Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 29 ноября 2016 г. N 658
"Об утверждении муниципальной программы "Стимулирование жилищного строительства на территории Новгородского муниципального района на 2017 - 2020 годы"
18 июня, 30 июля, 24 октября 2018 г., 9 сентября, 16 декабря 2019 г., 21 июля 2021 г.
В соответствии с Уставом муниципального образования Новгородский муниципальный район, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрация Новгородского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Стимулирование жилищного строительства на территории Новгородского муниципального района на 2017 - 2020 годы", согласно Приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании "Официальный вестник Новгородского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в сети "Интернет" по адресу: новгородский-район.рф.
Глава муниципального района |
А.Г. Швецов |
Наименование изменено. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 16 декабря 2019 г. N 493
Муниципальная программа
"Стимулирование жилищного строительства и управление земельными ресурсам на территории Новгородского муниципального района на 2017 - 2023 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 29 ноября 2016 г. N 658)
18 июня, 30 июля, 24 октября 2018 г., 9 сентября, 16 декабря 2019 г., 21 июля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 21 июля 2021 г. N 489
Паспорт
Муниципальной программы
Наименование программы: |
Стимулирование жилищного строительства и управление земельными ресурсами на территории Новгородского муниципального района на 2017 - 2023 годы" (далее -Муниципальная программа) |
|||||
Разработчик Программы, ответственный исполнитель: |
Администрация Новгородского муниципального района в лице комитета по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района (далее - комитет) |
|||||
Соисполнители мероприятий Программы: |
Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района (далее - комитет финансов). Комитет экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Новгородского муниципального района. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района |
|||||
Подпрограммы муниципальной Программы: |
Отсутствуют |
|||||
Цель, задачи и целевые показатели Программы: |
Цель Муниципальной программы: повышение доступности и комфортности жилья, качества жилищного обеспечения населения, повышение эффективности управления и использования земельных ресурсов Новгородского муниципального района Задачи Программы: 1. Увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья, в том числе и экономического класса и объектов инфраструктуры; стимулирование строительства жилых помещений, технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют установленным условиям отнесения данных жилых помещений к жилью экономического класса; создание условий для их использования в жилищном строительстве. 2. Обустройство территорий посредством строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры. 3. Разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, разработка проектов планировки и проектов межевания территории на земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации, полномочия по распоряжению которыми переданы Новгородской области 4. Обеспечение эффективного использования земельных ресурсов. Перечень целевых показателей с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации указан в Приложении 1 к Программе |
|||||
Механизм реализации Муниципальной программы: |
Муниципальная программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (Приложение 2). Механизм прописан в главе III Муниципальной программы |
|||||
Сроки реализации Программы: |
2017 - 2023 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы: |
Год |
Источник финансирования (тыс. руб.) |
||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет муниципального района |
Внебюджетные |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
2017 |
- |
- |
0,0 |
- |
0,0 |
|
2018 |
- |
4333,8 |
338,7 |
- |
4672,5 |
|
2019 |
960,8 |
995,4 |
922,1 |
- |
2878,3 |
|
2020 |
994,7 |
297,1 |
363,0 |
- |
1654,8 |
|
2021 |
1714,0 |
512,0 |
1133,85 |
- |
3359,85 |
|
2022 |
1544,5 |
362,3 |
636,5 |
- |
2543,3 |
|
2023 |
2852,94 |
669,23 |
921,6 |
- |
4443,77 |
|
Всего |
8066,94 |
7169,83 |
4315,75 |
- |
19552,52 |
|
Механизм организации контроля за выполнением Программы: |
Информация о ходе выполнения Муниципальной программы (отчет) за полный предыдущий год представляется ответственным исполнителем мероприятий программы заместителю Главы администрации Новгородского муниципального района, курирующему соответствующую сферу деятельности и в комитет экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Новгородского муниципального района не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным |
Приложение изменено. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 16 декабря 2019 г. N 493
Приложение
к муниципальной программе
"Стимулирование жилищного строительства
и управление земельными ресурсам
на территории Новгородского
муниципального района на 2017 - 2023 годы"
Технико-экономическое обоснование муниципальной программы "Стимулирование жилищного строительства и управление земельными ресурсами на территории Новгородского муниципального района на 2017-2023 годы"
1. Характеристика текущего состояния, приоритеты и цели муниципальной политики, формулировки основных проблем в сфере жилищного строительства, управления земельными ресурсами, анализ ее развития и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Муниципальной программы
Необходимость обеспечения населения доступным (с точки зрения стоимости и срока возможного приобретения) и комфортным (с точки зрения условий проживания) жильем является одной из важнейших проблем социально-экономического развития для Новгородского района.
