Постановление Правительства Нижегородской области от 6 августа 2021 г. N 712
"Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение фактических затрат поставщикам социальных услуг, осуществляющим стационарное социальное обслуживание, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в связи с введением ограничительных мероприятий, предусматривающих сменный режим работы в условиях, неблагоприятных по коронавирусной инфекции"
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение фактических затрат поставщикам социальных услуг, осуществляющим стационарное социальное обслуживание, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в связи с введением ограничительных мероприятий, предусматривающих сменный режим работы в условиях, неблагоприятных по коронавирусной инфекции.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 06.08.2021 N 712
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение фактических затрат поставщикам социальных услуг, осуществляющим стационарное социальное обслуживание, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в связи с введением ограничительных мероприятий, предусматривающих сменный режим работы в условиях, неблагоприятных по коронавирусной инфекции
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение фактических затрат поставщикам социальных услуг, осуществляющим стационарное социальное обслуживание, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в связи с введением ограничительных мероприятий, предусматривающих сменный режим работы в условиях, неблагоприятных по коронавирусной инфекции (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления им субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка под сменой понимается особый режим работы в течение не менее 14 календарных дней (временная изоляция, обсервация получателей социальных услуг и работников), установленный у поставщика социальных услуг в случае введения ограничительных мероприятий в условиях, неблагоприятных по коронавирусной инфекции.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 298 (далее - государственная программа), для достижения непосредственного результата государственной программы - количество сотрудников поставщика социальных услуг, которым произведены выплаты стимулирующего характера.
1.4. Субсидия предоставляется министерством социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Право на получение субсидии имеют поставщики социальных услуг, определяемые по результатам отбора исходя из соответствия поставщика социальных услуг указанной категории и следующим критериям:
- поставщик социальных услуг включен в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 г. N 652 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг в Нижегородской области и регистра получателей социальных услуг Нижегородской области";
- поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги получателям социальных услуг по направлениям на стационарное социальное обслуживание, выданным комиссией министерства социальной политики Нижегородской области по направлению граждан в организации социального обслуживания;
- поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги получателям социальных услуг на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг и договора о предоставлении социальных услуг в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 24 декабря 2015 г. N 864 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам";
- поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги получателям социальных услуг, включенным в регистр получателей социальных услуг Нижегородской области в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 г. N 652 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг в Нижегородской области и регистра получателей социальных услуг Нижегородской области";
- поставщик социальных услуг не участвует в выполнении государственного задания (заказа).
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Организатором отбора, способом проведения которого является запрос предложений, выступает Министерство.
Участниками отбора являются поставщики социальных услуг, подавшие заявки на участие в отборе (далее - заявка на участие в отборе).
2.2. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала приема заявок:
2.2.1. Принимает решение о проведении отбора при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.2.2. Размещает на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://minsocium.ru (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в отборе), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи участниками отбора заявок на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в отборе, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва участниками отбора заявок на участие в отборе, порядка возврата участникам отбора заявок на участие в отборе, определяющего, в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядка внесения участниками отбора изменений в заявки на участие в отборе;
- правил рассмотрения заявок на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2.3. Формирует комиссию для рассмотрения заявок на участие в отборе с учетом пункта 2.8 настоящего Порядка.
2.3. Требования к участникам отбора:
2.3.1. Участник отбора по состоянию на первое число месяца, в котором он подает заявку на участие в отборе, должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.3.2. Наличие локального акта, устанавливающего ограничительные мероприятия, предусматривающие сменный режим работы с установлением длительности смены не менее 14 календарных дней.
2.3.3. Наличие квалифицированного кадрового состава, непосредственно участвующего в предоставлении социальных услуг, а именно:
- доля работников, имеющих опыт работы в сфере социального обслуживания населения или в сфере социальной защиты более 3 лет, в общей численности работников составляет не менее 25%;
- доля работников (кроме административно-управленческого персонала), прошедших повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по профилю социальной работы или иной деятельности, осуществляемой участником отбора, за последние три года, в общей численности работников организации составляет не менее 25%.
