Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
от 6.08.2021 N 293
Порядок
проведения отбора заявителей для предоставления грантов "Агростартап"
1. Общие положения
Настоящий Порядок проведения отбора заявителей для предоставления гранта "Агростартап" (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 октября 2012 г. N 1260 "Об утверждении Порядка предоставления грантов на реализацию "Агростартап" (далее - Постановление N 1260).
Уполномоченным органом по предоставлению грантов является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год.
2. Предмет отбора
Предметом отбора является определение получателей средств на конкурсной основе, исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления гранта.
3. Объявление о проведении отбора, место, дата и время начала и окончания подачи документов
3.1. Уполномоченный сотрудник управления развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации министерства не менее чем за три рабочих дня до начала отбора обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей средств" приложения к Постановлению N 1260.
3.2. Заявка на участие в отборе заявителей для предоставления грантов "Агростартап" по форме согласно приложению 4 к настоящему приказу (далее - заявка) с комплектом документов (далее - документы) подаются по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36, этаж 1, кабинет 108:
с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, перерыв на обед - с 13:00 до 13:50;
пятница - не приемный день;
накануне нерабочих праздничных дней с 09:00 до 15:00, перерыв с 13:00 до 13:30;
выходные дни - суббота, воскресенье.
3.3. Информация о сроках приема документов размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.msh.krasnodar.ru).
Адрес электронной почты министерства (msh@krasnodar.ru) официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.msh.krasnodar.ru).
Справочный телефон, по которому производится информирование о Порядке проведения конкурсного отбора участников мероприятия, 8 (861) 214-2579.
4. Порядок рассмотрения документов
4.1. Основанием для начала рассмотрения и проверки представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей средств" приложения к Постановлению N 1260, является регистрация документов в день поступления в министерство управлением организационной работы и делопроизводства министерства.
Уполномоченный работник управления организационной работы и делопроизводства министерства регистрирует заявки с прилагаемыми документами в порядке поступления в государственной информационной системе "Учет бюджетных средств, предоставленных сельхозтоваропроизводителям в форме субсидий" (далее - ГИС "1C: Учет субсидий") с присвоением порядкового номера, ставит на заявке штамп с номером и датой регистрации.
Заявки, полученные путем использования услуг почтовой связи, регистрируются в министерстве в день поступления заявки в министерство по указанному в объявлении о проведении отбора почтовому адресу.
Заявка подается в период проведения отбора по форме, согласно приложению 4 к настоящему приказу.
4.2. Рассмотрение и проверка представленных заявителем документов, и сведений, (первый этап отбора - рассмотрение и проверка структурными управлениями уполномоченного органа поступивших заявок) поступивших в соответствии с пунктом 2.12 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей средств" приложения к Постановлению N 1260, осуществляется структурными подразделениями министерства в течение 35 рабочих со дня окончания приема заявок. Министерство вправе осуществить рассмотрение и проверку заявок до окончания срока приема заявок. По итогам рассмотрения и проверки, заявки допускаются ко второму этапу отбора или отклоняются.
Рассмотрение и проверка представленных заявителем документов, и сведений осуществляется следующим образом:
1) уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов на предмет наличия справки об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка, подписанная руководителем и главным бухгалтером заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью заявителя (при ее наличии) на соответствие заявителя условию, установленному подпунктом 2.5.4 пункта 2.5 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей средств" приложения к Постановлению N 1260.
Результаты проверки документов в течение трех дней со дня получения документов на рассмотрение отражаются в ГИС "1C: Учет субсидий";
2) уполномоченный сотрудник отдела методологии бухгалтерского учета организаций АПК управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в уполномоченных государственных органах следующие документы и сведения в отношении заявителя:
от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) сведения о наличии у заявителя зарегистрированного в Едином государственного реестре недвижимости права на земельный участок на территории Краснодарского края (сельскохозяйственного назначения или сельскохозяйственного использования) для осуществления хозяйственной деятельности, предусмотренной проектом создания и (или) развития хозяйства (запрашивается в случае указания заявителем информации о зарегистрированном праве заявителя на земельный участок на территории Краснодарского края в заявке и в проекте создания и (или) развития хозяйства);
от Главного управления Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю на предмет соответствия требованию, что заявитель не является подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9, 18.10, 18.11, 18.15, 18.16, 18.17, 19.27 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, на первое число месяца, в котором подана заявка;
от Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России) сведения:
из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей, по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату регистрации заявки в министерстве.
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) в том числе могут быть получены министерством с официального сайта ФНС России с помощью сервиса "Представление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа". При отсутствии технической возможности направление запросов осуществляется в письменном виде в адрес управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.
