Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области от 27 июля 2021 г. N 5
"Об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Алексеевского городского округа"
22 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Белгородской области от 08 апреля 2013 года N 192 "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора Белгородской области", руководствуясь статьей 7 Устава Алексеевского городского округа, в целях повышения эффективности, рационального использования и обеспечения сохранности муниципального жилищного фонда Алексеевского городского округа, Совет депутатов Алексеевского городского округа решил:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Алексеевского городского округа (прилагается).
2. Определить управление ЖКХ комитета по ЖКХ, архитектуре и строительству администрации Алексеевского городского округа уполномоченным органом по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Алексеевского городского округа.
3. Настоящее решение опубликовать в порядке, установленном Уставом Алексеевского городского округа и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов Алексеевского городского округа по депутатской этике и нормативно-правовой деятельности (Сапелкин Н.Т.).
Председатель Совета депутатов |
И.Ю. Ханина |
Утверждено:
решением Совета депутатов
Алексеевского городского округа
от 27 июля 2021 года N 5
Положение
об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Алексеевского городского округа
22 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Алексеевского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Белгородской области от 8 апреля 2013 года N 192 "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора Белгородской области", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, статьей 7 Устава Алексеевского городского округа.
1.2. Предметом муниципального жилищного контроля на территории Алексеевского городского округа является: осуществление муниципального жилищного контроля в отношении жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности Алексеевского городского округа.
1.3. Муниципальный жилищный контроль на территории Алексеевского городского округа осуществляется управлением ЖКХ комитета по ЖКХ, архитектуре и строительству администрации Алексеевского городского округа, при взаимодействии с уполномоченным органом государственного жилищного надзора Белгородской области, в порядке, установленном нормативным правовым актом Белгородской области (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Муниципальный жилищный контроль в отношении жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности Алексеевского городского округа осуществляется муниципальным жилищным инспектором - должностным лицом, на которое возложено осуществление муниципального жилищного контроля - сотрудником уполномоченного органа местного самоуправления осуществляющего муниципальный жилищный контроль на территории Алексеевского городского округа.
1.5. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального жилищного контроля принимает решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - контрольные (надзорные) мероприятия).
1.6. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории Алексеевского городского округа за:
1.6.1. Использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
1.6.2. Техническим состоянием внутридомового инженерного оборудования в муниципальном жилищном фонде и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту.
1.6.3. Санитарным состоянием помещений муниципального жилищного фонда.
1.6.4. Осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации.
1.6.5. Соблюдением обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации.
1.7. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального жилищного контроля.
1.8. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации",
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, надзора и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Законом Белгородской области от 08 апреля 2013 года N 192 "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора Белгородской области";
- Уставом Алексеевского городского округа;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется Уполномоченным органом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
2.3. Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) понимается деятельность уполномоченного органа по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей.
2.4. Под управлением риском причинения вреда (ущерба) понимается осуществление Уполномоченным органом на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности.
2.5. Уполномоченный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля относит объекты контроля к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.6. Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывают добросовестность контролируемых лиц.
2.7. При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.
2.8. При определении критериев риска оценка вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводится с учетом предшествующих данных о фактическом причинении вреда (ущерба) вследствие наступления событий, вызванных определенными источниками и причинами риска причинения вреда (ущерба), по различным видам объектов контроля с выделением видов объектов контроля, характеризующихся схожей или различной частотой случаев фактического причинения вреда (ущерба).
2.9. При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих сведений (при их наличии):
2.9.1. Реализации контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2.9.2. Наличия внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;
2.9.3. Предоставления контролируемым лицом доступа Уполномоченному органу к своим информационным ресурсам;
2.9.4. Независимой оценки соблюдения обязательных требований;
2.9.5. Добровольной сертификации, подтверждающей повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;
2.9.6. Заключения контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
2.10. Критерии риска основываются на достоверных сведениях, характеризующих уровень риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере, а также практики соблюдения обязательных требований в рамках муниципального жилищного контроля и обеспечивают возможность контролируемому лицу самостоятельно оценивать правомерность отнесения его деятельности и (или) принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля к соответствующей категории риска.
