Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Улицы и дороги (пешеходные и транспортные коммуникации)
18.1. Дороги на территории Левокумского муниципального округа по назначению и транспортным характеристикам подразделяются на дороги федерального, краевого, районного и местного значения в границах населенных пунктов.
18.2. Перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждение опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).
18.3. Виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учетом категории дороги и обеспечения безопасности движения.
18.4. Для проектирования озеленения улиц и дорог устанавливаются минимальные расстояния от посадок до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии со СНиПами. Возможно размещение деревьев в мощении. Размещение зеленых насаждений у поворотов и остановок при нерегулируемом движении проектируется согласно СНиПов.
18.5. Запрещен слив воды на тротуары, газоны, проезжую часть дороги, а при производстве аварийных работ слив воды разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие колодцы фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.
18.6. Пешеходные коммуникации.
18.6.1. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории Левокумского муниципального округа. К пешеходным коммуникациям относят тротуары, аллеи, дорожки, тропинки, пешеходные мосты. При проектировании пешеходных коммуникаций обеспечивается: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения. В системе пешеходных коммуникаций выделяются основные и второстепенные пешеходные связи.
18.6.2. При проектировании пешеходных коммуникаций продольный уклон принимается не более 60 промилле, поперечный уклон (односкатный или двускатный) оптимальный - 20 промилле, минимальный - 5 промилле, максимальный - 30 промилле. Уклоны пешеходных коммуникаций с учетом обеспечения передвижения инвалидных колясок предусматриваются не превышающими: продольный - 50 промилле, поперечный - 20 промилле. На пешеходных коммуникациях с уклонами 30-60 промилле рекомендуется не реже, чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м. В случаях, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные выше уклоны, предусматривается устройство лестниц и пандусов.
18.7. Основные пешеходные коммуникации.
18.7.1. Основные пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
18.7.2. Трассировка основных пешеходных коммуникаций осуществляется вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них. Ширина основных пешеходных коммуникаций рассчитывается в зависимости от интенсивности пешеходного движения в часы "пик" и пропускной способности одной полосы движения. Трассировка пешеходных коммуникаций осуществляется (за исключением рекреационных дорожек) по кратчайшим направлениям между пунктами тяготения или под углом к этому направлению порядка 30°.
18.7.3. Во всех случаях пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами необходимо устройство бордюрных пандусов. При устройстве на пешеходных коммуникациях лестниц, пандусов, мостиков обеспечивается создание равновеликой пропускной способности этих элементов. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для остановки и стоянки автотранспортных средств.
18.7.4. Насаждения, здания, выступающие элементы зданий и технические устройства, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину дорожек, а также - минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки, равную 2 м.
18.7.5. Общая ширина пешеходных коммуникаций в случае размещения на них некапитальных нестационарных сооружений, складывается из ширины пешеходной части, ширины участка, отводимого для размещения сооружения, и ширины буферной зоны (не менее 0,75 м), предназначенной для посетителей и покупателей. Ширину пешеходных коммуникаций на участках возможного встречного движения инвалидов на креслах-колясках устанавливаются не менее 1,8 м.
18.7.6. Основные пешеходные коммуникации в составе объектов рекреации оборудуются площадками для установки скамеек и урн, не реже, чем через каждые 100 м. Площадка должна прилегать к пешеходной дорожке, иметь глубину не менее 120 см, расстояние от внешнего края сиденья скамьи до пешеходного пути - не менее 60 см. Длина площадки рассчитывается на размещение скамьи, урны, а также места для инвалида-колясочника (свободное пространство шириной не менее 85 см рядом со скамьей).
18.7.7. Перечень элементов благоустройства территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
18.7.8. Требования к покрытиям и конструкциям основных пешеходных коммуникаций устанавливаются с возможностью их всесезонной эксплуатации, а при ширине 2,25 м и более - возможностью эпизодического проезда специализированных транспортных средств. Предусматривается мощение плиткой.
18.7.9. Возможно размещение некапитальных нестационарных сооружений.
18.8. Второстепенные пешеходные коммуникации.
18.8.1. Второстепенные пешеходные коммуникации, обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижение на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк). Ширина второстепенных пешеходных коммуникаций принимается порядка 1,0-1,5 м.
18.8.2. Перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций включает различные виды покрытия.
18.8.3. На дорожках скверов, бульваров, парков Левокумского муниципального округа предусматриваются твердые виды покрытия с элементами сопряжения, мощение плиткой.
18.8.4. На дорожках крупных рекреационных объектов (парков) предусматриваются различные виды мягкого или комбинированного покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.
18.9. Транспортные проезды.
18.9.1. Транспортные проезды - элементы системы транспортных коммуникаций, обеспечивающие транспортную связь между зданиями и участками внутри территорий кварталов, крупных объектов рекреации, производственных и общественных зон, а также связь с улично-дорожной сетью населенных пунктов.
18.9.2. Проектирование транспортных проездов ведется с учетом СП 396.1325800.2018 "Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования" (с Изменением 1). При проектировании проездов обеспечивается сохранение или улучшение ландшафта и экологического состояния прилегающих территорий.
18.9.3. Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
18.9.4. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, предусматривается освещение, на рекреационных территориях - продольное озеленение.
18.9.5. Насаждения вдоль дорожек не должны приводить к сокращению габаритов дорожки, высота свободного пространства над уровнем покрытия дорожки должна составлять не менее 2,5 м. На трассах велодорожек в составе крупных рекреаций размещается пункт технического обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.