Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города
Екатеринбурга
от 09.08.2021 N 1556
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) в ходе предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе к порядку выполнения административных процедур (действий) в электронном виде.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются правоотношения, возникающие между заявителями и Администрацией города Екатеринбурга в лице ее территориальных органов (далее - администрации районов) при принятии решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых или нежилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - помещения), и в ходе приемки выполненных ремонтно-строительных работ в связи с переустройством и (или) перепланировкой помещений.
3. За получением муниципальной услуги могут обратиться собственники и наниматели переустраиваемых и (или) перепланируемых помещений (далее - заявители) или их уполномоченные представители при предъявлении ими документов, удостоверяющих представительские полномочия, оформленные в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Прием заявителей для консультирования, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
в администрациях районов по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
в Муниципальном казенном учреждении "Центр муниципальных услуг" (далее - МКУ ЦМУ) и его отделах приема и выдачи документов;
в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и его филиалах.
Также документы могут быть поданы через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений, о приемке выполненных ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке помещений осуществляется в администрациях районов по месту нахождения переустраиваемых (перепланируемых) помещений.
5. Справочная информация о местонахождении, графике работы и графике приема документов, а также справочные телефоны, адрес электронной почты администраций районов, отделов приема и выдачи документов МКУ ЦМУ, филиалов многофункционального центра, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещена на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) (далее - Официальный портал Екатеринбурга), на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), на официальных сайтах администраций районов, в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на Едином портале, на информационных стендах администраций районов, МКУ ЦМУ, многофункционального центра.
6. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
на официальных сайтах администраций районов;
путем обращения к информационным стендам, установленным в зданиях администраций районов;
в разделе "Строительство и развитие инфраструктуры" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф);
на Едином портале;
на личном приеме у специалистов администраций районов по месту нахождения перепланируемого и (или) переустраиваемого помещения, при обращении по телефону, направив письменное обращение в администрации районов по почте, электронной почте или через сервис "Электронная приемная" на Официальном портале Екатеринбурга;
при обращении в МКУ ЦМУ и его отделы приема и выдачи документов (телефоны, адреса и график приема размещены в разделе "Услуги" на официальном сайте МКУ ЦМУ (цму.екатеринбург.рф);
при обращении в многофункциональный центр и его филиалы (телефоны, адреса и график приема размещены на официальном сайте многофункционального центра (mfc66.ru).
При консультировании по телефону специалистами администраций районов предоставляется в том числе следующая информация:
сведения о нормативных актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
сведения о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах, расположенных в администрациях районов, размещается постановление Администрации города Екатеринбурга об утверждении настоящего Административного регламента и текст настоящего Административного регламента.
7. Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей осуществляется на личном приеме в администрации района по месту нахождения перепланируемого и (или) переустраиваемого помещения, по телефону или по электронной почте.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель должен сообщить фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование юридического лица и регистрационный номер заявления.
Ответ на письменное обращение направляется по электронному адресу, указанному заявителем, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения.
В письме, направляемом заявителю, должны содержаться ответы на поставленные им вопросы, изложенные в простой, четкой и понятной форме, а также сведения о наименовании должности, фамилии и номере телефона сотрудника, подготовившего ответ.
В случае поступления запроса через многофункциональный центр или МКУ ЦМУ информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю специалистами многофункционального центра, МКУ ЦМУ или администрации района.
При подаче документов в электронной форме с использованием Единого портала информация о ходе предоставления муниципальной услуги автоматически направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах".
9. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Екатеринбурга в лице администраций районов по месту нахождения переустраиваемых и (или) перепланируемых помещений.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие организации:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
организации государственного технического учета и (или) технической инвентаризации, расположенные на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области;
Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" (далее - МКУ "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия").
государственные и частные нотариальные конторы, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой;
проектные организации имеющие свидетельство о допуске к соответствующим видам работ, выданное саморегулируемой организацией;
МКУ ЦМУ и его отделы приема и выдачи документов;
многофункциональный центр и его филиалы.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя совершения действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
11. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
согласование переустройства и (или) перепланировки помещения;
приемка выполненных ремонтно-строительных работ в связи с переустройством и (или) перепланировкой помещения.
Заявителю может быть отказано в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения и приемке выполненных ремонтно-строительных работ в связи с перепланировкой и (или) переустройством помещения при наличии оснований, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
согласование или отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения осуществляется администрацией района не позднее 45 дней со дня регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения и приема документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
приемка выполненных ремонтно-строительных работ в связи с переустройством и (или) перепланировкой помещения осуществляется в течение 20 дней с даты регистрации заявления об оформлении акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения и приема документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента.
