Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу МЗПК
от 11.06.2021 N 18/пр/716
Положение
об организации и оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий на территории Приморского края
1. Решение о необходимости и сроках проведения телемедицинской консультации принимается лечащим врачом, а также средним медицинским работником (фельдшером, медицинской сестрой) в случае возложения на него, отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 марта 2012 г. N 252н, консилиумом врачей или врачебной комиссией медицинской организации в соответствии с клинической ситуацией, при которой возможно оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий специалистами медицинских организаций или НМИЦ Минздрава России.
2. Телемедицинские консультации выполняются в следующих формах:
2.1. Описание медицинских изображений:
- описание МРТ-исследования с применением телемедицинской технологии;
- описание рентгенологического исследования с помощью телемедицинской технологии;
- описание рентгеноскопического исследования с помощью телемедицинской технологии;
- планирование лучевых исследований с помощью телемедицинских технологий;
- описание маммографического исследования с помощью телемедицинских технологий;
- описание КТ-исследования с применением телемедицинской технологии.
2.2. Проведение консультации медицинских организаций третьего уровня Приморского края с медицинскими организациями второго и третьего уровня в режиме реального времени (очно) или отложенную (консультирование по медицинским документам):
- консультация заведующим отделением, центром с применением телемедицинских технологий;
- консультация врача-специалиста с применением телемедицинских технологий;
- консилиум врачей с применением телемедицинских технологий.
2.3. Проведение телемедицинских консультаций медицинских организаций третьего уровня Приморского края с НМИЦ Минздрава России.
2.4. Проведение телемедицинских консультаций медицинских работников с пациентами или их законными представителями.
3. Телемедицинские консультации выполняются в следующих режимах:
3.1. В экстренной форме в сроки до 2 часов с момента поступления запроса на проведение консультации;
3.2. В неотложной форме в сроки от 2 до 24 часов с момента поступления запроса;
3.3. В плановой форме - при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи. Срок оказания до 3-х суток.
4. В каждой медицинской организации Приморского края назначается сотрудник, отвечающий за проведение телемедицинских консультаций.
Сотрудник, отвечающий за проведение телемедицинских консультаций:
4.1. Формирует комплект документов:
- заявку для проведения телемедицинской консультации на бланке медицинской организации, с выпиской из медицинской карты пациента с подробным описанием данных анамнеза, осмотра, инструментальных и лабораторных исследований, скан-копии графических медицинских данных (ЭКГ, ЭХО-КГ, данные рентгенографии, КТ, МРТ и др.). цифровые изображения визуальной информации (приложение N 6);
- согласие пациента на проведение ТМК;
- согласие на обработку персональных данных пациента и (или) его законного представителя.
4.2. Направляет комплект документов, необходимых для телемедицинской консультации (консилиум врачей) в МО по защищенным каналам связи;
4.3. Согласовывает срок проведения телемедицинской консультации;
4.4. Обеспечивает информирование лечащего врача о результатах проведенной телемедицинской консультации.
5. Ответственные сотрудники медицинских организаций третьего уровня:
5.1. Проводят ежедневный мониторинг заявок для проведения телемедицинских консультаций;
5.2. Обеспечивают прием комплекта документов, направленных из медицинских организаций, путем использования программного обеспечения ViPNet (Деловая Почта);
5.3. Осуществляют проведение телемедицинских консультаций с рекомендациями по диагностике или лечению, с указанием дальнейшей тактики ведения;
5.4. Направляют полученные рекомендации в адрес медицинских организаций путем использования программного обеспечения ViPNet (Деловая Почта).
5.5. Телемедицинская консультация считается законченной после получения медицинской организацией, направившей документы, скана письменного заключения с рекомендациями по дальнейшему обследованию, лечению, маршрутизации пациента.
Копия заявки для проведения телемедицинской консультации и протокола телемедицинской консультации подшивается в историю болезни или медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.