Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 29 июля 2021 г. N 810-па
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 14.03.2018 N 209-па
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги "Выдача в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных" (далее - административный регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются получатели государственной услуги, а также их представители, законные представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации или на основании доверенности (далее - заявители).
Получателями государственной услуги являются граждане, проживающие в муниципальном образовании городской округ "Долинский":
- родители (законные представители) несовершеннолетних детей, не достигших возраста 14 лет;
- несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, действующие с согласия законных представителей.
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают их представители, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Справочная информация:
Адрес места нахождения администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Администрация): 694051, Сахалинская обл., г. Долинск, ул. Комсомольская, д. 37.
График работы Администрации:
Понедельник - пятница: с 09.00 до 17.15 часов;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов.
Справочные телефоны Администрации: 8 (42442) 2-85-17.
Адрес официального сайта Администрации: http://dolinsk.sakhalin.gov.ru.
Адрес электронной почты Администрации: dolinsk@sakhalin.gov.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в отдел опеки и попечительства Администрации (далее - Отдел опеки) по адресу: 694051, Сахалинская обл., г. Долинск, ул. Комсомольская, д. 46, кабинет N 6.
График приема граждан:
четверг: с 10.00 до 16 часов;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов.
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номеру телефона Отдела опеки: 8 (42442) 2-68-22.
- при письменном обращении в Администрацию по почте либо в электронном виде;
- посредством размещения сведений:
1) на официальном сайте Администрации http://dolinsk.sakhalin.gov.ru;
2) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
4) на информационном стенде, расположенном в Отделе опеки.
1.3.3. Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в Отдел опеки;
- при обращении в Отдел опеки с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в Администрацию по почте либо в электронном виде;
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела опеки при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела опеки подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Отдела опеки, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Отдела опеки дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Отдела опеки.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3.6. Администрация обеспечивает размещение и актуализацию информации, указанной в пункте 1.3.1 настоящего раздела административного регламента, на информационном стенде Отдела опеки, официальном Интернет-сайте Администрации, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - региональный реестр), РПГУ и ЕПГУ.
На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о размере платы;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Выдача в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Администрацией через Отдел опеки.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (далее - УМВД);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (далее - Росреестр).
Отдел опеки не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210-ФЗ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) выдача заявителю разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного (далее - разрешение на совершение сделки);
2) выдача заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного (далее - уведомление об отказе).
Отрицательное решение принимается в следующих случаях:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в подразделе 1.2 настоящего административного регламента;
2) не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, либо не соответствие представленных документов установленным требованиям;
3) наличие обстоятельств, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги направляется одним из следующих способов:
- в форме документа на бумажном носителе в Отделе опеки при личном обращении;
- в соответствии с порядком, определенным соглашением, заключенным между Администрацией и МФЦ: в форме бумажного документа, поступившего из Отдела опеки, либо документа, составленного и заверенного МФЦ, подтверждающем содержание электронного документа, поступившего из Отдела опеки.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги - 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239,08.12.1994);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 часть), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127,03.08.2006);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2571, "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903, "Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 79-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 140 (3347), 05.08.2009);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" ("Губернские ведомости", N 140 (3347), 05.08.2009);
- Распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 N 459-р "Об утверждении Типового административного регламента предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области" (Текст распоряжения официально опубликован не был);
- Уставом муниципального образования городской округ "Долинский", утвержденным решением Собрания муниципального образования Долинский район от 26.07.2006 N 52/6;
- Настоящим административным регламентом.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном Интернет-сайте Администрации, ЕПГУ, РПГУ и в региональном реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно предоставляет в Отдел опеки, МФЦ следующие документы:
а) заявление по формам согласно приложениям 2-7 к настоящему административному регламенту в соответствии с видом сделки. В случае подачи заявления несовершеннолетним гражданином, достигшим возраста 14 лет, необходимо согласие его законного представителя (представителей), надпись о согласии и подпись которого ставится на бланке заявления несовершеннолетнего;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей);
в) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
г) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания ребенка на территории муниципального образования;
д) копия распорядительного документа об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним;
е) документы, подтверждающие отсутствие родителей, второго родителя (в случае обращения одного заявителя);
ж) документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества несовершеннолетнего, законных представителей;
з) в случае расторжения брака между родителями несовершеннолетнего:
- копия свидетельства о расторжении брака;
- нотариально заверенное согласие родителя, проживающего отдельно от несовершеннолетнего, на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего, в случае невозможности личного обращения.
