Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 4 августа 2021 г. N 2700-п/1
"Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории городского округа Тольятти на 2022-2026 годы"
24 января 2022 г.
В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по организации мероприятий по охране окружающей среды и участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 N 2546-п/1 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Охрана окружающей среды на территории городского округа Тольятти на 2022-2026 годы" (далее - Программа).
2. Организационному управлению администрации городского округа Тольятти (Власов В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Ерина В.А.
Глава городского округа |
Н.А. Ренц |
Утверждена
постановлением администрации
городского округа Тольятти
от 4 августа 2021 г. N 2700-п/1
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды на территории городского округа Тольятти на 2022-2026 годы"
24 января 2022 г.
Паспорт изменен с 29 января 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 24 января 2022 г. N 107-п/1
Паспорт муниципальной программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды на территории городского округа Тольятти на 2022-2026 годы" (далее - Программа) |
2 |
Реквизиты постановления администрации городского округа Тольятти, предусматривающего принятие решения о разработке муниципальной программы |
Постановление мэрии городского округа Тольятти от 16.02.2017 N 597-п/1 "Об утверждении Перечня муниципальных программ, проектов муниципальных программ городского округа Тольятти" |
3 |
Реквизиты правовых актов, утвердивших аналогичные государственные программы Российской Федерации, государственные программы Самарской области, региональные программы |
Государственная программа Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области на 2014-2025 годы и на период до 2030 года", утвержденная Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 668; Государственная программа Самарской области "Развитие коммунальной инфраструктуры в Самарской области" на 2014-2023 годы", утвержденная Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 701. |
4 |
Координатор муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства администрации городского округа Тольятти |
5 |
Заказчики муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства администрации городского округа Тольятти; Департамент градостроительной деятельности администрации городского округа Тольятти. |
6 |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель Программы: обеспечение стабилизации и улучшения экологической ситуации на территории городского округа Тольятти. Задачи Программы: Задача 1. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду на территориях общего пользования в границах городского округа Тольятти. Задача 2. Рекультивация полигона ТБО с. Узюково с учетом реконструкции элементов конструкции. Задача 3. Получение информации о состоянии окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения. Задача 4. Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха. Задача 5. Строительство очистных сооружений. Задача 6. Организация воспитания и экологического просвещения населения городского округа Тольятти в целях сохранения благоприятной окружающей среды. |
7 |
Сроки реализации муниципальной программы |
Реализация Программы рассчитана на период с 2022 по 2026 год |
8 |
Объемы и источники финансового обеспечения реализации муниципальной программы |
Финансовые затраты на реализацию Программы составят 882 289,0 тыс. руб. Средства бюджета городского округа Тольятти - 217 050,0 тыс. тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 52 207,0 тыс. руб.; 2023 год - 94 666,0 тыс. руб.; 2024 год - 28 745,0 тыс. руб.; 2025 год - 27 629,0 тыс. руб.; 2026 год - 13 803,000 тыс. руб. Средства областного бюджета: 396010,0 тыс. руб. *, в том числе по годам: 2022 год - 166 760,0 тыс. руб. *; 2023 год - 218 865,0 тыс. руб. *; 2024 год - 10 385,0 тыс. руб. *; 2025 год - 0 тыс. руб.; 2026 год - 0 тыс. руб. Средства федерального бюджета: 269 229,0 тыс. руб. * 2022 год - 86 393,0 тыс. руб. *; 2023 год - 174 336,0 тыс. руб. *; 2024 год - 8 500,0 тыс. руб. *; 2025 год - 0 тыс. руб.; 2026 год - 0 тыс. руб. * средства, планируемые к поступлению. |
9 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
Успешное выполнение мероприятий настоящей Программы позволит в 2022-2026 годах: - обеспечить недопущение причинения вреда окружающей среде в случае обнаружения на территории городского округа Тольятти бесхозяйных ртутьсодержащих отходов посредством их своевременного сбора и демеркуризации; - обеспечить недопущение причинения вреда окружающей среде в случае обнаружения на территории городского округа Тольятти бесхозяйных трупов животных и их фрагментов, а также иных веществ и материалов, имеющих признаки биологических отходов, посредством организации их своевременного сбора, и дальнейшего безопасного обращения с ними с учетом экологических, санитарных и иных требований; - провести мероприятия по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов (несанкционированных свалок) общим объемом отходов 37 064 м куб.; - провести мероприятия по рекультивации территорий бывшей городской свалки южнее ОАО "АвтоВАЗагрегат", свалки инертных отходов напротив 1-3 вставок ПАО "АВТОВАЗ"; - организовать сбор отработанных ртутьсодержащих отходов; - организовать мероприятия по рекультивации полигона ТБО с. Узюково, в том числе реконструкции его элементов; - получить информацию о состоянии окружающей среды в городском округе Тольятти: ее загрязнении, о влиянии внешних источников шума, о воздействии электромагнитных полей, внешних источников инфразвука, радиационного загрязнения; - получить информацию о загрязнении почвы, снежного покрова, об уровне загрязнения Куйбышевского водохранилища в период "цветения" "сине-зеленых водорослей"; - получить информацию о состоянии окружающей среды по данным передвижной экологической лаборатории; - в рамках мероприятий по государственному экологическому надзору (контролю) получить информацию об исследовании компонентов окружающей среды; - выявлять нарушения природоохранного законодательства, в том числе в области охраны атмосферного воздуха; - информировать население городского округа Тольятти о результатах отбора проб атмосферного воздуха по данным передвижной экологической лаборатории; - выполнить проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство очистных сооружений дождевых сточных вод с селитебной территории Автозаводского района г. Тольятти с подводящими трубопроводами и инженерно-техническим обеспечением"; - в рамках сетевого проекта "Мы за чистую планету" организовать проведение 4 акций и 8 конкурсов, направленных на экологическое воспитание, образование и формирование экологической культуры; - организовать информационное оповещение населения о раздельном сборе отходов, в том числе посредством муниципального транспорта; - установить 10 информационных знаков в местах образования несанкционированных свалок; - организовать и провести конференцию с участием предприятий, учреждений, организаций городского округа Тольятти "Проблемы экологии городского округа Тольятти и пути их решения"; - провести работы по выявлению и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде на территории городского округа Тольятти. |
1. Анализ проблемы и обоснование ее решения в соответствии с программно-целевым принципом
В связи с системным и непрерывным воздействием на окружающую среду результатов жизнедеятельности людей вопрос о необходимости реабилитации и защиты окружающей среды будет стоять всегда. Высокая урбанизация, низкая экологическая культура населения в большой степени оказывают негативное воздействие на окружающую среду, что сказывается на ухудшении условий жизни населения городского округа Тольятти. В период с 2010 по 2021 годы в рамках ведомственных целевых и муниципальных программ в сфере охраны окружающей среды городского округа Тольятти (постановления администрации городского округа Тольятти: от 24.08.2009 N 1890-п/1, от 30.10.2012 N 3052-п/1, от 13.10.2014 N 3844-п/1, от 17.08.2016 N 2612-п/1) решался и решается ряд задач в целях улучшения экологической обстановки и получения данных о состоянии окружающей среды. В целях стабилизации и улучшения экологической обстановки необходим планомерный и поэтапный подход к реализации планируемых мероприятий, который может быть достигнут только за счет программного планирования, при финансировании программных мероприятий в необходимом и полном объеме.
