Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 04.08.2021 N 537-п
Порядок и условия
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществляющим деятельность на сельских территориях, на возмещение фактически понесенных затрат по заключенным с работниками ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также фактически понесенных затрат по заключенным с работниками - гражданами Российской Федерации ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, в том числе перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения указанных субсидий, категории получателей субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществляющим деятельность на сельских территориях, на возмещение фактически понесенных затрат по заключенным с работниками ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также фактически понесенных затрат по заключенным с работниками - гражданами Российской Федерации ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, в том числе перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения указанных субсидий, категории получателей субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Порядок, субсидии, получатель субсидии), разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приложением N 6 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 N 696 (далее - Государственная программа N 696), постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, подпунктами "д", "е" пункта 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и муниципальных округов края отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства", статьями 3, 5, 59 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края и развития сельских территорий края" (далее - Закон края N 17-4487), подпрограммой "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - Госпрограмма).
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Государственной программой N 696, Законом края N 17-4487.
1.3. Субсидии предоставляются без проведения отбора получателей субсидии в целях реализации Государственной программы N 696, Госпрограммы.
1.4. Категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, установлены подпунктом "м" пункта 1 статьи 59 Закона края N 17-4487.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
1.6. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - Главный распорядитель).
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.budget.gov.ru в разделе "Бюджет/Закон о бюджете/Сводная бюджетная роспись" в подразделе "Региональный/Красноярский край" при формировании проекта закона края о краевом бюджете (проекта закона края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются получателю субсидии при соблюдении им следующих условий:
включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса края, претендующих на получение государственной поддержки;
заключение соглашения о предоставлении государственной поддержки, содержащего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства получателя субсидий по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, а также штрафные санкции, применяемые в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, рекомендации по участию субъектов агропромышленного комплекса края в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых они зарегистрированы, в формах, предусмотренных действующим законодательством;
отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения получателя субсидии к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
осуществление затрат на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
соблюдение требований, установленных пунктом 2.7 Порядка;
заключение ученического договора с работником или договора о целевом обучении с гражданином, проходящим профессиональное обучение в образовательной организации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Для предоставления субсидии получатель субсидии представляет в орган местного самоуправления муниципального района или муниципального округа Красноярского края (далее - Орган местного самоуправления) в срок не позднее 6-го числа месяца в период с марта по декабрь включительно текущего финансового года на бумажном носителе лично либо путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронная подпись, Федеральный закон N 63-ФЗ), через личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" (далее - личный кабинет получателя субсидии в системе "Субсидия АПК24") с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также путем перехода с единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) краевого портала государственных и муниципальных услуг по ссылке http://24sapk.krskcit.ru/c/portal/login?saml=true в личный кабинет получателя субсидии в системе "Субсидия АПК24" следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидий по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление) (представляется при первом обращении получателя субсидии за получением субсидии в текущем году в отношении конкретного работника, гражданина);
2) копию ученического договора с работником или договора о целевом обучении с гражданином, заверенную получателем субсидии (представляется при первом обращении получателя субсидии за получением субсидии в текущем году в отношении конкретного работника, гражданина);
3) копии дополнительных соглашений к ученическому договору с работником или договору о целевом обучении с гражданином, заверенные получателем субсидии (при наличии);
4) копию трудовой книжки работника, заверенную получателем субсидии, и (или) сведения о его трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, заверенную получателем субсидии (в случае возмещения фактически понесенных затрат по заключенному с работником ученическому договору) (представляется при первом обращении получателя субсидии за получением субсидии в текущем году в отношении конкретного работника);
5) копию согласия работника, гражданина на обработку персональных данных, заверенную получателем субсидии (представляется при первом обращении получателя субсидии за получением субсидии в текущем году в отношении конкретного работника, гражданина);
6) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую наличие у получателя субсидии в собственности или на ином законном основании объекта недвижимости, расположенного на сельской территории, заверенную получателем субсидии предоставляется при первом обращении получателя субсидии за получением субсидии в текущем году по собственной инициативе);
7) информацию для расчета субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
8) копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты (оплату стоимости обучения, дополнительных образовательных услуг, проезда к месту обучения и обратно, стоимости проживания, выплату стипендии) по заключенному с работником ученическому договору или по заключенному с гражданином, проходящим профессиональное обучение в образовательной организации, договору о целевом обучении, заверенные получателем субсидии;
9) справку образовательной организации, подтверждающую факт обучения работника, гражданина в текущем году.
2.3. Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления документов, представленных в соответствии с пунктом 2.2 Порядка, регистрирует документы в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Органа местного самоуправления.
