Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18
Возмещение и изменение маршрута
1. В тех случаях, когда можно обоснованно предполагать, что при отправлении или в случае пропущенной пересадки или отмены прибытие в конечный пункт назначения в соответствии с договором на перевозку будет задержано на 60 минут или более, железнодорожная компания, осуществляющая задержанную или отмененную перевозку, должна незамедлительно предоставить пассажиру право выбора между одним из следующих вариантов и должна принять необходимые меры:
(a) возмещение полной стоимости билета в рамках условий, согласно которым он был оплачен, за часть или части несостоявшейся его или ее поездки и за часть или части уже состоявшейся поездки, если поездка более не служит цели первоначального плана поездки пассажира, одновременно, если это уместно, с возвращением пассажира в начальный пункт отправления при первой же возможности;
(b) продолжение или изменение маршрута согласно сопоставимым условиям перевозки до конечного пункта назначения при первой же возможности;
(c) продолжение или изменение маршрута согласно сопоставимым условиям перевозки до конечного пункта назначения в более поздний срок, подходящий пассажиру.
2. Если для целей пунктов (b) и (c) параграфа 1 сопоставимое изменение маршрута осуществляется одной и той же железнодорожной компанией или если иной компании поручено осуществление изменения маршрута, оно не должно приводить к дополнительным расходам для пассажира. Настоящее требование также применяется в тех случаях, когда изменение маршрута предполагает использование транспорта более высокого класса обслуживания и альтернативных видов транспорта. Железнодорожные компании должны прилагать соответствующие усилия, для того чтобы избежать дополнительных пересадок и гарантировать как можно меньшую задержку в полном времени в пути. Пассажирам не должны предоставляться транспортные средства более низкого класса, кроме случаев, когда такие средства являются единственными доступными способами изменения маршрута.
3. Без ущерба действию параграфа 2 железнодорожная компания может разрешить пассажиру по его или ее запросу заключать договоры с другими поставщиками транспортных услуг, которые позволят пассажиру добраться до конечного пункта назначения при сопоставимых условиях, в этом случае железнодорожная компания должна возместить пассажиру понесенные им или ею расходы.
Если пассажиру в течение 100 минут от запланированного времени отправления задержанной или отмененной перевозки или пропущенной пересадки не сообщили о доступных вариантах изменения маршрута, он вправе заключить такой договор с другими поставщиками общественных транспортных услуг на перевозку железнодорожным транспортом, автобусом междугороднего сообщения или городским автобусом. Железнодорожная компания должна возместить пассажиру понесенные им или ею необходимые, соответствующие и обоснованные расходы.
Настоящий параграф не затрагивает национальные законодательные, регламентарные или административные положения, которые предоставляют пассажирам более выгодные условия для изменения маршрута.
4. Поставщики транспортных услуг в отношении изменения маршрута должны гарантировать лицам с ограниченными возможностями и лицам с ограниченной подвижностью сопоставимый уровень поддержки и доступности при предоставлении альтернативной услуги. Поставщики транспортных услуг в отношении изменения маршрута могут предоставлять лицам с ограниченными возможностями и лицам с ограниченной подвижностью альтернативные услуги, которые соответствуют их потребностям и отличаются от услуг, предлагаемых другим пассажирам.
5. Возмещение, указанное в пункте (a) параграфа 1 и в параграфе 3, должно выплачиваться в течение 30 дней после получения запроса. Государства-члены ЕС могут потребовать от железнодорожных компаний принимать такие запросы с помощью определенных средств связи при условии, что запрос не создает дискриминационных последствий. Возмещение может осуществляться в форме ваучеров и/или предоставления других услуг при условии, что условия указанных ваучеров и/или других услуг являются достаточно гибкими, в частности, в отношении срока действия и назначения, и что пассажир согласен принять указанные ваучеры и/или услуги. Возмещение стоимости билета не должно быть уменьшено за счет расходов по финансовым операциям, таким как комиссионные сборы, телефонные расходы или почтовые марки.
6. Европейская Комиссия должна принять имплементационный акт, устанавливающий общую форму запросов о возмещении согласно настоящему Регламенту, к 7 июня 2023 г. Общая форма должна быть создана в формате, доступном для лиц с ограниченными возможностями и для лиц с ограниченной подвижностью. Указанный имплементационный акт принимается в соответствии с процедурой проверки, указанной в Статье 38(2).
7. Пассажиры должны иметь право подавать свои запросы с использованием общей формы, указанной в параграфе 6. Железнодорожные компании не должны отклонять запрос о возмещении только на том основании, что пассажир не использовал указанную форму. Если запрос недостаточно точен, железнодорожная компания должна попросить пассажира уточнить детали запроса и должна оказать пассажиру содействие в этом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.