Основные направления государственной жилищной политики отражены в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее - Проект), реализация которого началась в 2006 году. Были определены четыре приоритетных направления реализации Проекта:
- повышение доступности жилья;
- увеличение объемов жилищного строительства и развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров.
В целях содействия развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья, иному развитию территорий принят Федеральный закон от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
Проводится политика по снижению административных барьеров в жилищном строительстве, хотя они все еще остаются очень высокими.
Ключевым элементом как снижения административных барьеров в жилищном строительстве, так и комплексного развития территорий в целях формирования комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека является градостроительная политика.
Принятый в 2004 году Градостроительный кодекс Российской Федерации определил процедуры разработки и утверждения основных документов реализации градостроительной политики: документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории. К сожалению, на практике градостроительная документация пока еще не является доминирующей формой организации территорий в общественных интересах. Преобладающей остается административно-разрешительная система в отношении каждого проекта строительства, в том числе жилищного, что приводит к хаотичной застройке, низкому качеству организации среды проживания граждан и высоким административным барьерам в строительстве.
Существенной проблемой остается несоответствие структуры спроса на жилье семей со средними и умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющих гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) и предложения жилья в среднем и нижнем ценовых сегментах, что не позволяет обеспечить доступность приобретения жилья для основной части граждан.
Значительные объемы средств федерального, областного бюджета и муниципального бюджета направляются:
1) на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, в том числе на софинансирование расходов муниципальных образований, направленных на указанные цели;
2) на реализацию мероприятий по подготовке и утверждению проектов планировки и проектов межевания территории на земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации, полномочия по распоряжению которыми переданы Новгородской области для дальнейшего предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, а также иным лицам для обустройства территории в границах этих земельных участков посредством строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с предусмотренными проектами планировки территории в границах этих земельных участков параметрами планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития данной территории.
3) на реализацию мероприятий в сфере землеустройства и землепользования -комплексные кадастровые работы.
Приоритетом государственной и муниципальной политики является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.
Основной формой поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, за счет бюджетных средств будет предоставление социальных выплат на приобретение жилья, строительство индивидуального жилья.
Многодетным семьям предоставляется дополнительная поддержка, в том числе бесплатное предоставление земельного участка для жилищного строительства.
Муниципальное образование Новгородский муниципальный район принимает участие в реализации мероприятий Муниципальной программы по следующим направлениям:
- обеспечение функционирования и развития системы градорегулирования;
- обеспечение строительства объектов инженерной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям;
- строительство объектов социальной инфраструктуры;
- обеспечение жильем молодых семей;
- выполнение комплексных кадастровых работ
Данная деятельность осуществляется в муниципальных образованиях района в рамках муниципальной программы развития жилищного строительства (далее - муниципальная программа). Муниципальная программа развития жилищного строительства должна представлять собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем строительства жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности, что позволит обеспечить достижение установленных для каждого муниципального образования целевых значений ввода жилья.
Особое значение имеет правильный выбор стратегии развития жилищного строительства в районе, который должен определяться с учетом потребностей и предпочтений населения, муниципальной градостроительной политики и перспектив социально-экономического и демографического развития.
Основной объем вводимых жилых площадей на территории района осуществляется за счет индивидуальных застройщиков. Согласно информации о реализации Указа Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 годов, планируемый ввод жилищного строительства должен составлять: в 2019 году -55000 кв. м, в 2020 году -60000 кв. м, в 2021 году - 55000 кв. м, в 2022 году -60000 кв. м, в 2023 году -65000 кв. м.
Для стимулирования жилищного строительства на территории района в границы населенных пунктов за последние несколько лет были включены значительные территории, ведутся работы по разработке и утверждению генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки муниципальных образований, документации по планировке территорий. Администрацией района за последние три года было предоставлено 1893 земельных участка в собственность льготным категориям граждан для строительства жилых домов.
На территории Борковского и Ракомского поселений выполняется программа по газификации деревень. Планируется строительство газопроводов на территории Савинского, Трубичинского сельских поселений. Улучшение привлекательности территории для застройки путем ее газификации позволит увеличить показатель по вводу жилья на территории Новгородского района на 25 тыс. кв. м в год.