2.3.4. Соблюдение участником отбора статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в части информационной открытости.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки на участие в отборе:
2.4.1. Заявка на участие в отборе должна содержать:
1) заявление об участии в отборе, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом и заверенное печатью участника отбора (при наличии);
2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
- справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника отбора, составленная в произвольной форме, содержащая информацию о том, что участник отбора:
включен в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 г. N 652 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг в Нижегородской области и регистра получателей социальных услуг Нижегородской области";
предоставляет социальные услуги получателям социальных услуг по направлениям на стационарное социальное обслуживание, выданным комиссией министерства социальной политики Нижегородской области по направлению граждан в организации социального обслуживания;
предоставляет социальные услуги получателям социальных услуг на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг и договора о предоставлении социальных услуг в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 24 декабря 2015 г. N 864 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам";
предоставляет социальные услуги получателям социальных услуг, включенным в регистр получателей социальных услуг Нижегородской области в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 г. N 652 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг в Нижегородской области и регистра получателей социальных услуг Нижегородской области"; не участвует в выполнении государственного задания (заказа);
3) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка:
- справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника отбора, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
- справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника отбора, составленная соответственно:
по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258 - для получения субсидии в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
по форме, аналогичной форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258 - для получения субсидии в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- справка, содержащая информацию о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника отбора, составленная в произвольной форме;
- справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника отбора, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. NНД-7-14/700@;
- справка, содержащая информацию о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника отбора, составленная в произвольной форме;
- справка, содержащая информацию о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника отбора;
4) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 2.3.2 - 2.3.4 пункта 2.3 настоящего Порядка:
- копия локального акта участника отбора, устанавливающего ограничительные мероприятия, предусматривающие сменный режим работы с установлением длительности смены не менее 14 календарных дней, и график работы по сменам с указанием даты начала и даты окончания смен, ФИО, должности сотрудников, задействованных в смене;
- информация, подписанная руководителем участника отбора, об уровне квалификации работников, непосредственно участвующих в предоставлении социальных услуг: фамилия, имя, отчество, сведения об образовании (наименование образовательной организации, год окончания, квалификация и специальность), сведения о повышении квалификации (профессиональной переподготовке) по профилю социальной работы или иной деятельности, осуществляемой участником отбора, за последние три года, стаж работы в сфере социального обслуживания населения или в сфере социальной защиты;
- сведения об информационной открытости участника отбора в соответствии со статьей 13 Федерального закона подписанные руководителем участника отбора;
- дополнительно, в случае выявления новой коронавирусной инфекции, - копия постановления (предписания) Федеральной службы Роспотребнадзора либо его территориальных органов о выявлении новой коронавирусной инфекции и мерах по устранению;
5) прогнозный расчет размера субсидии на текущий финансовый год, составленный по форме, утвержденной Министерством, с учетом направлений расходов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка (далее - прогнозный расчет размера субсидии);
6) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора и о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
7) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (приказ о назначении, утверждении на должность, решение об избрании, либо иной документ, на основании которого лицо имеет право действовать без доверенности. Для подтверждения полномочий должностного лица, указанного в представленной выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), представление указанных документов не требуется. В случае, если от имени участника отбора действует иное лицо, в состав заявки включается копия доверенности на осуществление действий от участника отбора, подписанная руководителем участника отбора и заверенная печатью (при наличии).
2.4.2. Заявка, содержащая документы, представленные участником отбора, должна быть сшита, пронумерована и заверена на обратной стороне последнего листа на месте прошивки с указанием количества листов.
Все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (при наличии установленных форм). По тексту документов не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, заверенных подписью уполномоченного лица и скрепленных печатью (при наличии).
Соответствие представленных участником отбора копий документов подлинникам удостоверяется подписью руководителя и печатью участника отбора (при наличии).
Участник отбора несет ответственность за полноту представленной им заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Каждым участником отбора может быть подана одна заявка.
2.6. Министерство:
- регистрирует заявки, представленные участником отбора, не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство;
- в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, отбирает участников отбора исходя из категории и критериев, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Заявки участников отбора, не соответствующих категории и (или) критерию, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении.
Заявки участников отбора, соответствующих категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Правила рассмотрения заявок:
2.7.1. Заявки участников отбора, соответствующих категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, в срок не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, подлежат рассмотрению на заседании комиссии на предмет соответствия требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
При отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, комиссия, исходя из очередности поступления заявок в Министерство, включает участников отбора в список получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения (далее - Список получателей субсидии).