Городской округ Тольятти является крупным промышленным центром, на территории которого сосредоточено большое количество крупных промышленных предприятий, в том числе химической промышленности.
В течение ряда лет, преимущественно с 2018 года, увеличилось количество обращений граждан на ухудшение качества атмосферного воздуха на территории городского округа Тольятти. Так, за 2020 год и 3 месяца 2021 года в администрацию городского округа Тольятти поступило более 3300 обращений (устных, письменных), проведены митинги, пикеты.
По данным государственного мониторинга, проводимого Тольяттинской СГМО ФГБУ "Приволжское УГМС" (далее - ТСГМО), на 8 стационарных пунктах наблюдения за загрязнением атмосферы (далее - ПНЗ) по 23 основным загрязнителям. Ежегодно до 0,2% отобранных проб атмосферного воздуха фиксируется с превышением предельно допустимой концентрации (далее - ПДК) преимущественно по аммиаку (1,1-2,3 ПДК), формальдегиду (1,1-3,7 ПДК), фенолу (1,2-1,9 ПДК).
Источники выбросов аммиака - предприятия химической промышленности.
Источниками выбросов формальдегида являются промышленные предприятия и автотранспорт.
Фенол присутствует в промышленных выбросах. Вторичные фенолы образуются в атмосфере из выхлопных газов автомобильного транспорта в результате химических реакций при неполном сгорании топлива.
С 2010 года, в соответствии с Приказом МЧС РФ от 08.07.2004 N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях", в городском округе Тольятти не зафиксировано превышений ПДК в 5 и более раз.
С 5 марта 2020 года в городском округе Тольятти работает передвижная экологическая лаборатория (далее - ПЭЛ), находящаяся в оперативном управлении в Тольяттинском государственном университете (далее - ТГУ).
Всего ПЭЛ в 2020 году осуществлен выезд в 216 адресных точек, в том числе в связи с поступившими жалобами на ухудшение качества атмосферного воздуха.
ПЭЛ отобрано 5616 проб атмосферного воздуха, из них 37 проб выявлено с превышением установленных нормативов преимущественно по Центральному и Комсомольскому районам (0,7% от общего количества отобранных проб) в том числе: по фенолу (в диапазоне 1,1-2,3 ПДК), стиролу (в диапазоне 1,2-2,4 ПДК), оксиду углерода (в диапазоне 1,5-2,9 ПДК), взвешенным частицам (1,4 ПДК), этилбензолу (1,1-2,05 ПДК), метанолу (1,06 ПДК), изопропанолу (1,3 ПДК).
Выбросы оксида углерода, этилбензола, изопропанола образуются как в результате деятельности предприятий, так и от автомобильного транспорта.
Источником выбросов метанола, стирола являются предприятия, в том числе химической промышленности.
Большинство фактов превышений ПДК в атмосферном воздухе, а также рост числа поступающих жалоб граждан на химическое загрязнение атмосферного воздуха, фиксируется в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ), способствующих накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы. Ежегодно в городском округе Тольятти наблюдается более 50% дней с НМУ.
Одними из основных источников загрязнения атмосферного воздуха являются 9 крупных промышленных предприятий городского округа Тольятти (ООО "Тольяттикаучук", ПАО Корпорация "Тольяттиазот", ПАО "Т-плюс" (Тольяттинская ТЭЦ, ТЭЦ ВАЗа), АО "АВТОВАЗ", ПАО "КуйбышевАзот", ОАО "Волгоцеммаш", ООО "Тольяттинский Трансформатор", ООО "Автоградводоканал"), среднегодовой валовый выброс загрязняющих веществ от которых составляет в среднем 37 000 тонн.
Согласно постановлению Правительства РФ от 28.08.2015 N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" указанные промпредприятия являются объектами, подлежащими федеральному государственному экологическому надзору (контролю).
Значительный вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносит автомобильный транспорт. Численный состав автопарка города на 01.01.2019 составил 283 056 ед. На 01.01.2011 автопарк составлял 229 787 ед., следовательно прирост за 8 лет составил 53 269 ед.
Предоставляемая ТСГМО информация, в том числе о состоянии атмосферного воздуха, в целях информирования населения размещается на официальном сайте администрации городского округа Тольятти (далее - Администрация) в разделе "Экологический атлас" (http://eco.tgl.ru), где размещена интерактивная карта-схема городского округа Тольятти, один из слоев которой отражает уровень загрязнения атмосферного воздуха по 8 ПНЗ.
Информация о результатах измерений уровня загрязнения атмосферного воздуха с применением ПЭЛ размещалась на официальном портале Администрации в разделе "Экологическая обстановка" в открытом доступе.
На основании данных ТСГМО и ПЭЛ о фактах превышений ПДК, Администрацией осуществляется информирование промышленных предприятий для усиления производственного экологического контроля, принятия мер по снижению выбросов.
Данные о превышениях ПДК и поступивших обращениях граждан об ухудшении качества атмосферного воздуха доводятся до соответствующих исполнительных органов власти.
Таким образом, органам местного самоуправления городского округа Тольятти необходимо получение своевременной информации о данных мониторинга для принятия мер в пределах компетенции и информирования соответствующих органов государственной власти и населения.
Ежегодно с территории городского округа Тольятти в Куйбышевское водохранилище в среднем сбрасывается около 11 млн. м3 стоков, в том числе недостаточно очищенных около 6 млн. м3, загрязненных ливневых стоков около 5 млн. м3, в Саратовское водохранилище ежегодно сбрасывается около 110 млн. м3 недостаточно очищенных стоков.
