Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, N 37 часть 1; 2007, N 39 часть 1, N 41 часть 2, N 42 часть 1, N 44 часть 1; 2008, N 3, N 4 часть 1, N 5, N 8 часть 1, N 9; 2009, N 12 часть 1, N 13, N 15, N 16 часть 1, N 18, N 19, N 20 часть 1; 2010, N 23 часть 1, N 24, N 28 часть 1, N 29, N 30; 2011, N 31 часть 1, N 32 часть 1, N 33, N 34 часть 1, N 35 часть 1, N 36 часть 1, N 37 часть 1, N 38, N 39 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2011, N 107; 2012, N 11, N 23, N 24, N 37, N 48, N 86, N 105, N 123; 2013, N 31, N 56, N 58, N 78, N 91, N 107, N 132, N 133; 2014, N 13, N 19, N 24, N 38, N 50, N 59, N 68, N 75; 2015, N 12, N 23, N 38, N 63, N 74; 2016, N 14, N 26, N 38, N 55, N 64, N 83; 2017, N 24, N 32, N 47, N 66, N 86, N 91; 2018, N 25, N 29, N 43, N 63, N 79, N 88; 2019, N 21, N 37, N 48, N 60, N 72, N 82, N 87, N 90; 2020, N 12, N 17, N 23, N 30, N 45, N 47, N 59, N 84, N 86; 2021, N 12, N 27, N 32, N 43) следующие изменения:
1) абзац первый статьи 9.2 после слов "основных общеобразовательных программ" дополнить словами ", обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях";
2) в приложении 15:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Распределение общего объема субвенции Пензенской области между муниципальными образованиями (муниципальными районами, городскими округами) для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере образования (далее - субвенция) осуществляется исходя из следующих показателей (критериев):
среднегодовое количество обучающихся (классов (класс-комплектов), услуг) муниципального района (городского округа);
норматив финансового обеспечения образовательной деятельности;
отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий особенности реализации образовательной деятельности.
Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности утверждаются законом Пензенской области в годовом исчислении на финансовый год:
норматив финансового обеспечения по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по образовательным программам дошкольного образования по возрасту обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городских округах, городских поселениях и сельских поселениях;
норматив финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) по образовательным программам и дополнительным общеразвивающим программам в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных организациях;
норматив финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на один класс (класс-комплект) в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах и муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях.
Положения абзаца седьмого настоящего пункта применяются:
1) к уровням общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) по образовательным программам для:
муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в городских округах и городских поселениях;
обучающихся, проходящих обучение на дому или в медицинских организациях, обучающихся из числа одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городских округах, городских и сельских поселениях;
2) к дополнительным общеразвивающим программам для муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в городских округах, городских и сельских поселениях.
Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности рассчитываются в рублях по правилам арифметического округления до целых чисел.
Размер субвенции муниципального образования (муниципального района, городского округа) определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субвенции k-го муниципального образования (муниципального района, городского округа);
- норматив финансового обеспечения по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по возрастам;
- норматив финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на одного обучающегося;
- среднегодовое количество обучающихся по уровню дошкольного образования (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, проходящих обучение по состоянию здоровья на дому, обучающихся в группах оздоровительной направленности, обучающихся в режиме кратковременного пребывания) (); обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (); обучающихся, проходящих обучение по состоянию здоровья на дому, обучающихся в группах оздоровительной направленности, обучающихся в режиме кратковременного пребывания () на соответствующий финансовый год;
- количество услуг по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи при получении дошкольного образования в форме семейного образования;
- приведенный контингент среднегодового количества обучающихся (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, проходящих обучение на дому) по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) (); обучающихся, проходящих обучение на дому или в медицинских организациях по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) (); обучающихся из числа одаренных детей (); обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (за исключением обучающихся на дому) по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) ();
- отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий особенности реализации образовательной программы (таблица 1);
- отраслевой корректирующий коэффициент в зависимости от вида ОВЗ по вариантам программ образования (таблица 2);
- отраслевой корректирующий коэффициент в соответствии с группой компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (таблица 3);
- норматив финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на один класс (класс-комплект);
- среднегодовое количество классов (класс-комплектов) в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях, и образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением организаций с наполняемостью класса свыше 17 обучающихся) (); среднегодовое количество классов (класс-комплектов) в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в муниципальных образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, со средней наполняемостью класса свыше 17 обучающихся ();
- норматив финансового обеспечения по программам дополнительного образования в расчете на одного обучающегося;
- коэффициент охвата обучающихся программами дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях (с 1 сентября 2021 года = 0,15; 2022 год - = 0,17; 2023 год - = 0,23; 2024 год и последующие годы - = 0,30);
- возраст обучающихся по уровню дошкольного образования (до 3-х лет - группы для детей раннего возраста; старше 3-х лет - группы дошкольного возраста);
- уровень общего образования (начальное общее образование - 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы; основное общее образование - 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы, среднее общее образование - 10-й, 11-й классы).
В случае наличия у дошкольной образовательной организации или общеобразовательной организации филиала размер субвенции определяется с учетом территориальной принадлежности филиала.
Расчет средней наполняемости класса муниципальных образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, определяется путем соотношения общей численности обучающихся к общему количеству классов (класс-комплектов) с применением правил арифметического округления до целых чисел.
