Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 9 августа 2021 г. N 346-пр
"Положение
о порядке предоставления субсидии из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Хабаровского края, занятым в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2018 г. N 121-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Хабаровского края, занятым в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей (далее - субсидия и некоммерческие организации соответственно).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций, связанных с реализацией ими на территории Хабаровского края проектов в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, в рамках мероприятия "Противодействие распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков" государственной программы Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
некоммерческие организации - организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие в соответствии с их учредительными документами на территории края виды деятельности, предусмотренные подпунктом 16 пункта 1 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях, в сфере социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ (далее - уставная деятельность);
проект в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей (далее - проект) - мероприятие или комплекс взаимосвязанных мероприятий, соответствующих видам уставной деятельности некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным подпунктом 16 пункта 1 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях, направленный на решение задач по комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей;
наркопотребители - лица, потребляющие наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
ресоциализация наркопотребителей - комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера (правовое просвещение и правовое информирование), а также мероприятий, направленных на оказание содействия в реализации конституционных прав и свобод наркопотребителей, помощи в их трудовом и бытовом устройстве, осуществляемых некоммерческими организациями в целях реинтеграции в общество наркопотребителей;
комплексная реабилитация наркопотребителей - совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций наркопотребителей, в том числе разъяснение им существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи, оказание психологической помощи, содействие в восстановлении утраченных документов, социально полезных связей, осуществляемых некоммерческими организациями;
сфера комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей - система социальных, экономических, педагогических, правовых, психологических и трудовых мер, направленных на достижение трезвого и здорового образа жизни, восстановление физического, психического и духовного здоровья наркопотребителей, их личностного и социального статуса, а также способностей к полноценной интеграции в общество, внесению позитивного вклада в их социальное, экономическое и культурное развитие;
получатель субсидии - некоммерческая организация, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.12 раздела 2 настоящего Положения либо в соответствии с абзацем шестым пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее также - министерство) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Субсидия предоставляется на основании отбора некоммерческих организаций, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее - заявка), по следующим критериям отбора:
1) государственная регистрация некоммерческой организации в качестве юридического лица на территории края;
2) соответствие организационно-правовой формы некоммерческой организации указанным в абзаце втором пункта 1.3 настоящего раздела формам образования некоммерческих организаций;
3) наличие в учредительных документах некоммерческой организации сведений об осуществлении ею видов деятельности, предусмотренных подпунктом 16 пункта 1 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях, в сфере социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.
1.6. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - конкурс и результат предоставления субсидии соответственно).
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения конкурса для предоставления субсидии
2.1. Для проведения конкурса министерство не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, размещает на едином портале, на официальном сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mszn.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурса с указанием:
- сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок (далее также - срок приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Положения;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требований к некоммерческим организациям, представившим в министерство заявки на участие в конкурсе (далее также - участник конкурса), в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.5 - 2.12 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета, оформленное в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее также - соглашение и типовая форма соответственно);
- условий признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов конкурса на официальном сайте и едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.12 настоящего раздела.
2.2. Участник конкурса по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
- участник конкурса не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
- участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса.
