Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 20 мая 2021 г. N 262
Методика
расчета показателя федерального проекта "Цифровая образовательная среда" "Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды"
I. Общие положения
Настоящая методика разработана для расчета показателя "Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды" (далее - Показатель), включенного в Перечень показателей федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
Расчет производится на основе отчетных данных, собираемых в ГИИС "Электронный бюджет". Мониторинг доли общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, осуществляется ежемесячно.
Единица измерения Показателя - в процентах (один знак после запятой).
Для формирования отчетности субъектом Российской Федерации по региональному проекту требуется указывать абсолютное значение рассчитываемого показателя.
Уровень агрегирования информации - по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации.
Субъектом, ответственным за формирование официальной статистической информации по Показателю, является Министерство просвещения Российской Федерации.
Периодичность предоставления Показателя:
Субъектами Российской Федерации, ежемесячно в соответствии со сроками сдачи отчетов о ходе реализации региональных и федеральных проектов.
Министерством просвещения Российской Федерации, ежемесячно на 15 рабочий день месяца, следующего за отчетным (публикация в единой межведомственной информационно-статистической системе).
II. Основные понятия и определения
Общеобразовательная организация - государственная образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.
Форма N OO-1 - форма федерального статистического наблюдения за отчетный период N OO-1, утвержденная приказом Росстата на соответствующий период.
III. Источники информации
Показатель рассчитывается на основании отчетов субъектов Российской Федерации в ГИИС "Электронный бюджет" о числе общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды и данных формы федерального статистического наблюдения N OO-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Верификация данных по показателю осуществляется в том числе путем предоставления субъектом Российской Федерации (получателем межбюджетного трансферта) актов приемки товаров (работ, услуг) по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), заключенным в целях реализации федерального проекта.
Для автоматизации процесса, данные по числу общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды и числу субъектов Российской Федерации, которым предоставлены субсидии из федерального бюджета по оснащению в целях внедрения цифровой образовательной среды для расчета показателя агрегируются в системе управления проектной деятельностью национального проекта "Образование".
IV. Алгоритм расчета Показателя
Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, рассчитывается по формуле:
,
где:
Fцос - доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды за отчетный год, процент;
Xi - число общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, в i-ом субъекте Российской Федерации за отчетный год, единиц;
N - число субъектов Российской Федерации, которым предоставлены субсидии из федерального бюджета по оснащению в целях внедрения цифровой образовательной среды в отчетном году, единиц;
Yвсего - общее число общеобразовательных организаций в Российской Федерации в соответствии с формой N ОО-1 за отчетный период, единиц.
Методика
расчета показателя федерального проекта "Цифровая образовательная среда" "Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды"
I. Общие положения
Настоящая методика разработана для расчета показателя "Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды" (далее - Показатель), входящего в федеральный проект "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
Расчет производится на основе данных, собираемых в ГИИС "Электронный бюджет". Мониторинг доли обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в Российской Федерации, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к сервисам и ресурсам федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды осуществляется ежемесячно.
Единица измерения Показателя - в процентах (один знак после запятой).
Для формирования отчетности субъектом Российской Федерации по региональному проекту требуется указывать абсолютное значение рассчитываемого показателя.
Уровень агрегирования информации - по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации.
Субъектом, ответственным за формирование официальной статистической информации по Показателю, является Министерство просвещения Российской Федерации.
Периодичность предоставления Показателя:
Субъектами Российской Федерации, ежемесячно в соответствии со сроками сдачи отчетов о ходе реализации региональных и федеральных проектов.
Министерством просвещения Российской Федерации, ежемесячно на 15 рабочий день месяца, следующего за отчетным (публикация в единой межведомственной информационно-статистической системе).
II. Основные понятия и определения
Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в Российской Федерации.
Образовательная организация - государственная организация любой формы собственности, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Федеральная информационно-сервисная платформа цифровой образовательной среды - информационная система, обеспечивающая равный доступ к качественному образованию каждому обучающемуся на бесплатной основе и возможность определения целевых установок при построении персонализированной траектории развития, а также активного вовлечения в данный процесс родителей, учителей, управленцев в сфере образования, разработчиков и поставщиков образовательного контента.
Форма N OO-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" - форма федерального статистического наблюдения за отчетный период N ОО-1, утвержденная приказом Росстата на соответствующий период.
III. Источники информации
"Показатель рассчитывается на основании данных ежемесячных отчетов субъектов Российской Федерации в ГИИС "Электронный бюджет" о численности обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды и данных формы федерального статистического наблюдения N OO-1.
Верификация данных по показателю может осуществляться на основании данных о численности обучающихся зарегистрированных на федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды.
Для автоматизации процесса, данные для расчета показателя агрегируются на федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды.
IV. Алгоритм расчета Показателя
Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к сервисам и ресурсам федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля обучающихся за отчетный год, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к сервисам и ресурсам федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, процент;
- численность обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, в i-ом субъекте Российской Федерации в отчетном году, человек;
N - число субъектов Российской Федерации, которым предоставлены субсидии из федерального бюджета по оснащению в целях внедрения цифровой образовательной среды в отчетном году, единиц;
Yвсего - общая численность обучающихся в Российской Федерации в отчетном году в соответствии с формой N OO-1 за отчетный период, человек.