Сброс стоков значительно влияет на качество поверхностных вод, что, например, отражается на таком факторе, как "цветение" воды в летний период. Загрязнение водоемов, климатические изменения приводят к активному процессу размножения "сине-зеленых" водорослей, после отмирания которых, значительно изменяется качественный состав воды водоемов. Ранее в рамках программ была получена информации о состоянии прибрежных зон отдыха городского округа Тольятти в период "цветения" воды (2008, 2009, 2014 годы). Результат показал ухудшение качества воды в водохранилище в районе пляжей в период "цветения" "сине-зеленых" водорослей.
В целях обеспечения безопасности населения необходимо получение актуальной информации об уровне загрязнения вод в водохранилищах и размещение ее в "Экологическом атласе" (http://eco.tgl.ru).
Для снижения негативного воздействия ливневых стоков на Куйбышевское водохранилище реализуется мероприятие "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство очистных сооружений дождевых сточных вод с селитебной территории Автозаводского района г. Тольятти с подводящими трубопроводами и инженерно-техническим обеспечением", предусмотренное Государственной программой Самарской области "Развитие коммунальной инфраструктуры в Самарской области" на 2014-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 701. Мероприятие реализуется в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги" национального проекта "Экология".
На окружающую среду и благополучие человека оказывают негативное воздействие и такие физические факторы как шум, электромагнитные поля, инфразвук, радиационное загрязнение.
Внешние факторы: загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод суши, отходы влияют на состояние снежного покрова, почвы.
Получаемая информация об уровне физических факторов воздействия, уровнях загрязнения почвы и снежного покрова размещается в "Экологическом атласе" (http://eco.tgl.ru).
Любая хозяйственная или иная деятельность человека, включая его жизнедеятельность как биологического организма, связана с образованием отходов - веществ или предметов, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях обеспечения экологической безопасности.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, уполномоченные органы исполнительной власти Самарской области ведут региональный кадастр отходов производства и потребления Самарской области согласно порядку, утвержденному Постановлением Правительства Самарской области от 10.11.2010 N 591.
По данным регионального кадастра отходов Самарской области в 2019 году на территории городского округа Тольятти (по основным предприятиям и организациям) образовано 1 422 518,71 тонн отходов.
Согласно ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Самарской области, утвержденной приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 02.07.2018 N 193 "О внесении изменений в приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 N 228 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Самарской области" собранные ТКО вывозятся на сортировку в мусоросортировочные комплексы ООО "ЭкоРесурсПоволжье" и ООО "ЭкоРециклигГрупп". После сортировки, неперерабатываемые ТКО, вывозятся для дальнейшего захоронения на полигоны.
Согласно информации, размещенной на официальном портале министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, осуществляющего контроль за деятельностью регионального оператора по обращению с ТКО:
- в 2019 году на территории городского округа Тольятти собрано и транспортировано региональным оператором 216 163,93 тонн ТКО, из них: 19 833,189 тонн утилизировано и 196 330,737 тонн размещено на полигонах для захоронения;
- в 2020 году на территории городского округа Тольятти собрано и транспортировано региональным оператором - 189 514,85 тонн ТКО, из них:16 902,52 тонн утилизировано и 172 612,33 тонн размещено на полигонах для захоронения.
С 01.01.2019, согласно Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение их реестра.
Для реализации вышеуказанных полномочий Администрацией оказываются муниципальные услуги по согласованию создания места (площадки) накопления ТКО и включению сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" форма заявки устанавливается уполномоченным органом. На сайте Администрации (в разделе "Экология") размещены формы заявок для заполнения.
В период с 2019 по 2020 год в Администрацию поступило 960 заявок на согласование создание места (площадок) накопления ТКО и 1030 заявок на включение сведений о месте (площадок) накопления ТКО в реестр.
По состоянию на 31.12.2020 в реестр включено 2050 мест (площадок) накопления ТКО. Места (площадки) накопления ТКО вносятся в реестр ежедневно.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник имущества, в том числе: земельного участка, зданий, строений, сооружений, отходов (лицо, в результате деятельности которого образуются отходы) несет бремя содержания своего имущества, то есть, обязан обеспечить их содержание, а также содержание прилегающих территорий, удаление, обезвреживание, переработку, утилизацию и захоронение отходов способами, не наносящими вреда, и не создающими угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде и предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Уборка территорий муниципального образования обеспечивается в рамках реализации полномочий по вопросу местного значения городского округа, определенного ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ - организация благоустройства территории городского округа.
При организации уборки территории городского округа нередко встречаются предметы, материалы, вещества и их комбинации, представляющие особую потенциальную опасность для человека и среды его обитания. Это предметы, материалы, вещества, содержащие ртуть и ее соединения, а также трупы животных и их фрагментов, иных предметов, веществ и материалов, имеющих признаки биологических отходов.
При выявлении нештатных ситуаций, связанных с обнаружением таких предметов, веществ и материалов необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности человека и среды его обитания, связанные со спецификой опасных веществ, по установлению уровня опасности и определению конкретных мер безопасности.
Мероприятия, связанные с консервацией, ликвидацией объектов накопленного вреда окружающей среде на территории городского округа Тольятти и объектах муниципальной собственности, относящихся к объектам размещения отходов, выполняются в ходе реализации ведомственных и муниципальных программ городского округа Тольятти планируемых, в том числе, в рамках Государственной программы Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области на 2014-2025 годы и на период до 2030 года", утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 668 (далее - Государственная программа).
Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий, в том числе предусмотренных Государственной программой:
1. Корректировка проектной сметной документации и производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов, в том числе реконструкция их элементов (мероприятие включает в себя проектирование, реконструкцию элементов и рекультивацию полигона "Узюково").
2. Рекультивация бывшей городской свалки промышленных и бытовых отходов Комсомольского района (южнее завода ОАО "АвтоВАЗАгрегат") (мероприятие включено в федеральный проект "Чистая страна" национального проекта "Экология").
3. Рекультивация вскрытой свалки инертных отходов, расположенной напротив 1-3 вставок ПАО "АвтоВАЗ" (мероприятие включено в федеральный проект "Чистая страна" национального проекта "Экология").
Цель реализации указанных мероприятий: ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде, исключения их негативного воздействия на компоненты природной среды и вовлечения земельных участков, на которых расположены захоронения отходов, в дальнейшее использование в хозяйственных или рекреационных целях.