Для выдачи предварительного разрешения на снятие денежных средств с личного счета несовершеннолетнего, открытого в кредитной организации, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимо представить следующие документы:
а) реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего в кредитной организации, с которого предполагается снятие денежных средств;
б) выписку со счета, открытого на имя несовершеннолетнего в кредитной организации, с которого предполагается снятие денежных средств, с указанием суммы остатка денежных средств на лицевом счете в случае его закрытия;
в) свидетельство о праве наследования по закону (или по завещанию) в случае, если несовершеннолетний стал собственником денежных средств в результате вступления в наследство.
Для выдачи предварительного разрешения на совершение сделки по продаже движимого имущества дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимо представить следующие документы:
а) копии правоустанавливающих документов на имущество (копия свидетельства о регистрации транспортного средства, копия свидетельства о праве наследования по закону (или по завещанию) в случае, если несовершеннолетний стал собственником имущества в результате вступления в наследство);
б) реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего, в кредитной организации, куда будут перечислены денежные средства, вырученные от совершения сделки.
Для выдачи предварительного разрешения на совершение сделки с недвижимым имуществом дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, необходимо представить следующие документы:
а) свидетельство о праве на наследство по закону (завещанию);
б) копия предварительного договора о совершении сделки купли-продажи объекта недвижимости, собственником которого будет являться несовершеннолетней, подписанный обеими сторонами, не прошедшего государственную регистрацию;
в) копии документов, подтверждающих факт оплаты в соответствии с условиями договора долевого участия или договора цессии (в случае приобретения жилого помещения в строящемся доме);
г) документ кредитной организации, подтверждающий решение о предоставлении гражданам ипотечного кредита (займа) на приобретение жилого помещения, где будет выделена доля несовершеннолетнему;
д) документ, определяющий рыночную стоимость, продаваемого и покупаемого жилого помещения на момент обращения;
е) реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего в кредитной организации, куда будут перечислены денежные средства, вырученные от совершения сделки (в случае, если в результате отчуждения объекта недвижимости, собственником которого является несовершеннолетний, на его имя не приобретается другой объект недвижимости (доля в праве собственности на объект) или при сдаче внаем имущества несовершеннолетнего в случае заключения договора коммерческого найма (аренды).
Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, могут быть поданы гражданином в Отдел опеки лично либо с использованием ЕПГУ, РПГУ или официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у Администрации заключены соглашения о взаимодействии.
В случае личного обращения в Отдел опеки гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист Отдела опеки изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, подаются заявителем на бумажном носителе:
- лично в Администрацию через Отдел опеки или МФЦ, с которым Администрацией заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления в адрес Администрации с описью вложения и уведомлением о вручении.
2.6.4. Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является отказ заявителя при личном обращении предъявить документ, удостоверяющий личность.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления запроса в Отдел опеки или МФЦ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Отдела опеки.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здание, в котором расположен Отдел опеки, должно быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с наименованием и сведениями о его местонахождении.
На территории, прилегающей к месту нахождения Отдела опеки, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Отдела опеки, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Отдела опеки, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.6. Информационный стенд Отдела опеки должен содержать информацию, указанную в пункте 1.3.9 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.12.7. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.8. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги (при наличии документов, подтверждающих их специальное обучение и выдаваемых по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения);
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.13.1. Показатели доступности и качества государственных услуг:
1) доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения государственной услуги в МФЦ, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких услуг (далее - комплексный запрос);
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более 3;
5) продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при подаче запроса - не более 30 минут, при проведении обследования - не более 30 минут, при получении результата - не более 15 минут;
6) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, муниципальных служащих Администрации при предоставлении государственной услуги.
9) возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении МФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.13.2. Действия, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием ЕПГУ, РПГУ;
2) запись на прием в орган для подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством РПГУ;
3) оценка доступности и качества государственной услуги;
4) направление в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется, в том числе посредством комплексного запроса, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу (в любом территориальном подразделении МФЦ на территории Сахалинской области по выбору заявителя) осуществляется в случае, если соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, предусмотрена возможность направления документов в электронном формате.
2.14.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления государственной услуги;
- выдача результата предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена к административному регламенту (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее в Отдел опеки заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- установление личности заявителя, в том числе проверка документа, удостоверяющего личность (статус) заявителя или его представителя, проверка полномочий представителя (в случае обращения заявителя или его законного представителя лично);
- проверка правильности заполнения и комплектность представленных документов (при их наличии).
