Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Приморского края
от 9 августа 2021 г. N 517-пп
"Приложение N 12
к государственной программе Приморского края
"Развитие туризма в Приморском
крае" на 2020-2027 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях Приморского края
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях Приморского края (далее - субсидии), условия отбора муниципальных образований Приморского края (далее - отбор), методику расчета субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
место туристского показа - природный, исторический, социально-культурный объект, а также иной объект, удовлетворяющий духовные и иные потребности туристов, посещаемый сезонно или круглогодично, в том числе место массового отдыха у воды или пляж;
элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама, используемые как составные части благоустройства в сфере туризма.
Под благоустройством территорий, прилегающих к местам туристского показа, понимается комплекс мероприятий по возведению элементов благоустройства, в том числе обустройство пешеходных тротуаров и троп, автомобильных парковок, систем уличного и декоративного освещения, газонов и других элементов озеленения территории, изготовление, приобретение, установка и ремонт некапитальных нестационарных сооружений, в том числе беседок, общественных туалетов (в том числе модульных), ограждений и заборов, лестниц, малых архитектурных форм, информационных щитов, знаков туристской навигации, скамеек, урн.
В случае если для целей осуществления благоустройства территорий, прилегающих к местам туристского показа, необходимо выполнение демонтажа заброшенных, в том числе руинированных объектов капитального и некапитального строительства, данные работы могут включаться в комплекс мероприятий по благоустройству, за исключением расходов капитального характера.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа, расположенным на территории муниципальных образований, за исключением объектов, являющихся объектами культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
1) наличия утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по направлению, указанному в пункте 3 настоящего Порядка;
2) наличия в бюджетах муниципальных образований (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включая субсидию;
3) наличия муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
4) представления фотоматериалов о состоянии объекта после благоустройства;
5) отсутствия решений органов местного самоуправления муниципальных образований в текущем финансовом году, приводящих к:
увеличению численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий и функций органов местного самоуправления, обусловленных изменением федерального, краевого законодательства;
увеличению численности работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, возникших в результате ввода в эксплуатацию новых объектов;
6) заключения органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление благоустройства территорий, прилегающих к местам туристского показа, в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии, на условиях, не предусматривающих авансовые платежи за счет средств субсидий;
7) представления локального сметного расчета мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа, составленного в соответствии с приказом Минстроя России от 4 августа 2020 года N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации" и утвержденного руководителем уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования;
8) представления эскизного решения проекта по благоустройству, утвержденного руководителем уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, с приложением фотоматериалов, отражающих текущее состояние территории;
9) заключения соглашения о предоставлении субсидии между агентством по туризму Приморского края (далее - агентство) и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение).
5. Для получения субсидии в текущем финансовом году уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования единовременно в срок до 10 августа текущего финансового года представляет в агентство следующие документы:
заявку на предоставление субсидий с указанием планируемого перечня объектов, подлежащих проектированию и строительству, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка);
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включая субсидию;
утвержденный локальный сметный расчет, составленный в соответствии с приказом Минстроя России от 4 августа 2020 года N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации" (далее - Сметный расчет);
эскизное решение проекта по благоустройству, утвержденное руководителем уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, с приложением фотоматериалов, отражающих текущее состояние территории;
пояснительную записку к заявке о мероприятиях по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа, с технико-экономическим обоснованием проекта по благоустройству, подписанную руководителем муниципального образования;
копии документов, гарантийные письма и справки, подтверждающие соблюдение условий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
В целях планирования размера субсидий в краевом бюджете на очередной финансовый год муниципальные образования направляют в агентство предварительную заявку о планируемой потребности в субсидии на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в срок до 1 июля текущего финансового года.
В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии дополнительные сроки приема документов на предоставление субсидии определяются в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
6. Рассмотрение заявок муниципальных образований осуществляется рабочей группой по рассмотрению заявок на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях Приморского края (далее - Рабочая группа). Состав Рабочей группы и положение о ней утверждаются приказом агентства.