Выдача или направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется администрацией района не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае подачи документов через МКУ ЦМУ или многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации в МКУ ЦМУ или многофункциональном центре заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения, заявления об оформлении акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения.
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальных сайтах администраций районов, в разделе "Строительство и развитие инфраструктуры" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), на Едином портале, в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
Согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи на переустройство и (или) перепланировку помещения заполняется в случае подачи заявления нанимателем помещения по договору социального найма. Подписи всех членов семьи проставляются в присутствии специалиста, принимающего документы.
15. Файлы электронных документов не должны быть повреждены и должны воспроизводиться без системных и иных ошибок. Допустимые форматы файлов: docx, jpg, tif, png, pdf. Файлы электронных документов могут быть направлены в виде архивного файла в формате zip, rar, в том числе в виде многотомных архивов. Совокупный размер прикладываемых файлов не должен превышать 5120 Кб.
Требования к формату и максимальный размер представленных файлов, содержащих электронные документы или сканированные копии этих документов, устанавливаются в соответствии с техническими ограничениями Единого портала и указываются непосредственно при подаче заявления с использованием Единого портала.
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
17. В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ в ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов Администрации города Екатеринбурга, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе);
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
18. Критериями принятия решений при выполнении административных процедур являются основания, изложенные в пунктах 19, 20 настоящего Административного регламента.
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
представление заявления, оформленного с нарушением требований, установленных пунктом 14 настоящего Административного регламента;
представление заявления об оформлении акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, в котором не заполнены обязательные для заполнения поля;
представление нечитаемых документов, документов с повреждениями, подчистками, помарками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
представление документов, в которых содержатся не заверенные уполномоченным на заверение документов лицом исправления и (или) приписки;
подача заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения или заявления об оформлении акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
указание в правоустанавливающих документах на помещение иного лица, отличного от заявителя или лица, в интересах которого обратилось уполномоченное лицо;
обращение заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги в неприемное время (в случае обращения в администрацию района);
обращение заявителя в администрацию района не по месту нахождения перепланируемого и (или) переустраиваемого помещения;
направление через Единый портал электронных файлов документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 15 настоящего Административного регламента.
20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений:
непредставление или представление неполного пакета документов, в том числе (в случае обращения через Единый портал) непредставление подлинников в установленный пунктом 28 настоящего Административного регламента срок или несоответствие электронных копий, направленных через Единый портал, подлинникам, представленным на бумажных носителях;
поступление в орган, осуществляющий согласование переустройства и (или) перепланировки помещений, из органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации ответа на межведомственный запрос об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе (отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование переустройства и (или) перепланировки, после получения указанного выше ответа уведомил заявителя об отказе, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления);
обращение с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, расположенном вне границ муниципального образования "город Екатеринбург";
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приемке выполненных ремонтно-строительных работ в связи с переустройством и (или) перепланировкой помещения:
непредставление или представление неполного пакета документов, в том числе (в случае обращения через Единый портал) непредставление подлинников в установленный срок или несоответствие электронных копий, направленных через Единый портал, подлинникам, представленным на бумажных носителях;
обращение с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, расположенном вне границ муниципального образования "город Екатеринбург";
несоответствие произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения согласованному проекту переустройства и (или) перепланировки помещения.
21. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги, представлен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги |
Подготовка проектной документации (проекта переустройства и (или) перепланировки помещения) |
Проект подготавливается и оформляется за счет заявителя в установленном порядке юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ. Порядок и размер взимания платы за подготовку проекта переустройства и (или) перепланировки помещения определяется соглашением сторон |
Выдача справок о членстве в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, о полной выплате паевого взноса за предоставленную кооперативом квартиру |
Выдача справок осуществляется уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией без взимания платы |
Перевод документов, выданных компетентными органами иностранных государств, на государственный язык Российской Федерации |
Услуга выполняется за счет заявителя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями по установленным ими расценкам или на договорной основе |
Нотариальное удостоверение документов, нотариальное свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, нотариальное свидетельствование подлинности подписи на документе, нотариальное заверение копий документов, выдача нотариусом документов, необходимых заявителю для получения муниципальных услуг |
Услуга предоставляется в государственных нотариальных конторах и у нотариусов, занимающихся частной практикой на платной основе. Размер и порядок взимания платы за совершение нотариальных действий установлен Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 |
Оформление доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной |
Выдается одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Услуга предоставляется бесплатно |
23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов в администрацию района, МКУ ЦМУ или многофункциональный центр и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
25. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения, заявление об оформлении акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме регистрируется специалистом в автоматизированной системе документационного обеспечения управления организации, принявшей запрос, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления запроса.
26. К помещениям, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;
2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:
обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
3) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;
4) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;
5) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления муниципальной услуги и образцами заполненных заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, стульями;
6) соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги ее оптимальному восприятию заявителями.
27. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в организациях, работающих по принципу одного окна (в том числе в полном объеме);
возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги в любой филиал многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по выбору заявителя (подача документов в любой филиал возможна при наличии технической возможности (электронного взаимодействия);
возможность подачи запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональный центр;
создание необходимых условий доступности муниципальных услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
возможность подачи документов для получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе без необходимости представления подлинников документов заявителем лично;
возможность получения документа (сведений), в том числе юридически значимого (значимых), являющегося (являющихся) результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме.
28. Возможность подачи документов и получения сведений о результатах их рассмотрения в электронном виде через Единый портал предоставляется заявителям, зарегистрированным на Едином портале и имеющим учетную запись со статусом "Подтвержденная".
В случае если заявитель подает заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, через Единый портал в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью уполномоченных лиц, представлять подлинники документов на бумажном носителе не требуется. Критерии определения видов электронной подписи установлены Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В иных случаях заявитель должен представить в администрацию района подлинники документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
Документы, сформированные в результате предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 52 настоящего Административного регламента, направляются заявителю на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на его подписание должностного лица, в личный кабинет на Едином портале и по адресу электронной почты, указанному при регистрации на Едином портале.
29. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре или МКУ ЦМУ осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональным центром или МКУ ЦМУ (далее - соглашение), со дня вступления в силу такого соглашения.
Раздел 3 Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах
Глава 1. Состав и последовательность административных процедур
30. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверка права заявителя на получение муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выдача решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки помещения;
прием документов для оформления акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения;
приемка выполненных ремонтно-строительных работ и оформление акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения.
31. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах представлен в главе 7 настоящего раздела.
Глава 2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
32. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в администрацию района, МКУ ЦМУ, многофункциональный центр документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
33. При поступлении документов, представленных заявителем, специалист администрации района, а в случае подачи документов через многофункциональный центр или МКУ ЦМУ - специалист многофункционального центра или МКУ ЦМУ выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя или представителя заявителя, и документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя;
2) проверяет документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, перечисленных в пункте 19 настоящего Административного регламента;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, перечисленных в пункте 19 настоящего Административного регламента, разъясняет порядок приема документов, подлежащих представлению заявителем, и выдачи решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения;
4) заверяет копии представленных заявителем документов;
5) регистрирует заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения, выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также перечня документов, которые будут получены в ходе межведомственного взаимодействия.
34. При наличии оснований для отказа в приеме документов, перечисленных в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист администрации района, или сотрудник многофункционального центра, или сотрудник МКУ ЦМУ, не регистрируя заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения, отказывает заявителю в приеме документов и разъясняет причины отказа и право заявителя на повторную подачу документов. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю представленные документы с указанием причин и разъяснением возможности их устранения, выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту), в котором указано основание для такого отказа.
35. В случае подачи документов с использованием Единого портала заявителю необходимо:
пройти регистрацию на Едином портале и получить статус учетной записи "Подтвержденная";
пройти авторизацию на Едином портале;
выбрать в личном кабинете на Едином портале последовательно пункты меню "Органы власти", "Органы власти по местоположению", "Администрация города Екатеринбурга", "Территориальные органы", соответствующий территориальный орган Администрации города Екатеринбурга по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения, выбрать услугу "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах", "Получить услугу";
заполнить поля формы заявления, приложить файлы, содержащие электронные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, или сканированные копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по усмотрению заявителя);
выбрать форму и соответствующий способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
направление на бумажном носителе почтовым отправлением,
выдача на бумажном носителе при личном обращении,
направление в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале,
направление в форме электронного документа по адресу электронной почты заявителя.
36. При поступлении документов в электронной форме через Единый портал специалист, ответственный за прием документов:
в случае представления заявления и электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, проводит проверку подлинности электронной подписи с помощью сервиса проверки информационной системы головного удостоверяющего центра, размещенного в подразделе "Электронная подпись" информационно-справочного раздела на Едином портале;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления и электронных документов, направляет в личный кабинет заявителя на Едином портале и по адресу электронной почты, указанному при регистрации на Едином портале, электронное сообщение о приеме электронных документов и регистрации заявления либо о мотивированном отказе в приеме документов при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
Электронное сообщение об отказе в приеме электронных документов должно содержать информацию об основаниях для такого отказа, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента.
Электронное сообщение о приеме электронных документов и регистрации заявления должно содержать информацию о необходимости в течение пяти рабочих дней со дня направления данного электронного сообщения лично обратиться в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для представления подлинников документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента (в случае представления сканированных копий документов, не подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью). В данном электронном сообщении указывается также адрес, по которому заявителю необходимо явиться для представления подлинников документов, и график приема заявителей.
37. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления документов.
38. Результатом выполнения административной процедуры является прием представленных документов или отказ в приеме документов.
39. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрационный номер, присвоенный в автоматизированной системе документационного обеспечения организации заявлению о переустройстве и (или) перепланировке помещения, или уведомление об отказе в приеме документов.
Глава 3. Проверка права заявителя на получение муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
40. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения.
41. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения:
1) проверяет, является ли переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение или многоквартирный дом, в котором оно находится, памятником архитектуры, истории или культуры федерального или регионального значения, путем обращения к сайту Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области;
2) формирует и направляет межведомственные (внутриведомственные) запросы:
в территориальные органы Федеральной налоговой службы - о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о заявителе, или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о заявителе;
в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Уральскому федеральному округу), - о предоставлении выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
в организации государственного технического учета и (или) технической инвентаризации, расположенные на территории муниципального образования "город Екатеринбург", - о предоставлении технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения (или содержащихся в них сведений);
в Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" - о предоставлении сведений, является ли переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение или многоквартирный дом, в котором оно находится, памятником архитектуры, истории или культуры муниципального значения;
в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области - о предоставлении заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (межведомственный запрос направляется, если переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение или многоквартирный дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры).
42. Межведомственные запросы формируются и направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа запрос направляется на бумажном носителе по почте, факсу или курьерской доставкой.
43. В случае получения по каналам межведомственного взаимодействия ответа об отсутствии в органе, участвующем в предоставлении муниципальной услуги, запрашиваемых документа и (или) информации специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя об этом и предлагает представить документ и (или) информацию лично в администрацию района, МКУ ЦМУ или многофункциональный центр в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления лично в администрации района, МКУ ЦМУ или многофункциональном центре или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
44. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит проверку документов и сведений, полученных в результате межведомственного взаимодействия, на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в части первой пункта 20 настоящего Административного регламента;
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга;
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в части первой пункта 20 настоящего Административного регламента, готовит проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга;
4) представляет проект переустройства и (или) перепланировки помещения на рассмотрение приемочной комиссии.
45. Приемочная комиссия проверяет соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям действующего законодательства, в том числе Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительным нормам и правилам, санитарным нормам и правилам, техническим регламентам и принимает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.
После принятия приемочной комиссией решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения специалист администрации района оформляет в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга соответствующее решение, которое подписывает председатель приемочной комиссии.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения должно содержать ссылку на конкретное положение правового акта, строительных (санитарных) норм и правил, технических регламентов, являющееся основанием для отказа.
Регистрация решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения осуществляется специалистом администрации района в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга.
Решение приемочной комиссии о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения действительно до срока окончания производства ремонтно-строительных работ, указанного в данном решении. Срок окончания производства ремонтно-строительных работ устанавливается с учетом сроков, указанных заявителем в заявлении о переустройстве и (или) (перепланировке) помещения.
46. Продолжительность выполнения административной процедуры не превышает 45 дней с момента регистрации заявления.
47. Результатом выполнения административной процедуры является решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.
48. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является согласованное членами приемочной комиссии, подписанное председателем приемочной комиссии и зарегистрированное в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.
Глава 4. Выдача решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки помещения
49. Основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.
50. Специалист администрации района не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения осуществляет выдачу решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, а также осуществляет следующие действия:
1) извещает заявителя о готовности решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения одним из способов, указанных в заявлении; в случае поступления заявления через Единый портал направляет заявителю в личный кабинет на Едином портале и по адресу электронной почты, указанному при регистрации на Едином портале, уведомление о готовности решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения;
2) выдает экземпляр решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения лично в руки заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего его личность, а при обращении уполномоченного представителя заявителя - при предъявлении документа, удостоверяющего его личность и полномочия представителя заявителя;
3) предлагает заявителю расписаться в подтверждение получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения на втором экземпляре решения, остающемся в администрации района;
4) в случае неявки заявителя в трехдневный срок с даты его уведомления о принятом решении о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения направляет решение заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем делает отметку на втором экземпляре решения, остающемся в администрации района.
В случае подачи заявления с использованием Единого портала специалист администрации района направляет заявителю решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа, в личный кабинет на Едином портале и по адресу электронной почты, указанному при регистрации на Едином портале (если заявителем выбран соответствующий способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги).
51. Продолжительность выполнения административной процедуры не превышает трех рабочих дней с момента принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.
52. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю или его уполномоченному представителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.
53. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись заявителя в получении решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения или отметка специалиста администрации района о направлении заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения на втором экземпляре решения, остающемся в администрации района.