Срок регистрации заявления установлен в подразделе 2.11 настоящего административного регламента.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, является специалист Отдела опеки, в должностные обязанности которого входит осуществление данной административной процедуры.
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение заявлению регистрационного номера, в том числе при подаче заявления в электронной форме.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее в Отдел опеки зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.3.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- проверка представленных заявления и документов;
- подготовка проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата предоставления государственной услуги, является специалист Отдела опеки, в должностные обязанности которого входит осуществление данной административной процедуры.
Специалист Отдела опеки:
- в случае поступления документов через ЕПГУ либо РПГУ проверяет электронную подпись заявителя, использованную при обращении за получением государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, полноту отраженных в заявлении сведений, а также наличие или отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего административного регламента;
- готовит проект разрешения на совершение сделки либо уведомления об отказе с указанием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа;
- передает проект разрешения на совершение сделки либо уведомления об отказе первому вице-мэру для утверждения.
После утверждения первым вице-мэром разрешение на совершение сделки либо уведомление об отказе в течение 1 рабочего дня регистрируется в журнале регистрации обращений граждан за оказанием государственных услуг Отдела опеки.
Максимальная продолжительность принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 11 рабочих дней.
3.3.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с подразделом 2.8 настоящего административного регламента.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является наличие подписанного первым вице-мэром разрешения на совершение сделки либо уведомления об отказе.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация разрешения на совершение сделки либо уведомления об отказе на бумажном носителе.
3.4. Выдача результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела опеки подписанного первым вице-мэром разрешения на совершение сделки либо уведомления об отказе.
3.4.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- уведомление заявителя о принятом решении;
вручение (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за вручение (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги, является специалист Отдела опеки, в должностные обязанности которого входит осуществление данной административной процедуры.
Специалист Отдела опеки:
1) уведомляет заявителя о принятом решении и возможности получения соответствующего документа одним из следующих способов:
- посредством электронных каналов связи при условии, что заявление поступило по электронным каналам связи;
- через МФЦ;
- по телефону, указанному в заявлении.
2) выдает лично заявителю либо направляет ему через МФЦ или организации федеральной почтовой связи (с согласия заявителя) результат предоставления государственной услуги. При выдаче результата предоставления государственной услуги лично заявителю его вручение подтверждается подписью заявителя. При отправлении результата предоставления государственной услуги через МФЦ или организации федеральной почтовой связи (с согласия заявителя) сведения о дате отправки вносятся в журнал регистрации обращений граждан за оказанием государственных услуг.
Максимальная продолжительность вручения (направления) заявителю результата предоставления государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
3.4.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие зарегистрированного в журнале регистрации обращений граждан за оказанием государственных услуг Отдела опеки разрешения на совершение сделки либо уведомления об отказе.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является вручение (направление) заявителю разрешения на совершение сделки либо уведомления об отказе.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о вручении (направлении) результата предоставления государственной услуги заявителю либо отметка специалиста МФЦ о выдаче результата оказанной услуги заявителю с зафиксированным фактом принятия заявителем результата оказанной услуги.
3.5. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в расположении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги
Специалистом, ответственным за направление межведомственных запросов и обработку поступивших ответов, является специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист Отдела опеки направляет межведомственные запросы в УМВД, Росреестр.
Межведомственные запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе за подписью специалиста Отдела опеки, ответственного за предоставление государственной услуги, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Направление межведомственных запросов и направление ответов на межведомственные запросы допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственных запросов и направление ответов на межведомственные запросы в бумажном виде.
Срок направления межведомственных запросов - в течение 2 рабочих дней с начала регистрации заявления.
Ответы на запросы о подтверждении сведений:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (Росреестр);
- сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя (УМВД);
направляются уполномоченными органами в Отдел опеки в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующих запросов.
Копии межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы приобщаются к делу.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ
3.6.1. Получение заявителем в электронной форме информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Администрации, ЕПГУ, РПГУ.
3.6.2. Запись в электронной форме на прием в Отдел опеки для подачи запроса о предоставлении государственной услуги производится через официальный сайт Администрации, РПГУ.
Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги производится через официальный сайт МФЦ, РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации графика приема заявителей.
3.6.3. Формирование запроса и получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронном формате не осуществляется.
3.6.4. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации в процессе получения государственной услуги может быть подана заявителем посредством официального сайта Администрации, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
3.7. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ
3.7.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между Администрацией и МФЦ.
