Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда
и занятости населения Тюменской области
от 6 августа 2021 г. N 324
Административный регламент
исполнения Департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента труда и занятости населения Тюменской области при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан.
Наименование государственной функции
2. Государственная функция по осуществлению контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан (далее - государственная функция).
Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
3. Государственную функцию исполняет Департамент труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент).
Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими отдела координации и контроля управления юридической и контрольной работы Департамента, уполномоченными на проведение проверки приказом Департамента о проведении проверки (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверки), из числа которых назначается должностное лицо, ответственное за проведение проверки.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
4. Исполнение государственной функции регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N 460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.04.2020, N 15 (часть IV), ст. 2311);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, N 20, 02.02.2011);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2017);
Постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2009 N 184-п "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" (Тюменская область сегодня, N 237, 21.12.2011);
Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 496-п "О размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданами и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения" (Тюменская область сегодня, N 244, 30.12.2011);
Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 497-п "О порядке и размерах предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность" (Тюменская область сегодня, N 244, 30.12.2011);
Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 513-п "О порядке и условиях направления женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования" (Тюменская область сегодня, N 11, 25.01.2012);
Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 515-п "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения" (Тюменская область сегодня, N 15, 31.01.2012);
Постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 126-п "Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (Тюменская область сегодня, N 69, 21.04.2012);
Постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 127-п "Об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые" (Тюменская область сегодня, N 66, 18.04.2012);
Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 550-п "Об особенностях рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Тюменской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2019);
Постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2020 N 592-п "Об утверждении Порядка осуществления информирования о положении на рынке труда в Тюменской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.09.2020);
Постановлением Правительства Тюменской области от 13.11.2020 N 703-п "Об утверждении Порядка организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в Тюменской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 17.11.2020);
Распоряжением Правительства Тюменской области от 13.04.2020 N 313-рп "О временном порядке работы государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 13.04.2020);
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 26.07.2012 N 09-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 26.07.2012 N 10-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 26.07.2012 N 11-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30.07.2012 N 14-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30.07.2012 N 15-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30.07.2012 N 16-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30.07.2012 N 17-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.12.2012 N 51-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателем в подборе необходимых работников" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 01.07.2015 N 16-рд "Об утверждении перечня должностных лиц Департамента труда и занятости населения Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство").
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.12.2018 N 11-рд "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 29.12.2018).
Предмет контроля
5. Предметом контроля является деятельность государственного учреждения службы занятости населения Тюменской области, подведомственного Департаменту (далее - Центр занятости населения) и его обособленных структурных подразделений (далее - отделение Центра занятости населения), по соблюдению законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечении следующих государственных гарантий в области занятости населения:
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирование о положении на рынке труда;
осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля
6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки при проведении проверки имеют право:
посещать Центр занятости населения (отделение Центра занятости населения при проведении выездной проверки отделения Центра занятости населения) при предъявлении приказа Департамента о проведении выездной проверки и служебного удостоверения;
запрашивать у директора Центра занятости населения или лица, исполняющего обязанности директора Центра занятости населения (далее - директор Центра занятости населения) либо начальника отделения Центра занятости населения или лица, исполняющего обязанности начальника отделения Центра занятости населения (при проведении проверки отделения Центра занятости населения), либо непосредственно у сотрудников Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) без предварительного согласования с директором Центра занятости населения (начальника отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
запрашивать письменные и устные объяснения от сотрудников Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения по предмету проверки.