Глава 5. Прием документов для оформления акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения
54. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в администрацию района, МКУ ЦМУ или многофункциональный центр с документами, необходимыми для оформления акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
55. При поступлении документов, представленных заявителем, специалист администрации района, а в случае подачи документов через многофункциональный центр или МКУ ЦМУ - специалист многофункционального центра или МКУ ЦМУ выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя или представителя заявителя, и документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя;
2) проверяет документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, перечисленных в пункте 19 настоящего Административного регламента;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, перечисленных в пункте 19 настоящего Административного регламента, разъясняет порядок приема документов, подлежащих представлению заявителем;
4) регистрирует заявление об оформлении акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, перечисленных в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист администрации района, или сотрудник многофункционального центра, или сотрудник МКУ ЦМУ, не регистрируя заявление об оформлении акта, отказывает заявителю в приеме документов и разъясняет причины отказа и право заявителя на повторную подачу документов, выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту), в котором указано основание для такого отказа, возвращает заявителю подлинники документов.
56. В случае подачи документов с использованием Единого портала заявителю необходимо:
пройти регистрацию на Едином портале и получить статус учетной записи "Подтвержденная";
пройти авторизацию на Едином портале;
выбрать в личном кабинете на Едином портале последовательно пункты меню "Органы власти", "Органы власти по местоположению", "Администрация города Екатеринбурга", "Территориальные органы", соответствующий территориальный орган Администрации города Екатеринбурга по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения, услуга "Прием заявлений для оформления акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке", "Получить услугу";
заполнить поля формы заявления об оформлении акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения, приложить файлы, содержащие электронные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, или сканированные копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по усмотрению заявителя);
выбрать форму и соответствующий способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
направление на бумажном носителе почтовым отправлением,
выдача на бумажном носителе при личном обращении,
направление в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале,
направление в форме электронного документа по адресу электронной почты заявителя.
57. При поступлении документов в электронной форме через Единый портал специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления:
1) в случае представления заявления об оформлении акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения и электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, проводит проверку подлинности электронной подписи с помощью сервиса проверки информационной системы головного удостоверяющего центра, размещенного в подразделе "Электронная подпись" информационно-справочного раздела на Едином портале;
2) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, перечисленных в пункте 19 настоящего Административного регламента, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления и электронных документов, направляет в личный кабинет заявителя на Едином портале и по адресу электронной почты, указанному при регистрации на Едином портале, электронное сообщение о приеме электронных документов и регистрации заявления об оформлении акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения либо о мотивированном отказе в приеме документов при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
Электронное сообщение о приеме электронных документов и регистрации заявления должно содержать информацию о необходимости в течение пяти рабочих дней со дня направления данного электронного сообщения лично обратиться в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для представления подлинников документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента (в случае представления сканированных копий документов, не подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью). В данном электронном сообщении указывается также адрес, по которому заявителю необходимо явиться для представления подлинников документов, и график приема заявителей.
58. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления документов.
59. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов либо отказ в приеме документов.
60. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрационный номер, присвоенный в автоматизированной системе документационного обеспечения организации заявлению об оформлении акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке, или уведомление об отказе в приеме документов.
Глава 6. Приемка выполненных ремонтно-строительных работ и оформление акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения
61. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление об оформлении акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения.
62. Прием заявителей с подлинниками документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистами администраций районов.
Если представленные заявителем подлинники документов не соответствуют электронным копиям документов, направленным с использованием Единого портала (согласно части второй пункта 20 настоящего Административного регламента), специалист администрации района готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на подписание председателю приемочной комиссии.
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист администрации района направляет заявителю в личный кабинет на Едином портале и по адресу электронной почты, указанному при регистрации на Едином портале.
По истечении срока, предусмотренного частью второй пункта 57 настоящего Административного регламента, в случае неявки заявителя на прием для представления подлинников специалист администрации района принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в соответствии с частью второй пункта 20 настоящего Административного регламента) и направляет заявителю в личный кабинет на Едином портале и по адресу электронной почты, указанному при регистрации на Едином портале, соответствующее электронное сообщение.
63. Специалист администрации района в день поступления документов в администрацию района согласовывает с заявителем лично или по телефону (в случае направления документов через МКУ ЦМУ или многофункциональный центр) дату и время проведения комиссионной проверки произведенных работ и уведомляет приемочную комиссию о дате проверки произведенных работ и оформления акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения.
64. Заявитель обеспечивает присутствие представителей проектной организации, имеющей свидетельство о допуске к соответствующим видам работ, выданное саморегулируемой организацией, при проведении комиссионной проверки (в случае невозможности присутствия заявителя во время работы комиссии его интересы вправе представлять уполномоченное лицо при наличии доверенности, подтверждающей полномочия, переданные ему заявителем, которая предъявляется уполномоченному представителю администрации района).