Ртутьсодержащие отходы (ртутьсодержащие приборы и лампы, загрязненный ртутью грунт и другие предметы и т.д. относятся к I классу опасности (чрезвычайно опасные) и представляют наибольшую угрозу причинения вреда окружающей среде. В случае обнаружения на территории городского округа бесхозяйных ртутьсодержащих отходов возникает или может возникнуть опасность загрязнения окружающей среды. Размещение ртутьсодержащих отходов 1 класса опасности, брошенных на территории городского округа, не может осуществляться путем захоронения, они подлежат обязательной и незамедлительной демеркуризации специализированными организациями, имеющими лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов I класса опасности. В целях охраны окружающей среды необходима реализация мероприятия по демеркуризации бесхозяйных ртутьсодержащих отходов, обнаруженных на территории городского округа Тольятти, которое включает выполнение работ по сбору, вывозу и непосредственно демеркуризации отходов с территории городского округа Тольятти.
Так в период с 2017 по 2020 годы на территории городского округа Тольятти было обнаружено, собрано и демеркуризировано 1 564 отработанных ртутьсодержащих ламп.
Кроме этого в целях защиты окружающей среды от отходов I класса опасности (ртутьсодержащие отходы) в рамках полномочий органов местного самоуправления Программой предполагается реализация мероприятия по установке контейнеров для сбора отработанных ртутьсодержащих ламп.
Трупы животных и их фрагменты, собственник которых неизвестен или отсутствует, являются особым видом биологических веществ, имеющих признаки биологических отходов. Они не могут вывозиться и захораниваться совместно с остальными отходами. Категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения. Сбор, утилизация и уничтожение биологических отходов с территории общего пользования осуществляются в соответствии с Ветеринарными правилами перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденными Приказом министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.10.2020 N 626.
Для обеспечения соблюдения экологического, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного законодательства ежегодно планируется, и реализуется мероприятие по подбору трупов животных, обнаруженных на территории городского округа Тольятти, с последующей их утилизацией в соответствии с установленными требованиями. С 2017 по 2020 год было подобрано, и направлено на утилизацию 4 990 трупов животных.
Проведенные в рамках предшествующих программ мероприятия способствовали улучшению санитарного и экологического состояния территорий городского округа Тольятти, однако деятельность по обеспечению стабилизации и улучшению экологической ситуации должна иметь системный характер.
По данным инвентаризации несанкционированных мест размещения отходов, проведенной в 2019 году, выявлено 46 несанкционированных свалок. Общая площадь, занятая отходами составляла - 76,67 га, объем отходов на свалках составил - 101 600 м3.
Ежегодно реализуется мероприятие по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов (несанкционированных свалок) за счет средств бюджета:
|
2007-2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Количество ликвидированных свалок (шт.) |
133 |
13 |
4 |
3 |
7 |
16 |
2 |
Объем отходов, (тыс. куб. м) |
90,8 |
2,78 |
3,2 |
3,15 |
1,334 |
12, 238 |
54, 3925 |
Однако проблема наличия несанкционированных свалок на территории городского округа Тольятти остается актуальной. Для их полной ликвидации необходимо выделение значительных финансовых средств. В целях предотвращения возникновения новых свалок необходимо применение дополнительных мер, в том числе по выявлению и привлечению нарушителей к ответственности.
Улучшение экологической ситуации в городском округе Тольятти во многом зависит от экологической информированности населения, уровня образования и просвещения в данной сфере. Если данному вопросу не отводить должное внимание, то потребительская настроенность населения может привести к негативным, а порой и необратимым последствиям. Таким образом, одним из приоритетных направлений в настоящее время является пропаганда экологического воспитания, просвещения населения, а главным образом - подрастающего поколения.
С целью экологического просвещения и воспитания Программой планируется реализация задачи: "Организация воспитания и экологического просвещения населения городского округа Тольятти в целях сохранения благоприятной окружающей среды", в рамках которой планируется проведения цикла просветительских акций, конкурсов, мероприятий, направленных на вовлечение населения, в том числе подрастающего поколения к активному участию в деле сохранения и восстановления окружающей среды.
Важность принятия срочных и эффективных мер по стабилизации и улучшению экологической обстановки обосновывается необходимостью обеспечения благоприятной окружающей среды. Для реализации этих целей разработана данная Программа.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель Программы: обеспечение стабилизации и улучшения экологической ситуации на территории городского округа Тольятти.
Задача 1. Снижение негативного воздействия отходов и иных опасных веществ на окружающую среду на территориях общего пользования в границах городского округа Тольятти.
Задача 2. Рекультивация полигона ТБО с. Узюково с учетом реконструкции элементов конструкции.
Задача 3. Получение информации о состоянии окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения.
Задача 4. Снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Задача 5. Строительство очистных сооружений.
Задача 6. Организация воспитания и экологического просвещения населения городского округа Тольятти в целях сохранения благоприятной окружающей среды.
Цель и задачи Программы направлены на реализацию вопросов местного значения городского округа, полномочий органов местного самоуправления. Цель и задачи Программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития городского округа Тольятти на период до 2030 года, утвержденной решением Думы городского округа Тольятти от 25.01.2019 N 131, Плану мероприятий на 2019-2024 годы по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа Тольятти на период до 2030 года, утвержденному решением Думы городского округа Тольятти от 24.12.2019 N 445.
3. Перечень мероприятий муниципальной программы
Исходя из характера и масштабности проблемы, необходимости обеспечения благоприятной окружающей среды, поставленной цели и задач, определены соответствующие мероприятия Программы.
В Программу включены мероприятия, в том числе отраженные в Плане мероприятий на 2019-2024 годы по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа Тольятти на период до 2030 года, утвержденном решением Думы городского округа Тольятти от 24.12.2019 N 445, в национальных и федеральных проектах в части, касающейся городского округа Тольятти.
Мероприятия запланированы к реализации с 2022 по 2026 годы.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Раздел 5 изменен с 29 января 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 24 января 2022 г. N 107-п/1
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы составит 882 289,0 тыс. руб. из них:
1. Средства бюджета городского округа Тольятти - 217 050,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2022 год - 52 207,0 тыс. руб.;
2023 год - 94 666,0 тыс. руб.;
2024 год - 28 745,0 тыс. руб.;
2025 год - 27 629,0 тыс. руб.;
2026 год - 13 803,000 тыс. руб.
2. Финансирование с учетом планируемых поступлений в соответствии с действующим законодательством в бюджет городского округа Тольятти средств вышестоящих бюджетов:
- средства областного бюджета: 396010,0 тыс. руб. *, в том числе по годам:
2022 год - 166 760,0 тыс. руб. *;
2023 год - 218 865,0 тыс. руб. *;
2024 год - 10 385,0 тыс. руб. *;
2025 год - 0 тыс. руб.;
2026 год - 0 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета: 269 229,0 тыс. руб. *
2022 год - 86 393,0 тыс. руб. *;
2023 год - 174 336,0 тыс. руб. *;
2024 год - 8 500,0 тыс. руб. *;
2025 год - 0 тыс. руб.;
2026 год - 0 тыс. руб.