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
осуществлять выездную проверку только в присутствии при ее проведении директора Центра занятости населения (начальника отделения Центра занятости населения при проведении выездной проверки отделения Центра занятости населения);
при подготовке к проверке и в ходе ее проведения выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
принимать меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения в деятельности Центра занятости населения;
оказывать методическую и практическую помощь сотрудникам Центра занятости населения с целью повышения эффективности их деятельности;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента о проведении выездной проверки;
не препятствовать директору Центра занятости населения (начальнику отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору Центра занятости населения (начальнику отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора Центра занятости населения (начальника отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки;
обеспечить сохранность и возврат полученных в ходе проверки оригиналов представленных документов;
обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения);
обеспечить конфиденциальность и безопасность персональных данных при их обработке в ходе проведения проверки и оформления результатов проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
8. Директор и сотрудники Центра занятости населения (начальник и сотрудники отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Директор и сотрудники Центра занятости населения (начальник и сотрудники отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) обязаны:
произвести отметку об ознакомлении с приказом Департамента о проведении выездной проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, в здание и другие служебные помещения Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения при проведении выездной проверки отделения Центра занятости населения);
предоставить служебные помещения для размещения должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, и обеспечить доступ к оргтехнике и необходимым документам;
представить запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, о предоставлении документов и материалов, которые не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Центром занятости населения (отделением Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) регистрации инвалидов в качестве безработных и деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
11. По результатам исполнения государственной функции оформляется:
- акт плановой выездной проверки;
- акт плановой документарной проверки;
- акт внеплановой выездной проверки;
- акт внеплановой документарной проверки;
- приказ Департамента об устранении нарушений при осуществлении Центром занятости населения (отделением Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) регистрации инвалидов в качестве безработных и деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
- извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении;
- протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, включая протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- служебная записка о выявлении по результатам проведения проверки неисполнения или ненадлежащего исполнения директором Центра занятости населения, возложенных на него трудовых обязанностей (для принятия директором Департамента или лицом, исполняющим обязанности директора Департамента (далее - директор Департамента), решения об организации проведения служебной проверки в отношении директора Центра занятости населения).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Место нахождения Департамента:
г. Тюмень, ул. Советская, д. 61.
График работы Департамента:
понедельник - четверг: с 8.45 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00;
пятница: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00.
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента может быть получена путем обращения в Департамент по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте.
Адрес электронной почты Департамента: dep_zan@72to.ru.
13. Справочные телефоны Департамента:
(3452) 42-61-03, 42-60-71 (отдел координации и контроля);
(3452) 42-60-39 (приемная).
14. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещении Департамента, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, может быть получена заинтересованными лицами путем обращения в Департамент по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, а также по электронной почте.
16. На официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещается следующая информация по вопросам исполнения государственной функции:
адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты Департамента и структурных подразделений Департамента исполняющих государственную функцию;
текст Административного регламента;
законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
Срок исполнения государственной функции
17. Исполнение государственной функции осуществляется в форме проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок (далее - проверки).
18. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
19. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
20. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
21. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
22. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению директора Департамента, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора Центра занятости населения.
23. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе Департамента о проведении проверки, при достижении целей и задач проведения проверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
24. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
25. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок соблюдения Центром занятости населения законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечении государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - Ежегодный план проверок).
26. Ежегодный план проверок формируется отделом координации и контроля управления юридической и контрольной работы Департамента ежегодно в срок до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Ежегодный план проверок содержит:
- полное наименование Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения);
- вид проверки (выездная или документарная);
- цель проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- сроки проведения проверки;
- проверяемый период.
27. Решение о включении Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения) в Ежегодный план проверок принимается с учетом:
- сроков проведения предыдущей проверки;
- результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
- значений показателей деятельности Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения) по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости, содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан по направлению органов службы занятости;
- неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения и/или регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- обращений и/или жалоб инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения) в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и/или признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в целях поиска подходящей работы;
- поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
28. Директор Департамента либо должностное лицо, его замещающее (далее - директор Департамента), ежегодно в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок утверждает Ежегодный план проверок.
29. Ежегодный план проверок, в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводится специалистом отдела координации и контроля управления юридической и контрольной работы Департамента до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента.
30. Проверки проводятся на основании приказа Департамента о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Специалист отдела координации и контроля управления юридической и контрольной работы Департамента осуществляет подготовку проекта приказа Департамента о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения.
31. Проект приказа Департамента о проведении проверки содержит:
наименование Департамента;
фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
полное наименование Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения), проверка которого проводится, место его нахождения;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, представление которых Центром занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Замена должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки допускается на основании приказа Департамента путем внесения изменений в приказ Департамента о проведении проверки.
32. Директор Департамента, не позднее рабочего дня, следующего за днем подготовки проекта приказа Департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки, подписывает приказ Департамента о проведении проверки.
33. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в день подписания Директором Департамента приказа Департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки, осуществляет подготовку проекта уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
При организации проведения документарной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки определяет перечень материалов и документов, которые подлежат предоставлению Центром занятости населения в Департамент, и указывает в проекте уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, положения содержащие:
- перечень представляемых материалов и документов;
- форму представления материалов и документов;
- срок представления материалов и документов.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет проект уведомления о проведении проверки на подпись директору Департамента.
Директор Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания приказа Департамента о проведении проверки подписывает уведомление о проведении проверки, оформленное в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
34. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет директора Центра занятости населения о проведении проверки не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки путем направления уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, либо по электронной почте или иным доступным способом, в том числе с использованием СЭД "Директум".
35. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, со дня уведомления директора Центра занятости населения о проведении проверки до даты начала проведения проверки:
анализируют данные федерального статистического наблюдения за деятельностью Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения) по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения граждан, включая инвалидов, за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, включая инвалидов, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, в установленном порядке безработными (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан, включая инвалидов;
анализируют сведения, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления Центром занятости населения (отделением Центра занятости населения) регистрации инвалидов в качестве безработных;
проверяют наличие в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах - получателях государственных услуг, предусмотренной порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных;
проверяют наличие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
36. Критерием принятия решений при планировании и подготовке проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является утвержденный Департаментом Ежегодный план проверок, сформированный с учетом требований, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
37. Результатом административной процедуры по планированию и подготовке проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является издание приказа о проведении проверки и уведомление директора Центра занятости населения о проведении проверки.
38. Копия уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки к материалам проверки.
Проведение плановой выездной проверки
39. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой выездной проверки является приказ Департамента о проведении плановой выездной проверки, оформленный в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Проверки проводятся в срок, указанный в приказе Департамента о проведении проверки.
Выездные проверки проводятся в помещениях Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения), оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
40. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, прибывают в Центр занятости населения (отделение Центра занятости населения).
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предъявляют директору Центра занятости населения (начальнику отделения Центра занятости населения) служебные удостоверения и вручают копию приказа Департамента о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Директор Центра занятости населения (начальник отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) ставит отметку в приказе Департамента о проведении проверки об ознакомлении с данным приказом.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, информируют директора Центра занятости населения (начальника отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
41. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения, включая инвалидов, в части:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными, включая инвалидов;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным, основаниям, установленным законодательством о занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, включая инвалидов, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан, включая инвалидов, и организаций.
42. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, сопоставляют данные о принятии решений о признании зарегистрированных граждан, включая инвалидов, безработными, предоставлении гражданам государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг.
43. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, при необходимости осуществляют запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора Центра занятости населения (начальника отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения), собеседования с директором и/или работниками Центра занятости населения (начальником и/или работниками отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения), зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.
44. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, рассматривают и анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
45. При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки:
изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
вносят факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки, оформленный в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, с приобщением копий подтверждающих документов.
46. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в день окончания проверки, осуществляют подготовку проекта акта проверки в 2-х экземплярах, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
47. В акте проверки указываются:
полное наименование Департамента
дата и место его составления;
даты начала и окончания проведения проверки;
полное наименование проверяемого Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения);
дата и номер приказа Департамента о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки и проводивших проверку;
сведения о проверенных документах (информации);
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечении государственных гарантий в области содействия занятости населения со ссылкой на документы и материалы;
подписи должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки и проводивших проверку;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки директора Центра занятости населения.
48. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в день окончания проверки подписывают акт проверки в 2-х экземплярах.
49. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проверки, нарочным вручает акт проверки, оформленный в двух экземплярах, с копиями подтверждающих документов (при наличии), директору Центра занятости населения для ознакомления и подписания.
В случае невозможности вручения акта проверки нарочным, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет два экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте для оперативного ознакомления с ним, директору Центра занятости населения. Полученное уведомление о вручении акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии), приобщается к материалам проверки.
В случае отказа директора Центра занятости населения принять акт проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) при вручении нарочным, один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии), в течение 2 рабочих дней после даты окончания проверки, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки приобщает ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки, и делает соответствующую запись на втором экземпляре акта проверки.
50. Директор Центра занятости населения рассматривает акт проверки в срок, не превышающий пять рабочих дней с даты его получения.
51. Директор Центра занятости населения подписывает акт проверки, оформленный в двух экземплярах, и в течение срока, указанного в пункте 50 настоящего Административного регламента, направляет один экземпляр акта в адрес Департамента нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отказа директора Центра занятости населения подписать акт проверки, направленный в его адрес заказным почтовым отправлением, он в срок, указанный в пункте 50 настоящего Административного регламента, возвращает полученные экземпляры акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) в адрес Департамента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом акт проверки считается врученным директору Центра занятости населения в день его получения директором Центра занятости населения. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, приобщает полученные экземпляры акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) к материалам проверки.
В случае несогласия директора Центра занятости населения с содержанием акта проверки он в течение срока, указанного в пункте 50 настоящего Административного регламента, направляет в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, к которым прилагает один экземпляр акта проверки. При этом акт проверки считается врученным директору Центра занятости населения в одном экземпляре, в день направления директором Центра занятости населения второго экземпляра акта проверки в адрес Департамента.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в день поступления письменных возражений директора Центра занятости населения, приобщает их к акту проверки.
52. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 94 - 109 настоящего Административного регламента.
53. Критериями принятия решения при проведении плановой выездной проверки являются:
сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
проведение в полном объеме мероприятий по осуществлению контроля, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
54. Результатом административной процедуры по проведению плановой выездной проверки является составление и подписание акта плановой выездной проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
55. Акт плановой выездной проверки, оформленный в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, с приложениями, приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки к материалам проверки.
Проведение плановой документарной проверки
56. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является приказ Департамента о проведении плановой документарной проверки, оформленный в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Проверки проводятся в срок, указанный в приказе Департамента о проведении проверки.
Документарные проверки проводятся в помещениях Департамента, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
57. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, изучают материалы и документы, поступившие от Центра занятости населения, с целью проверки регистрации инвалидов в качестве безработных и соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным законодательством о занятости населения;
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с законодательством о занятости населения;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб инвалидов и организаций;
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
58. В случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в течение дня, следующего за днем выявления данных ошибок, противоречий, либо несоответствия сведений, направляют директору Центра занятости населения соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в Департамент в течение 5 рабочих дней.
59. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, анализируют документы и материалы с учетом представленных Центром занятости населения пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
60. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в день окончания проверки, осуществляют подготовку проекта акта проверки в 2-х экземплярах, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
61. В проекте акта документарной проверки указываются сведения указанные в пункте 47 настоящего Административного регламента.
62. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в день окончания проверки, подписывают акт проверки в 2-х экземплярах.
63. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проверки, нарочным вручает акт проверки, оформленный в двух экземплярах, с копиями подтверждающих документов (при наличии), директору Центра занятости населения для ознакомления и подписания.
В случае невозможности вручения акта проверки нарочным должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет два экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте для оперативного ознакомления с ним, директору Центра занятости населения. Полученное уведомление о вручении акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) приобщается к материалам проверки.
В случае отказа директора Центра занятости населения принять акт проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) при вручении нарочным, один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии), в течение 2 рабочих дней после даты окончания проверки, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, приобщает ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки, и делает соответствующую запись на втором экземпляре акта проверки.
64. Директор Центра занятости населения рассматривает акт проверки в срок, не превышающий пять рабочих дней с даты его получения.
65. Директор Центра занятости населения подписывает акт проверки, оформленный в двух экземплярах, и в течение срока, указанного в пункте 68 настоящего Административного регламента, направляет один экземпляр акта в адрес Департамента нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отказа директора Центра занятости населения подписать акт проверки, направленный в его адрес заказным почтовым отправлением, он в срок, указанный в пункте 64 настоящего Административного регламента, возвращает полученные экземпляры акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии), в адрес Департамента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом акт проверки считается врученным директору Центра занятости населения в день его получения директором Центра занятости населения. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, приобщает полученные экземпляры акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) к материалам проверки.
В случае несогласия директора Центра занятости населения с содержанием акта проверки он в течение срока, указанного в пункте 68 настоящего Административного регламента, направляет в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, к которым прилагает один экземпляр акта проверки. При этом акт проверки считается врученным директору Центра занятости населения в одном экземпляре, в день направления директором Центра занятости населения второго экземпляра акта проверки в адрес Департамента.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в день поступления письменных возражений директора Центра занятости населения, приобщает их к акту проверки.
66. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 94 - 109 настоящего Административного регламента.
67. Критериями принятия решения при проведении плановой документарной проверки являются:
сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
проведение в полном объеме мероприятий по осуществлению контроля, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
68. Результатом административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является составление и подписание акта плановой документарной проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
69. Акт плановой документарной проверки, оформленный в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, с приложениями, приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки к материалам проверки.
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
70. Основанием для проведения внеплановой проверки является решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принятое с учетом:
истечения срока исполнения Центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
неполнота и недостоверность отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг.
71. При принятии директором Департамента решения о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки специалист отдела координации и контроля управления юридической и контрольной работы Департамента в двухдневный срок осуществляет подготовку проекта приказа Департамента о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
72. Проект приказа Департамента о проведении внеплановых проверок содержит сведения указанные в абзацах 2 - 10 пункта 31 настоящего Административного регламента.
Замена должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки допускается на основании приказа Департамента путем внесения изменений в приказ Департамента о проведении проверки.
73. Директор Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем подготовки проекта приказа Департамента о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки, подписывает приказ Департамента о проведении проверки.
74. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в день подписания Директором приказа Департамента о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки, осуществляет подготовку проекта уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
При организации проведения документарной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки определяет перечень материалов и документов, которые подлежат предоставлению Центром занятости населения в Департамент, и указывает в проекте уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, положения содержащие:
- перечень представляемых материалов и документов;
- форму представления материалов и документов;
- срок представления материалов и документов.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет проект уведомления о проведении проверки на подпись директору Департамента.
Директор Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания приказа Департамента о проведении проверки подписывает уведомление о проведении проверки, оформленное в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
75. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет директора Центра занятости населения о проведении проверки не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки путем направления уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, по электронной почте или иным доступным способом, в том числе с использованием СЭД "Директум".
76. Критерием принятия решений при подготовке проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является наличие оснований для проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки, удовлетворяющих требованиям, предусмотренным пунктом 70 настоящего Административного регламента.
77. Результатом административной процедуры по подготовке проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является издание приказа о проведении проверки и уведомление директора Центра занятости населения о проведении проверки.
78. Копия уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, к материалам проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки
79. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки является приказ Департамента о проведении внеплановой выездной проверки, оформленный в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Проверки проводятся в срок, указанный в приказе Департамента о проведении проверки.
Выездные проверки проводятся в помещениях Центра занятости населения, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
80. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, прибывают в Центр занятости населения (отделение Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения).
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предъявляют директору Центра занятости населения (начальнику отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) служебные удостоверения и вручают копию приказа Департамента о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Директор Центра занятости населения (начальник отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) ставит отметку в приказе Департамента о проведении проверки об ознакомлении с данным приказом.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, информируют директора Центра занятости населения (начальника отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
81. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществляют проверку:
исполнения Центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
фактов, изложенных в обращениях граждан, включая инвалидов, или организаций с жалобами на решения, действия (бездействие) работников Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения), выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
82. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 42 - 51 настоящего Административного регламента.
83. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 94 - 109 настоящего Административного регламента.
84. Критериями принятия решения при проведении внеплановой выездной проверки являются:
проведение в полном объеме мероприятий по осуществлению контроля, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
подтверждение (опровержение) фактов послуживших основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
85. Результатом административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки является составление и подписание акта внеплановой выездной проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
86. Акт внеплановой выездной проверки, оформленный в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, с приложениями, приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, к материалам проверки.
Проведение внеплановой документарной проверки
87. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки является приказ Департамента о проведении внеплановой документарной проверки, оформленный в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Проверки проводятся в срок, указанный в приказе Департамента о проведении проверки.
Документарные проверки проводятся в помещениях Департамента, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
88. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают материалы и документы, поступившие из Центра занятости населения в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, с целью:
исполнения Центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и/или требований, установленных нормативными актами субъекта Российской Федерации;
фактов, изложенных в обращениях граждан, включая инвалидов, и организаций с жалобами на решения, действия (бездействие) работников Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения), выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
89. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 58 - 65 настоящего Административного регламента.
90. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 94 - 109 настоящего Административного регламента.
91. Критериями принятия решения при проведении внеплановой документарной проверки являются:
проведение в полном объеме мероприятий по осуществлению контроля, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
подтверждение (опровержение) фактов послуживших основанием для проведения внеплановой документарной проверки.
92. Результатом административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки является составление и подписание акта внеплановой документарной проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
93. Акт внеплановой документарной проверки, оформленный в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, с приложениями, приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, к материалам проверки.
Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения
94. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проведения проверки является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
95. При выявлении в результате проверки фактов, указанных в пункте 94 настоящего Административного регламента, оформляются:
- приказ об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Центром занятости населения деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
- протокол об административном правонарушении;
- служебная записка о выявлении по результатам проведения проверки неисполнения или ненадлежащего исполнения директором Центра занятости населения, возложенных на него трудовых обязанностей.
96. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при выявлении в результате проверки фактов, указанных в пункте 94 настоящего Административного регламента, не позднее 1 рабочего дня со дня окончания проверки подготавливает проект приказа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных и деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, оформленный в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту (далее - приказ об устранении нарушений).
Приказ об устранении нарушений должен содержать:
- сроки проведения соответствующей проверки;
- выявленные нарушения;
- сроки устранения выявленных нарушений;
- формы контроля за устранением выявленных нарушений;
- формы и сроки информирования об устранении выявленных нарушений;
- меры по недопущению нарушений.
97. При выявлении по результатам проведения проверки признаков неисполнения или ненадлежащего исполнения директором Центра занятости населения, возложенных на него трудовых обязанностей, должностное лицо, ответственное за проведение проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проверки готовит и представляет директору Департамента на рассмотрение служебную записку о выявлении по результатам проведения проверки неисполнения или ненадлежащего исполнения директором Центра занятости населения, возложенных на него трудовых обязанностей, оформленную в произвольной форме.