В Списке получателей субсидии указывается размер предоставляемой субсидии каждому получателю субсидии, который определяется на основании прогнозного расчета размера субсидии с учетом пункта 3.4 настоящего Порядка. Все участники отбора, включенные в Список получателей субсидии, признаются победителями отбора.
При наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, комиссия принимает решение об отклонении заявок. Информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном подпунктом 2.7.3 настоящего пункта.
2.7.2. Итоги рассмотрения заявок оформляются протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок (далее - протокол рассмотрения заявок), который содержит следующие сведения:
- дату, время и место рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены по основаниям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии.
2.7.3. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой подписания протокола о рассмотрении заявок:
- размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокол рассмотрения заявок;
- утверждает приказом Министерства результаты отбора на основании протокола рассмотрения заявок.
2.8. Состав комиссии и положение о ней утверждаются приказом Министерства.
В состав комиссии для рассмотрения заявок, формируемой в целях предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включаются в том числе члены общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти Нижегородской области.
2.9. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.3 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.3
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении на основании пункта 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, являющегося участником отбора;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.
2.10. Победитель отбора в течение срока, установленного в объявлении, должен подписать соглашение.
2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о победителях отбора, заключивших с Министерством соглашения, размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства в срок, указанный в объявлении.
3. Условие и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение фактических затрат получателя субсидии в связи с произведенными ими за отчетный месяц выплатами стимулирующего характера работникам, непосредственно участвующим в предоставлении социальных услуг на условиях сменного режима работы (далее - выплаты стимулирующего характера).
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся затраты на выплаты стимулирующего характера каждому работнику по должностям в размере не более:
а) врачам - в случае невыявления новой коронавирусной инфекции 40 тыс. рублей, в случае выявления - 60 тыс. рублей;
б) среднему медицинскому персоналу, в том числе фельдшерам, медицинским дезинфекторам, лаборантам, медицинским сестрам по массажу, медицинским сестрам процедурным, медицинским сестрам по физиотерапии, старшим медицинским сестрам, инструкторам по лечебной физкультуре, инструкторам-методистам по лечебной физкультуре - в случае невыявления новой коронавирусной инфекции 25 тыс. рублей, в случае выявления - 35 тыс. рублей;
в) социальным работникам, специалистам по социальной работе, специалистам по работе с семьей, специалистам по реабилитационной работе в социальной сфере, психологам в социальной сфере, педагогическим работникам, в том числе воспитателям, инструкторам по труду, логопедам, музыкальным руководителям, педагогам-библиотекарям, педагогам-организаторам, педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-дефектологам, учителям-логопедам, административно-управленческому персоналу, - в случае невыявления новой коронавирусной инфекции 25 тыс. рублей, в случае выявления - 35 тыс. рублей в месяц;
г) младшему медицинскому персоналу, в том числе сестрам-хозяйкам, санитарам, а также сиделкам (помощникам по уходу), - в случае невыявления новой коронавирусной инфекции 15 тыс. рублей, в случае выявления - 20 тыс. рублей;
д) техническому персоналу, персоналу, занятому на иных должностях, - в случае невыявления новой коронавирусной инфекции 10 тыс. рублей, в случае выявления - 15 тыс. рублей.
Возмещению подлежат затраты получателя субсидии на выплаты стимулирующего характера за смены в период с 1 апреля 2020 г. по 30 июня 2021 г.
3.2. Условия предоставления субсидии:
- наличие соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии в порядке, установленном в пункте 3.6 настоящего Порядка;
- принятие получателем субсидии обязательств по соблюдению условий предоставления субсидии, указанных соответственно в пункте 5 статьи 78 или пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.
3.4. Размер субсидии определяется по формуле:
S = (Vi * Ri + Si * Ri + Ci * Ri + Mi * Ri + Ti * Ri) * Wi, где:
Vi - численность врачей в смене;
Si - численность среднего медицинского персонала в смене;
Ci - численность социальных работников в смене;
Mi - численность младшего медицинского персонала в смене;
Ti - численность технического персонала;
Ri - размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 3.1 настоящего Порядка в случае выявления (невыявления) новой коронавирусной инфекции;
Wi - количество смен.