2.3. Для участия в конкурсе участники конкурса в срок приема заявок представляют в министерство по форме, установленной министерством в объявлении о проведении конкурса, заявки, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с проводимым конкурсом, с приложением следующих документов:
1) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия на представление интересов от имени участника конкурса, в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
2) копии устава (учредительного договора) участника конкурса, а также всех изменений и дополнений к нему, либо копии устава (учредительного договора) в новой редакции, если запись об утверждении устава (учредительного договора) в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения;
3) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника конкурса требованиям, предусмотренным абзацами четвертым (о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), пятым - седьмым пункта 2.2 настоящего раздела;
4) гарантийного письма в произвольной форме об обеспечении участником конкурса соблюдения условия, предусмотренного подпунктом 7 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, при реализации проекта (далее - гарантийное письмо о софинансировании);
5) проекта, содержащего:
- оценку актуальности и социальной значимости проекта (описание социальной проблемы, на решение которой направлен проект, соответствие целей и задач проекта заявленной социальной проблеме, обоснованность значимости и актуальности заявленной социальной проблемы, наличие новых подходов и методов комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, предусмотренных к реализации в рамках проекта);
- цели и задачи, планируемые результаты реализации проекта, ожидаемые количественные и качественные показатели достижения результатов реализации проекта, которые должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми по итогам реализации проекта, с указанием количества благополучателей, которые ощутят положительные изменения в результате реализации проекта;
- календарный план мероприятий, планируемых к реализации в рамках проекта (далее - календарный план), с указанием этапов, сроков реализации указанных мероприятий и даты окончания реализации проекта, которая не может быть позже 1 ноября года, следующего за годом предоставления субсидии;
- общую смету затрат на реализацию проекта, в том числе по мероприятиям, планируемым к реализации в рамках проекта, с указанием общего объема расходов на реализацию проекта, объема расходов, финансируемых за счет средств субсидии по направлениям расходов, соответствующим направлениям, предусмотренным пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Положения, и объема расходов, финансируемых из собственных средств и (или) средств, привлеченных от иных лиц, а также процента таких вложений от общей суммы расходов на реализацию проекта (далее - смета расходов и внебюджетные источники соответственно);
- информацию о работниках участника конкурса или привлекаемых для реализации проекта по договорам гражданско-правового характера специалистах, добровольцах (волонтерах), об их квалификации, опыте деятельности по направлению проекта с указанием количества вновь создаваемых и (или) сохраняемых рабочих мест в рамках реализации проекта, а также количества добровольцев (волонтеров), которых планируется привлечь к реализации проекта;
- информацию о наличии материально-технической базы и помещений, необходимых для реализации проекта;
- сведения о публикации в средствах массовой информации и (или) на сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, сайтах общественных организаций информации о деятельности участника конкурса в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей;
- иную информацию, включаемую по желанию участника конкурса.
Если документы, указанные в настоящем пункте, содержат персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на обработку их персональных данных.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), должны быть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица. В случае если документы содержат более одного листа, они должны быть прошиты и пронумерованы.
Участник конкурса вправе представить не более одной заявки с одним проектом.
2.4. Заявки и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства с указанием даты поступления и порядкового номера.
2.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса и в пункте 2.3 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника конкурса критериям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Положения, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника конкурса на соответствие критериям, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Положения, и требованиям, предусмотренным абзацами вторым - четвертым (за исключением требования о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), восьмым пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство принимает одно из следующих решений (далее - результаты рассмотрения заявок):
1) о допуске заявки к участию в конкурсе при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела (далее - заявки, допущенные к участию в конкурсе);
2) об отклонении заявки от участия в конкурсе при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела.
Результаты рассмотрения заявок с указанием информации об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, и наименований участников конкурса, заявки которых были допущены к участию в конкурсе, а также даты, времени и места проведения конкурса размещаются министерством на едином портале и на официальном сайте не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решений по результатам рассмотрения заявок.
2.6. Основаниями для отклонения заявок от участия в конкурсе являются:
1) несоответствие участника конкурса критериям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Положения, и (или) требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника конкурса;
4) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурса;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурса заявки и документов.
2.7. Конкурс проводится посредством оценки проектов участников конкурса, заявки которых допущены к участию в конкурсе, в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 2.8 настоящего раздела (далее - оценка проектов).