3.7.2. Состав административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
3.7.2.1. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя;
2) при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных подразделом 2.7 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных подразделом 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления либо, в случае выбора заявителя при обращении за двумя и более услугами, комплексного запроса и документов;
4) при отсутствии электронного документооборота с Администрацией при необходимости осуществляет снятие копии с оригиналов документов и их заверение;
5) при наличии электронного документооборота с Администрацией осуществляет подготовку электронных образов заявления (комплексного запроса) и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
6) выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (далее - расписка) либо, в случае получения услуги в составе комплексного запроса, - второй экземпляр комплексного запроса.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя.
3.7.2.2. Выдача результата государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из Администрации документа, являющегося результатом государственной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом государственной услуги в электронном формате, подписанного электронной подписью должностного лица Администрации, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов;
2) информирует заявителя о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, способом, указанным заявителем при подаче запроса на предоставление государственной услуги;
3) при обращении в МФЦ заявителя с документом, удостоверяющим личность (полномочия) и распиской (комплексным запросом) осуществляет выдачу документа, являющегося результатом государственной услуги.
Информирование заявителя о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, заявитель представляет в Администрацию, непосредственно, либо почтовым отправлением подписанное заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Оформление и направление (выдача) заявителю документа с исправленными опечатками (ошибками) или ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется должностными лицами Администрацию в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется мэром муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Мэр).
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе и направлен на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководители структурных подразделений Администрации, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют Мэру предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается Мэром.
Внеплановые проверки осуществляются в случае получения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц Администрации, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги по решению Мэра.
Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель в праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги (в отношении действия (бездействия) Администрации, а также её должностных лиц, муниципальных служащих, работников);
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги (в отношении действия (бездействия) Администрации, а также её должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги (в отношении действия (бездействия) Администрации, а также её должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ (в отношении действия (бездействия) Администрации, а также её должностных лиц, муниципальных служащих, работников).
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействия) Администрации, предоставляющей государственную услугу, её должностных лиц, муниципальных служащих, работников участвующих организаций рассматривается Мэром.
Жалобы на решения и действия (бездействие) Мэра подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно Мэром.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействия), работников МФЦ рассматривается руководителем МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействия) МФЦ, руководителя МФЦ рассматривается учредителем МФЦ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 ФЗ N 210-ФЗ и постановлением мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 06.12.2013 N 98-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", их должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги".
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, учредителю МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, являющегося результатом рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается:
- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах Администрации, МФЦ, в сети Интернет, на ЕПГУ и РПГУ;
- в устной форме по телефону или на личном приеме;
- в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача в случаях,
установленных законодательством
Российской Федерации, разрешений на
совершение сделок с имуществом
несовершеннолетних подопечных",
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования городской округ
"Долинский" от 14.03.2018 N 209-па,
в редакции постановления
администрации муниципального
образования городской округ
"Долинский"
от 29 июля 2021 г. N 810-па
Блок-схема предоставления государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов - в течение 1 рабочего дня |
|
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления государственной услуги - в течение 11 рабочих дней |
|
Выдача результата предоставления государственной услуги - в течение 3 рабочих дней |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги
"Выдача в случаях, установленных
законодательством Российской
Федерации, разрешений на совершение
сделок с имуществом
несовершеннолетних подопечных",
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования городской округ
"Долинский" от 14.03.2018 N 209-па,
в редакции постановления
администрации муниципального
образования городской округ
"Долинский"
от 29 июля 2021 г. N 810-па
В орган опеки и попечительства
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающего(-ей) по адресу: __________
_______________________________________
Паспорт: серия ________ N _____________
выдан _________________________________
_______________________________________
(кем, когда)
Контактный тел. _______________________
(указывается по желанию заявителя)
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающего(-ей) по адресу: __________
Паспорт: серия ________ N _____________
выдан _________________________________
_______________________________________
(кем, когда)
Контактный тел. _______________________
(указывается по желанию заявителя)
Заявление
Прошу(-сим) дать разрешение на (дачу согласия на) продажу
жилого помещения (_______ доли в праве общей долевой собственности),
расположенного по адресу: __________________________________________
___________________________________________________________________,
общей площадью ______ кв. м, принадлежащего ________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
несовершеннолетнего(-их), дата рождения)
в связи с изменением места жительства, с одновременным приобретением
в собственность несовершеннолетнего(-их) жилого помещения (____ доли
в праве общей долевой собственности), расположенного по адресу:
____________________________________________________________________
_____________________________________, общей площадью _______ кв. м.
Согласие всех заинтересованных сторон имеется, имущественные и
жилищные права и интересы несовершеннолетнего(-их) ущемлены не
будут.
