В целях приведения нормативного правового акта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет", утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20.02.2014 N 35-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" (с последующими изменениями) (далее - Регламент), следующие изменения:
1.1. В абзаце первом пункта 1.2. раздела I Регламента слова "за II квартал года, предшествующего году" заменить словами "на год".
1.2. В разделе II Регламента:
1.2.1. подпункты 2.6.1-2.6.2 пункта 2.6. изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Документы (сведения), предоставляемые заявителем самостоятельно:
2.6.1.1. заявление о назначении пособия по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.6.1.2. копия свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка (в случае регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации);
2.6.1.3. копия свидетельства о государственной регистрации смерти ребенка или его законного представителя (в случае регистрации записи акта о смерти за пределами Российской Федерации);
2.6.1.4. копия свидетельства о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (в случае регистрации записи акта о заключении (расторжении) брака за пределами Российской Федерации);
2.6.1.5. сведения о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (за исключением военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации);
2.6.1.6. сведения о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации.
2.6.2. Перечень сведений, которые могут быть представлены заявителем по личной инициативе, поскольку они подлежат представлению в порядке межведомственного взаимодействия:
1) сведения о рождении ребенка (в случае регистрации записи акта о рождении ребенка органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
2) сведения о смерти ребенка или его законного представителя (в случае регистрации записи акта о смерти органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
3) сведения о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи акта о заключении (расторжении) брака органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
4) выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком;
5) сведения о законном представителе ребенка;
6) сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
7) сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
8) сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия;
9) сведения о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;
10) сведения о суммах пенсии, пособий и иных мер социальной поддержки в виде выплат, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации;
11) сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
12) сведения о наличии статуса безработного или ищущего работу в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
13) сведения об осуществлении ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода;
14) сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью;
15) сведения о доходах от предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от осуществления частной практики;
16) сведения о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
17) сведения о доходах от реализации недвижимого имущества в части имущества, находящегося в собственности менее срока владения, указанного в статье 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
18) сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
19) Сведения о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
20) Сведения о получаемых алиментах.".
1.2.2. пункт 2.8. изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.1.1. смерть ребенка;
2.8.1.2. превышение размера среднедушевого дохода семьи над двукратной величиной прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Пензенской области на год обращения за назначением пособия;
2.8.1.3. наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;
2.8.1.4. отсутствие родительских прав либо ограничение в родительских правах, когда заявителем выступает родитель;
2.8.1.5. непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Регламента (в случае регистрации за пределами Российской Федерации записей актов о рождении ребенка, о смерти, о заключении (расторжении) брака);
2.8.1.6. несоответствие заявителя условиям предоставления пособия, установленным Законом Пензенской области от 21.04.2005 N 795-ЗПО "О пособиях семьям, имеющим детей" (с последующими изменениями), а также пункту 1.1 Порядка обращения за пособиями семей, имеющих детей, а также порядок их выплаты и индексации пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2012 N 747-пП "Об организации предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей" (с последующими изменениями);
2.8.1.7. если ребенок родился после 31 декабря 2024 года;
2.8.1.8. трудоспособный член семьи в течение последних 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении пособия на ребенка, не работает, не служит, не учится, не зарегистрирован в органах службы занятости в качестве безработного.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги.
2.8.2.1. непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с подпунктом 2.6.2. пункта 2.6 настоящего Регламента.".
1.3. в разделе III Регламента:
1.3.1. в пункте 3.2.
1.3.1.1. подпункт 3.2.1. изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем в уполномоченный орган (МФЦ) документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Регламента.".
1.3.1.2. в подпункте 3.2.3.:
1.3.1.2.1. в подпункте 3.2.3.2. слова ", согласно перечню, указанному в пункте 2.6 Регламента" исключить;
1.3.1.2.2. в абзацах третьем и четвертом подпункта 3.2.3.5.3. слова "для отказа в приеме заявления" заменить словами "для отказа в приеме к рассмотрению заявления";
1.3.1.2.3. подпункт 3.2.3.6. изложить в следующей редакции:
"3.2.3.6. запрос специалистом уполномоченного органа в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6. настоящего Регламента, если указанные документы (сведения) не представлены заявителем и отсутствуют в уполномоченном органе - в течение рабочего дня со дня регистрации заявления и документов.".
1.3.2. подпункты 3.3.4.-3.3.6. изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Срок принятия решения не может превышать 10 рабочих дней с даты приема (регистрации) уполномоченным органом заявления и представленных документов.
В случае принятия уполномоченным органом решения о приостановлении пособия, решение о назначении либо об отказе в назначении пособия выносится в течение 20 рабочих дней со дня приема заявления.
Критерием для принятия решения о приостановлении пособия является непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с подпунктом 2.6.2. пункта 2.6 настоящего Регламента.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении (приостановлении) пособия, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление о назначении (приостановлении) пособия направляется гражданину в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
В случае принятия решения об отказе в назначении пособия заявителю в срок, не превышающий один рабочий день со дня принятия такого решения, направляется уведомление с указанием аргументированного обоснования.
3.3.6. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления и представленных документов, за исключением случая приостановления пособия.".
1.3.3. В пункте 3.6.:
1.3.3.1. в абзаце втором подпункта 3.6.2. слова "специалистом МФЦ" заменить словами "специалистом уполномоченного органа";
1.3.3.2. абзац второй подпункта 3.6.3. исключить.
1.4. Приложение N 1 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
Пензенской области государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия
при рождении третьего и последующих детей
до достижения ребенком возраста трех лет"
В орган местного самоуправления
муниципального района (городского округа)
от ______________________________
Заявление о назначении ежемесячного пособия при рождении третьего
и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет
Прошу предоставить ежемесячное пособие при рождении третьего
и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (далее -
пособие) на следующих детей:
Фамилия, имя, отчество ребенка |
Число, месяц и год рождения |
Реквизиты актовой записи о рождении (номер, дата и наименование органа, составившего запись) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о составе семьи:
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
СНИЛС |
Степень родства(1) |
Документ, удостоверяющий личность |
Дата и место рождения |
Гражданство |
Место жительства (по паспорту и по месту пребывания) |
Сведения об иных доходах(2) |
Реквизиты актовой записи о регистрации брака (номер, дата и наименование органа, составившего запись) - для супруга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первой строкой указываются сведения о заявителе.
______________________________
(1) Указывается одна из следующих категорий: мать, отец, супруг (супруга), несовершеннолетний ребенок, опекун.
(2) Указываются вид и размер доходов, сведения о которых не предусмотрены перечнем документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячного пособия при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, предусмотренным приложением к Порядку обращения за пособиями семей, имеющих детей, а также порядку их выплаты и индексации пособия на ребенка.
/-\ Пособие прошу выплачивать через кредитную организацию:
\-/
Наименование кредитной организации |
|
Номер счета заявителя |
|
Или:
/-\ Пособие прошу выплачивать через почтовое отделение:
\-/
Адрес получателя |
|
Номер почтового отделения |
|
Дата |
"___" |
|
20 |
|
г. |
Подпись заявителя |
|
|
".
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты.
Врио Министра |
А.А. Качан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 9 августа 2021 г. N 312-ОС "О внесении изменений в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет", утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20.02.2014 N 35-ОС (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 21 августа 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 августа 2021 г. N 5801202108100006, на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 11 августа 2021 г.