* средства, планируемые к поступлению.
Объем средств, необходимых для выполнения мероприятий, определен исходя из величины затрат на реализацию конкретного мероприятия Программы, основываясь на сопоставлении рыночных цен на выполнение аналогичных работ.
В ходе реализации Программы стоимость работ по выполнению мероприятий будет ежегодно уточняться в связи с инфляцией и по результатам проведенных конкурсных торгов (аукционов).
Финансовые затраты для обеспечения выполнения мероприятий Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Организация управления и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляются координатором Программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти, утвержденным Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 N 2546-п/1 (далее - Порядок).
Важными элементами механизма реализации Программы являются планирование, мониторинг, уточнение и корректировка показателей (индикаторов) Программы. В связи с этим ход реализации Программы, достижение цели и решение задач ежегодно оцениваются через систему показателей на основе результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
Реализация Программы осуществляется на основании разработанных администрацией городского округа Тольятти нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы.
Исполнителями мероприятий Программы могут являться юридические или физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд.
Исполнители мероприятий Программы готовят, и предоставляют в департамент городского хозяйства, департамент градостроительной деятельности администрации городского округа Тольятти акты приемки выполненных работ (оказанных услуг).
Департамент городского хозяйства администрации городского округа Тольятти совместно с департаментом градостроительной деятельности администрации городского округа Тольятти готовит отчет за отчетный период о ходе реализации Программы и направляет его на Коллегию администрации в сроки и по форме согласно Порядку.
По результатам проведения ежегодного мониторинга хода реализации Программы, при необходимости, заказчики подготавливают проект постановления администрации городского округа Тольятти о внесении изменений в Программу, организуют согласование и утверждение в установленном порядке.
Раздел 7 изменен с 29 января 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 24 января 2022 г. N 107-п/1
7. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Показатели
конечного результата муниципальной программы
Успешное выполнение мероприятий настоящей Программы позволит в 2022-2026 годах:
- обеспечить недопущение причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде в случае обнаружения на территории городского округа Тольятти бесхозяйных ртутьсодержащих отходов посредством их своевременного сбора и демеркуризации;
- организовать своевременный сбор и утилизацию потенциально опасных биологических веществ (трупов животных), что позволит обеспечить противоэпидемиологическую безопасность населения городского округа Тольятти;
- провести инвентаризацию несанкционированных свалок;
- организовать мероприятия по рекультивации полигона твердых бытовых отходов в районе с. Узюково, бывшей городской свалки промышленных и бытовых отходов Комсомольского района (южнее завода ОАО "АвтоВАЗАгрегат"), вскрытой свалки инертных отходов, расположенной напротив 1-3 вставок ПАО "АвтоВАЗ";
- решить проблему санации территорий городского округа Тольятти от несанкционированных свалок общим объемом отходов 37 064 куб. м;
- получить информацию о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;
- в рамках сетевого проекта "Мы за чистую планету" организовать проведение 4 акций и 8 конкурсов, направленных на экологическое воспитание, образование и формирование экологической культуры;
- выполнить проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство очистных сооружений дождевых сточных вод с селитебной территории Автозаводского района г. Тольятти с подводящими трубопроводами и инженерно-техническим обеспечением".
Приложение 1 изменено с 29 января 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 24 января 2022 г. N 107-п/1
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды
на территории городского округа Тольятти
на 2022-2026 годы", утвержденной
постановлением мэрии
городского округа Тольятти
от 4 августа 2021 г. N 2700-п/1
Перечень
мероприятий муниципальной программы
24 января 2022 г.
N |
Наименование целей, задач и мероприятий муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, тыс. руб. |
|||||||||||||||||||||||||
План на 2022 год |
План на 2023 год |
План на 2024 год |
План на 2025 год |
План на 2026 год |
|
||||||||||||||||||||||||
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Итого: |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Цель: Обеспечение стабилизации и улучшения экологической ситуации на территории городского округа Тольятти | |||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду на территориях общего пользования в границах городского округа Тольятти | |||||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Демеркуризация бесхозяйных ртутьсодержащих отходов, обнаруженных на территории г.о. Тольятти |
ДГХ |
2022-2026 |
500,0 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
1 600,0 |
1.2. |
Подбор трупов животных (биологических отходов), обнаруженных на территории г.о. Тольятти |
ДГХ |
2022-2026 |
1342,0 |
1342,0 |
0 |
0 |
0 |
1 342,0 |
1 342,0 |
0 |
0 |
0 |
1 342,0 |
1 342,0 |
0 |
0 |
0 |
1 342,0 |
1 342,0 |
0 |
0 |
0 |
1 342,0 |
1 342,0 |
0 |
0 |
0 |
6 710,0 |
1.3 |
Организация проведения инвентаризации мест несанкционированного размещения отходов на территории г.о. Тольятти |
ДГХ |
2022, 2025 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4 |
Размещение на официальном портале органов местного самоуправления информации для населения, организаций и предприятий г.о. Тольятти по вопросам обращения с отходами |
ДГХ |
2022-2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов (несанкционированных свалок) на территории городского округа |
ДГХ |
2022-2026 |
2900,0 |
2900,0 |
0 |
0 |
0 |
16 738,0 |
16 738,0 |
0 |
0 |
0 |
16 740,0 |
16 740,0 |
0 |
0 |
0 |
10 920,0 |
10 920,0 |
0 |
0 |
0 |
4 592,0 |
4 592,0 |
0 |
0 |
0 |
51 890,0 |
1.6 |
Разработка проектной, сметной документации и производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов для муниципальных образований Самарской области: |
ДГХ |
2022-2024 |
223 318,0 |
29 304,0 |
107 621,0 |
86 393,0 |
0 |
462 408,0 |
69 207,0 |
218 865,0 |
174 336,0 |
0 |
22 169,0 |
3 284,0 |
10 385,0 |
8 500,0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
707 895,0 |
1.6.1 |
Рекультивация бывшей городской свалки промышленных и бытовых отходов Комсомольского района (южнее завода ОАО "АвтоВАЗАгрегат") |
|
2022-2024 |
75 096,0 |
16 072,0 |
59 024,0 |
0 |
0 |
158 999,0 |
38 198,0 |
120 801,0 |
0 |
0 |
7 375,0 |
1 772,0 |
5 603,0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
241 470,0 |
1.6.2 |
Рекультивация вскрытой свалки инертных отходов, расположенной напротив 1-3 вставок ПАО "АвтоВАЗ" |
ДГХ |
2022-2024 |
148 222,0 |
13 232,0 |
48 597,0 |
86 393,0 |
0 |
303 409,0 |