Обязуюсь(-емся) в течение одного месяца с момента
государственной регистрации перехода права собственности на
отчуждаемое жилое помещение предоставить в отдел опеки и
попечительства администрации муниципального образования городской
округ "Долинский" документы, подтверждающие оформление в
собственность несовершеннолетнего(-их) приобретаемого жилого
помещения.
Документы, необходимые для предоставления государственной
услуги, прилагаются.
Результат предоставления государственной услуги прошу(-сим)
вручить лично, направить по месту фактического проживания
(регистрации), в форме документа на бумажном носителе (нужное
подчеркнуть).
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных"
я (мы) даю (-ем) согласие на обработку моих (наших) персональных
данных и персональных данных несовершеннолетнего лица ______________
___________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных документах, в
пределах, необходимых для предоставления настоящей государственной
услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" отделом опеки и попечительства администрации муниципального
образования городской округ "Долинский", находящимся по адресу:
694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, 46. Настоящее согласие
действует со дня подписания настоящего заявления до дня отзыва в
письменном виде.
_________/_________________/ _________/__________________/
(подпись/фамилия, инициалы) (подпись/фамилия, инициалы)
Дата подачи заявления "__" ____________ 20__ г
С заявлением согласен(-на) _________________________________________
проживающий(-ая) по адресу: ________________________________________
паспорт серии ______ N _______, выдан "__" __________ 20__ г. ______
____________________________________________________________________
(подпись)
С заявлением согласен(-на) _________________________________________
проживающий(-ая) по адресу: ________________________________________
паспорт серии ______ N _______, выдан "__" __________ 20__ г. ______
____________________________________________________________________
(подпись)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача в случаях, установленных
законодательством Российской
Федерации, разрешений на совершение
сделок с имуществом
несовершеннолетних подопечных",
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования городской округ
"Долинский" от 14.03.2018 N 209-па,
в редакции постановления
администрации муниципального
образования городской округ
"Долинский"
от 29 июля 2021 г. N 810-па
В орган опеки и попечительства
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающего(-ей) по адресу: __________
_______________________________________
Паспорт: серия ________ N _____________
выдан _________________________________
_______________________________________
(кем, когда)
Контактный тел. _______________________
(указывается по желанию заявителя)
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающего(-ей) по адресу: __________
Паспорт: серия ________ N _____________
выдан _________________________________
_______________________________________
(кем, когда)
Контактный тел. _______________________
(указывается по желанию заявителя)
Заявление
Прошу(-сим) дать разрешение на (дачу согласия на) продажу
жилого помещения (_______ доли в праве общей долевой собственности),
расположенного по адресу: __________________________________________
___________________________________________________________________,
общей площадью ______ кв. м, принадлежащего ________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
несовершеннолетнего(-их), дата рождения)
в связи с изменением места жительства (выездом на постоянное
местожительства в г. _____________________________________________),
с перечислением денежных средств от продажи указанного имущества на
лицевой(-ые) счет(-а) несовершеннолетнего(-их) и последующим
приобретением в собственность несовершеннолетних жилого помещения
(_________ доли в праве общей долевой собственности), расположенного
по адресу: _________________________________________________________
___________________________________________________________________,
общей площадью _____________ кв. м.
Согласие всех заинтересованных сторон имеется, имущественные и
жилищные права и интересы несовершеннолетнего(-их) ущемлены не
будут.
Обязуюсь(-емся) в течение одного месяца с момента
государственной регистрации перехода права собственности на
отчуждаемое жилое помещение предоставить в отдел опеки и
попечительства администрации муниципального образования городской
округ "Долинский" документы, подтверждающие оформление в
собственность несовершеннолетнего(-их) приобретаемого жилого
помещения.
Документы, необходимые для предоставления государственной
услуги, прилагаются.
Результат предоставления государственной услуги прошу (-сим)
вручить лично, направить по месту фактического проживания
(регистрации), в форме документа на бумажном носителе (нужное
подчеркнуть).
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных"
я (мы) даю (-ем) согласие на обработку моих (наших) персональных
данных и персональных данных несовершеннолетнего лица ______________
___________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных документах, в
пределах, необходимых для предоставления настоящей государственной
услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" отделом опеки и попечительства администрации муниципального
образования городской округ "Долинский", находящимся по адресу:
694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, 46. Настоящее согласие
действует со дня подписания настоящего заявления до дня отзыва в
письменном виде.
