Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
Левокумского муниципального округа
Ставропольского края
от 08 февраля 2021 года N 107
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Порядок, Левокумский округ) разработан в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса РФ и определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса РФ, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических и юридических лиц не причиняется.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
а) устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
б) определения лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
в) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
г) определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий для жизнедеятельности граждан;
д) анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений и совершенствованию действующих нормативных правовых актов.
1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
2. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также определение лиц, допустивших такое нарушение законодательства о градостроительной деятельности на территории Левокумского округа, устанавливаются технической комиссией, формируемой администрацией Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация).
2.2. Поводом для рассмотрения администрацией вопроса о формировании технической комиссии являются:
- заявление от физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда, поданное в администрацию, содержащее информацию о месте, времени, обстоятельствах, при которых произошло нанесение вреда (ущерба);
- извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
- документы государственных органов, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
- сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.3. Администрация проводит проверку информации и не позднее 10 дней со дня ее получения принимает решение о формировании технической комиссии или об отказе в ее формировании в форме распоряжения администрации.
Подготовку проекта распоряжения о формировании технической комиссии или об отказе в формировании технической комиссии и организационно-техническое сопровождение комиссии осуществляет отдел муниципального хозяйства и по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрации.
2.4. Основанием для принятия решения об отказе в формировании технической комиссии является:
- отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- отсутствие вреда имуществу физического и (или) юридического лица;
- незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения о формировании технической комиссии.
Решение администрации об отказе в формировании технической комиссии в течение 10 рабочих дней после его принятия направляется лицу (органу), указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Отказ в формировании технической комиссии может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
2.5. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется администрацией при принятии решения о формировании технической комиссии, но не должен превышать двух месяцев с даты формирования технической комиссии.
2.6. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края;
б) устанавливает характер причиненного имущественного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства и градостроительной деятельности и причинением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.7. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, заключения, протоколы, отчеты, акты, разрешения, уведомления, журналы, ходатайства, сметные расчеты, архивные дела, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, осуществлением эксплуатации здания, сооружения, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций) и иные документы, имеющие отношение к рассматриваемому объекту.
2.8. По итогам деятельности технической комиссии в установленный распоряжением о ее формировании срок осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:
о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;
об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.9. Заключение составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и утверждается постановлением администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии администрация принимает решение о завершении работы технической комиссии. Администрацией может быть принято решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
2.10. В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, она определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования. В таком случае техническая комиссия составляет заключение в произвольной форме, в котором излагает результаты расследования и причины принятия такого решения с приложением собранных материалов.
Решение о направлении материалов подписывается председателем технической комиссии.
2.11. В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии, они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжении расследования причин допущенных нарушений.
2.12. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
2.13. Заключение технической комиссии, подписанное всеми членами комиссии, подлежит опубликованию в средствах массовой информации в порядке, установленном частью 7 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.14. Копия заключения технической комиссии в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения направляется (вручается):
- физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
- заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
- представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
2.15. В срок не более семи дней после подписания заключение технической комиссии направляется в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом, а также лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда.
2.16. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительстве, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, и в тот же срок предоставляет эти мероприятия в администрацию.
2.17. Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения нарушений.
2.18. При установлении в процессе работы технической комиссии фактов административных правонарушений комиссия направляет соответствующую информацию в органы Государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной, имущественной, административной, уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.19. Учет и хранение заключений технической комиссии осуществляется в архиве администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
Первый заместитель главы администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края |
С.В. Бондаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.