65. В ходе приемки выполненных ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения приемочная комиссия проверяет:
соответствие произведенных работ проекту переустройства и (или) перепланировки помещения;
наличие доступа к внутридомовым инженерным системам;
наличие актов освидетельствования скрытых работ, в случае если были проведены работы, скрываемые последующими работами.
66. По результатам приемки произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения приемочная комиссия в присутствии заявителя составляет акт о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения (приложение N 5) в четырех экземплярах, которые подписываются заявителем и членами приемочной комиссии и передаются на подписание председателю приемочной комиссии.
67. В случае если приемочной комиссией установлены факты несоответствия произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения согласованному проекту, об этом делается соответствующая запись в акте.
68. После подписания председателем и членами приемочной комиссии акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения специалист администрации района:
1) в течение пяти рабочих дней (если не выявлено несоответствие произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения согласованному проекту) направляет акт о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) в течение трех рабочих дней выдает заявителю акт о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (в том числе в случае выявления несоответствия произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения согласованному проекту).
69. Продолжительность выполнения административной процедуры не превышает 20 дней со дня регистрации заявления об оформлении акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения.
70. Результатом выполнения административной процедуры является проведение приемки выполненных ремонтно-строительных работ и оформление акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
71. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрационный номер, присвоенный акту приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга.
Глава 7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
72. В случае установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в решении о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки помещения или в акте приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения либо в случае обращения заявителя по данному поводу специалист администрации района выполняет следующие действия:
1) вносит в решение о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки помещения или в акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения исправления с оформлением записи, которая включает слова "Исправленному верить", дату внесения исправлений и подпись уполномоченного на подписание документов лица;
2) информирует заявителя об устранении допущенных опечаток и (или) ошибок (по телефону, почте или электронной почте);
3) вручает заявителю (или направляет по почте, электронной почте) исправленные решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки помещения или акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки.
73. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, указанных в пункте 72 настоящего Административного регламента, составляет пять рабочих дней с даты установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в таких документах или обращения заявителя по данному поводу.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
74. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, подготовкой акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
75. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, за соблюдением положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения (об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения), о проведении приемки выполненных ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения осуществляет глава администрации района.
76. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, а также перечень должностных лиц, осуществляющих проверки, устанавливаются приказом главы администрации района.
При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
По результатам проверки составляется акт проверки.
77. Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
78. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля. Граждане вправе запросить в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Екатеринбурга, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обязаны предоставить на поступившее обращение (запрос) полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также разъяснить порядок досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе ее предоставления.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников
79. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых и осуществленных администрациями районов, предоставляющими муниципальную услугу, их должностными лицами, а также решений и действий (бездействия) МКУ ЦМУ, многофункционального центра и их работников в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
80. Для рассмотрения жалоба подается:
в письменной форме - в администрацию района, Департамент организационного и документационного обеспечения Администрации города Екатеринбурга, МКУ ЦМУ, многофункциональный центр на личном приеме или по почте;
в электронной форме - посредством сервиса "Подача жалобы" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), Единого портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуг органами, предоставляющими услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (do.gosuslugi.ru) и сервиса "Подать жалобу" на сайте "Личный кабинет гражданина" (кабинет.екатеринбург.рф).
81. Жалоба подается на имя:
Главы Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) главы администрации района;
главы администрации района - при обжаловании решений приемочной комиссии;
заместителя главы администрации района - председателя приемочной комиссии - при обжаловании действий (бездействия) специалистов администрации района;
начальника Управления - при обжаловании решений и действий (бездействия) директора Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг", принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
директора Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг" - при обжаловании действий (бездействия) специалистов МКУ ЦМУ в ходе предоставления муниципальной услуги.
82. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, об адресах для подачи жалобы в письменном и электронном виде, размещается:
на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
на Едином портале в подразделе "Дополнительная информация/Порядок обжалования" (необходимо выбрать соответствующую услугу в каталоге услуг);
в разделе "Порядок обжалования" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (необходимо выбрать соответствующую услугу в каталоге услуг), на официальных сайтах администраций районов.
Консультирование заявителей о порядке обжалования осуществляется на личном приеме, а также по телефону (справочная информация об адресах и графике приема заявителей и номерах телефонов, по которым осуществляется консультирование, размещается на официальных сайтах администраций районов, в подразделе "Порядок обжалования" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга").
83. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) администраций районов, их должностных лиц и работников, а также решений и действий (бездействия) МКУ ЦМУ, многофункционального центра и их работников, регулируются следующими правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.07.2019 N 1824 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Екатеринбурга, ее должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги".
84. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга", на официальных сайтах администраций районов, на Едином портале.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями
Приложение N 2
к Административному регламенту
Перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
Сведения, которые запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
|||
категория и (или) вид сведений |
органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в которых запрашиваются сведения |
категория и (или) наименование документа |
форма представления документа |
органы и (или) организации, предоставляющие документы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения (далее - выписка из ЕГРН) |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области |
Выписка из ЕГРН |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о заявителе |
Федеральная налоговая служба (документ представляется в случае, если заявитель является юридическим лицом) |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о заявителе |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Федеральная налоговая служба (документ представляется в случае, если заявитель является юридическим лицом) |
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о заявителе |
Федеральная налоговая служба (документ представляется в случае, если заявитель является индивидуальным предпринимателем) |
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о заявителе |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Федеральная налоговая служба (документ представляется в случае, если заявитель является индивидуальным предпринимателем) |
Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения (или содержащиеся в них сведения) |
Организации государственного технического учета и (или) технической инвентаризации, расположенные на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
Технический паспорт помещения |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Организации государственного технического учета и (или) технической инвентаризации, расположенные на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (запрашивается, если переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение или многоквартирный дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) |
Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области |
Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения (представляется, если переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение или многоквартирный дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области |
Сведения о том, что переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение или многоквартирный дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры муниципального значения |
Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" |
Документ, в котором указано, что переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение или многоквартирный дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры муниципального значения |
Подлинник |
Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Форма решения об отказе
в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в
многоквартирном доме
/--------\
| |
| ГЕРБ |
| |
| |
\--------/
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА
РЕШЕНИЕ
_________________ N _______________
Об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения
в многоквартирном доме
В связи с обращением (указать фамилию, инициалы физического лица,
наименование юридического лица) о намерении провести переустройство и
(или) перепланировку (указать нужное) помещения в многоквартирном доме
по адресу (указать адрес или место нахождения помещения), занимаемого/
принадлежащего (указать нужное) на основании (указать вид и реквизиты
правоустанавливающего документа на переустраиваемое и (или)
перепланируемое помещение), по результатам рассмотрения представленных
документов приемочная комиссия
РЕШИЛА:
Отказать в согласовании переустройства и (или) перепланировки
(указать нужное) помещения в многоквартирном доме на основании
(указать основания, предусмотренные частью 1 пункта 20 Административного
регламента).
Председатель приемочной комиссии ___________________ ____________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Получил: ____________ ___________________________________ _______________
(подпись) (инициалы и фамилия заявителя или (дата)
уполномоченного лица заявителя)
Решение направлено в адрес заявителя (ей):
__________________________ ____________ ____________________ ____________
наименование должности (подпись) (инициалы и фамилия) (дата)
специалиста направившего
решение в адрес заявителя (ей)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Форма заявления об оформлении акта приемочной комиссии
о завершении переустройства и (или) перепланировке помещения в
многоквартирном доме
______________________________
(наименование
______________________________
администрации района)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об оформлении акта приемочной комиссии
о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения
в многоквартирном доме
Сведения о заявителе - физическом лице (представителе заявителя -
юридического лица)*:
Фамилия имя отчество (при наличии) |
|
Реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
|
Адрес места жительства |
|
Номер телефона |
|
Реквизиты доверенности представителя |
|
Адрес электронной почты |
|
Сведения о заявителе - юридическом лице*:
Наименование |
|
ИНН |
|
Организационно-правовая форма |
|
Адрес места нахождения |
|
Номер телефона |
|
Фамилия имя отчество (при наличии) лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица |
|
Реквизиты прилагаемого к заявлению документа, удостоверяющего правомочия представлять интересы юридического лица |
|
Адрес электронной почты |
|
Прошу оформить акт приемочной комиссии о завершении переустройства
и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по адресу: *
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
/--\ /--\
Переустройство | | , перепланировка | | (нужное указать) выполнено
\--/ \--/
на основании решения о согласовании переустройства и (или)
перепланировки помещения от "__" _________ 20__ г. N ________*
Прошу проинформировать меня о готовности акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
(нужное отметьте)*
/--\
| | по телефону,
\--/
/--\
| | по электронной почте,
\--/
/--\
| | по почтовому адресу.
\--/
_______________________
(подпись заявителя)
_______________________
(дата)
-----------------------------
* Обязательные для заполнения поля.