Для развития жилищного строительства, только в 2015 году было утверждено 6 проектов планировок территорий. В 2016 году для данных целей планируется к утверждению уже 7 проектов планировок. Один из таких проектов затрагивает территорию в 200 гектар в д. Юрьево Ракомского поселения. Проектом планировки предусмотрено комплексное строительство малоэтажных жилых домов, а также всей сопутствующей инфраструктуры, включая социальные объекты и торговые центры.
Одним из толчков развития территории района будет служить строительство (реконструкция) объектов социального назначения, таких как: детский сад в пос. Волховец (строительство), детский сад в пос. Панковка (реконструкция), строительство школы в д. Трубичино.
Кроме того, для развития жилищного строительства, в 2018 году планируется разработка проектов планировки и проектов межевания территории на земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации, полномочия по распоряжению которыми переданы Новгородской области для дальнейшего предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.
В сфере землепользования муниципальная программа разработана с целью эффективного использования территории Новгородского муниципального района.
Главным принципом, на основе которого разработана Муниципальная программа, является рациональное использование территории Новгородского муниципального района обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Реализация муниципальной программы будет содействовать эффективному владению, пользованию, земельными участками (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации, совершенствования нормативной базы, создания прозрачных процедур предоставления земельных участков, усиления муниципального контроля за использованием земель), будет способствовать эффективной застройке территории Новгородского муниципального района и эффективному использованию земельных ресурсов.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Муниципальной программы
Применение программно-целевого метода сопряжено со следующими возможными рисками в достижении планируемых результатов:
1) финансово-экономические риски:
риск неполного финансирования мероприятий муниципальной программы из средств муниципального и иных бюджетов;
риск снижения темпов экономического роста, ускорения инфляции, ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры.
Финансово-экономические риски являются наиболее сложными в структуре рисков реализации Программы. Для предотвращения или минимизации негативного влияния указанных рисков на результаты реализации Программы предполагается проводить комплексный анализ реализации мероприятий Программы с целью выявления необходимости оперативного внесения изменений в структуру или содержание мероприятий Программы;
2) нормативно-правовые риски:
риск внесения изменений в нормативно-правовые акты Российской Федерации, которые приведут к невозможности выполнения мероприятий Программы.
Методом снижения законодательно-правовых рисков является оперативное реагирование на изменение норм действующего законодательства, которые могут повлиять на реализацию Программы путем внесения необходимых изменений в Программу;
3) внутренние риски:
- риск неэффективности организации и управления реализацией Программы;
- риск низкой эффективности использования бюджетных средств;
- риск недостаточного уровня исполнительской дисциплины исполнителей Программы.
Мерами управления внутренними рисками являются выработка механизма управления реализацией Программы, обеспечивающего своевременную оценку ее результатов, осуществление контроля расходования бюджетных средств, обеспечение эффективного взаимодействия ответственных исполнителей Программы.
III. Механизм реализации Муниципальной программы
Комитет организует реализацию Программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.
Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального района и контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации Новгородского муниципального района, курирующий деятельность Комитета.
Комитет осуществляет:
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- координацию выполнения мероприятий Программы;
- обеспечение эффективности реализации Программы, целевого использования средств;
- организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы;
- подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма реализации Программы, исполнителей Программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы.
Финансовые механизмы реализации мероприятий подпрограммы, предусматривающие развитие социальной инфраструктуры и обеспечение инженерной инфраструктурой, направлены на поддержку исполнения полномочий органов местного самоуправления по реализации проектов жилищного строительства.
Организационные механизмы подпрограммы направлены на четкое разграничение ответственности между участниками развития территорий в целях жилищного строительства.
В зависимости от конкретной ситуации исполнителями реализации мероприятий в рамках Муниципальной программы могут выступать органы местного самоуправления или юридические лица, в том числе застройщики, инвесторы, организации коммунального комплекса, некоммерческие объединения граждан, в том числе жилищно-строительные кооперативы.
IV. Мероприятия Муниципальной программы
Мероприятия Муниципальной программы отражены в Приложении 2.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 21 июля 2021 г. N 489
Приложение 1
к муниципальной программе
"Стимулирование жилищного строительства
и управление земельными ресурсами
на территории Новгородского муниципального
района на 2017 - 2023 годы"
Целевые показатели,
характеризующие ежегодный ход и итого реализации Муниципальной программы
18 июня, 30 июля, 24 октября 2018 г., 9 сентября, 16 декабря 2019 г., 21 июля 2021 г.
