Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации МР "Печора"
от "3" августа 2021 г. N 902
Порядок
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств муниципального образования муниципального района "Печора"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны МО МР "Печора" запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - Запасы).
2. Функции общего руководства по созданию, накоплению, размещению, хранению, списанию, восполнению и использованию Запасов на территории МО МР "Печора возлагаются на муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района "Печора" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора").
3. Запасы создаются заблаговременно в мирное время и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности:
- Запасы МО МР "Печора" - формируются на базе отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации МО МР "Печора", подведомственных им учреждениях, за счет средств бюджета МО МР "Печора";
- объектовые Запасы - формируются на базе организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории МО МР "Печора".
4. Запасы создаются и предназначены для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5. Финансирование создания, накопления, хранения и использования Запасов осуществляется:
- в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации МО МР "Печора", и подведомственных им учреждениях за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете МО МР "Печора";
- в предприятиях, учреждениях и организациях, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, за счет собственных средств, в соответствии действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в соответствии" пропущен предлог "с"
6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения Запасов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Запаса.
7. В состав запасов могут входить:
7.1. Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные Планом гражданской обороны и защиты населения МО МР "Печора".
7.2. Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.
7.3. Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные препараты, медицинские изделия.
7.4. Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, свечи и другие средства.
8. Номенклатура и объемы Запасов МО МР "Печора", создаваемых в целях гражданской обороны, утверждаются постановлением администрации МО МР "Печора" и создаются в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России, исходя из возможного характера опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, предполагаемого объема работ по ликвидации их последствий, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей городского округа, условий размещения предприятий, учреждений и организаций, а также норм минимально необходимой достаточности Запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
9. Номенклатура и объемы объектовых Запасов утверждаются руководителем предприятия, учреждения, организации и создаются в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России, исходя из возможного характера опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, предполагаемого объема работ по ликвидации их последствий, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, условий размещения предприятий, учреждений и организаций, а также норм минимально необходимой достаточности Запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
10. При определении номенклатуры и объемов Запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные на военное время, а также созданные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
11. Номенклатура медицинских средств индивидуальной защиты должна включать только зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные препараты и медицинские изделия, а для детей необходимо предусматривать лекарственные препараты в детских дозировках.
12. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации МО МР "Печора", на базе которых формируются муниципальные запасы, иные предприятия, учреждения и организации, независимо от организационно-правовой формы (далее - органы, создающие Запасы), на основе вариантов возможного развития обстановки в мирное и военное время прогнозируют и рассчитывают количество населения, которое может быть подвергнуто опасностям, возникающим при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, при возникновении чрезвычайных ситуаций, и для которого необходима та или иная защита и (или) вид обеспечения.
13. Запасы должны храниться в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности заводами-изготовителями. Специализированные складские помещения (места хранения), используемые для хранения запасов, должны удовлетворять соответствующим требованиям нормативной технической документации (стандартам, техническим условиям и т.д.). Требования к специализированным складским помещениям (местам хранения), а также к порядку накопления, хранения, освежения, использования и восполнения запасов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Не допускается хранение Запасов с истекшим сроком годности или в состоянии, не отвечающем санитарно-эпидемиологическим и другим технологическим требованиям, установленным заводами-изготовителями и иными государственными контролирующими органами.
15. Запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны размещаются как на объектах специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-бытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций независимо от их форм собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в районы проведения мероприятий гражданской обороны.
16. Запасы продовольственных и топливно-энергетических средств могут не накапливаться при условии, если их поставка в определенные сроки обеспечивается организациями-поставщиками, имеющими данные средства в наличии на территории МО МР "Печора. Выбор поставщиков для пополнения Запаса МО МР "Печора" осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
17. Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение Запаса МО МР "Печора", производится за счет средств бюджета МО МР "Печора.
18. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации МО МР "Печора", предприятий, учреждений организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих свою деятельность на территории МО МР "Печора", создающие Запасы на специализированных складских помещениях (местах хранения):
- ведут их количественный и качественный учет наличия и состояния в установленном порядке. Назначают ответственное должностное лицо, на которое возлагается персональная ответственность за сохранность, учет, выдачу и предоставление отчетных документов по Запасам;
- создают комиссии из числа работников предприятий, учреждений, организаций для проведения проверок качественного состояния Запасов;
- организуют своевременную, не реже одного раза в полугодие, проверку качественного состояния Запасов при приемке продукции, закладке в Запасы и в процессе хранения методами выборочного или сплошного контроля, с составлением акта проверки качественного состояния Запасов, произвольной формы, утверждаемого руководителем.
18.1. Выборочный и сплошной контроль качественного состояния запасов осуществляется двумя методами:
- осмотра тары (упаковки) и маркировки находящихся в ней Запасов с определением их технического состояния или пригодности к использованию по внешнему виду;
- проведения периодических испытаний (проверки) Запасов, в том числе посредством привлечения испытательных лабораторий.
18.2. Периодичность проведения испытаний (проверок) средств защиты, технических средств и приборов радиационной, химической, биологической разведки и контроля устанавливается технической документацией производителей.
18.3. Привлекаемые к проверке испытательные (поверочные) лаборатории и другие уполномоченные организации должны иметь соответствующие лицензии и аккредитацию для подтверждения соответствия запасов требованиям нормативной и технической документации (стандартам, техническим условиями т.д.).
19. Если по результатам проверок качественного состояния Запасов, Запасы признаны непригодными для использования (эксплуатации) по прямому назначению, в том числе не подлежат ремонту, то они подлежат списанию ввиду утраты потребительских, эксплуатационных, защитных свойств.
20. Списание и утилизация Запасов, утративших защитные и эксплуатационные свойства, а также пришедших в негодность при испытаниях или по истечении установленных сроков эксплуатации (хранения, годности), если они по своему качественному (техническому) состоянию не могут быть отремонтированы (приведены в состояние годности) и использованы по прямому назначению, производится по решению руководителей органов, создающих Запасы, на основании актов проверки качественного состояния Запасов, и оформляется по правилам бухгалтерского учета материальных ценностей.
21. Продление срока хранения и хранение медицинских средств индивидуальной защиты по истечении их срока годности не допускается.
22. Расходование материальных ресурсов из Запаса МО МР "Печора" осуществляется по письменному распоряжению руководителя гражданской обороны МО МР "Печора" - главы МО МР - руководителя администрации или лица, его замещающего, на основании представления МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора".
23. Использование объектового Запаса осуществляется в соответствии с действующим законодательством по решению руководителя предприятия, учреждения, организации, создавшего данный Запас.
24. Запасы МО МР "Печора", созданные в целях гражданской обороны, могут использоваться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по решению главы МР "Печора" - руководителя администрации или лица, его замещающего, на основании представления МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора".
25. Объектовые Запасы, созданные в целях гражданской обороны, могут использоваться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по решению руководителя предприятия, учреждения, организации, независимо от организационно-правовой формы.
26. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации МО МР "Печора", на которые возложены функции по созданию Запаса:
- разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Запасе;
- представляют через МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" предложения в бюджет на очередной год для закупки материальных ресурсов в Запас;
- представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Запас;
- в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в Запас;
- заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Запас, а также на ответственное хранение и содержание Запаса;
- организуют доставку материальных ресурсов Запаса в районы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Запаса;
- осуществляют контроль за поддержанием Запаса в постоянной готовности к использованию;
- осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Запасе;
- подготавливают предложения в проекты муниципальных правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены и списания МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" обобщает информацию о номенклатуре и количестве материальных ресурсов в Запасах, а также осуществляет мероприятия по созданию, накоплению и хранению Запасов за счет средств бюджета МО МР "Печора" в рамках реализации муниципальных программ МО МР "Печора".
28. Должностные лица и граждане, не выполняющие требования настоящего Положения, несут материальную, административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.