6.1. В срок не более пяти календарных дней после окончания срока приема заявок на участие в отборе Рабочая группа проверяет поданные заявки' и прилагаемые к ним документы на предмет полноты представленных документов в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка и формирует перечень муниципальных образований - участников отбора, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению.
6.2. Сопоставление заявок муниципальных образований - участников осуществляется Рабочей группой по значимости проекта для муниципального образования, исходя из количества населения соответствующего муниципального образования.
6.3. В срок не более 10 календарных дней после проверки поданных заявок на соответствие требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, Рабочая группа формирует утверждаемый руководителем агентства перечень муниципальных образований - участников, прошедших отбор.
7. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных агентству на текущий финансовый год на указанные цели.
8. Размер субсидии бюджету i-того муниципального образования определяется как разница между размером сметной стоимости работ в i-том муниципальном образовании (согласно Сметному расчету) и объемом собственных средств бюджета i-того муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), но не более определенного в установленном порядке уровня софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования за счет субсидии.
9. Распределение субсидий на текущий финансовый год между бюджетами муниципальных образований утверждается законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
10. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований уполномоченный орган местного самоуправления в срок не позднее 01 декабря текущего финансового года представляет в агентство следующие документы:
заверенные надлежащим образом копии муниципальных контрактов, договоров и иных соглашений, заключаемых муниципальными образованиями, на выполнение работ по указанным в соглашении объектам;
заверенные надлежащим образом копии платежных документов о произведенной оплате товаров, выполненных работ, оказанных услуг по указанным в соглашении объектам за счет средств бюджета муниципального образования.
11. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании Соглашения, заключаемого до 1 сентября текущего финансового года в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Приморского края.
Соглашение должно предусматривать в том числе: объем и целевое назначение субсидии;
сведения о муниципальном правовом акте, которым утверждена муниципальная программа;
значения результата использования субсидий;
обязательство уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования представлять отчеты о целевом использовании субсидий и достижении значений результата использования субсидии;
сведения о размере бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа, направляемых на реализацию муниципальной программы;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения; условия о соблюдении графиков выполнения мероприятий по благоустройству и ответственности за несоблюдение сроков, утвержденных графиком.
12. Субсидии перечисляются бюджетам муниципальных образований на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Приморскому краю или финансовом органе муниципального образования для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований, в течение 14 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
Перечисление субсидий осуществляется агентством в пределах средств краевого бюджета, доведенных министерством финансов Приморского края на лицевой счет распорядителя средств краевого бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
14. Ежемесячно, до 5-ого числа месяца, следующего за отчетным, уполномоченный орган местного самоуправления представляет в агентство отчеты о целевом использовании субсидий и достижении значений результата использования субсидий на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа, по форме, установленной Соглашением, с приобщением подтверждающих документов - заверенных надлежащим образом копий платежных документов о произведенной оплате выполненных работ за счет субсидии.
15. Субсидии, не использованные органами местного самоуправления по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежат возврату в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. В случае если неиспользованный остаток не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, определяемом министерством финансов Приморского края.
16. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, полноту и достоверность представленных в агентство документов и отчетов возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления.
17. Агентство и органы государственного финансового контроля Приморского края осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется агентством ежегодно (за отчетный финансовый год) по результатам использования субсидий, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку, путем сравнения установленных Соглашением значений результата использования субсидии и фактически достигнутых по итогам завершения планового года значений результата использования субсидии.
Значения результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются Соглашением.
В случае недостижения значений результата использования, установленных Соглашением, субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
По достижении конечных целей и результатов прекращается предоставление субсидии на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа.