Пункт 2.11 изменен. - Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области от 22 февраля 2022 г. N 6
2.11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Уполномоченный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Алексеевского городского округа представлены в приложении N 1 к Положению.
2.12. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований, Уполномоченный орган может использовать сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
2.13. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований должны осуществляться уполномоченным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
2.14. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Уполномоченным органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
2.15. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.16. Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет одно контрольное (надзорное) мероприятие в 6 лет.
2.17. Для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет одно контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года.
2.18. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой Уполномоченным органом Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
3.1.1. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет.
3.1.2. Уполномоченным органом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.2. При осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченные органы могут проводить следующие профилактические мероприятия:
3.2.1. Профилактические мероприятия:
3.2.1.1. Информирование.
3.2.1.2. Обобщение правоприменительной практики.
3.2.1.3. Объявление предостережения.
3.2.1.4. Консультирование.
3.2.1.5. Профилактический визит.
3.2.2. Контрольные (надзорные) мероприятия:
3.2.2.1. Инспекционный визит.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2.3. Документарная проверка.
3.2.2.4. Выездная проверка.
3.3. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.4. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.5. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) Уполномоченного органа или иному должностному лицу Уполномоченного органа, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Информирование.
3.6.1. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.6.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.6.3. Уполномоченный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
3.6.3.1. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля.
3.6.3.2. Сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу.
3.6.3.3. Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.
3.6.3.4. Утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования.
3.6.3.5. Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
3.6.3.6. Перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.6.3.7. Перечень объектов контроля с указанием категории риска.
3.6.3.8. Программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченным органом (при проведении таких мероприятий).
3.6.3.9. Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Уполномоченным органом у контролируемого лица.
3.6.3.10. Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.6.3.11. Сведения о применении Уполномоченным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц.
3.6.3.12. Сведения о порядке досудебного обжалования решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
3.6.3.13. Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Уполномоченного органа.
3.6.3.14. Доклады о муниципальном жилищном контроле.
3.6.3.15. информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами.
3.6.3.16. Иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.7. Обобщение правоприменительной практики.
3.7.1. Обобщение правоприменительной практики проводится Уполномоченным органом для решения следующих задач:
3.7.1.1. Обеспечения единообразных подходов к применению Уполномоченным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
3.7.1.2. Выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений.
3.7.1.3. Анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
3.7.1.4. Подготовки предложений об актуализации обязательных требований;
3.7.1.5. Подготовки предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
3.7.2. По итогам обобщения правоприменительной практики Уполномоченный орган осуществляет подготовку доклада о правоприменительной практике по осуществлению муниципального жилищного контроля с периодичностью один раз в год и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
3.7.3. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя Уполномоченного органа.
3.7.4. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Уполномоченного органа о состоянии муниципального жилищного контроля.
3.7.5. Доклад о муниципальном жилищном контроле подлежит размещению Уполномоченным органом, осуществлявшим его подготовку, на официальном сайте администрации Алексеевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления такого доклада.
3.8. Объявление предостережения.
3.8.1. При наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.8.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.8.3. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения.
3.8.4. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.9. Подача возражений в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и их рассмотрение:
3.9.1. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемым лицом могут быть поданы возражения в Уполномоченный орган.
3.9.2. В возражениях указываются:
3.9.2.1. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя.
3.9.2.2. Идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.9.2.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.
3.9.2.4. Обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.9.3. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Уполномоченный орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя и лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Уполномоченного органа либо иными указанными в предостережении способами.
3.9.4. Уполномоченный орган рассматривает возражения в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". Результаты рассмотрения возражений используются Уполномоченным органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации муниципального земельного контроля и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.9.5. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.10. Консультирование.
3.10.1. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля) осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
3.10.2. Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа как в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, так и в письменной форме.
3.10.3. Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
3.10.3.1. Компетенция уполномоченного органа.
3.10.3.2. Соблюдение обязательных требований.
3.10.3.3. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
3.10.3.4. Применение мер ответственности.
3.10.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.10.5. При осуществлении консультирования должностное лицо Уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10.6. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний, не предоставляется.