После получения сведений уполномоченный сотрудник отдела методологии бухгалтерского учета организаций АПК управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам осуществляет проверку на предмет:
соответствия заявителя статусу крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, зарегистрированного на территории Краснодарского края в текущем финансовом году, или физического лица, не являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя;
отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 тыс. рублей, на дату регистрации заявки в министерстве;
соответствия требованию, что заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%, на дату регистрации заявки в министерстве;
соответствия требованию, что заявитель не является подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9, 18.10, 18.11, 18.15, 18.16, 18.17, 19.27 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, на первое число месяца, в котором подана заявка.
Информация по запросам и сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия, отражается в ГИС "1C: Учет субсидий", копии информации и сведений, полученных посредством межведомственного запроса, передаются в отдел развития малых форм хозяйствования управления развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации (далее - отдел развития малых форм хозяйствования).
Документы, представленные заявителем, направляются в соответствующее структурное подразделение министерства;
3) уполномоченный сотрудник отдела развития малых форм хозяйствования осуществляет рассмотрение на предмет соответствия заявителя условиям, установленным подпунктами 2.5.5, 2.5.6, 2.5.7, 2.5.8, 2.5.10, 2.5.12 пункта 2.5 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей средств" приложения к Постановлению N 1260.
На основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученных от уполномоченного сотрудника отдела методологии бухгалтерского учета организаций АПК, осуществляет рассмотрение на предмет соответствия заявителя условиям, установленным подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей средств" приложения к Постановлению N 1260 в следующей части - основным видом деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции (код ОКВЭД 2 01, 03 и (или) 10), крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель зарегистрирован на сельской территории Краснодарского края. Соответствие крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя условию регистрации на сельской территории Краснодарского края определяется на основании утвержденного министерством перечня сельских территорий для конкурсного отбора на реализацию "Агростартап" в рамках регионального проекта Краснодарского края "Создание системы поддержки фермеров и развития Сельскохозяйственной кооперации";
уполномоченный сотрудник отдела развития малых форм хозяйствования осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов на соответствие требованиям пункта 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей средств" приложения к Постановлению N 1260 (за исключением подпункта 2.6.11 пункта 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей средств" приложения к Постановлению N 1260):
наличие в заявке согласия на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой им заявке, иной информации о нём, связанной с соответствующим отбором;
согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных (для физического лица), а также наличие информации о соответствии требованиям, указанным в подпунктах 2.5.5 и 2.5.8 пункта 2.5 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей средств" приложения к Постановлению N 1260; копия паспорта заявителя;
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае обращения с документами заявителя);
копия трудовой книжки заявителя (при наличии стажа работы в сельском хозяйстве);
наличие проекта создания и (или) развития хозяйства (БИЗНЕС-ПЛАН) по реализации "Агростартап", по форме согласно приложению 5 к настоящему приказу;
план расходов по реализации проекта "Агростартап", по форме согласно приложению 6 к настоящему приказу;
банковские документы (выписка по счету или справка по счету), подтверждающие платежеспособность заявителя в объеме не менее 10% затрат, предусмотренных планом расходов, выданные не ранее чем за 10 календарных дней до даты регистрации в министерстве заявки;
гарантийное письмо сельскохозяйственного потребительского кооператива, подтверждающее обязательство последнего предоставлять при необходимости запрашиваемую министерством информацию и документы, в случае если предусмотрено использование части гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель;
копия диплома об образовании, по направлению подготовки "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки" (при его наличии);
сведения (справку) о членстве в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, на первое число месяца, в котором подана заявка (при наличии членства).
Результаты проверки документов отражаются в ГИС "1C: Учет субсидий". Документы, представленные заявителем, направляются в соответствующее структурное подразделение министерства для анализа, рассмотрения и проверки;
4) уполномоченный сотрудник управления растениеводства министерства анализирует, рассматривает и проверяет представленный заявителем проект создания и (или) развития хозяйства на соответствие следующим требованиям:
соответствие наименования культур перечню сельскохозяйственных культур согласно формы государственной статистики 2-фермер;
соблюдение технологии выращивания овощных (сельскохозяйственных) культур;
соответствие урожайности сельскохозяйственных культур технологии выращивания.
Результаты проверки документов в течение трех дней со дня получения документов на рассмотрение отражаются в ГИС "1C: Учет субсидий" и в листе согласования (являющегося приложением к заявке), замечания (при наличии) оформляются служебной запиской и направляются в отдел развития малых форм хозяйствования.
Документы, представленные заявителем, направляются в соответствующее структурное подразделение министерства;
5) уполномоченный сотрудник управления животноводства и государственного племенного надзора министерства, анализирует, рассматривает и проверяет представленный заявителем проект создания и (или) развития хозяйства на соответствие следующим требованиям:
соблюдение технологии содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных и птицы на базе планируемого к реализации проекта;
наличие информации по породным характеристикам поголовья на базе планируемого к реализации проекта.