_________/_________________/ _________/__________________/
(подпись/фамилия, инициалы) (подпись/фамилия, инициалы)
Дата подачи заявления "__" ____________ 20__ г
С заявлением согласен(-на) _________________________________________
проживающий(-ая) по адресу: ________________________________________
паспорт серии ______ N _______, выдан "__" __________ 20__ г. ______
____________________________________________________________________
(подпись)
С заявлением согласен(-на) _________________________________________
проживающий(-ая) по адресу: ________________________________________
паспорт серии ______ N _______, выдан "__" __________ 20__ г. ______
____________________________________________________________________
(подпись)
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача в случаях, установленных
законодательством Российской
Федерации, разрешений на совершение
сделок с имуществом
несовершеннолетних подопечных",
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования городской округ
"Долинский"
от 14.03.2018 N 209-па,
в редакции постановления
администрации муниципального
образования городской округ
"Долинский"
от 29 июля 2021 г. N 810-па
В орган опеки и попечительства
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающего(-ей) по адресу: __________
_______________________________________
Паспорт: серия ________ N _____________
выдан _________________________________
_______________________________________
(кем, когда)
Контактный тел. _______________________
(указывается по желанию заявителя)
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающего(-ей) по адресу: __________
Паспорт: серия ________ N _____________
выдан _________________________________
_______________________________________
(кем, когда)
Контактный тел. _______________________
(указывается по желанию заявителя)
Заявление
Прошу(-сим) дать разрешение на (дачу согласия на) обмен жилого
помещения (______________ доли в праве общей долевой собственности),
расположенного по адресу: __________________________________________
___________________________________________________________________,
общей площадью __________ кв. м, принадлежащего ____________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
несовершеннолетнего(-их), дата рождения)
в связи с изменением места жительства, на жилое помещение (____ долю
в праве общей долевой собственности), расположенное по адресу: _____
___________________________________, общей площадью _________ кв. м.
Согласие всех заинтересованных сторон имеется, имущественные и
жилищные права и интересы несовершеннолетнего(-их) ущемлены не
будут.
Обязуюсь(-емся) в течение одного месяца с момента
государственной регистрации перехода права собственности на
отчуждаемое жилое помещение предоставить в отдел опеки и
попечительства администрации муниципального образования городской
округ "Долинский" документы, подтверждающие оформление в
собственность несовершеннолетнего(-их) приобретаемого жилого
помещения.
Документы, необходимые для предоставления государственной
услуги, прилагаются.
Результат предоставления государственной услуги прошу (-сим)
вручить лично, направить по месту фактического проживания
(регистрации), в форме документа на бумажном носителе (нужное
подчеркнуть).
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных"
я (мы) даю (-ем) согласие на обработку моих (наших) персональных
данных и персональных данных несовершеннолетнего лица ______________
___________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных документах, в
пределах, необходимых для предоставления настоящей государственной
услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" отделом опеки и попечительства администрации муниципального
образования городской округ "Долинский", находящимся по адресу:
694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, 46. Настоящее согласие
действует со дня подписания настоящего заявления до дня отзыва в
письменном виде.
_________/_________________/ _________/__________________/
(подпись/фамилия, инициалы) (подпись/фамилия, инициалы)
Дата подачи заявления "__" ____________ 20__ г
С заявлением согласен(-на) _________________________________________
проживающий(-ая) по адресу: ________________________________________
паспорт серии ______ N _______, выдан "__" __________ 20__ г. ______
____________________________________________________________________
(подпись)
С заявлением согласен(-на) _________________________________________
проживающий(-ая) по адресу: ________________________________________
паспорт серии ______ N _______, выдан "__" __________ 20__ г. ______
____________________________________________________________________
(подпись)
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача в случаях, установленных
законодательством Российской
Федерации, разрешений на совершение
сделок с имуществом
несовершеннолетних подопечных",
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования городской округ
"Долинский"
от 14.03.2018 N 209-па,
в редакции постановления
администрации муниципального
образования городской округ
"Долинский"
от 29 июля 2021 г. N 810-па
В орган опеки и попечительства
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающего(-ей) по адресу: __________
_______________________________________
Паспорт: серия ________ N _____________
выдан _________________________________
_______________________________________
(кем, когда)
Контактный тел. _______________________
(указывается по желанию заявителя)
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающего(-ей) по адресу: __________
Паспорт: серия ________ N _____________
выдан _________________________________
_______________________________________
(кем, когда)
Контактный тел. _______________________
(указывается по желанию заявителя)
Заявление
Прошу(-сим) дать разрешение на (дачу согласия на) передачу в
залог _______________________ жилого помещения (_______ доли в праве
(наименование залогодержателя)
общей долевой собственности), расположенного по адресу: ____________
______________________, общей площадью _______ кв. м, приобретаемого
в собственность ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
несовершеннолетнего(-их), дата рождения)
за счет заемных средств.
