Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20
Помощь
1. В случае задержки в прибытии или отправлении или отмены услуги железнодорожная компания или оператор железнодорожной станции должны проинформировать пассажиров о ситуации, а также о предполагаемом времени отправления и предполагаемом времени прибытия или об услуге замены сразу же после поступления указанной информации. Если продавцы билетов и туристические фирмы располагают такой информацией, они также должны предоставить ее пассажиру.
2. Если задержка, указанная в параграфе 1, составляет 60 минут или более или услуга отменена, железнодорожная компания, осуществляющая задержанную или отмененную услугу, должна бесплатно предложить пассажирам следующее:
(a) питание и освежающие напитки в разумном соотношении со временем ожидания, если они имеются в наличии в вагоне поезда или на станции или могут быть предоставлены с учетом таких критериев, как расстояние от поставщика, время, требуемое для доставки, и стоимость;
(b) гостиницу или другое жилье, а также транспорт для перевозки между железнодорожной станцией и местом размещения, в случае если возникает необходимость в пребывании на одну или несколько ночей или в дополнительном проживании, во всех случаях, когда это физически возможно. В случаях, если указанное пребывание становится необходимым в силу обстоятельств, указанных в Статье 19(10), железнодорожная компания может ограничить продолжительность размещения максимум тремя ночами. В каждом возможном случае следует учитывать требования к доступу для лиц с ограниченными возможностями и лиц с ограниченной подвижностью и потребности в собаках-поводырях;
(c) если поезд заблокирован на путях, перевозку от поезда до железнодорожной станции, к альтернативному пункту отправления или к конечному пункту назначения перевозки, во всех случаях, когда это физически возможно.
3. Если железнодорожное сообщение прервано и больше не может быть продолжено или не может быть продолжено в разумный срок, железнодорожные компании должны в максимально короткие сроки предоставить пассажирам альтернативное транспортное обслуживание и должны принять необходимые меры.
4. Железнодорожные компании должны информировать пострадавших пассажиров о том, как запросить подтверждение того, что железнодорожное сообщение было задержано, привело к пропущенной пересадке или было отменено. Указанное подтверждение также применяется в связи с положениями, указанными в Статье 19.
5. При применении параграфов 1 - 4 обслуживающая железнодорожная компания должна уделять особое внимание потребностям лиц с ограниченными возможностями и лиц с ограниченной подвижностью, а также любых сопровождающих лиц и собак-поводырей.
6. В тех случаях, когда в соответствии со Статьей 13a(3) Директивы 2012/34/ЕС разработаны планы действия в непредвиденных ситуациях, железнодорожные компании должны сотрудничать с оператором железнодорожной станции и оператором железнодорожной инфраструктуры, чтобы подготовить их к возможности серьезных сбоев и длительных задержек, ведущих к тому, что значительное количество пассажиров останется в затруднительном положении на станции. Такие планы действия в непредвиденных ситуациях должны включать в себя требования к доступности систем оповещения и информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.