31 009,0 |
98 064,0 |
174 336,0 |
0 |
14 794,0 |
1 512,0 |
4 782,0 |
8 500,0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
466 425,0 |
1.7 |
Услуги по обустройству и обслуживанию мест накопления ртутьсодержащих отходов для жителей индивидуальных жилых домов г.о. Тольятти |
ДГХ |
2024-2026 |
480,0 |
480,0 |
0 |
0 |
0 |
480,0 |
480,0 |
0 |
0 |
0 |
480,0 |
480,0 |
0 |
0 |
0 |
480,0 |
480,0 |
0 |
0 |
0 |
480,0 |
480,0 |
0 |
0 |
0 |
2 400,0 |
1.8 |
Выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде на территории городского округа Тольятти |
ДГХ |
2022 |
3 840,0 |
3 840,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 840,0 |
Итого по задаче 1: |
|
|
232 380,0 |
38 366,0 |
107 621,0 |
86 393,0 |
0 |
481 468,0 |
88 267,0 |
218 865,0 |
174 336,0 |
0 |
41 231,0 |
22 346,0 |
10 385,0 |
8500,0 |
0 |
12 792,0 |
12 792,0 |
0 |
0 |
0 |
6 464,0 |
6 464,0 |
0 |
0 |
0 |
774 335,0 |
|
Задача 2. Рекультивация полигона ТБО с. Узюково с учетом реконструкции элементов конструкции. | |||||||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Корректировка проектной, сметной документации и производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов, в том числе реконструкции их элементов |
ДГД |
2022-2026 |
446,0 |
446,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
446,0 |
Итого по задаче 2: |
|
|
446,0 |
446,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
446,0 |
|
Задача 3. Получение информации о состоянии окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения. | |||||||||||||||||||||||||||||
3.1 |
Предоставление специализированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении |
ДГХ |
2022-2026 |
3199,0 |
3199,0 |
0 |
0 |
0 |
3199,0 |
3199,0 |
0 |
0 |
0 |
3199,0 |
3199,0 |
0 |
0 |
0 |
3199,0 |
3199,0 |
0 |
0 |
0 |
3199,0 |
3199,0 |
0 |
0 |
0 |
15 995,0 |
3.2 |
Предоставление информации о состоянии окружающей среды по данным передвижной экологической лаборатории |
ДГХ |
2022-2026 |
3200,0 |
3200,0 |
0 |
0 |
0 |
3200,0 |
3200,0 |
0 |
0 |
0 |
3200,0 |
3200,0 |
0 |
0 |
0 |
3200,0 |
3200,0 |
0 |
0 |
0 |
3200,0 |
3200,0 |
0 |
0 |
0 |
16 000,0 |
3.3 |
Услуги по аналитическому обеспечению регионального государственного экологического надзора с выдачей протоколов испытаний и экспертных заключений соответствия установленным требованиям санитарно-гигиеническим нормативам и предельно-допустимым концентрациям |
ДГХ |
2022-2026 |
139,0 |
0 |
139,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
139,0 |
3.4 |
Предоставление информации о влиянии внешних источников шума на селитебную территорию г.о. Тольятти |
ДГХ |
2026 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
440,0 |
440,0 |
0 |
0 |
0 |
440,0 |
3.5 |
Предоставление информации о воздействии электромагнитных полей в селитебной территории г.о. Тольятти |
ДГХ |
2022 |
440,0 |
440,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
440,0 |
3.6 |
Предоставление информации о химическом загрязнении почвы на территории г.о. Тольятти в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения |
ДГХ |
2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2691,0 |
2691,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2691,0 |
3.7 |
Предоставление информации о химическом загрязнении снежного покрова на территории г.о. Тольятти в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения |
ДГХ |
2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
998,0 |
998,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
998,0 |
3.8 |
Предоставление информации о неблагоприятных зонах селитебных территорий г.о. Тольятти по воздействию внешних источников инфразвука |
ДГХ |
2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
400,0 |
400,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
400,0 |
3.9 |
Предоставление информации о радиационном загрязнении на территории г.о. Тольятти в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения |
ДГХ |
2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
681,0 |
681,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
681,0 |
3.10 |
Предоставление информации об уровне загрязнения Куйбышевского водохранилища в границах г.о. Тольятти в период "цветения" "синезеленых водорослей" в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения |
ДГХ |
2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1916,0 |
1916,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1916,0 |
|
Итого по задаче 3: |
|
|
6 978,0 |
6 839,0 |
139,0 |
0 |
0 |
6 399,0 |
6 399,0 |
0 |
0 |
0 |
6 399,0 |
6 399,0 |
0 |
0 |
0 |
13 085,0 |
13 085,0 |
0 |
0 |
0 |
6 839,0 |
6 839,0 |
0 |
0 |
0 |
39 700,0 |
4. Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха | |||||||||||||||||||||||||||||
4.1 |
Проведение плановых/рейдовых обследований территории в целях выявления нарушений природоохранного законодательства, в том числе в области охраны атмосферного воздуха (выявление источников выбросов загрязняющих веществ) |
ДГХ |
2022-2026 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.2 |
Размещение на официальном портале органов местного самоуправления информации о результатах отбора проб атмосферного воздуха по данным передвижной экологической лаборатории |
2022-2026 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого по задаче 4: |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 5. Строительство очистных сооружений | |||||||||||||||||||||||||||||
5.1 |
Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство очистных сооружений дождевых сточных вод с селитебной территории Автозаводского района г. Тольятти с подводящими трубопроводами и инженерно-техническим обеспечением" |
ДГД |
2022 |
65556,0 |
6 556,0 |
59000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
65556,0 |
|
Итого по задаче 5: |
|
|
65556,0 |
6 556,0 |
59000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
65556,0 |
Задача 6. Организация воспитания и экологического просвещения населения городского округа Тольятти в целях сохранения благоприятной окружающей среды. | |||||||||||||||||||||||||||||
6.1 |
Организация реализации сетевого проекта "Мы за чистую планету" |
ДГХ |
2025-2026 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
400,0 |
400,0 |
0 |
0 |
0 |
400,0 |
400,0 |
0 |
0 |
0 |
800,0 |
6.2. |
Информационное оповещение населения о раздельном сборе отходов посредством муниципального транспорта |
ДГХ |
2025-2026 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0 |
0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0 |
0 |
0 |
200,0 |
6.3. |
Установка информационных, запрещающих знаков в целях предотвращения образования несанкционированных свалок |
ДГХ |
2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
347,0 |
347,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
347,0 |
6.4. |
Организация конференции с участием предприятий, учреждений, организаций г.о. Тольятти "Проблемы экологии городского округа Тольятти и пути их решения" |
ДГХ |
2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
354,0 |
354,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
354,0 |
6.5. |
Поставка печатного и электронного издания методического пособия "Обеспечение экологической безопасности в условиях г.о. Тольятти" |