Для оценки проектов участников конкурса, заявки которых допущены к участию в конкурсе, министерство формирует конкурсную комиссию (далее - комиссия). Порядок формирования комиссии утверждается нормативным правовым актом министерства не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
2.8. Оценка проектов осуществляется комиссией не позднее 15 рабочих дней со дня принятия министерством решений по результатам рассмотрения заявок по следующим критериям:
N |
Критерий |
Коэффициент значимости |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Значимость и актуальность проекта |
0,4 |
|
1.1. |
Соответствие целей и задач проекта видам уставной деятельности участника конкурса: |
|
|
|
цели и задачи проекта не соответствуют видам уставной деятельности участника конкурса |
|
0 |
|
цели и задачи проекта соответствуют видам уставной деятельности участника конкурса |
|
2 |
1.2. |
Соответствие мероприятий календарного плана целям и задачам проекта: |
|
|
|
мероприятия календарного плана не соответствуют целям и задачам проекта |
|
0 |
|
мероприятия календарного плана относятся к разряду актуальных, однако в проекте они описаны без аргументации и подкрепления количественными и (или) качественными показателями |
|
1 |
|
мероприятия календарного плана полностью соответствуют целям и задачам проекта |
|
2 |
2. |
Экономическая эффективность проекта |
0,1 |
|
2.1. |
Обоснованность расходов, предусмотренных сметой расходов: |
|
|
|
расходы на реализацию проекта не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Положения |
|
0 |
|
расходы на реализацию проекта не соответствуют уровню цен, сложившихся на оплату труда, товары, работы и услуги на территории реализации проекта |
|
1 |
|
расходы на реализацию проекта частично соответствуют мероприятиям, планируемым к реализации в рамках проекта, вместе с тем по некоторым расходам невозможно определить их состав (отсутствует детализация видов расходов) |
|
2 |
|
расходы на реализацию проекта в полной мере соответствуют мероприятиям, планируемым к реализации в рамках проекта |
|
3 |
2.2. |
Количество вновь созданных и (или) сохраняемых рабочих мест участника конкурса в рамках реализации проекта: |
|
|
|
до 2 включительно |
|
1 |
|
3 и более |
|
2 |
2.3. |
Количество привлекаемых к реализации проекта специалистов и добровольцев (волонтеров) по договорам гражданско-правового характера: |
|
|
|
до 3 включительно |
|
1 |
|
от 4 до 8 включительно |
|
2 |
|
9 и более |
|
3 |
2.4. |
Процент вложений из внебюджетных источников от общей суммы расходов на реализацию проекта согласно смете расходов: |
|
|
|
15% |
|
1 |
|
свыше 15% |
|
2 |
3. |
Социальная эффективность проекта |
0,3 |
|
3.1. |
Мероприятия проекта направлены на решение задач региональных проектов (программ) края: |
|
|
|
результаты проекта не соответствуют задачам региональных проектов |
|
0 |
|
результаты проекта соответствуют задачам региональных проектов |
|
2 |
3.2. |
Наличие в проекте новых методов комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей: |
|
|
|
проект не предусматривает внедрение и разработку новых и значительно улучшенных процессов, практик, методов, инструментов, форм взаимодействия |
|
0 |
|
проект направлен на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, практик, методов, инструментов, форм взаимодействия, которые подробно описаны в проекте с учетом ожидаемых результатов |
|
2 |
4. |
Реалистичность |
0,2 |
|
4.1. |
Соответствие квалификации (опыта проведения мероприятий, планируемых к реализации в рамках проекта) работников участника конкурса и (или) привлекаемых по договорам гражданско-правового характера специалистов, добровольцев (волонтеров): |
|
|
|
отсутствуют работники и (или) привлеченные по договорам гражданско-правового характера специалисты, добровольцы (волонтеры), имеющие необходимую квалификацию для реализации проекта, в том числе профессиональное образование, опыт работы в соответствующей сфере |
|
0 |
|
работников участника конкурса, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера специалистов и добровольцев (волонтеров), имеющих необходимую квалификацию, недостаточно для реализации проекта |
|
1 |
|
работники участника конкурса и (или) привлекаемые по договорам гражданско-правового характера специалисты, добровольцы (волонтеры) имеют необходимую квалификацию (опыт проведения мероприятий, планируемых к реализации в рамках проекта), их количество достаточно для реализации проекта |
|
2 |
4.2. |
Наличие материально-технической базы и помещений, необходимых для реализации проекта: |
|
|
|
отсутствие |
|
0 |
|
наличие |
|
1 |
4.3. |
Наличие в средствах массовой информации и (или) на сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, сайтах общественных организаций информации о деятельности участника конкурса в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей: |
|
|
|
отсутствие |
|
0 |
|
наличие |
|
1 |
2.9. Расчет суммы баллов, присвоенных каждому проекту участников конкурса, заявки которых допущены к участию в конкурсе (С б), проводится комиссией в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.8 настоящего раздела (далее - расчет баллов по проекту), по формуле:
С б = С 1 x К з + С 2 x К з + С 3 x К з + С 4 x К з,
где:
С 1 - сумма баллов, присвоенных проекту по критерию "Значимость и актуальность проекта";
С 2 - сумма баллов, присвоенных проекту по критерию "Экономическая эффективность проекта";
С 3 - сумма баллов, присвоенных проекту по критерию "Социальная эффективность проекта";
С 4 - сумма баллов, присвоенных проекту по критерию "Реалистичность";
К з - коэффициент значимости критерия.