Согласие всех заинтересованных сторон имеется, имущественные и
жилищные права и интересы несовершеннолетнего(-их) ущемлены не
будут.
Обязуюсь(-емся) в течение одного месяца с момента
государственной регистрации перехода права собственности на
отчуждаемое жилое помещение предоставить в отдел опеки и
попечительства администрации муниципального образования городской
округ "Долинский" документы, подтверждающие оформление в
собственность несовершеннолетнего(-их) приобретаемого жилого
помещения.
Документы, необходимые для предоставления государственной
услуги, прилагаются.
Результат предоставления государственной услуги прошу (-сим)
вручить лично, направить по месту фактического проживания
(регистрации), в форме документа на бумажном носителе (нужное
подчеркнуть).
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных"
я (мы) даю (-ем) согласие на обработку моих (наших) персональных
данных и персональных данных несовершеннолетнего лица ______________
___________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных документах, в
пределах, необходимых для предоставления настоящей государственной
услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" отделом опеки и попечительства администрации муниципального
образования городской округ "Долинский", находящимся по адресу:
694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, 46. Настоящее согласие
действует со дня подписания настоящего заявления до дня отзыва в
письменном виде.
_________/_________________/ _________/__________________/
(подпись/фамилия, инициалы) (подпись/фамилия, инициалы)
Дата подачи заявления "__" ____________ 20__ г
С заявлением согласен(-на) _________________________________________
проживающий(-ая) по адресу: ________________________________________
паспорт серии ______ N _______, выдан "__" __________ 20__ г. ______
____________________________________________________________________
(подпись)
С заявлением согласен(-на) _________________________________________
проживающий(-ая) по адресу: ________________________________________
паспорт серии ______ N _______, выдан "__" __________ 20__ г. ______
____________________________________________________________________
(подпись)
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача в случаях, установленных
законодательством Российской
Федерации, разрешений на совершение
сделок с имуществом
несовершеннолетних подопечных",
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования городской округ
"Долинский"
от 14.03.2018 N 209-па,
в редакции постановления
администрации муниципального
образования городской округ
"Долинский"
от 29 июля 2021 г. N 810-па
В орган опеки и попечительства
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающего(-ей) по адресу: __________
_______________________________________
Паспорт: серия ________ N _____________
выдан _________________________________
_______________________________________
(кем, когда)
Контактный тел. _______________________
(указывается по желанию заявителя)
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающего(-ей) по адресу: __________
Паспорт: серия ________ N _____________
выдан _________________________________
_______________________________________
(кем, когда)
Контактный тел. _______________________
(указывается по желанию заявителя)
Заявление
Прошу (сим) разрешить продажу автомобиля марки ________________
___________________________________________________________________,
год выпуска ____________________, двигатель N ______________________
кузов _______________________ цвет ________________________________,
государственный регистрационный знак ____________, идентификационный
номер ______________________________, принадлежащего на правах общей
(долевой) собственности (указать Ф.И.О число, месяц, год рождения,
сособственников):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Средства от продажи автомобиля я (мы) перечисляю (-ем) на
лицевой счёт несовершеннолетнего(ей).
Согласие всех заинтересованных сторон имеется, имущественные и
жилищные права и интересы несовершеннолетнего(-их) ущемлены не
будут.
Обязуюсь(-емся) в течение одного месяца с момента
государственной регистрации перехода права собственности на
отчуждаемое жилое помещение предоставить в отдел опеки и
попечительства администрации муниципального образования городской
округ "Долинский" документы, подтверждающие оформление в
собственность несовершеннолетнего(-их) приобретаемого жилого
помещения.
Документы, необходимые для предоставления государственной
услуги, прилагаются.
Результат предоставления государственной услуги прошу (-сим)
вручить лично, направить по месту фактического проживания
(регистрации), в форме документа на бумажном носителе (нужное
подчеркнуть).