19. В целях эффективного использования субсидии в случаях экономии средств, в том числе отказа муниципального образования от субсидии (части субсидии), установления факта несоблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, размер субсидии муниципальному образованию подлежит изменению путем внесения изменений в закон о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
При наличии нераспределенных средств субсидии и (или) высвобождении средств субсидии в соответствии с абзацем первым настоящего пункта указанные средства субсидии распределяются путем внесения изменений в закон о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период между бюджетами муниципальных образований Приморского края, имеющих право на их получение (при наличии потребности) в соответствии с условиями, установленными пунктом 4 настоящего Порядка, и представивших в агентство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, не позднее 1 октября текущего финансового года.
В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии прием заявок на предоставление субсидий от муниципальных образований проводится повторно. С этой целью агентство в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу закона о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающего увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, размещает на странице агентства на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в телекоммуникационной сети Интернет информацию о повторном приеме заявок на предоставление субсидий. Повторное рассмотрение заявок муниципальных образований проводится Рабочей группой в соответствии с настоящим Порядком.
20. В случае нарушения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения уровня долевого участия бюджета муниципальных образований, предусмотренного в Соглашении) перечисленная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме выявленных нарушений.
В случае недостижения результата использования субсидий, предусмотренного в Соглашении, перечисленная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме (V возврата), определяемом по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии, предусмотренный бюджету муниципального образования на текущий финансовый год;
У - установленный Соглашением плановый объем работ;
Ф - фактически выполненный, документально подтвержденный объем работ.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется агентством уполномоченным органам местного самоуправления муниципальных образований в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня получения требования агентства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
21. Агентство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе путем выборочного контроля качества выполняемых работ по объектам, контроля за производством работ и применением строительных материалов."
Приложение N 1
к Порядку предоставления и расходования
субсидий бюджетам муниципальных образований
Приморского края на благоустройство территорий,
прилегающих к местам туристского показа
в муниципальных образованиях Приморского края
Форма
ЗАЯВКА
на предоставление в __ году субсидий бюджетам муниципальных
образований Приморского края на благоустройство территорий, прилегающих
к местам туристского показа в муниципальных образованиях Приморского края
Наименование муниципального образования | |
Почтовый адрес, место нахождения, адрес исполнительно-распорядительного органа муниципального образования |
|
Телефон, код, факс | |
Контактное лицо | |
Адрес электронной почты | |
Наименование проекта по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа |
|
Цель проекта | |
Срок реализации проекта | |
Состав проекта (перечень объектов благоустройства) | |
Сметная стоимость проекта, тыс. руб. | |
Объем софинансирования из бюджета муниципального образования, тыс. руб. |
|
Объем софинансирования из внебюджетных источников, тыс. руб. (при наличии) |
|
Сведения о земельном участке, предназначенном для реализации проекта. |
|
Дополнительные материалы (фото, чертежи, документы на земельный участок и др.) на листах |
|
Ожидаемые результаты реализации проекта |
Достоверность представленной в составе заявки информации гарантирую.
Глава муниципального образования
_______________________ ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" __________ 20__ г.".
Приложение N 2
к Порядку предоставления и расходования
субсидий бюджетам муниципальных образований
Приморского края на благоустройство территорий,
прилегающих к местам туристского показа
в муниципальных образованиях Приморского края
Показатели
результата использования субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях Приморского края на 2020-2027 годы
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии |
Итоговое значение результата использования субсидии <*> |
Срок достижения итогового результата использования субсидии <**> |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях Приморского края |
Число благоустроенных территорий |
ед. |
4 |
2 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
6 |
2021 |
<*> - значение результата должно отражать конечные общественно значимые результаты решения задач по развитию соответствующей отрасли экономики и социальной сферы и проведения структурных преобразований на муниципальном уровне в сроки реализации государственной программы Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае" на 2020 - 2027 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 25 декабря 2019 года N 903-па (далее - государственная программа Приморского края).
<**> - срок устанавливается по достижении конечных целей и результатов предоставления субсидий в рамках реализации государственной программы Приморского края.
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 9 августа 2021 г. N 517-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.