3.10.7. Информация, ставшая известной должностному лицу Уполномоченного органа в ходе консультирования, не подлежит использованию контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.10.8. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований.
3.10.9. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа.
3.11. Профилактический визит:
3.11.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.11.2. В ходе профилактического визита инспектором осуществляются консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.11.3. Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, и с учетом следующих особенностей:
3.11.3.1. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Уполномоченным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.11.3.2. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.11.3.3. Обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем один раз в год.
3.11.3.4. Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
3.12. Инспекционный визит.
3.12.1. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.12.2. В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
3.12.2.1. Осмотр.
3.12.2.2. Опрос.
3.12.2.3. Получение письменных объяснений.
3.12.2.4. Инструментальное обследование.
3.12.2.5. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.12.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
3.12.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
3.12.5. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
3.13. Документарная проверка:
3.13.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Уполномоченного органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Уполномоченного органа, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
3.13.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального жилищного контроля.
3.13.3. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
3.13.3.1. Получение письменных объяснений.
3.13.3.2. Истребование документов.
3.13.3.3. Экспертиза.
3.13.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Уполномоченный орган указанные в требовании документы.
3.13.5. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, вправе дополнительно представить в Уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.13.6. При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Уполномоченным органом от иных органов у контролируемого лица, не истребуются.
3.13.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Уполномоченный орган.
3.13.8. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
3.14. Выездная проверка:
3.14.1. Выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица, по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Уполномоченного органа.
3.14.2. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
3.14.3. В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
3.14.3.1. Осмотр.
3.14.3.2. Досмотр.
3.14.3.3. Опрос.
3.14.3.4. Получение письменных объяснений.
3.14.3.5. Истребование документов.
3.14.3.6. Экспертиза.
4. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля
4.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
4.2. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Уполномоченного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия), в котором указываются:
4.2.1. Дата, время и место принятия решения.
4.2.2. Кем принято решение.
4.2.3. Основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.2.4. Вид контроля.
4.2.5. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия.
4.2.6. Объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
4.2.7. Адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
4.2.8. Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
4.2.9. Вид контрольного (надзорного) мероприятия.
4.2.10. Перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
4.2.11. Предмет контрольного (надзорного) мероприятия.
4.2.12. Проверочные листы, если их применение является обязательным.
4.2.13. Дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом.
4.2.14. Перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
4.3. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается и подписывается начальником (заместителем начальника) Уполномоченного органа, а также начальником структурного подразделения Уполномоченного органа, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие.
4.4. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий используются средства фото-, видеосъемки.
4.5. От имени уполномоченного органа муниципальный жилищный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
4.5.1. Начальник (заместитель начальника) Уполномоченного органа.
4.5.2. Должностное лицо Уполномоченного органа, к должностным обязанностям которого должностным регламентом отнесено осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее также - инспектор).
4.6. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Уполномоченного органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Запрещается проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении тех же объектов контроля.
4.7. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
4.7.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Уполномоченного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.7.2. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией.
4.7.3. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
4.7.4. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
4.7.5. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия.
4.7.6. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
4.7.7. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
4.7.8. Выдавать контролируемым лицам, использующим объекты контроля, предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения.
4.7.9. Составлять по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты.
4.7.10. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности.
4.7.11. Носить при исполнении служебных обязанностей форменную одежду установленного образца.
4.7.12. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
4.7.13. Совершать иные действия, предусмотренные законодательством.
4.8. Инспекторы обязаны:
4.8.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
4.8.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области и муниципального жилищного контроля.
4.8.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только по предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.
4.8.4. В пределах своих полномочий принимать меры по привлечению лиц, совершивших правонарушение в области использования объектов недвижимости, к ответственности.
4.8.5. Не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций.
4.8.6. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", осуществлять консультирование.
4.8.7. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.8.8. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8.9. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8.10. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
4.8.11. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8.12. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий.
4.8.13. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
4.8.14. Исполнять иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.9. Инспектор не вправе:
4.9.1. Оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям уполномоченного органа.
4.9.2. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением уполномоченного органа.
4.9.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9.4. Требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов.
