Постановление Правительства Республики Дагестан от 5 августа 2021 г. N 199
"Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Дагестан"
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Республики Дагестан от 8 декабря 2015 г. N 116 "О промышленной политике в Республике Дагестан", постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 сентября 2017 г. N 224 "О создании некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Дагестан", постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 декабря 2020 г. N 274 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Дагестан".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 14 декабря 2018 г. N 184 "Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2018, 17 декабря, N 05002003457);
постановление Правительства Республики Дагестан от 18 ноября 2019 г. N 295 "О внесении изменений в Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 27 ноября, N 05002004938);
пункт 11 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 декабря 2020 г. N 292 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2020, 30 декабря, N 05002006616).
Председатель Правительства |
А. Амирханов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 5 августа 2021 г. N 199
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Дагестан"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Дагестан" (далее - Фонд) для финансового обеспечения деятельности Фонда и оказания финансовой поддержки промышленности Республики Дагестан (далее - субсидии) в рамках реализации мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 декабря 2020 г. N 274 (далее - Госпрограмма).
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предоставляемых в виде субсидий Фонду для оказания финансовой поддержки субъектам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности Республики Дагестан, и на финансовое обеспечение деятельности Фонда, является Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан (далее - Министерство).
3. Получателем субсидии является Фонд.
4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период).
5. Субсидии предоставляются Фонду в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке Министерству в соответствии с законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период.
6. Субсидии Фонду предоставляются в целях финансового обеспечения деятельности Фонда для оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности Республики Дагестан.
7. Субсидии, направляемые на финансовое обеспечение деятельности Фонда, не должны превышать лимиты бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и Госпрограммой.
Финансовое обеспечение деятельности Фонда предусматривает следующие направления расходования средств:
оплата труда и страховых взносов в бюджетные и внебюджетные фонды;
оплата налогов;
оплата услуг связи;
расходы на служебные командировки;
транспортные расходы;
расходы на содержание и аренду административного помещения, включая расходы на его уборку и расходы на коммунальные услуги;
расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, расходных материалов и хозяйственного инвентаря;
расходы на приобретение справочных правовых и информационных систем, в том числе программного обеспечения;
расходы на создание и сопровождение сайта;
расходы на рекламу;
оплата услуг по проведению экспертиз и нотариальному оформлению документов;
оплата ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета;
оплата изготовления сертификата ключа электронной подписи;
расходы на приобретение основных средств;
расходы на обучение (профессиональную подготовку и переподготовку) работников (сотрудников) Фонда;
расходы на проведение семинаров, конференций и иных аналогичных мероприятий.
Фонд осуществляет финансовую поддержку субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, путем предоставления финансового обеспечения проектов в сфере промышленности в форме займов, в том числе софинансируемых из федерального Фонда развития промышленности, в порядке и на условиях, установленных Фондом по согласованию с Министерством.
На финансовое обеспечение уставной деятельности Фонда направляются средства иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 г. N 194 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности".
II. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Субсидии Фонду предоставляются на основании заявки, которая регистрируется Министерством в день поступления, и соглашения о предоставлении субсидии между Фондом и Министерством (далее - Соглашение), заключаемого с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Дагестан.
Соглашение должно содержать пункты, предусматривающие:
а) возможность заключения Дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе Дополнительного соглашения о расторжении Соглашения;
б) требование о включении в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
в) показатель результативности предоставления субсидий, установленный для достижения целей и показателей региональной Госпрограммы;
г) сроки перечисления субсидий, не превышающие 10 дней с даты заключения Соглашения.
9. Фонд имеет право на получение субсидий в случае, если на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, выполнены следующие требования:
а) Фонд имеет лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан;
б) имеется утвержденный наблюдательным советом Фонда порядок и условия предоставления мер поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности;
в) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) у Фонда отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Дагестан;
д) Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на момент подачи заявления на предоставление субсидии;
е) Фонд не получает средства из республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
ж) Фонд не должен иметь в уставном (складочном) капитале долю участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающую 50 процентов;
з) Фонд не должен иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведения о должностных лицах (руководитель, главный бухгалтер, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа).
10. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, установленной Министерством, с приложением документов, подтверждающих соответствие Фонда требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка:
а) финансовый план деятельности на соответствующий год, утвержденный наблюдательным советом Фонда, по форме, установленной Министерством;
б) утвержденные наблюдательным советом Фонда документы, определяющие порядок и условия предоставления мер поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности.
11. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает самостоятельно документы, подтверждающие соответствие Фонда требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка:
а) справку, подтверждающую отсутствие у Фонда задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Фонд вправе представить по собственной инициативе перечисленные в настоящем пункте документы.
12. Заявка и документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, должны быть:
а) заверены подписью руководителя Фонда;
б) сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью.
13. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявки Фонда проводит проверку соответствия Фонда требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, а также рассматривает представленные документы на предмет их соответствия пунктам 10-12 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) субсидии в форме приказа.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, установленным пунктами 10 и 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности, представленной Фондом информации.
15. Основаниями для отклонения предложения (заявки) Фонда на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных Фондом предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) Фонда, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной Фондом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача Фондом предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
д) иные основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора (при необходимости).
16. В случае отказа в предоставлении субсидии Фонд после устранения несоответствий, указанных в подпункте "б" пункта 14 настоящего Порядка, вправе повторно направить в Министерство заявку и документы для получения субсидии в соответствии с пунктами 10 и 12 настоящего Порядка.
17. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения направляет в Фонд уведомление и подписанное Соглашение в двух экземплярах.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней направляет соответствующее уведомление в Фонд.
18. Фонд в течение 3 рабочих дней с даты получения подписанного Соглашения направляет второй экземпляр Соглашения в Министерство.
19. Перечисление субсидии на лицевой счет Фонда осуществляется в течение 10 дней после подписания Соглашения при наличии средств на лицевом счете Министерства на указанные цели.
20. Средства, полученные Фондом, включая средства, полученные в форме межбюджетных трансфертов, при возврате выданных им займов, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства иного межбюджетного трансферта, могут быть направлены исключительно на осуществление уставной деятельности Фонда в любом финансовом году согласно пункту 9 статьи 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", пункту 9 статьи 8 Закона Республики Дагестан от 8 декабря 2015 г. N 116 "О промышленной политике в Республике Дагестан" и Уставу Фонда.
21. Фонд осуществляет возврат субсидии в полном объеме в случае:
установления фактов нарушения условий и требований предоставления субсидии, выявленных Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан, в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан;
недостижения показателя результативности использования субсидий, указанных в пункте 24 настоящего раздела.
Возврат субсидии в случае недостижения показателя результативности осуществляется в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- сумма субсидии, предоставленная получателю в отчетном финансовом году;
- процент невыполнения показателей результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
n - количество показателей результативности использования субсидии;
- процент выполнения i-го показателя результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
При нулевом или отрицательном значении показатели результативности использования субсидий считаются выполненными.
При положительном значении показатели результативности использования субсидии считаются невыполненными.
22. Фонд обязан осуществить возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан в течение 7 рабочих дней со дня получения требования и копии приказа, указанных в пункте 33 настоящего Порядка.
23. В случае если средства субсидии не возвращены в республиканский бюджет Республики Дагестан Фондом в установленный в пункте 21 настоящего Порядка срок, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан.
24. Результатом предоставления субсидии является достижение планового значения показателя "Количество субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, получивших финансовую поддержку Фонда" и "Количество рабочих мест, созданных субъектами, получивших поддержку Фонда", обеспечивающего выполнение целевых уровней ключевых индикаторов Госпрограммы, указанных в пунктах 6 и 7 приложения N 2 к Госпрограмме, по итогам каждого года в период с 2021 по 2025 год.
25. Показателем результативности является количество субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, получивших финансовую поддержку Фонда, и количество рабочих мест, созданных субъектами, получивших поддержку Фонда.
Значения показателя результативности устанавливаются Министерством в Соглашении.
III. Требования к отчетности, порядок и сроки представления отчетности о достижении результатов и показателей
26. Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за несвоевременное представление отчетности об использовании средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
27. Фонд представляет в Министерство отчеты о достижении результатов и показателей, указанных в пунктах 23-24 настоящего Порядка, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным Соглашением, с приложением копий документов, подтверждающих:
а) осуществление затрат, связанных с обеспечением деятельности Фонда (договоры, счета, акты приема-передачи товаров (акты выполненных работ или оказанных услуг), платежные поручения, штатное расписание, приказы о приеме работников на работу, реестры на зачисление денежных средств на счета сотрудников, положение о премировании);
б) предоставление займов, взносов в уставный капитал хозяйственных обществ, заключение договоров, соглашений о финансовой аренде (лизинге), платежные документы, подтверждающие перечисление займов, взносов в уставный капитал хозяйственных обществ.
28. Отчетность об использовании субсидии, прошитая в единый комплект, пронумерованная и заверенная подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью Фонда (при наличии), представляется в Министерство с сопроводительным письмом.
Сроки представления отчетов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка:
а) ежеквартально - до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) по окончании финансового года - не позднее 30 рабочих дней с даты завершения отчетного года.
29. В течение 10 рабочих дней с даты поступления Министерство проверяет отчеты.
30. В случае несоответствия отчетов установленным формам и (или) непредставления документов, подтверждающих осуществление затрат, отчеты возвращаются в Фонд на доработку в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибок, или несоответствия отчетов установленным формам, или непредставления документов, подтверждающих осуществление затрат, с указанием причин возврата. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
31. При отсутствии замечаний Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления отчетов согласовывает их.
IV. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
32. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля Республики Дагестан в пределах своих полномочий осуществляют обязательную проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
33. В случае выявления при проведении проверок нарушений Фондом условий предоставления субсидии, а также недостижения показателей результативности Министерство одновременно с подписанием акта проведения проверки направляет в Фонд уведомление о нарушении (далее - уведомление), в котором указывается выявленное нарушение (нарушения) и срок его (их) устранения. Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Министерством в орган государственного финансового контроля Республики Дагестан.
34. В случае неустранения нарушений в установленный в уведомлении срок Министерство в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о возврате в республиканский бюджет Республики Дагестан субсидии, полученной Фондом, в форме приказа и направляет копию приказа Фонду и в орган государственного финансового контроля Республики Дагестан вместе с требованием, в котором указываются:
а) подлежащая возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан сумма денежных средств, а также срок ее возврата;
б) код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 5 августа 2021 г. N 199 "Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Дагестан"
Вступает в силу с 5 августа 2021 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 10 августа 2021 г.
портал "Нормативные правовые акты Российской Федерации" (http://pravo-search.minjust.ru) 16 сентября 2022 г.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 11 июля 2024 г. N 214 настоящий документ признан утратившим силу с 16 июля 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 28 февраля 2023 г. N 46
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 ноября 2022 г. N 413
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2022 г.