Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 10.08.2021 N 556
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по оснащению спортивным оборудованием, инвентарем и экипировкой муниципальных учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную работу с населением и (или) предоставляющих физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги отдельным категориям граждан, при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по обеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) по оснащению спортивным оборудованием, инвентарем и экипировкой муниципальных учреждений, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу с населением и (или) предоставляющих физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги отдельным категориям граждан, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по обеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта, в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014-2023 годы" (далее соответственно - Государственная программа, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по оснащению спортивным оборудованием, инвентарем и экипировкой муниципальных учреждений, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу с населением и (или) предоставляющих физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги отдельным категориям граждан (далее - учреждения), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по обеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта (далее - расходные обязательства), в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований.
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством спорта Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
4. Распределение субсидий предусматривается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и соответствующий плановый период.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидий, указанное в абзаце втором настоящего пункта, министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период министерство в установленном порядке обеспечивает актуализацию утвержденного указанным законом распределения субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределением, указанным в абзаце третьем настоящего пункта.
5. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является количество учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную работу с населением и (или) предоставляющих физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги отдельным категориям граждан, в которые поставлены новые спортивные оборудование, инвентарь и экипировка (единиц).
6. Единая предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, составляет не более 95% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
Значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципальных образований устанавливается приказом министерства.
7. Размер субсидии на софинансирование расходного обязательства, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, определяется с учетом:
представленной заявки органа местного самоуправления муниципального образования;
существующей потребности муниципального образования в софинансировании из областного бюджета соответствующего расходного обязательства.
Размер субсидии для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле
,
где Vi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, соответствующего установленным критериям;
Oi - объем средств, необходимый муниципальному образованию на закупку спортивного оборудования, инвентаря, экипировки для учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную работу с населением и (или) предоставляющих физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги отдельным категориям граждан;
Li - предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования, установленный приказом министерства;
m - количество муниципальных образований - получателей субсидии на реализацию мероприятий в соответствующем финансовом году, прошедших отбор и соответствующих установленным критериям;
F - размер субсидии, предусмотренный в областном бюджете на реализацию мероприятий муниципальных образований в соответствующем финансовом году.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие у муниципального образования муниципальной программы, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования, аналогичные расходным обязательствам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, подтвержденное выпиской из сводной бюджетной росписи местного бюджета;
наличие в муниципальном образовании муниципальных учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную работу с населением и (или) предоставляющих физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги отдельным категориям граждан.
9. В целях получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство заявку на предоставление субсидии с приложением:
пояснительной записки с обоснованием необходимости закупки спортивного оборудования, инвентаря, экипировки для учреждений в заявленном количестве и наименованиях (замена морально устаревшего и физически изношенного спортивного оборудования, инвентаря и экипировки, приобретение нового спортивного оборудования, инвентаря и экипировки);
перечня планируемого к закупке спортивного оборудования, инвентаря, экипировки, подписанного директором учреждения, в которое планируется его поставка, согласованного органом местного самоуправления муниципального образования;
детализированной сметы затрат с обоснованием стоимости приобретаемого спортивного оборудования, инвентаря, экипировки (с приложением не менее трех коммерческих предложений и (или) прайс-листов по каждой позиции), утвержденной директором учреждения, в которое планируется его поставка;
выписки из решения о местном бюджете, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на осуществление в текущем финансовом году расходов на финансирование расходного обязательства.
В целях подтверждения соответствия муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, орган местного самоуправления муниципального образования к заявке на предоставление субсидии прилагает следующие документы:
копию устава учреждения, в которое планируется поставка спортивного оборудования, инвентаря, экипировки, заверенную руководителем учреждения и печатью учреждения;
копию утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования муниципальной программы, аналогичной Государственной программе.
10. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
заключение между органом местного самоуправления муниципального образования и министерством соглашения о предоставлении субсидии в сроки, установленные постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), которое должно предусматривать согласие органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
представление органом местного самоуправления муниципального образования в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств по финансированию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
организация процедуры размещения закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в срок не более двух месяцев со дня доведения уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (форма по ОКУД 0504817).
Перечисление субсидии осуществляется после представления документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства в текущем финансовом году.
11. В случае возникновения экономии средств по итогам процедур размещения закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг министерство принимает решение:
а) о перераспределении средств в пределах размера субсидий, предусмотренного муниципальному образованию, с учетом соблюдения положений пункта 9 настоящего Порядка;
б) о перераспределении средств между муниципальными образованиями с учетом соблюдения положений пункта 4 настоящего Порядка;
в) о возврате средств в доход областного бюджета.
Под экономией средств в рамках настоящего Порядка понимается разница между начальной (максимальной) ценой контракта и суммой заключенного контракта с учетом соблюдения установленного уровня софинансирования. Дальнейшее самостоятельное использование экономии не допускается.
12. Условиями расходования муниципальным образованием субсидии являются:
использование субсидий на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
использование субсидии в срок до 31 декабря года ее предоставления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение муниципальным образованием установленного предельного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования;
представление в срок до 31 декабря текущего года муниципальным образованием в министерство отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, определенной соглашением;
представление в срок до 31 декабря текущего года муниципальным образованием в министерство отчета о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий по форме, определенной соглашением.
13. В случае если по окончании срока использования субсидии уровень софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидий в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидий в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период, или недостижения значений целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленного соглашением, субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению целевого показателя результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия возвращается в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, прямо пропорциональном недостигнутому значению целевого показателя результативности предоставления субсидии, от общего объема предоставленной муниципальному образованию субсидии.
Порядок возврата субсидий определяется правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - Правила).
14. Основания для освобождения муниципальных образований от применения мер финансовой ответственности устанавливаются Правилами.
При наличии оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство обращение об освобождении муниципального образования от ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования (муниципальных образований).
15. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 10 августа 2021 г. N 556 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.