Результаты проверки документов в течение трех дней со дня получения документов на рассмотрение отражаются в ГИС "1C: Учет субсидий" и в листе согласования, замечания (при наличии) оформляются служебной запиской и направляются в отдел развития малых форм хозяйствования.
Документы, представленные заявителем, направляются в соответствующее структурное подразделение министерства;
6) уполномоченный сотрудник управления развития рыбохозяйственного комплекса министерства анализирует, рассматривает и проверяет представленный заявителем проект создания и (или) развития хозяйства на соответствие следующим требованиям:
соблюдение технологии выращивания и разведения объектов аквакультуры (товарного рыбоводства) на базе планируемого к реализации проекта;
наличие условий для реализации заявленной технологии выращивания объектов аквакультуры (товарного рыбоводства).
Результаты проверки документов в течение трех дней со дня получения документов на рассмотрение отражаются в ГИС "1C: Учет субсидий" и в листе согласования, являющегося приложением к заявке, замечания (при наличии) оформляются служебной запиской и направляются в отдел развития малых форм хозяйствования.
Документы, представленные заявителем, направляются в соответствующее структурное подразделение министерства;
7) уполномоченный сотрудник управления по виноградарству и винодельческой промышленности анализирует, рассматривает и проверяет представленный заявителем проект создания и (или) развития хозяйства на соответствие технологической и технической состоятельности проекта, по вопросам, относящимся к компетенции управления.
Результаты проверки документов в течение трех дней со дня получения документов на рассмотрение отражаются в ГИС "1C: Учет субсидий" и в листе согласования, замечания (при наличии) оформляются служебной запиской и направляются в отдел развития малых форм хозяйствования.
Документы, представленные заявителем, направляются в соответствующее структурное подразделение министерства;
8) уполномоченный сотрудник управления инженерно-технической политики анализирует, рассматривает и проверяет представленный заявителем проект создания и (или) развития хозяйства на соответствие следующим требованиям:
наличие перечня планируемых к приобретению оборудования, средств механизации трудоемких процессов, сельскохозяйственной техники в соответствии с планом расходов и обоснованием их приобретения в рамках применяемой технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции с целью оценки эффективности;
на предмет соответствия планируемых к приобретению оборудования, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта Перечню техники, грузового автомобильного транспорта и оборудования, согласно приложению 9 к настоящему приказу;
обеспеченность объекта энергоносителями и водоснабжением;
целесообразность приобретения оборудования, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта применительно к объемам деятельности хозяйства в рамках реализуемого проекта и в соответствии с принятой технологией производства.
Результаты проверки документов в течение трех дней со дня получения документов на рассмотрение отражаются в ГИС "1C: Учет субсидий" и в листе согласования, замечания (при наличии) оформляются служебной запиской и направляются в отдел развития малых форм хозяйствования.
Документы, представленные заявителем, направляются в соответствующее структурное подразделение министерства;
9) уполномоченный сотрудник управления экономики и государственных программ анализирует, рассматривает и проверяет предоставленный заявителем проект создания и (или) развития хозяйства на соответствие следующим требованиям:
показатели рентабельности инвестиций имеют положительное значение по итогам реализации проекта;
планируемое количество новых постоянных рабочих мест условию, установленному в абзаце седьмом пункта 1.3 раздела 1 "Общие положения" приложения к Постановлению N 1260.
Результаты проверки документов в течение трех дней со дня получения документов на рассмотрение отражаются в ГИС "1C: Учет субсидий" и в листе согласования, замечания (при наличии) оформляются служебной запиской и направляются в отдел развития малых форм хозяйствования.
Документы, представленные заявителем, направляются в соответствующее структурное подразделение министерства.
4.3. По результатам рассмотрения и проверки представленных документов, листа согласования, сведений, полученных от структурных подразделений министерства, при наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.14 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей средств" настоящего Порядка и на основании данных, внесенных в ГИС "1C: Учет субсидий", уполномоченный сотрудник отдела методологии бухгалтерского учета организаций АПК формирует реестр отклоненных заявок по форме, утверждаемой приказом министерства, и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
Решение о допуске заявок ко второму этапу отбора оформляется приказом министерства.
В течение 10 рабочих дней со дня окончания первого этапа отбора отдел развития малых форм хозяйствования обеспечивает размещение на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о заседании региональной конкурсной комиссии, содержащего следующие сведения:
дату, время и место проведения заседания региональной конкурсной комиссии;
информацию о заявителях, заявки которых допущены к заседанию региональной конкурсной комиссии.
4.4. Отдел развития малых форм хозяйствования не позднее чем за два рабочих дня до заседания региональной конкурсной комиссии, образуемой министерством, передает региональной конкурсной комиссии копию приказа о допуске заявок к заседанию региональной конкурсной комиссии и документы заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе с информацией по итогам рассмотрения проектов создания и (или) развития хозяйства отраслевыми управлениями министерства.
Начальник управления развития |
А.В. Гунько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.