2.10. По итогам расчета баллов по проекту министерство в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 2.9 настоящего раздела, формирует рейтинг проектов участников конкурса (далее - рейтинг).
Первым в рейтинге указывается проект, набравший наибольшее значение по итогам расчета баллов по проекту. В случае если несколько проектов набрали равное значение по итогам расчета баллов по проекту, первым в рейтинге указывается проект участника конкурса, заявка которого поступила в министерство раньше остальных.
2.11. Победителем конкурса признается участник конкурса, проект которого набрал наибольшее значение по итогам расчета баллов по проекту и указан в рейтинге первым.
2.12. Не позднее 10 рабочих дней со дня формирования рейтинга министерство принимает одно из следующих решений (далее - результаты конкурса):
1) о предоставлении субсидии победителю конкурса и заключении соглашения с победителем конкурса - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения;
2) об отказе в предоставлении субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения.
2.13. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам конкурса, размещает на едином портале, официальном сайте информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование победителя конкурса, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
- наименование участника конкурса, проект которого набрал наибольшее после победителя конкурса значение по итогам расчета баллов по проекту и указан в рейтинге вторым (далее - участник, занявший второе место по результатам конкурса).
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Положения;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Положения;
3) запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты;
4) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения данными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является субсидия, иностранной валюты;
6) включение в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
7) обеспечение получателем субсидии софинансирования проекта из внебюджетных источников в размере, предусмотренном сметой расходов, но не менее 15 процентов от общего объема расходов на реализацию проекта.
3.2. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
- установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
- участник конкурса не признан победителем конкурса;
- непредставление в министерство двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный абзацем первым пункта 3.6 настоящего раздела.
В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем первым пункта 3.6 настоящего раздела, двух экземпляров подписанного победителем конкурса проекта соглашения на бумажном носителе министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о предоставлении субсидии участнику, занявшему второе место по результатам конкурса, размещает информацию о принятом решении (далее - информация о получателе субсидии) на официальном сайте и вручает нарочным или направляет участнику, занявшему второе место по результатам конкурса, заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявке такого участника, уведомление о принятом решении.
3.3. Субсидия предоставляется в запрашиваемом размере, необходимом для реализации проекта получателя субсидии, указанном в смете затрат, и не может превышать предельный максимальный размер субсидии, равный объему средств, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии.
3.4. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 раздела 5 настоящего Положения.
3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии победителю конкурса в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.12 раздела 2 настоящего Положения, либо решения о предоставлении субсидии участнику, занявшему второе место по результатам конкурса, в соответствии с абзацем шестым пункта 3.2 настоящего раздела.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации о результатах конкурса (информации о получателе субсидии) вручает нарочным или направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявке получателя субсидии, проект соглашения в двух экземплярах для подписания, содержащий в том числе:
- смету расходов в соответствии с заявкой;
- календарный план в соответствии с заявкой;
- срок (даты начала и окончания) реализации проекта в соответствии с заявкой;
- обязательство получателя субсидии по возврату в краевой бюджет средств субсидии, не использованных по состоянию на установленную соглашением дату окончания реализации проекта (далее - остаток субсидии), в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания установленного соглашением срока реализации проекта;
- обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.6. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанный получателем субсидии проект соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе.
В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения на бумажном носителе министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с абзацем пятым пункта 3.2 настоящего раздела и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.
3.7. Результатом предоставления субсидии является реализация проекта, который считается достигнутым (да (0)/нет (1), если уровень недостижения установленных соглашением значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (коэффициент возврата субсидии (k), рассчитанный в соответствии с абзацем седьмым пункта 5.6 раздела 5 настоящего Положения, не превышает 0,3 единицы.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- количество проводимых мероприятий в рамках проекта;
- количество граждан - участников мероприятий.