Приложение N 5
к Административному регламенту
Форма акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения
АКТ
_______________ N _____________
(дата)
г. Екатеринбург
о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения
Составлен комиссией:
Председатель комиссии ______________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
Члены комиссии: 1. ______________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
2. ______________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
3. ______________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
4. ______________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
5. ______________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
Комиссия ___________________________________________________________
(наименование администрации района)
на основании данных организаций, осуществляющих технический и (или)
инвентаризационный учет, после выезда на место
УСТАНОВИЛА:
1. Заявителем ______________________________________________________
(инициалы, фамилия, адрес заявителя)
после проведения переустройства и (или) перепланировки помещения,
произведенной на основании решения о согласовании переустройства и (или)
перепланировки помещения в многоквартирном доме__________________________
(наименование администрации
района)
от "__" _______________ 20_____ г. N _________, предъявлено для приема в
эксплуатацию ___________________________________________________________.
(наименование помещения и адрес)
2. Подрядной организацией __________________________________________
(полное наименование организации
_________________________________________________________________________
адрес)
выполнены следующие виды работ по переустройству и (или)
перепланировке помещения: _______________________________________________
(перечень видов работ)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
3. Проект переустройства и (или) перепланировки разработан
организацией ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации с указанием адреса ее нахождения)
4. Работы по переустройству и (или) перепланировке помещения
выполнялись в соответствии/не в соответствии (ненужное зачеркнуть) с
проектом.
5. Указанные работы выполнены в период с __________ по ____________.
6. Переустроенное и (или) перепланированное помещение имеет
следующие характеристики: _______________________________________________
(площадь помещения,
_________________________________________________________________________
краткие технические характеристики помещения после проведения
перепланировки (переустройства)
7. Работы соответствуют проекту, выполнены в полном объеме.
На основании осмотра переустроенного и (или) перепланированного
помещения в многоквартирном доме комиссия
РЕШИЛА:
Принять/не принять (ненужное зачеркнуть) переустроенное и (или)
перепланированное помещение по адресу:_______________________________.
Акт составлен в 4 экземплярах:
1-й экз - в организацию осуществляющую технический
и (или) инвентаризационный учет;
2-й экз. - в Федеральную службу государственной регистрации,
кадастра и картографии;
3-й экз - заявителю;
4-й экз - _________________________________________________________.
(наименование администрации района)
Председатель комиссии _____________________ _______________________
(личная подпись) (инициалы, фамилия)
Члены комиссии _____________________ _______________________
(личная подпись) (инициалы, фамилия)
_____________________ _______________________
(личная подпись) (инициалы, фамилия)
_____________________ _______________________
(личная подпись) (инициалы, фамилия)
_____________________ _______________________
(личная подпись) (инициалы, фамилия)
_____________________ _______________________
(личная подпись) (инициалы, фамилия)
Заявитель _____________________ _______________________
(личная подпись) (личная подпись)
Приложение N 6
к Административному регламенту
Форма уведомления об отказе в приеме документов
УВЕДОМЛЕНИЕ
Заявителю___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
отказано в приеме заявления и документов, представленных _______________,
(дата)
по следующим основаниям (нужное отметить):
/--\
| | не представлены следующие документы:
\--/
_________________________________________________________________________
(указать наименования документов)
________________________________________________________________________;
/--\
| | представленное заявление о переустройстве и (или)
\--/ перепланировке помещения оформлено с нарушением требований:
________________________________________________________________________;
(указать перечень допущенных нарушений)
/--\
| | представлены нечитаемые документы, документы с повреждениями
\--/ подчистками, помарками, которые не позволяют однозначно
истолковать содержание документов:
_________________________________________________________________________
(указать наименования документов)
________________________________________________________________________;
/--\
| | представлены документы, которые содержат не заверенные
\--/ уполномоченным на заверение документов лицом исправления и
(или) приписки:
_________________________________________________________________________
(указать наименования документов)
________________________________________________________________________;
/--\
| | заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения
\--/ или заявление об оформлении акта приемочной комиссии о
завершении переустройства и (или) перепланировки помещения подано
не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае подачи заявления
представителем заявителя);
/--\
| | в правоустанавливающих документах на помещение указано иное
\--/ лицо, отличное от заявителя или лица, в интересах которого
обратилось уполномоченное лицо;
/--\
| | представлено заявление об оформлении акта приемочной комиссии
\--/ о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в
многоквартирном доме, в котором не заполнены обязательные для заполнения
поля;
/--\
| | заявитель обратился с заявлением о переустройстве и (или)
\--/ перепланировке помещения в многоквартирном доме, расположенном
вне границ муниципального образования "город Екатеринбург";
/--\
| | заявитель обратился по вопросу предоставления муниципальной
\--/ услуги в неприемное время (в случае обращения в администрацию
района;
_________________________________________________________________________
(указать дату и время обращения)
________________________________________________________________________;
Выдал:
___________________ _____________________ _______________
(наименование (подпись) (инициалы,
должности) фамилия)
Подтверждаю, что мне разъяснены причины отказа в приеме документов:
_____________________ _______________
(подпись) (инициалы,
фамилия)
______________________
(дата)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 9 августа 2021 г. N 1556 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.