ДГХ |
2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
200,0 |
200,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
200,0 |
6.6. |
Поставка информационных буклетов для населения г.о. Тольятти "Обращение с животными без владельцев, домашними животными" |
ДГХ |
2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
90,0 |
90,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
90,0 |
6.7 |
Поставка печатного методического пособия "Обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе их раздельное накопление" для информирования населения г.о. Тольятти |
ДГХ |
2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
36,0 |
36,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
36,0 |
6.8. |
Поставка наклеек на контейнеры для раздельного накопления утилизируемых твердых коммунальных отходов |
ДГХ |
2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
225,0 |
225,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
225,0 |
Итого по задаче 6: |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 752,0 |
1 752,0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
2 252,0 |
|
Итого по муниципальной программе: |
|
|
305 360,0 |
52 207,0 |
166 760,0 |
86 393,0 |
0 |
487 867,0 |
94 666,0 |
218 865,0 |
174 336,0 |
0 |
47 630,0 |
28 745,0 |
10 385,0 |
8 500,0 |
0 |
27 629,0 |
27 629,0 |
0 |
0 |
0 |
13 803,0 |
13 803,0 |
0 |
0 |
0 |
882 289,0 |
Приложение 2 изменено с 29 января 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 24 января 2022 г. N 107-п/1
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды
на территории городского округа Тольятти
на 2022-2026 годы", утвержденной
постановлением мэрии
городского округа Тольятти
от 4 августа 2021 г. N 2700-п/1
Показатели
(индикаторы) муниципальной программы
24 января 2022 г.
N |
Наименование |
Наименование показателей (индикаторов) |
Ед. изм. |
Базовое значение |
Значение показателей (индикаторов) по годам |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: обеспечение стабилизации и улучшения экологической ситуации на территории городского округа Тольятти | |||||||||
Задача 1. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду на территориях общего пользования в границах городского округа Тольятти | |||||||||
1.1 |
Демеркуризация бесхозяйных ртутьсодержащих отходов, обнаруженных на территории г.о. Тольятти |
Отношение количества утилизированных ртутьсодержащих отходов к количеству обнаруженных ртутьсодержащих отходов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Подбор трупов животных (биологических отходов), обнаруженных на территории г.о. Тольятти |
Масса утилизированных трупов животных |
кг. |
- |
8828 |
8828 |
8828 |
8828 |
8828 |
1.3 |
Организация проведения инвентаризации мест несанкционированного размещения отходов на территории г.о. Тольятти |
Реестр инвентаризации несанкционированных объектов размещения отходов на территории городского округа Тольятти |
ед. |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
1.4 |
Размещение на официальном портале органов местного самоуправления информации для населения, организаций и предприятий г.о. Тольятти по вопросам обращения с отходами |
Количество размещенной информации |
ед. |
20 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
1.5 |
Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов (несанкционированных свалок) на территории г.о Тольятти |
Объем ликвидированных отходов |
м. куб. |
54 392,5 |
2071 |
11956 |
11 957 |
7800 |
3280 |
1.6 |
Разработка проектной, сметной документации и производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов для муниципальных образований Самарской области |
Площадь бывшей городской свалки промышленных и бытовых отходов Комсомольского района (южнее завода ОАО "АвтоВАЗАгрегат"), на которой будут произведены работы по оптимизации рельефа |
га |
- |
27,5 |
- |
- |
- |
- |
Площадь вскрытой свалки инертных отходов, расположенная напротив 1-3 вставок ПАО "АвтоВАЗ", на которой будут произведены работы по оптимизации рельефа |
- |
21,9 |
- |
- |
- |
- |
|||
Площадь бывшей городской свалки промышленных и бытовых отходов Комсомольского района (южнее завода ОАО "АвтоВАЗАгрегат"), на которой будут произведены работы по созданию защитного экрана |
- |
- |
27,5 |
- |
- |
- |
|||
Площадь вскрытой свалки инертных отходов, расположенная напротив 1-3 вставок ПАО "АвтоВАЗ", на которой будут произведены работы по созданию защитного экрана |
- |
- |
21,9 |
- |
- |
- |
|||
Площадь бывшей городской свалки промышленных и бытовых отходов Комсомольского района (южнее завода ОАО "АвтоВАЗАгрегат"), на которой будут произведены работы по созданию плодородного слоя почвы на поверхности объекта |
- |
- |
27,5 |
- |
- |
- |
|||
Площадь вскрытой свалки инертных отходов, расположенная напротив 1-3 вставок ПАО "АвтоВАЗ", на которой будут произведены работы по созданию плодородного слоя почвы на поверхности объекта |
- |
- |
21,9 |
- |
- |
- |
|||
Площадь бывшей городской свалки промышленных и бытовых отходов Комсомольского района (южнее завода ОАО "АвтоВАЗАгрегат"), на которой будет завершен биологический этап рекультивации |
- |
- |
- |
27,5 |
- |
- |
|||
Площадь вскрытой свалки инертных отходов, расположенная напротив 1-3 вставок ПАО "АвтоВАЗ", на которой будет завершен биологический этап рекультивации |
- |
- |
- |
21,9 |
- |
|
|||
Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов |
тыс. чел. |
- |
- |
- |
700 |
- |
- |
||
Количество ликвидированных несанкционированных свалок |
шт. |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
||
1.7 |
Услуги по обустройству и обслуживанию мест накопления ртутьсодержащих отходов для жителей индивидуальных жилых домов г.о. Тольятти |
Количество обустроенных мест |
шт. |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
1.8. |
Выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде на территории городского округа Тольятти |
Количество объектов (территорий), на которых будут проведены работы по выявлению и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде |
ед. |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
Задача 2. Рекультивация полигона ТБО с. Узюково с учетом реконструкции элементов конструкции | |||||||||
2.1 |
Корректировка проектной сметной документации и производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов, в том числе реконструкции их элементов |
Готовый проект |
ед. |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Площадь рекультивируемой территории |
га |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Задача 3. Получение информации о состоянии окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения. | |||||||||
3.1 |
Предоставление специализированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении |
Количество стационарных пунктов наблюдения за загрязнением атмосферы, с которых предоставляются данные о состоянии окружающей среды |
шт. |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
3.2 |
Предоставление информации о состоянии окружающей среды по данным передвижной экологической лаборатории |
Количество компонентов окружающей среды, по которым по которым будет производиться обследование |