3.8. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.9. Предоставленная субсидия может быть использована получателем субсидии только в целях реализации проекта.
За счет предоставленной субсидии получатель субсидии вправе осуществлять расходы в соответствии с проектом и в рамках его реализации по направлениям:
- оплата труда (в том числе выплата вознаграждений по гражданско-правовым договорам с физическими лицами);
- приобретение товаров;
- оплата работ, услуг;
- командировочные расходы;
- коммунальные платежи;
- арендные платежи;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией проекта.
Получателю субсидии запрещается за счет полученной субсидии осуществлять:
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проведением мероприятий;
- расходы на поддержку политических партий и кампаний;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на фундаментальные научные исследования;
- расходы на приобретение объектов недвижимости, осуществление капитального ремонта, строительства и реконструкции;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплату штрафов, пеней;
- приобретение иностранной валюты;
- иные расходы, не связанные с реализацией проекта.
3.10. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по формам, предусмотренным типовой формой (далее - дополнительное соглашение и соглашение о расторжении соответственно).
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения в установленном порядке уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия.
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения представляет в министерство подписанный проект дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе либо письменный отказ от его заключения в случае несогласия с условиями дополнительного соглашения.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписанного получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе министерство в течение пяти рабочих дней со дня его поступления подписывает дополнительное соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, письменного отказа получателя субсидии от заключения дополнительного соглашения либо в случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписанного проекта дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает нарочным подписанное министерством соглашение о расторжении в двух экземплярах на бумажном носителе.
3.11. Внесение изменений в сроки проведения мероприятий, предусмотренные календарным планом, допускается в случае, если такие изменения не приведут к изменению установленного соглашением срока реализации проекта, значения результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, к увеличению установленного соглашением размера предоставляемой субсидии.
При внесении изменений в сроки проведения мероприятий, предусмотренные календарным планом, заключение дополнительного соглашения не требуется.
3.12. Внесение изменений в предусмотренную соглашением смету расходов путем перераспределения средств субсидии между статьями расходов допускается только в пределах не более 25 процентов от суммы средств субсидии, запланированной по статье расходов, с которой предполагается перемещение средств. При внесении изменений в предусмотренную соглашением смету расходов не допускается изменение суммы средств субсидии, предусмотренной на оплату труда.
При внесении изменений в предусмотренную соглашением смету расходов заключение дополнительного соглашения не требуется.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня окончания установленного соглашением срока реализации проекта представляет в министерство по формам, предусмотренным типовой формой, отчетность:
- о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее - отчет о результатах);
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах).
4.2. К отчету о результатах прилагаются копии документов, подтверждающих достижение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (копии документов и материалов, подготовленных в ходе реализации мероприятий, фото- и видеоизображения с проводимых в рамках проекта мероприятий).
4.3. К отчету о расходах прилагаются копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы получателя субсидии (договоров купли-продажи (поставки), оказания услуг, платежных документов, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, расчетных ведомостей по заработной плате, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
4.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство, органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
5.2. Министерство осуществляет в порядке и сроки, установленные министерством, оценку достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии путем сравнения значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в отчете о результатах (далее - Оценка).
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.6 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть менее семи и более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
5.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
5.5. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии в течение 20 рабочих дней со дня окончания установленного соглашением срока реализации проекта министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
5.6. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, выявленного по результатам Оценки, объем субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок не позднее 30 календарных дней после окончания установленного соглашением срока реализации проекта (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V x k x m/n,
где:
V - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии (без учета размера остатка субсидии);
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
k = D i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
D i = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанное в отчете о результатах;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.7. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.6 настоящего раздела, министерство выставляет требование о возврате в краевой бюджет субсидии в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате в краевой бюджет субсидии обязан перечислить ее в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в краевой бюджет.
5.8. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет субсидии, подлежащей перечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.5, 5.7 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.5, абзацем вторым пункта 5.7 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.9. Министерство обеспечивает соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 9 августа 2021 г. N 346-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.