Методика
расчета показателя федерального проекта "Цифровая образовательная среда" "Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды"
I. Общие положения
Настоящая методика разработана для расчета показателя "Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды" (далее - Показатель), включенного в Перечень показателей федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
Расчет производится на основе отчетных данных, собираемых в ГИИС "Электронный бюджет". Мониторинг доли педагогических работников в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в Российской Федерации, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды осуществляется ежемесячно.
Единица измерения Показателя - в процентах (один знак после запятой).
Для формирования отчетности субъектом Российской Федерации по региональному проекту требуется указывать абсолютное значение рассчитываемого показателя.
Уровень агрегирования информации - по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации.
Субъектом, ответственным за формирование официальной статистической информации по Показателю, является Министерство просвещения Российской Федерации.
Периодичность предоставления Показателя:
Субъектами Российской Федерации, ежемесячно в соответствии со сроками сдачи отчетов о ходе реализации региональных и федеральных проектов.
Министерством просвещения Российской Федерации, ежемесячно на 15 рабочий день месяца, следующего за отчетным (публикация в единой межведомственной информационно-статистической системе).
II. Основные понятия и определения
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в Российской Федерации, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
Образовательная организация - государственная организация любой формы собственности, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Федеральная информационно-сервисная платформа цифровой образовательной среды - информационная система, обеспечивающая равный доступ к качественному образованию каждому обучающемуся на бесплатной основе и возможность определения целевых установок при построении персонализированной траектории развития, а также активного вовлечения в данный процесс родителей, учителей, управленцев в сфере образования, разработчиков и поставщиков образовательного контента.
Форма N OO-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" - форма федерального статистического наблюдения за отчетный период N OO-1, утвержденная приказом Росстата на соответствующий период.
III. Источники информации
Показатель рассчитывается на основании данных ежемесячных отчетов субъектов Российской Федерации в ГИИС "Электронный бюджет" о численности педагогических работников, использующих сервисы и ресурсы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды и данных формы федерального статистического наблюдения N OO-1.
Верификация данных по показателю может осуществляться на основании данных о численности педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды.
Для автоматизации процесса, данные для расчета показателей агрегируются на федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды.
IV. Алгоритм расчета Показателя
Доля педагогических работников, использующих сервисы и ресурсы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, рассчитывается по формуле:
где:
- доля педагогических работников, использующих сервисы и ресурсы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
- число педагогических работников, использующих сервисы и ресурсы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, человек;
N - число субъектов Российской Федерации, которым предоставлены субсидии из федерального бюджета по оснащению в целях внедрения цифровой образовательной среды в отчетном году, единиц;
- общая численность педагогических работников в Российской Федерации в отчетном году в соответствии с формой N OO-1 за отчетный период, человек.
Методика
расчета показателя федерального проекта "Цифровая образовательная среда" "Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования"
I. Общие положения
Настоящая методика разработана для расчета показателя "Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования" (далее - Показатель), включенного в Перечень показателей федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
Расчет производится на основе отчетных данных, собираемых в ГИИС "Электронный бюджет". Мониторинг доли образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ общего образования, осуществляется ежемесячно.
Единица измерения Показателя - в процентах (один знак после запятой).
Для формирования отчетности субъектом Российской Федерации по региональному проекту требуется указывать абсолютное значение рассчитываемого показателя.
Уровень агрегирования информации - по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации.
Субъектом, ответственным за формирование официальной статистической информации по Показателю, является Министерство просвещения Российской Федерации.
Периодичность предоставления Показателя:
Субъектами Российской Федерации, ежемесячно в соответствии со сроками сдачи отчетов о ходе реализации региональных и федеральных проектов.
Министерством просвещения Российской Федерации, ежемесячно на 15 рабочий день месяца, следующего за отчетным (публикация в единой межведомственной информационно-статистической системе).
II. Основные понятия и определения
Образовательная организация - государственная организация любой формы собственности, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Федеральная информационно-сервисная платформа цифровой образовательной среды - информационная система, обеспечивающая равный доступ к качественному образованию каждому обучающемуся на бесплатной основе и возможность определения целевых установок при построении персонализированной траектории развития, а также активного вовлечения в данный процесс родителей, учителей, управленцев в сфере образования, разработчиков и поставщиков образовательного контента.
Форма N OO-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" - форма федерального статистического наблюдения за отчетный период N OO-1, утвержденная приказом Росстата на соответствующий период.
III. Источники информации
Показатель рассчитывается на основании данных ежемесячных отчетов субъектов Российской Федерации в ГИИС "Электронный бюджет" о количестве образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования, и данных формы федерального статистического наблюдения N OO-1.
Верификация данных по показателю может осуществляться на основании данных об образовательных организациях, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды.
Для автоматизации процесса, данные для расчета показателя агрегируются на федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды.
IV. Алгоритм расчета Показателя
Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ общего образования, нарастающим итогом рассчитывается по формуле:
где:
- доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования;
- число образовательных организаций, реализующих программы общего образования, в которых не менее 50% обучающихся и не менее 50% педагогических работников используют сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды по Российской Федерации, единиц;
N - число субъектов Российской Федерации, которым предоставлены субсидии из федерального бюджета по оснащению в целях внедрения цифровой образовательной среды в отчетном году, единиц;
- общее количество образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, в Российской Федерации в соответствии с формой N OO-1 за отчетный период, единиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.