шт. |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Количество экземпляров итогового отчета |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
3.3 |
Услуги по аналитическому обеспечению регионального государственного экологического надзора с выдачей протоколов испытаний и экспертных заключений соответствия установленным требованиям санитарно-гигиеническим нормативам и предельно-допустимым концентрациям |
Количество компонентов окружающей среды, по которым будет производиться обследование |
ед. |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
3.4 |
Предоставление информации о влиянии внешних источников шума на селитебную территорию городского округа Тольятти |
Количество точек, по которым будут получены данные об уровне шума |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
120 |
3.5 |
Предоставление информации о воздействии электромагнитных полей в селитебной территории городского округа Тольятти |
Количество точек, по которым будет получена информация о воздействии электромагнитных полей |
шт. |
- |
120 |
- |
- |
- |
- |
3.6 |
Предоставление информации о химическом загрязнении почвы на территории г.о. Тольятти в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения |
Количество проб почвы, по которым произведен химический анализ |
ед. |
- |
- |
- |
- |
50 |
- |
3.7 |
Предоставление информации о химическом загрязнении снежного покрова на территории г.о. Тольятти в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения |
Количество проб снежного покрова, по которым произведен химический анализ |
ед. |
- |
- |
- |
- |
50 |
- |
3.8 |
Предоставление информации о неблагоприятных зонах селитебных территорий г.о. Тольятти по воздействию внешних источников инфразвука |
Количество точек, по которым будет получена информация о воздействии внешних источников инфразвука |
шт. |
- |
- |
- |
- |
120 |
- |
3.9 |
Предоставление информации о радиационном загрязнении на территории г.о. Тольятти в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения |
Количество точек, по которым произведен радиационный контроль |
ед. |
- |
- |
- |
- |
190 |
- |
3.10 |
Предоставление информации об уровне загрязнения Куйбышевского водохранилища в границах г.о. Тольятти в период "цветения" "синезеленых водорослей" в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения |
Количество проб воды из Куйбышевского водохранилища, по которым будет произведен химический анализ |
ед. |
- |
- |
- |
- |
84 |
- |
Задача 4. Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха | |||||||||
4.1 |
Проведение плановых/рейдовых обследований территории в целях выявления нарушений природоохранного законодательства, в том числе в области охраны атмосферного воздуха (выявление источников выбросов загрязняющих веществ) |
Количество проведенных плановых/рейдовых обследований |
ед. |
- |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
4.2 |
Размещение на официальном портале органов местного самоуправления информации о результатах отбора проб атмосферного воздуха по данным передвижной экологической лаборатории |
Количество размещенной информации |
ед. |
- |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
Задача 5. Строительство очистных сооружений | |||||||||
5.1 |
Строительство очистных сооружений дождевых сточных вод с селитебной территории Автозаводского района г. Тольятти с подводящими трубопроводами и инженерно-техническим обеспечением |
Готовый проект |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Задача 6. Организация воспитания и экологического просвещения населения городского округа Тольятти в целях сохранения благоприятной окружающей среды | |||||||||
6.1 |
Организация реализации сетевого проекта "Мы за чистую планету" |
Количество проведенных акций |
ед. |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
Количество проведенных конкурсов |
ед. |
- |
- |
- |
- |
4 |
4 |
||
6.2 |
Информационное оповещение населения о раздельном сборе отходов посредством муниципального транспорта |
Количество оформленных троллейбусов |
ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
6.3 |
Установка информационных, запрещающих знаков в целях предотвращения образования несанкционированных свалок |
Количество установленных знаков |
шт. |
- |
- |
- |
- |
10 |
- |
6.4 |
Организация конференции с участием предприятий, учреждений, организаций г.о. Тольятти "Проблемы экологии городского округа Тольятти и пути их решения |
Количество проведенных круглых столов |
ед. |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
Количество проведенных секций |
ед. |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
||
6.5. |
Поставка печатного и электронного издания методического пособия "Обеспечение экологической безопасности в условиях г.о. Тольятти" |
Количество экземпляров |
шт. |
- |
- |
- |
- |
400 |
- |
6.6. |
Поставка информационных буклетов для населения г.о. Тольятти "Обращение с животными без владельцев, домашними животными" |
Количество экземпляров |
шт. |
- |
- |
- |
- |
15000 |
- |
6.7. |
Поставка печатного методического пособия "Обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе их раздельное накопление" для информирования населения г.о. Тольятти |
Количество экземпляров |
шт. |
- |
- |
- |
- |
3000 |
- |
6.8. |
Поставка наклеек на контейнеры для раздельного накопления утилизируемых твердых коммунальных отходов |
Количество наклеек |
шт. |
- |
- |
- |
- |
1800 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 4 августа 2021 г. N 2700-п/1 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории городского округа Тольятти на 2022-2026 годы"
Вступает в силу с 11 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 10 августа 2021 г. N 56
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 21 ноября 2024 г. N 2170-п/1
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 14 октября 2024 г. N 1920-п/1
Изменения вступают в силу с 19 октября 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 19 августа 2024 г. N 1544-п/1
Изменения вступают в силу с 28 августа 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 11 апреля 2024 г. N 659-п/1
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 2 февраля 2024 г. N 193-п/1
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 29 декабря 2023 г. N 3431-п/1
Изменения вступают в силу с 13 января 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 12 декабря 2023 г. N 3287-п/1
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 4 августа 2023 г. N 2438-п/1
Изменения вступают в силу с 12 августа 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 1 июня 2023 г. N 1790-п/1
Изменения вступают в силу с 7 июня 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 21 марта 2023 г. N 946-п/1
Изменения вступают в силу с 29 марта 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 7 декабря 2022 г. N 3144-п/1
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 10 октября 2022 г. N 2420-п/1
Изменения вступают в силу с 19 октября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 24 мая 2022 г. N 1109-п/1
Изменения вступают в силу с 28 мая 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 24 января 2022 г. N 107-п/1
Изменения вступают в силу с 29 января 2022 г.