ввести минимальный лимит, при котором компенсация выплачиваться не будет. Указанный лимит не должен превышать 4 евро за билет.
9. Пассажиры не имеют право на компенсацию, если они проинформированы о задержке до покупки билета или если задержка вследствие действия другой услуги или изменения маршрута составляет менее 60 минут.
10. Железнодорожная компания не обязана выплачивать компенсацию, если она может доказать, что задержка, пропущенная пересадка или отмена были вызваны непосредственно или по своей сути были связаны с:
(a) чрезвычайными обстоятельствами, не связанными с эксплуатацией железной дороги, например, неблагоприятные погодные условия, крупные стихийные бедствия или глубокий кризис в области общественного здравоохранения, которых железнодорожная компания, несмотря на принятие мер, необходимых в определенных обстоятельствах, не могла избежать и последствия которых она не могла предотвратить;
(b) виной пассажира; или
(c) поведением третьей стороны, которого железнодорожная компания, несмотря на принятие мер, требуемых в определенных обстоятельствах, не могла избежать и последствия которого она не могла предотвратить, например, люди на путях, кража кабеля, чрезвычайные ситуации в вагоне, действия правоохранительных органов, саботаж или терроризм.
Забастовки персонала железнодорожной компании, действия или бездействия другой компании, использующей ту же железнодорожную инфраструктуру, а также действия или бездействия операторов железнодорожной инфраструктуры и операторов железнодорожных станций не подпадают под действие освобождения, указанного в пункте (c) первого подпараграфа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.