При этом максимально допустимое количество работников в смене, которое учитывается в расчете размера субсидии, не должно превышать соотношение: 1 работник на каждые 5 получателей социальных услуг, при этом общее число работников не должно быть более 60 человек.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий
- предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии.
Условия заключения соглашения:
- получатель субсидии определен по итогам отбора;
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается:
в случае предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258;
в случае предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. N 268.
В соглашение включаются:
- обязательства получателя субсидии по соблюдению условий предоставления субсидии, в том числе указанных соответственно в пункте 5 статьи 78, пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- перечень документов, представляемых получателем социальных услуг ежемесячно на основании пункта 3.8 настоящего Порядка;
- формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.7. Результатом предоставления субсидии, который соответствует непосредственному результату государственной программы, является количество сотрудников получателя субсидии, которым произведены выплаты стимулирующего характера (по категориям должностей), по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, не устанавливаются.
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
3.8. Субсидия подлежит перечислению на основании заявления на перечисление субсидии, составленного по форме, утвержденной приказом Министерства.
К заявлению на перечисление субсидии прилагаются:
расчет размера субсидии, составленный с учетом пункта 3.4 настоящего Порядка, удостоверенный подписью и печатью получателя субсидии (при ее наличии), с приложением документов, на основании которых составлен отчет, в том числе документов, подтверждающих фактические затраты получателя социальных услуг за отчетный месяц, перечень которых устанавливается в соглашении.
Заявление на перечисление субсидии подается в Министерство ежемесячно.
Субсидия подлежит перечислению в срок не позднее 14-го рабочего дня, следующего за днем предоставления получателем субсидии заявления на перечисление субсидии.
3.9. Субсидия подлежит перечислению с лицевого счета Министерства на указанный в соглашении расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
3.10. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, субсидия предоставляется получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
3.11. Министерство на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого получателем субсидии значения результата предоставления субсидии с плановым значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчетность о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, - в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии.
Отчетность представляется по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной соответственно:
приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258 - в случае предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. N 268 - в случае предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в пределах их компетенции.
5.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
5.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.3.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
5.3.2. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года использования субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления субсидии, установленных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии по i-ой категории должностей в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 3.1 настоящего Порядка;
- значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии, по i-ой категории должностей в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 3.1 настоящего порядка;
- размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году по i-ой категории должностей.
Возврат субсидии в доход областного бюджета осуществляется на основании уведомления Министерства в установленные в нем сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок в уведомлении не указан.
Уведомление Министерства направляется получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка.
5.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 5.3.1, 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него полученной суммы субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что субсидии предоставляются на возмещение фактических затрат поставщиков социальных услуг в связи с произведенными ими выплатами стимулирующего характера своим работникам, непосредственно участвующим в предоставлении социальных услуг, за смены в период с 1 апреля 2020 г. по 30 июня 2021 г. В целях Порядка под сменой понимается особый режим работы в течение не менее чем 14 календарных дней (временная изоляция, обсервация получателей социальных услуг и работников), установленный у поставщика социальных услуг в случае введения ограничительных мероприятий в условиях, неблагоприятных по COVID-19.
Субсидия предоставляется по результатам отбора, проведенного министерством социальной политики Нижегородской области путем запроса предложений и рассмотрения заявок, направленных участниками отбора в Министерство.
Установлено, что субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного ее получателем и Министерством.
В целях перечисления субсидии ее получатель должен ежемесячно представлять в Министерство соответствующее заявление.
Кроме того, определены: критерии отбора; требования, предъявляемые к участнику отбора и к составу его заявки; порядок рассмотрения специальной комиссией заявок на участие в отборе; порядок определения победителей отбора; условия и порядок предоставления субсидии; максимально возможные к возмещению размеры затрат на выплаты стимулирующего характера определенным категориям работников; формула для определения размера субсидии; порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Также установлено, что субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 августа 2021 г. N 712 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение фактических затрат поставщикам социальных услуг, осуществляющим стационарное социальное обслуживание, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в связи с введением ограничительных мероприятий, предусматривающих сменный режим работы в условиях, неблагоприятных по коронавирусной инфекции"
Вступает в силу с 6 августа 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 августа 2021 г. N 5200202108090001, в газете "Нижегородские новости" от 17 декабря 2021 г. N 98
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2023 г. N 655 настоящий документ признан утратившим силу с 21 июля 2023 г.