Расчет среднегодового количества классов (класс-комплектов) осуществляется по правилам арифметического округления с двумя десятичными знаками аналогично расчету среднегодовой численности обучающихся в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 настоящего Приложения.
Размер субвенции k-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) рассчитывается в тысячах рублей по правилам арифметического округления с одним десятичным знаком.
Таблица 1
Таблица 2
N п/п |
Вид ОВЗ |
Отраслевой корректирующий коэффициент обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по вариантам программ образования |
||
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Глухие обучающиеся |
Обучение в классе в условиях инклюзии - 4,6; обучение в коррекционном классе - 5,5 |
Обучение в коррекционном классе - 5,5 |
Обучение в коррекционном классе - 6,5 |
2 |
Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся |
Обучение в классе в условиях инклюзии - 1,3; обучение в коррекционном классе - 2,6 |
Обучение в коррекционном классе - 4,7 |
Обучение в коррекционном классе - 4,7 |
3 |
Слепые обучающиеся |
Обучение в классе в условиях инклюзии - 5,5; обучение в коррекционном классе - 8,2 |
Обучение в коррекционном классе - 8,2 |
Обучение в коррекционном классе - 9,8 |
4 |
Слабовидящие обучающиеся |
Обучение в классе в условиях инклюзии - 3,9; обучение в коррекционном классе - 2,6 |
Обучение в коррекционном классе - 2,6 |
Обучение в коррекционном классе - 5,5 |
5 |
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи |
Обучение в классе в условиях инклюзии - 1,3; обучение в коррекционном классе - 2,3 |
Обучение в коррекционном классе - 2,3 |
Вариант не предусмотрен |
6 |
Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Обучение в классе в условиях инклюзии - 4,2; обучение в коррекционном классе - 4,5 |
Обучение в коррекционном классе - 8,6 |
Обучение в коррекционном классе - 8,6 |
7 |
Обучающиеся с задержкой психического развития |
Обучение в классе в условиях инклюзии - 1,3; обучение в коррекционном классе - 2,3 |
Обучение в коррекционном классе - 2,3 |
Вариант не предусмотрен |
8 |
Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС) |
Обучение в классе в условиях инклюзии - 17,5; обучение в коррекционном классе - 19,1 |
Обучение в классе в условиях инклюзии - 18,4; обучение в коррекционном классе - 19,1 |
Обучение в классе в условиях инклюзии - 19,5; обучение в коррекционном классе - 21,4 |
9 |
Обучающиеся с умственной отсталостью |
- |
- |
Обучение в классе в условиях инклюзии - 1,9; обучение в коррекционном классе - 2,3 |
Таблица 3
N п/п |
|
9-часовой и 10,5-часовой режим пребывания детей в группе |
12-часовой режим пребывания детей в группе |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Для детей с тяжелыми нарушениями речи |
3,3 |
3,0 |
2 |
Для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи |
2,8 |
2,5 |
3 |
Для глухих детей |
5,5 |
4,9 |
4 |
Для слабослышащих детей |
4,1 |
3,7 |
5 |
Для слепых детей |
5,5 |
4,9 |
6 |
Для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием |
3,3 |
3,0 |
7 |
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
4,1 |
3,7 |
8 |
Для детей с задержкой психического развития |
3,3 |
3,0 |
9 |
Для детей с умственной отсталостью легкой степени |
3,3 |
3,0 |
10 |
Для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой |
4,1 |
3,7 |
11 |
Для детей с аутизмом |
7,8 |
7,1 |
12 |
Для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) |
7,8 |
7,1 |
13 |
Для детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
2,0 |
1,8 |
";
б) пункт 5 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Расчет среднегодовой численности обучающихся осуществляется по правилам арифметического округления с двумя десятичными знаками.";
в) дополнить пунктом 5.3 следующего содержания:
"5.3. Количество услуг по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи ежегодно до 1 октября года, предшествующего финансовому году, утверждается органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования Пензенской области, на основании материалов, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Общее количество услуг по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи по Пензенской области в год составляет не более 10000 услуг.";
г) подпункт 1 пункта 6 дополнить словами "и из расчета 72-часовой программы дополнительного образования";
д) в пункте 7:
абзац второй изложить в следующей редакции:
",
где";
дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
" - программа дополнительного образования.";
е) пункт 7.1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) по программам дополнительного образования в расчете на одного обучающегося:
,
где
- количество учебных занятий по программе дополнительного образования (72 часа);
- коэффициент рабочего времени в периоды каникулярного времени ( = 1,1);
- наполняемость группы (15 человек);
- годовой фонд рабочего времени педагогического работника по должности "педагог дополнительного образования" (742,2 часа);
- программа дополнительного образования;
- базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности "педагог дополнительного образования", равная 1,5266-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом, в годовом исчислении;
- коэффициент фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего и хозяйственного персонала от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
- базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равная минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении.";
ж) в пункте 7.2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
",
где";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
" - возраст обучающихся по уровню дошкольного образования (группы для детей раннего возраста, группы для детей дошкольного возраста);";
дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
" - программа дополнительного образования.";
з) в подпункте 1 пункта 7.3:
абзац второй изложить в следующей редакции:
",
где";
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
" - количество штатных единиц на 1 обучающегося по программе дополнительного образования (0,007114);";
абзацы пятый-седьмой считать абзацами шестым-восьмым соответственно.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Пензенской области от 6 августа 2021 г. N 3693-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О наделении органов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.