Директор Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем представления служебной записки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о проведении служебной проверки в отношении директора Центра занятости населения.
Привлечение директора Центра занятости населения к дисциплинарной ответственности осуществляется по результатам служебной проверки в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.
98. При выявлении признаков совершения административного правонарушения должностное лицо, ответственное за проведение проверки в течение суток со дня подписания акта проверки, должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, готовится проект извещения о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении (далее - извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении).
В проекте извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) работника Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
- наименование Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения) в отношении которого установлен факт нарушения обязательных требований законодательства;
- ссылка на нормативно-правовой акт нарушения которого допущены;
- соответствующая статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
- место и время составления протокола об административном правонарушении.
99. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 2 рабочих дней после даты окончания проверки, представляет директору Департамента акт проверки, проект приказа об устранении нарушений и проект извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
100. Директор Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем представления документов, указанных в пункте 99 настоящего Административного регламента, подписывает приказ об устранении нарушений и проект извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
101. Извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в день подписания директором Департамента, направляется работнику Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте или иным доступным способом, в том числе с использованием СЭД "Директум".
102. Должностное лицо, имеющее право составлять протоколы об административных правонарушениях, в день, указанный в извещении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в присутствии работника Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, составляется протокол:
- об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного;
- об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оформленный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - при непредставлении или несвоевременном представлении в Департамент сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления Департаментом его законной деятельности, а равно представления в Департамент таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Составленный протокол об административном правонарушении представляется работнику Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, для ознакомления и подписания.
103. При отказе работника Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения) от подписания протокола, должностное лицо, имеющее право составлять протоколы об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении делает соответствующую запись и в течение трех дней направляет копию протокола об административном правонарушении работнику Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.
104. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в день составления протокола об административном правонарушении, готовится проект сопроводительного письма в суд, оформленный в произвольном порядке.
Сопроводительное письмо в суд должно содержать следующую информацию:
- наименование суда, в который направляется протокол об административном правонарушении, либо фамилию, имя, отчество мирового судьи;
- сведения о работнике Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения), в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
- перечень прилагаемых документов;
- общее число листов документов, направляемых в суд.
Директор Департамента не позднее дня, следующего за днем подготовки проекта сопроводительного письма в суд подписывает его.
105. Протокол об административном правонарушении, оформленный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, с актом проверки и приложениями, направляется в суд общей юрисдикции с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех суток с момента составления протокола.
106. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют контроль поступления в Департамент информации об:
- устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственным учреждением службы занятости населения деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
107. Критерием принятия решения для принятия мер по результатам проведения проверки является наличие (отсутствие) фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
108. Результатом административной процедуры по принятию мер по результатам проведения проверок являются:
- издание приказа об устранении нарушений;
- подготовка служебной записки о выявлении по результатам проведения проверки неисполнения или ненадлежащего исполнения директором Центра занятости населения, возложенных на него трудовых обязанностей;
- направление в суд протокола об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
109. Копия приказа об устранении нарушений, служебная записка о выявлении по результатам проведения проверки неисполнения или ненадлежащего исполнения директором Центра занятости населения, возложенных на него трудовых обязанностей, копия протокола (протоколов) об административном правонарушении, а также сопроводительное письмо в суд приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, к материалам проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
110. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником управления юридической и контрольной работы Департамента.
111. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется в ходе проведения проверок.
112. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации начальник управления юридической и контрольной работы Департамента, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет директору Департамента предложения о проведении служебной проверки, в отношении должностных лиц, допустивших соответствующие нарушения.
113. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции проводится при поступлении в Департамент обращений или заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и носит внеплановый характер, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
114. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
115. В случае выявления ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, лица, по обращению которых проводилась проверка, информируются в письменной форме о мерах, принятых в отношении соответствующих виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
116. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
117. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия (бездействие) при исполнении государственной функции, в том числе нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.
118. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Департамент.
Сроки рассмотрения жалобы
119. Письменные обращения (жалобы) подлежат обязательной регистрации в течение двух дней со дня поступления в Департамент.
Обращения (жалобы) рассматриваются уполномоченными должностными лицами Департамента в течение 25 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
120. В случае, если по обращению (жалобе) требуется проведение служебной проверки, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению директора Департамента или его заместителя. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявители, в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия такого решения, уведомляются письменно с указанием причин продления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.