В случае наличия оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, направляет получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов письменное уведомление об отказе в принятии документов для предоставления субсидий с указанием причин отказа способом, указанным в заявлении. В случае представления документов в электронном виде регистрация осуществляется в форме электронного документа. В случае представления документов в электронном виде в нерабочее время регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ.
В случае если в результате проверки действительности электронной подписи будет выявлено несоблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ, Орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению представленных документов и направляет получателю субсидии уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Основанием для отказа в приеме документов для предоставления субсидий является:
1) представление неполного комплекта документов и (или) оформленного с нарушением требований, установленных пунктом 2.2 Порядка;
2) недействительность электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с ее применением).
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов Орган местного самоуправления не позднее 8-го числа месяца поступления документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, представляет их Главному распорядителю.
Главный распорядитель регистрирует указанные документы в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Главного распорядителя (далее - Журнал). В случае представления документов в электронном виде регистрация осуществляется в форме электронного документа. В случае представления документов в электронном виде в нерабочее время регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
2.4. В случае если получатель субсидии зарегистрирован и (или) осуществляет деятельность на территории городского округа Красноярского края, то документы, предусмотренные пунктом 2.2 Порядка, представляются получателем субсидии Главному распорядителю не позднее 6-го числа месяца в период с марта по декабрь включительно текущего финансового года на бумажном носителе лично либо путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, через личный кабинет получателя субсидии.
Главный распорядитель осуществляет проверку представленных получателем субсидии документов, регистрирует документы в день их поступления в порядке очередности в Журнале.
В случае представления документов в электронном виде регистрация осуществляется в форме электронного документа. В случае представления документов в электронном виде в нерабочее время регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
При представлении документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ.
В случае если в результате проверки действительности электронной подписи будет выявлено несоблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ, Главный распорядитель в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению представленных документов и направляет получателю субсидии уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
2.5. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов в соответствии с абзацем восьмым пункта 2.3 Порядка или абзацем вторым пункта 2.4 Порядка, рассматривает поступившие документы и принимает решение:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между Главным распорядителем и получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - Соглашение, приказ о типовой форме соглашения), содержащего следующие обязательные условия:
1) о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.5 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.11 Порядка;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с разделом 4 Порядка.
Соглашение заключается при первом обращении получателя субсидии за получением субсидии в текущем году.
При внесении изменений в соглашение или при его расторжении между Главным распорядителем и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к Соглашению или дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с приказом о типовой форме соглашения (далее - Дополнительное соглашение).
2.7. Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должны соответствовать следующим требованиям:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем;
3) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидий не должны получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
Получатели субсидий на первое число месяца представления документов для предоставления субсидий, должны соответствовать требованиям, установленным подпунктами 3 и 5 настоящего пункта Порядка.
2.8. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.7 Порядка, получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе одновременно с документами, указанными в пункте 2.2 Порядка, на бумажном носителе лично, или почтовым направлением, или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, следующие документы:
1) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.9. В случае если получатель субсидий не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 2.2, пунктом 2.8 Порядка, Главный распорядитель в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, формирует и направляет межведомственный запрос, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, о представлении указанных документов (содержащейся в них информации). Документы, полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия приобщаются к документам, указанным в пункте 2.2 Порядка.
2.10. Для заключения Соглашения (Дополнительного соглашения) Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") проект Соглашения (Дополнительного соглашения) для подписания. Получатель субсидии подписывает в течение 2 рабочих дней со дня получения проект Соглашения (Дополнительного соглашения) электронной подписью и в форме электронного документа направляет его Главному распорядителю для подписания.
В случае если получатель субсидии не подписал в течение 2 рабочих дней в системе "Электронный бюджет" проект Соглашения (Дополнительного соглашения), Главный распорядитель делает соответствующую запись в Журнале и в течение 6 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подписания Соглашения (Дополнительного соглашения), направляет получателю субсидии способом, указанным в заявлении, уведомление о непредоставлении субсидии в связи с незаключением Соглашения (Дополнительного соглашения).
2.11. Главный распорядитель в срок не позднее 15-го числа месяца заключения Соглашения формирует сводную справку-расчет субсидий по форме согласно приложению N 3 к Порядку и направляет ее в министерство финансов Красноярского края (далее - Министерство финансов).
В сводной справке-расчете субсидий сумма субсидии, определенная в соответствии с пунктом 2.13 Порядка, распределяется на средства краевого и федерального бюджетов исходя из уровня софинансирования, предусмотренного в соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Красноярского края, заключенном Правительством Красноярского края с министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Главный распорядитель делает соответствующую запись в Журнале и в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием оснований для отказа способом, указанным в заявлении.
Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 1 статьи 2 Закона края N 17-4487, пунктом 2.7 Порядка;
несоблюдение получателем субсидии условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.13. Размер субсидии определяется исходя из объема фактически понесенных в отчетном месяце затрат, предусмотренных ученическим договором с работником или договором о целевом обучении с гражданином, проходящим профессиональное обучение в образовательной организации, и ставки субсидирования.
Объем фактически понесенных затрат включает в себя:
1) оплату стоимости обучения;
2) оплату стоимости дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении;
3) оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно к месту жительства:
воздушным транспортом - в размере стоимости перелета экономическим классом;
железнодорожным транспортом - в размере не более стоимости проезда в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с четырехместными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;
водным транспортом - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в двухместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров;
автомобильным транспортом - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком;
4) оплату жилого помещения в период обучения;
5) расходы, связанные с выплатой в период обучения мер материального стимулирования (стипендий и иных денежных выплат).
Расчет субсидии осуществляется по формуле:
Wрас = Рд x Cт / 100,
где:
Wpac - расчетный размер субсидии, рублей;
Рд - фактические затраты по ученическому договору с работником (договору о целевом обучении с гражданином), рублей;
Ст - ставка субсидирования, установленная в приложении N 2 к подпрограмме "Комплексное развитие сельских территорий" Госпрограммы, %.
Возмещению подлежат фактически понесенные получателем субсидии в году предоставления субсидии затраты.
2.14. Министерство финансов на основании сводной справки-расчета субсидий, предусмотренной пунктом 2.11 Порядка, в течение 5 рабочих дней с момента ее получения оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет Главного распорядителя.
2.15. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации, указанный в Соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
2.16. Эффективность предоставления субсидий оценивается ежегодно Главным распорядителем на основании достижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидий, соответствующего подпрограмме "Комплексное развитие сельских территорий", приведенной в приложении N 11 к Госпрограмме, - численность работников - граждан Российской Федерации, обучающихся по ученическим договорам и по договорам о целевом обучении в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящие профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, (человек)" (далее - значение результата предоставления субсидии) на 31 декабря текущего финансового года.
Значение результата предоставления субсидий устанавливается в Соглашении.
2.17. В случае, когда лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенный в установленном порядке органу исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса в текущем финансовом году, менее суммы субсидии, заявленной получателями субсидии, принимается решение о предоставлении субсидии в размере, не превышающем лимит бюджетных обязательств, с учетом очередности поступления документов на получение субсидии в орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса. После исчерпания лимита бюджетных обязательств в текущем финансовом году поступившие документы на получение субсидии возвращаются в течение 10 рабочих дней с даты их поступления получателям субсидии без рассмотрения с указанием основания для возврата. Возврат документов на получение субсидии получателям субсидии не является препятствием для их повторного обращения в порядке, предусмотренном для предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии получатель субсидии в срок не позднее 7 рабочих дней месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия, представляет Главному распорядителю отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее - отчет) по форме, утвержденной приказом о типовой форме соглашения, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. В случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных в Соглашении в части достижения результата предоставления субсидии, он обязан возвратить средства в краевой бюджет.
В случае достижения значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, в размере менее 100 процентов, получатель субсидии обязан возвратить часть полученной субсидии, рассчитанной в соответствии с методикой (порядком), утвержденной Главным распорядителем, в краевой бюджет.
В случае если фактическое значение результата предоставления субсидии равно нулю, получатель субсидии обязан возвратить в краевой бюджет предоставленную ему в соответствии с Соглашением сумму субсидии в полном объеме.
Главный распорядитель в течение 30 рабочих дней со дня получения отчетов принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидии за недостижение значений результатов предоставления субсидии и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю субсидии письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидии в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет субсидии в размере, указанном в требовании.
Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значения результата предоставления субсидии является документально подтвержденное получателем субсидии наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результатов предоставления субсидии, на основании решений, принятых уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, получатель субсидии одновременно с предоставлением отчетов представляет Главному распорядителю документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.2. Контроль за соблюдением получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных Порядком и Соглашением, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Главным распорядителем.
4.3. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, предоставления им недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидий, Главный распорядитель в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии или предоставления им недостоверных сведений принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета неправомерно полученных сумм субсидий, в отношении которых установлены факты нарушения условий предоставления субсидий или представлены недостоверные сведения, и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет письменное требование.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет полученных сумм субсидии, указанных в требовании, в полном объеме.
4.4. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии осуществляется Главным распорядителем, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также Счетной палатой Красноярского края в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством.
В случае установления факта нарушения условий предоставления субсидий по результатам проверок, соответствующие средства подлежат возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.