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных"
я (мы) даю (-ем) согласие на обработку моих (наших) персональных
данных и персональных данных несовершеннолетнего лица ______________
___________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных документах, в
пределах, необходимых для предоставления настоящей государственной
услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" отделом опеки и попечительства администрации муниципального
образования городской округ "Долинский", находящимся по адресу:
694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, 46. Настоящее согласие
действует со дня подписания настоящего заявления до дня отзыва в
письменном виде.
_________/_________________/ _________/__________________/
(подпись/фамилия, инициалы) (подпись/фамилия, инициалы)
Дата подачи заявления "__" ____________ 20__ г
С заявлением согласен(-на) _________________________________________
проживающий(-ая) по адресу: ________________________________________
паспорт серии ______ N _______, выдан "__" __________ 20__ г. ______
____________________________________________________________________
(подпись)
С заявлением согласен(-на) _________________________________________
проживающий(-ая) по адресу: ________________________________________
паспорт серии ______ N _______, выдан "__" __________ 20__ г. ______
____________________________________________________________________
(подпись)
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача в случаях, установленных
законодательством Российской
Федерации, разрешений на совершение
сделок с имуществом
несовершеннолетних подопечных",
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования городской округ
"Долинский"
от 14.03.2018 N 209-па,
в редакции постановления
администрации муниципального
образования городской округ
"Долинский"
от 29 июля 2021 г. N 810-па
В орган опеки и попечительства
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающего(-ей) по адресу: __________
_______________________________________
Паспорт: серия ________ N _____________
выдан _________________________________
_______________________________________
(кем, когда)
Контактный тел. _______________________
(указывается по желанию заявителя)
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающего(-ей) по адресу: __________
Паспорт: серия ________ N _____________
выдан _________________________________
_______________________________________
(кем, когда)
Контактный тел. _______________________
(указывается по желанию заявителя)
Заявление
Прошу выдать разрешение на снятие денежных средств (с вклада,
алименты, пенсия по утрате кормильца, пенсия по инвалидности) в
сумме ______________________________________________________________
(цифрами)
____________________________________________________________________
(прописью)
с лицевого счета N __________________________ кредитной организации
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование, юридический адрес кредитной организации)
внесенных на имя ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
несовершеннолетнего(-их), дата рождения)
принадлежащие ему (ей) на основании свидетельства о праве на
наследство по закону от _____________________________ в связи с тем,
что ________________________________________________________________
(указать причину снятия денег)
Согласие всех заинтересованных сторон имеется, имущественные и
жилищные права и интересы несовершеннолетнего(-их) ущемлены не
будут.
Согласие всех заинтересованных сторон имеется, имущественные и
жилищные права и интересы несовершеннолетнего(-их) ущемлены не
будут.
Обязуюсь(-емся) в течение одного месяца с момента
государственной регистрации перехода права собственности на
отчуждаемое жилое помещение предоставить в отдел опеки и
попечительства администрации муниципального образования городской
округ "Долинский" документы, подтверждающие оформление в
собственность несовершеннолетнего(-их) приобретаемого жилого
помещения.
Документы, необходимые для предоставления государственной
услуги, прилагаются.
Результат предоставления государственной услуги прошу (-сим)
вручить лично, направить по месту фактического проживания
(регистрации), в форме документа на бумажном носителе (нужное
подчеркнуть).
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных"
я (мы) даю (-ем) согласие на обработку моих (наших) персональных
данных и персональных данных несовершеннолетнего лица ______________
___________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных документах, в
пределах, необходимых для предоставления настоящей государственной
услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" отделом опеки и попечительства администрации муниципального
образования городской округ "Долинский", находящимся по адресу:
694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, 46. Настоящее согласие
действует со дня подписания настоящего заявления до дня отзыва в
письменном виде.
_________/_________________/ _________/__________________/
(подпись/фамилия, инициалы) (подпись/фамилия, инициалы)
Дата подачи заявления "__" ____________ 20__ г
С заявлением согласен(-на) _________________________________________
проживающий(-ая) по адресу: ________________________________________
паспорт серии ______ N _______, выдан "__" __________ 20__ г. ______
____________________________________________________________________
(подпись)
С заявлением согласен(-на) _________________________________________
проживающий(-ая) по адресу: ________________________________________
паспорт серии ______ N _______, выдан "__" __________ 20__ г. ______
____________________________________________________________________
(подпись)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 29 июля 2021 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.