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 21 июля 2021 г. N 489
Приложение 2
к муниципальной программе
"Стимулирование жилищного строительства
и управление земельными ресурсами
на территории Новгородского муниципального
района на 2017 - 2023 годы"
Мероприятия муниципальной программы
18 июня, 30 июля, 24 октября 2018 г., 9 сентября, 16 декабря 2019 г., 21 июля 2021 г.
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок реализации (годы) |
Целевой показатель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. Увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья, в том числе экономического класса и объектов инфраструктуры; стимулирование строительства жилых помещений, технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют установленным условиям отнесения данных жилых помещений к жилью экономического класса; создание условий для их использования в жилищном строительстве |
|||||||||||
1.1. |
Нормативное правовое обеспечение реализации Программы |
Комитет |
2017 - 2023 |
Не требует финансового обеспечения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.1.1. |
Разработка нормативных правовых актов, связанных с совершенствованием механизма реализации мероприятий Программы, в том числе внесение изменений в действующие правовые акты по мере необходимости |
Комитет |
2017 -2023 |
Не требует финансового обеспечения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Организационное обеспечение реализации Программы |
Комитет |
2017 - 2023 |
Не требует финансового обеспечения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.1. |
Информационное обеспечение Программы в средствах массовой информации |
Комитет |
2017 - 2023 |
Не требует финансового обеспечения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Формирование земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий |
Комитет |
2017 - 2023 |
Бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30,95 |
- |
- |
|
2 |
Задача 2. Обустройство территории посредством строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры |
|||||||||||
2.1. |
Разработка документации по планировке территорий поселений Новгородского муниципального района |
Комитет |
2017 - 2023 |
Бюджет района |
0,0 |
0,0 |
701,9 |
135,0 |
410,0 |
0 |
0 |
|
3 |
Задача 3. Разработка и реализация документов территориального планирования, документов градостроительного зонирования, документации по планировке территории, разработка проектов планировки и проектов межевания территории на земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации, полномочия по распоряжению которыми переданы Новгородской области |
|||||||||||
3.1. |
Внесение изменений в Схему территориального планирования Новгородского муниципального района |
Комитет |
2017 - 2023 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
708,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.2. |
Внесение изменений в Генеральные планы поселений, расположенных на территории Новгородского муниципального района. Постановка на кадастровый учет границ населенных пунктов |
Комитет |
2017 - 2023 |
Бюджет района |
0,0 |
294,9 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
|
3.3. |
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки поселений, расположенных на территории Новгородского муниципального района Постановка на кадастровый учет территориальных зон |
Комитет |
2017 - 2023 |
Бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|
3.4. |
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории на земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации, полномочия по распоряжению которыми переданы Новгородской области |
Комитет |
2018 |
областной бюджет
бюджет района |
0,0
0,0 |
4333,8
43,8 |
0,0
0,0 |
0,0
0,0 |
- |
- |
- |
|
4. |
Задача 4. Обеспечение эффективного использования земельных ресурсов. |
|||||||||||
4.1. |
Постановка объектов на кадастровый учет в рамках проведения комплексных кадастровых работ |
Комитет |
2019 - 2023 |
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет района |
- |
- |
960,8
287,0
220,2 (213,0 -соглашение; 7,2 -сверх соглашения) |
994,7
297,1
228,0 (из них 193,8- по соглашению, 34, -сверх соглашения) |
1714,0
512,0
392,9 (из них 333,9 - соглашение; 59,0 -сверх соглашения) |
1544,50
362,30
336,5 (из них 286,02 - соглашение; 50,48-сверх соглашения) |
2852,94
669,23
621,6 (из них 528,33- соглашение; 93,27 -сверх соглашения) |
|
5. |
По годам |
|
|
|
|
0,0 |
4672,5 |
2878,3 |
1654,8 |
3359,85 |
2543,3 |
4443,77 |
6 |
В целом по программе |
19552,52 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 29 ноября 2016 г. N 658 "Об утверждении муниципальной программы "Стимулирование жилищного строительства на территории Новгородского муниципального района на 2017 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Новгородского муниципального района" от 2 декабря 2016 г. N 54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 1 июля 2024 г. N 309
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 19 февраля 2024 г. N 46
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 19 января 2023 г. N 35
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 28 июня 2022 г. N 303
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 21 июля 2021 г. N 489
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 16 декабря 2019 г. N 493
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 9 сентября 2019 г. N 328
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 24 октября 2018 г. N 569
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 30 июля 2018 г. N 379
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 18 июня 2018 г. N 297