4.9.5. Требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
4.9.6. Распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления муниципального жилищного контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.9.7. Требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9.8. Осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий.
4.9.9. Превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
4.9.10. Препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
4.10. Организация проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
4.10.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в форме выездной проверки на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого уполномоченным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
5. Взаимодействие в рамках предотвращения, выявления и пресечения правонарушений
5.1. Муниципальные жилищные инспекторы в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории Алексеевского городского округа в пределах своей компетенции оказывают содействие органам государственного контроля в предотвращении, выявлении и пресечении правонарушений в сфере жилищного законодательства путем направления в соответствующие органы сведений о нарушениях для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
5.2. Уполномоченный орган в рамках предотвращения правонарушений в сфере жилищного законодательства осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля в форме направления предложений об объектах плановых проверок на очередной год, согласования объема и сроков проведения совместных проверок, обмена информацией о принятых мерах к виновным лицам, иных формах.
5.3. Уполномоченный орган взаимодействует с Государственной жилищной инспекцией Белгородской области, Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Белгородской области, прокуратурой Алексеевского района и другими государственными органами по вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
5) принятие административных регламентов взаимодействия Уполномоченных органов при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья, сфере образования, социальной сфере, а также совместных проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проведении совместных плановых проверок;
6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.
6. Обжалование решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа
6.1. Правом на обжалование решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в настоящем Положении. С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
6.2. Досудебный порядок подачи жалобы:
6.2.1. Жалоба подается контролируемым лицом в Уполномоченный орган в электронном виде с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.2.2. Жалоба рассматривается руководителем Уполномоченного органа в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.2.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
6.2.3.1. Решений об отнесении объектов контроля к категориям риска.
6.2.3.2. Решений о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2.3.3. Решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений.
6.2.3.4. Иных решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) их должностных лиц.
6.2.4. Жалоба на решение Уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.2.5. Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.2.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
6.2.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.2.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа.
6.2.9. Уполномоченный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
6.2.9.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
6.2.9.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
6.2.10. Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.2.11. Жалоба должна содержать:
6.2.11.1. Наименование Уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.
6.2.11.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.
6.2.11.3. Сведения об обжалуемых решениях уполномоченного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.
6.2.11.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением уполномоченного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
6.2.11.5. Требования лица, подавшего жалобу.
6.2.12. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа либо членов их семей.
6.2.13. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права.
6.2.14. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
6.2.15. Начальник (заместитель начальника) уполномоченного органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
6.2.15.1. Жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, предусмотренного настоящим Положением, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано.
6.2.15.2. До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
6.2.15.3. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
6.2.15.4. Ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
6.2.16. Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету.
6.3. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
6.4. Жалоба подлежит рассмотрению Уполномоченным органом в срок, предусмотренный настоящим Положением. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен Уполномоченным органом, но не более чем на 20 рабочих дней.
6.5. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.6. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Уполномоченный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
6.7. По итогам рассмотрения жалобы начальник (заместитель начальника) Уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
6.7.1. Оставляет жалобу без удовлетворения.
6.7.2. Отменяет решение органа полностью или частично.
6.7.3. Отменяет решение Уполномоченного органа полностью и принимает новое решение.
6.7.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.8. Решение руководителя Уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается а на официальном сайте органов местного самоуправления в сети "Интернет" https://www.adm-alekseevka.ru не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Положение дополнено приложением 1. - Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области от 22 февраля 2022 г. N 6
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
муниципального жилищного контроля
на территории Алексеевского городского округа
Индикаторы риска нарушения
обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля в Алексеевском городском округе
1. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
а) порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
б) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
в) предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
г) обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
д) деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
е) обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Наличие данного индикатора свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящих типовых индикаторов, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу органом муниципального жилищного контроля объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Поступление в орган муниципального жилищного контроля в течение трёх месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
5. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещённой контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области от 27 июля 2021 г. N 5 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Алексеевского городского округа"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Алексеевского муниципального округа Белгородской области от 24 сентября 2024 г. N 44
Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области от 27 декабря 2023 г. N 12
Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области от 14 июня 2023 г. N 17
Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области от 22 февраля 2022 г. N 6